Главная » Бортовой компьютер » Проезд на трассе м4. Платные дороги россии

Проезд на трассе м4. Платные дороги россии

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через /), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 33$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру , ), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать:)
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Лукойл молодцы — на многих заправках есть детские площадки и столики для перекусов
Обязательная остановка на дневной сон. Подбородком держит игрушку, тоже обязательно

Тут же рядом Осетровский плацдарм, красивейшее место с непростой историей
Вокруг русские просторы… На заднем плане М4

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

Паркинг с инфраструктурой, то есть с кафешками
Кафешки могут выглядеть так, совсем непрезентабельно

Туалеты на паркингах представляют печальное зрелище
В туалетах на остановках почище, но не стоит обольщаться

Очень много мусора в местах остановок
Вместо паркинга на М4 можно остановится просто где-то вдоль обочины

И заодно насладиться закатом, забивая на мусор
Еще один закат напоследок

Впечатления от поездки

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, то есть уходит с М-4 вправо.

Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Дымящие фуры по дороге, чем ближе к югу, тем их больше, каждая вторая
Дорога на Анапу, местами покрытие волнами

Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от , реально лучше работает.

Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

Правительство "порадовало" недавно водителей введением платы ещё на одном участке трассы М-4 со 117 км по 225, так что теперь оплата проезда от Москвы до Воронежа вмеcто 300 рублей будет стоить рублей 400. А может и больше.
Решил написать постик о платной-бесплатной трассе М-4 и чем они отличаются.
В начале ноября ездил в Воронеж по трассе М-4. Съехал с МКАДа в 8 утра и по хорошей бесплатной (пока) трассе покатился, слушая музыку. Проехав совсем немного, на 48 километре, попадаешь в цепкие лапы Автодора.

Оплатив 35 рублей (а я был на легковом авто), я порадовался, что государство заботится о своих гражданах, не налагая на них непосильные финансовые траты за проезд по платной дороге.(В самом деле, что такое 35 рублей в наше время?Стоимость буханки хлеба.) Кстати, на первом пункте оплаты от Москвы кассир сказала, что можно расплатиться карточкой VISA, MAESTRO. Но не проверял. Кто-то писал, а что будет, если я забыл кошелёк дома и уже подъехал к пункту оплаты? Вам дадут развернуться, чтобы вы помчались обратно за деньгами.

Еду дальше. Мне нужно было после обеда быть в Воронеже, поэтому туда в этот раз я ехал по платным участкам, не ища бесплатных объездов (хотя и туда и обратно ездил что по платным, что по бесплатным). Вышло солнышко, туман рассеялся и периодически я любовался красивыми видами полей и перелесков. Эх, Россия! Красота!

Пришла такая мысль в голову, что сейчас мы просто платим за проезд по платной дороге, а вдруг какому-нибудь самодуру-чиновнику придёт в голову идея брать дополнительно деньги за дорогу с красивым видом. Обнесут трассу забором, будешь ехать как в тоннеле. Хочешь любоваться российскими красотами? Доплати и выезжай на дорогу с красивыми пейзажами. Это фантазии. Самое главное, чтобы такая мысль и впрямь кому не надо не пришла.))

А вот разрешённая скорость в 110 км/ч при хороших дорожных условиях мне кажется издевательством. Что мешает сделать больше? 130-140 км/ч, например. И регулировать при помощи этих табло. Ухудшились дорожные условия, пошёл дождь, снег, туман, сразу сбросить разрешённую скорость на табло до ста или 80 километров.
Я не превышал, больше 120 не ехал. Ведь на дороге с нужной периодичностью заботливо расставлены камеры.

Кстати, что мы имеем на платной дороге? Из интереса позвонил по бесплатному номеру 8-800-1000-432 и спросил, какие услуги предоставляются на платной дороге. Мне объяснили, что человек на трассе может позвонить по этому номеру и сообщить о поломке или ЧП. Если нет телефона, то нужно бежать до ящика с надписью SOS, чтобы связаться с оператором. Сказали, что если закончилось топливо на трассе БЕСПЛАТНО подвозят его, если сломалась машина, то на эвакуаторе оттащат как сказали до БЛИЖАЙШЕГО БЕЗОПАСНОГО места, дальше 50 рублей за километр.

Бесплатных кофейных аппаратов на трассе нет.)) Только на заправках Газпромнефть, как обычно. Вообще, мне показалось, что эта платная трасса имеет очень мало удобных мест для отдыха. Чтобы остановиться, размяться, выкинуть мусор в контейнер. Хотя, мусорные контейнеры есть, но немного.
А про кофейные аппараты подкидываю идею Автодору. Ставится на пятаке для отдыха стеклянная будка, а внутри кофейный аппарат. Конечно, не бесплатный. Человек кидает денежку и наслаждается стаканчиком кофе. И будут пользоваться. Например, едет семья. Налили в термос чай, а водитель хочет кофейком заправиться. А останавливаться на заправке, идти в помещение, стоять очередь у кассы...Не каждый и захочет.
Надеюсь, что Автодор, если воспользоваться такой идеей, не забудет написать мне, что я имею право на бесплатный кофе.))
За нами зорко следят камеры.

Следующий раз Автодор берёт вас в клещи на 225 км(хотя, если верить новой информации,то шлагбаум для оплаты воткнулии и на 117м км,но когда я ехал последний раз, на 117км его не было.) при обходе города Богородицка в Тульской области. Там за 35 км вы отдаёте уже не 35 рублей, а 60. (Если, конечно вы едете на легковом авто. Грузовики и фуры на всех участках платят раза в 3-4 больше, чем легковые.) И конечно, вам не забывают сказать спасибо на чеке для попытки поднять испорченное настроение.))

На этом платном участке есть большая площадка для отдыха с парой столов и лавочек, где можно достать свою снедь, перекусить, размяться. Есть туалет и что немаловажно, эстакада. Можно заехать посмотреть, если что-то заскрипело-застучало снизу.

Сортир, он же туалет - вещь в дороге важная. На этой трассе леса почти нет, чтобы можно было спрятаться в кустах и сделать это. Особенно они нужны зимой, когда на обочине лежит глубокий снег, что не пролезешь. Как-то решил "проинспектировать" туалет на трассе М-4. Стоит эта отдельностоящая яркая постройка на обочине с надписью МЖ.

Внутри картина, конечно, ожидаемая.

Что ж, всё зависит от нас же, от людей. Если человек свинота, то обязательно насрёт мимо дырки.

Но самое забавное, что в таком туалете нет вообще какой-либо двери. Заходишь за угол и присаживаешься. Всё-таки неприятно, когда ты присел, а тут какой-то дядя, который подойдёт бесшумно как ниндзя и тебе из-за угла:"Ку-ку!". Так от неожиданности можно и задницей эту дырку заткнуть. Но зато бесплатно!

Кстати, заметил на стоянке пару фур с украинскими номерами, водители которых отдыхали. Когда отъезжал, подъехала третья. Что-то же они возят, не просто так катаются.. Хотя в новостях нам говорят, что с Россией товарооборот Украиной будет чуть ли не полностью прекращён. Я только за усиление экономических связей!

Не проехав и 30 километров, а именно у города Ефремов Тульской области вам предлагают обойти его, проехав меньше 34 км за такие же 60 рублей. Достаём 60 и платим. Но это начинает надоедать.

Расскажу, как один раз я решил проехать по бесплатной дороге в районе г.Ефремов Тульской области. Увидел плакат, что впереди платная дорога и свернул на бесплатную. Проехал метров 300 и тут хорошая дорога просто закончилась. Раз и всё.

И начался такой слалом!

С рельсов не сойдёшь!

Не буду передавать, какими словами я ругал и дорожников и правительство и Автодыр. Думаю, ага, вот она бесплатная дорога! Остановился. Причём по этим колдобинам регулярно проезжали машины. Сомневаясь, что свернул не там, я вернулся к трассе, проехал чуть вперёд и вот она - бесплатная дорога через Ефремов! И она нормальная!

Понял, что я свернул раньше указателя, а эта "монорельсовая" и "обстрелянная из миномётов" дорога вела к ближайшим деревням рядом с г.Ефремов. Мне стало грустно, что некотрым людям приходится ездить по такому говну. Надеюсь, в Тульской области доберутся и до этих дорог местного значения, а то стыдно даже.

А как же бесплатная дорога на самом деле? Вполне нормальная. Просто не такая скоростная. Чаще по одной полосе в каждую сторону, иногда расширяется до двух.

Вот тащится грузовик и пока выберешь возможность его обогнать. И знак стоит 70 км/ч.

Где-то вообще 30.

А где-то обгон запрещён.

Но красивые пейзажи на бесплатной дороге тоже есть. В районе Богородицка можно проехать через "дремучие псковские" леса.))

Зимний вариант этой дороги.

Эх, Россия-краса!

Но едем дальше, к Воронежу по платной.
И уже совсем скоро, на 330-м километре империя(Автодор) наносит последний удар(по твоему карману).
Подъезжаю к будке оплаты, кладу в лоток свои 60 рублей, смотрю на кассира добрыми глазами, жду, пока поднимется шлагбаум. Но он не поднимается. Как-то я рассудил, что 2 раза брали по 60 рублей, вероятно, и в этот раз столько же.
Но тётенька из будки смотрит на меня как сыч (её глаза смотрели на меня по совиному сердито и были широко открыты. Она молча мне показала на картонку с цифрой, нарисованной фломастером. Там была нарисована цифра 120. (Видимо, таких как я, которые пихали 60 рублей по инерции, было много.))
-Тысяча чертей, цена выросла вдвое, транспондер им в зад!!.. Достаю 120 рублей, расплачиваюсь, проезжаю.
За 120 рублей кроме проезда, точно положен бесплатный кофе или чай!!! Или протирка фар и стекла от грязи.
Но справедливости ради, надо сказать, что этот платный участок большой, больше 80 км.

Кстати, на кассе есть наклейка с карточками Visa и Maestro. Надо уточнять, можно ли ими расплатиться здесь.
Дороговато 120 рублей, но этот платёж позволит вам обойти стороной помимо Ельца Задонск и Хлевное. Если поедете по бесплатной дороге, то напрыгаетесь по лежачим полицейским от души! Их там огромное количество в сёлах. Так что если вам не нужно в сам Задонск (например, в Задонский монастырь), а дальше по трассе, то лучше заплатить. Проверено. Вот, на скрине с экрана видно, как платная дорога обходит Задонск и Хлевное.

Перед Воронежем это был последний платёж и проехав ещё немного, ровно в 14 часов мы были в городе. Кто поедет по М-4 дальше, оплатит ещё 35 рублей за обход Воронежа. Мои же платежи составили в один конец до Воронежа 35+60+60+120 - въехал в г.Воронеж. ИТОГО: 275 рублей за 500 км. (Сейчас уже больше, рублей 400.) При стоимости топлива 34-35 рублей за литр 92го, получается 275/35=7,8 литров. До Воронежа от Москвы 500 км. Современный легковой авто ест по трассе 6-8 литров. Получается, при отсутствии платных дорог мы бы проехали на 100 км больше. Или 1/5 пути. А может и все 150 км.
Затрачено 6 часов на 500 км с неторопливой езды и минут 40 на сбегать в туалет, размяться.

Если же вам нужно, например, в Елец или в какое-то село рядом, Становое, Тростное, Буевку, Екатериновку, то можно поехать по бесплатной через Елец, поддержав американскую экономику, зарядившись кофе в Макдаке Ельца.

Когда едете от Москвы, то Макдак будет слева.

Когда к Москве, то справа.

В Становом можно увидеть памятник. Женщина с ребёнком провожает отца/мужа на войну. Посвящён защитникам земли русской, выстоявшим и победившим в ВОВ 1941-1945 на фронте и в тылу посвящается. Открыт 3 сентября 2005г. Прочитал в интернете, что открыл памятник ветеран ВОВ Л.П.Соломин.

Если же вы решили из принципа ехать только по бесплатным, расскажу, что заметил или раздолбайство или маркетинговый ход Автодора, направляющий больше людей по платной дороге. В месте соединения платной бесплатной дороги будет развязка на Елец, Орёл, Липецк. И стоит такой жёлтый плакатик, который гласит, что идёт ремонт альтернативной дороги на Ростов-Дон с 354 км по 384. Вот он.

Вот эта развязка днём.

Надо поворачивать под мост налево. Там сразу будет указатель. Елец - направо, Ростов-на-Дону - налево. После Екатериновки держитесь указателя - Большие Извалы, только не уедьте в сторону Липецка, держитесь указателя М4, и бесплатная дорога пойдёт рядом с платной. Так вот, я проехал по бесплатной дороге и не обнаружил никакого ремонта. Нет даже следов, что где-то был ремонт и указатель забыли убрать. Вот такой вот ход. Но ещё раз повторюсь, что несмотря на то, что указатели бесплатного объезда на Задонск стоят, я всё равно не рекомендую ехать через бесплатную дорогу через Задонск, Хлевное и т.д. Умаетесь ехать со скоростью 30 км/ч через деревни. А указатели есть. Здесь подвоха нет.

Побыв в городе пару дней, мы собрались обратно. Выспались, собрали вещи и ровно в полдень выехали из Воронежа в сторону Москвы. Обратно я решил ехать строго по бесплатным, альтернативным дорогам. И тут я наткнулся на маленькую хитрость Автодора. Перед первым платным участком от Воронежа стоит плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ, ЗАДОНСК.

Еду, во все глаза высматриваю плакат, который бы указал съезд на ЗАДОНСК, ХЛЕВНОЕ. Такого нет. Есть развязка с указателем КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ, который я благополучно проезжаю и упираюсь в кассу и шлагбаум. На первом пункте от Воронежа в сторону Москвы предлагают оплатить 80 рублей за легковой автомобиль.
Спрашиваю у кассира:"А где же был съезд на бесплатную дорогу?" Он отвечает:"Надо было съезжать на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ." Я говорю:"Там был плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ,ЗАДОНСК. Указателя на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ не было. Кассир покачал головой.
Одним словом, опять маркетинговый ход, вас автоматически направляют на платную дорогу.

Так что, кто поедет от Воронежа в сторону Москвы, перед первым пунктом оплаты уходите на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ и вы попадёте на бесплатную дорогу.

Сделал скрин, видно на карте, что бесплатная дорога пошла на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ.

Такие тарифы сейчас на платном участке в обход Задонска и Хлевное в сторону Москвы от Воронежа.

А что же бесплатная дорога? Если вы думаете, что платная дорога ровная как стол, а на бесплатной колдобины и колея, то это не так. Верней сказать, не совсем так. За бесплатной дорогой сейчас тоже следят, дорожное покрытие если не отличное, то хорошее.
Это старая трасса. Когда не было построено платных участков, по М-4 все ехали там. Водители со стажем знают. И уже в начале двухтысячных, году в 2003м мы ехали на юг по этой дороге, она уже тогда была загружена.

Заправок на бесплатной дороге до Воронежа тоже хватает. Липецкая топливная компания, Роснефть и ещё что-то.

Как я и сказал, обратно я поехал, стараясь ехать по бесплатным дорогам. И как назло, только захочешь поехать по бесплатной, что-то мешает. То указателя нет, то ремонт асфальта на мосту.(есть их там штуки три). Пришлось стоять минут по 5-7, пропускали машины партиями по одной полосе.

Ну а когда едем в сторону Москвы, там вроде всё более-менее с указателями. Можешь выбрать, платно ехать или бесплатно. Бесплатный проезд через Ефремов.

Есть остановка с забавным названием. Торгуют ли тут палёной водкой?

Перед Богородицком есть живописное место. Пруд, полуразрушенная церковь в селе Кузовка Тульской области. Здесь очень приятно проезжать в начале лета. Или осенью. хотя зимой тоже пойдёт.

Таким же макаром проезжаем через Богородицк. В Богородицке, как я уже говорил, есть мемориал погибшим в ВОВ.
Есть небольшой автосервис с шиномонтажем, кафешка и т.д.
То, что в Тульской области можно купить тульские пряники, это я даже не упоминаю, это само собой разумеется. Что на платной трассе, что на бесплатной, торгуют везде.

Давно, несколько лет назад, я ехал на машине с одним другом домой и был ужасно голоден. Увидел тульские пряники, мне его так захотелось. Схватил самый большой, сантиметров 30 в длину. Откусил раза 3 и наелся.)) Они же сладкие и очень калорийные. Оставшийся кусок слопали друзья на бывшей работе, пряник ушёл за милую душу.

Заметил, что все поля по обочинам трассы отгорожены и уже либо в собственности, либо продаются. Просто пустующих земель стало намного меньше. Что это, импортозамещение в действии?

За деревьями тоже земля распахана.

И вот мы опять подъезжаем к Москве и впереди маячит первый пост оплаты со своими 35 рублями.

Здесь я бы заплатил, сумма небольшая. Иначе придётся поворачивать круто направо, потом ещё раз направо, чтобы попасть на Каширское шоссе и поедете через Немцово, Поздново, мкр.Белые Столбы. На перекрёстке свернёте направо по указателю Москва,Челябинск, немного проедете и выйдете на ту же М-4 км в 20 от МКАДа. Такие манёвры оправданы, если вам нужно сразу съехать на Каширское шоссе или у вас есть немного времени и желание сэкономить.

Для себя же сделал вывод. Что если едешь в Воронеж, то можно частично проехать по платной трассе, часть по бесплатной. Если конечно, не спешите. Тогда нужно ехать строго по платной. Но последний кусок в объезд Ельца, Занонска и Хлевное, считаю, что удобней по платной.

И отдавая свои денежки на пунктах оплаты, будем помнить, что мы не только оплачиваем проезд только по платной трассе, но и ещё финансируем поддержание и ремонт бесплатной, как сказал в онлайн-интервью с Газетой.ru председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Интересно мнение людей, которые пользуются всякими там T-pass и транспондерами, реально ли они помогают экономить. Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Было бы интересно узнать, кто как ездит. Пока! Спасибо, что дочитали. Всем удачи на дорогах!
Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Участок трассы М4 «Дон» с 21-го по 93-й километр с 18 января стал платным. До этого за проезд нужно было платить с 48-го по 71-й километр..

С 18 января участок трассы М4 «Дон» в Подмосковье с 21-го по 93-й километр стал платным. Стоимость проезда зависит от типа транспортного средства и времени суток. Как сообщает пресс-служба «Автодора» , цена за проезд легкового автомобиля, оборудованного транспондером, составит 40 рублей.

Для владельцев транспондеров до 1 июля 2016 года действуют скидки: днём — 60 процентов, а ночью — 20 процентов. Более подробно с тарифами можно ознакомиться .

На платном участке с 21-го по 93-й километр разрешён максимальный скоростной режим 130 километров в час (с 51-го по 71-й километр и с 76-го километра) и 110 километров в час (с 21-го по 51-й километр и с 71-го по 76-й километр).

Все средства от сбора платы за проезд направляются на финансирование работ по капитальному ремонту и содержанию этого участка трассы и интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

Где платить

О приближении к платному участку водителей будут предупреждать подвесные дорожные знаки, знаки на обочинах и разметка.

В начале платного пути автомобилисту нужно будет взять в пункте выдачи талон, на основании которого потом рассчитывается стоимость поездки.

Зависеть она будет от пройденного километража, направления движения, категории транспортного средства, времени суток и сезона, а также способа оплаты.

Оплатить проезд по трассе можно на пункте взимания платы, расположенном на 71-м километре автомагистрали, а также на съездах на 62-м километре.

Чтобы проехать бесплатно при движении от МКАД в сторону области с 21-го до 71-го километра, можно воспользоваться съездами с М4 на 24-м, 31-м, 34-м, 46-м, 50-м и 57-м километрах.

Если вы двигаетесь от 93-го километра в сторону Москвы, за проезд платить не придётся: для этого нужно вовремя покинуть М4 через развязки на 89-м, 81-м, 74-м и 72-м километрах.

Способы оплаты

Оплатить проезд можно наличными или пластиковой картой (принимаются Visa, MasterCard, Maestro, Electron).

Тем, кто часто ездит по участкам с 21-го по 93-й километр, можно порекомендовать устройства для бесконтактной оплаты — смарт-карты (T-card) или транспондеры (T-pass) — последние позволяют сэкономить 20 процентов от стоимости проезда.

Использование транспондеров удобно тем, что оплата занимает буквально секунду. Водителю не нужно останавливаться перед шлагбаумом: достаточно снизить скорость до 10 километров в час — и денежные средства автоматически спишут с его счёта.

Однако если у проезжающего вдруг не оказалось денег, но он всё же использовал платный участок, оператор уточнит его имя, адрес и данные о регистрации машины и выдаст уведомление с инструкциями, как оплатить проезд позже.

Сколько стоит проезд

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. Для владельцев транспондеров при этом будут действовать существенные скидки.

До 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60 процентов, к ночному — 20 процентов. Легковой автомобиль, оборудованный транспондером, будет проезжать участок за 40 рублей в любое время суток.

Итак, размер платы за проезд транспортных средств на пункте взимания платы (ПВП) на 62-м километре автомобильной дороги М4 «Дон» составляет (аксессуары и багаж, закреплённые на крышах транспортных средств первой и второй категории, в расчёт габаритной высоты не включаются):

— для легковых автомобилей (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов — 60 рублей с 07:00 до 00:00 и 30 рублей с 00:00 до 07:00;

— для среднегабаритных автомобилей (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов — 90 рублей с 07:00 до 00:00 и 45 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов — 120 рублей с 07:00 до 00:00 и 60 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и ТС второго класса с прицепом выше 2,6 метра — 240 рублей с 07:00 до 00:00 и 120 рублей с 00:00 до 07:00.

Плата за проезд ТС на ПВП на 71-м километре автомобильной дороги М4 составляет (аксессуары и багаж, закреплённые на крышах транспортных средств первой и второй категории, в расчёт габаритной высоты не включаются):

— для легковых автомобилей (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов — 50 рублей с 07:00 до 00:00 и 100 рублей с 00:00 до 07:00;

— для среднегабаритных автомобилей (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов — 150 рублей с 07:00 до 00:00 и 75 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов — 200 рублей с 07:00 до 00:00 и 100 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и ТС второго класса с прицепом выше 2,6 метра — 400 рублей с 07:00 до 00:00 и 200 рублей с 00:00 до 07:00.

Система лояльности

Для тех, кто ездит по одному маршруту трассы часто, работает система скидок. Для участия в ней водителю следует заключить договор оказания услуг на использование транспондера (T-pass) и определиться с маршрутом, которым он будет пользоваться чаще всего.

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. При этом на владельцев транспондеров распространяется дисконт: до 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60 процентов, а к ночному — 20 процентов.

Кроме того, цены различаются для двух пунктов взимания платы — на 62-м километре и на 71-м километре трассы М4.

Размеры платы за проезд для владельцев транспондера на 62-м километре трассы:

— для легковых транспортных средств высотой до двух метров (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов с семи утра до 12 ночи (дневной тариф) будет стоить 24 рубля до 1 июля 2016 года и 48 рублей с 1 июля. Ночной тариф (с 12 ночи до семи утра) составляет 24 рубля;

— цена на проезд среднегабаритных транспортных средств (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов высотой от двух до 2,6 метра в дневное время составит 36 рублей до 1 июля 2016 года и 72 рубля с 1 июля. По ночному тарифу будет взиматься 36 рублей;

— водители двухосных грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов высотой более 2,6 метра при движении в дневное время будут платить 48 рублей до 1 июля и 96 рублей с 1 июля 2016 года. Ночной тариф составляет 48 рублей;

— стоимость для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и транспортных средств второго класса с прицепом выше 2,6 метра и количеством осей от трёх в дневное время заплатят 96 рублей до 1 июля и 192 рубля с 1 июля 2016 года. Ночной тариф составляет 96 рублей.

Тарифы на 71-м километре трассы выглядят следующим образом:

— проезд легковых транспортных средств высотой до двух метров (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых транспортных средств и мотоциклов с семи утра до 12 ночи (дневной тариф) будет стоить 40 рублей до 1 июля 2016 года и 80 рублей с 1 июля. Ночной тариф (с 12 ночи до семи утра) составляет 40 рублей;

— стоимость проезда среднегабаритных транспортных средств (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов высотой от двух до 2,6 метра в дневное время составит 60 рублей до 1 июля 2016 года и 120 рублей с 1 июля. Ночной тариф составляет 60 рублей;

— двухосные грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы высотой более 2,6 метра будут платить 80 рублей до 1 июля и 160 рублей с 1 июля 2016 года. Ночной тариф с транспондером составляет 80 рублей;

— грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства второго класса с прицепом выше 2,6 метра и количеством осей от трёх в дневное время могут проехать за 160 рублей до 1 июля и 320 рублей с 1 июля 2016 года. По ночному тарифу взимается 160 рублей.

О трассе М4 и об участке с 21-го по 93-й километр

М4 «Дон» — важнейшая федеральная трасса, соединяющая центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийским портом. Полная её реконструкция должна закончиться к 2020 году.

Протяжённость дороги — более 1500 километров. Сейчас на М4 «Дон» в платном режиме действует более 300 километров автодорог.

В конце прошлого года по головному участку трассы М11 Москва — Санкт-Петербург.

В ближайшее время платный километраж пополнится также участком с 117-го по 225,6 километра трассы М4 «Дон» в Московской и Тульской областях.

Участок с 21-го по 93-й километр в Московской области, за пользование которым с 18 января будет браться плата, является автомобильной дорогой технической категории 1А, то есть автомагистралью с разделёнными встречными потоками движения, отсутствием светофоров и пересечений в одном уровне.

Этот отрезок пути оборудован интеллектуальной транспортной системой, позволяющей следить за трафиком и управлять им, оповещать водителей о погодных условиях и предупреждать об изменениях дорожной ситуации.

Здесь также работают аварийные комиссары и имеются пункты вызова экстренной помощи.

Пробки на трассе М 4 Дон летом 2018 года, как объехать пробки на трассе М 4 Дон, рекомендуемые кафе на федеральной трассе М 4:

Ранним погожим летним утром мы съехали с МКАД и оказались на самой «адовой» трассе — М 4 Дон. От Москвы и почти до границы Московской области идет отличное 6-типолосное шоссе, а от Москвы до Видного вообще 8 полос. Ограничения скорости где 110, а где и все 130 километров. Пока такого мы еще нигде в России не видели.

Трасса М 4 Дон — основные пробки

Медленная езда по трассе М 4 Дон вам гарантирована в Воронежской области, на развилке у Рамони (это перед самым въездом в Воронеж) — пробка здесь объясняется ремонтными дорогами. Но это не самое страшное, что вас ждет, если вы едете отдыхать на юга.

Самый ад на трассе М 4 в плане пробок не изменен уже много лет. И находится он в поселке Лосево . Пробки в этом районе М4 в «горячий сезон» растягиваются порой на 20-40 километров. Почему, знаете?

Потому что четыре полосы здесь превращаются в две и трасса физически не может справиться с пропускной способностью с обычном режиме. Обычный режим для трассы М 4 в районе Лосево — 14 000 машин в сутки. А в курортный сезон их становится минимум 30 000.

Машины съезжают на обочины, пассажиры обедают прямо рядом с трассой; кое-кто даже палатки ставит. Кто хочет «движухи» — двигаются со скоростью от 3,5 до 10 км/ч. Отличная перспектива в отпуске, да?… Я лично видела, как обладетели внедорожников пытаются объехать пробку в районе Лосево прямо по полям — и там, в результате этого, тоже образуется пробка))))

Местные жители не теряются и за 300 рублей предлагают показать объезд. Но, так как желающих много, на объездных дорогах тоже не сильно просторно.

Еще одна пробка на М4 Дон вас может поджидать в районе Аксая (пригород Ростова-на-Дону). Раз на раз не приходится, но потерять здесь можно больше часа. Зато в Аксае на выезде есть отличное кафе «Помпончик». Мы оценили пончики и прочее меню, когда прокатились от .

Пару лет назад мы объезжали пробку на М4 Дон после Батайска (долгий ремонт), уйдя с трассы на Р269 и по ней доехали до Пятигорска.

Как избежать пробку на на трассе М 4 в районе Лосево?

Можно объехать этот участок через Бутурлиновку. Это крюк в 45 километров. по времени вы ничего не выиграете, если решите объезжать пробку на М4 Дон, но хотя бы стоять на месте не будете. На 595 километре сворачиваете с М 4 на Бобров с транзитом через Павловск.

*Лайфхак для тех, кому пробки не страшны. Год назад мы эту пробку не объезжали и заодно пообедали в кафе «Вареничная» — сразу за Лосево на Москву. Вареники вкусные (140 рублей 15 штук), вай-фай замечательный. Только туалет портит впечатление – деревенский сортир.

Еще один вариант объехать пробку на М 4 Дон в районе Лосево — по маршруту Воронеж-Россошь-Богучар. На 588-м километре трассы свернуть на Лиски, далее — через Каменку, Россошь и Кантемировку. На трассу М 4 Дон выехать за городом Богучар.

Машин на трассе М 4 много. Буквально из всех регионов, такой «интернациональности» мы еще нигде не встречали. Некоторые уже стали настолько знакомыми (едем ведь вместе с самого утра), что хочется помахать рукой.

Где пообедать на трассе М 4?

Расскажу о тех придорожных кафе на трассе М 4 Дон, в которых была сама.

В Тульской области на 271 километре по направлению от Москвы есть неплохое кафе «Добрыня» . Мы там останавливались выпить кофе. Кроме кофе там можно вполне плотно пообедать (или позавтракать). Кофе – 45-50 рублей, соки – 40 рублей, комплексные обеды – 200 рублей, присутствуют всякие пирожки, котлеты, гарниры. «Добрыня» работает 24 часа, отличный вай-фай, душ, туалет, рядом – заправка «Татнефть».

На 325 километре трассы М 4Дон есть еще одно неплохое кафе «Привет» , а рядом небольшой отель.

На развилке Конь-Колодезъ (460 км трасса М 4 Дон) расположен отель «Русь» . Рядом кафе — одно из любимых у дальнобойщиков. Так что можно смело останавливаться для перекуса. Это на тот случай, если вас на сгонят с М4 и вы проедете по этому участку. Мы на федеральную трассу М4 Дон вернулись уже на границе Воронежской и Тульской областей.

Площадок для отдыха на трассе М4 практически нет (имейте это в виду, если вы едете с детьми). Машины останавливаются там, где хочется и прямо на обочине пьют кофе и делают гимнастику. «Елочка» была замечена лишь на 555 километре (от Москвы), но какая-то слишком обшарпанная.

На 593 километре трассы М4 Дон проехали мимо кафе «Адмирал» с заявленным вай-фаем и большим количеством фур и легковых машин (хороший показатель, говорящий в пользу кафе). Еще один мотель на трассе М4 с большим скоплением машин – на 595 километре. Сразу за ни – пост ДПС. Читайте нашу подборку отелей — ссылка была выше.

А куда же мы едем-то по М4?

Читайте:

С 700 километра федеральной трассы М4 снова начинается 4-х полоска. Попадается все больше отелей и домов с вывеской «Ночлег».

Выпить кофе можно (и нужно) в в Каменск-Шахтинском. Кофе стоит 80 рублей, антураж у кафе один из самых оригинальных и вообще размяться пора в любом случае.

Что еще следует иметь в виду при планировании поездки по трассе М4 Дон? Краснодарском крае довольно много гаишников с камерами на обочинах. Стационарных камер не очень много, и они видны издалека. Не все камеры выписывают штрафы, многие нужны просто для наблюдения за дорожной ситуацией.

Поиск авиабилетов:

Лучшие предложения от авиакомпаний ->>

Поиск отелей по всему миру:

Подберите отель сейчас и сэкономьте ->>

Планируйте заранее:
Еще раз спасибо всем, поучаствовавших в обсуждении темы наших сборов в дорогу, теперь выкладываю небольшой отчет о путешествии. Начну с неприятного – с ГИБДД. Встреч с ним у нас было мало, но эти встречи были «качественные». И первая часть рассказа – о том, как нас слегка грабанули, а мы лоханулись.
До Ростовской области мы доехали без проблем – ни одной остановки по требованию ДПС. Где-то в районе перед х. Грай Воронец мы решили заправиться на Лукойле. Подъезжаем. Напротив заправки в центре трассы в разрыве отбойника стоит газель ДПС с оборудованием на ней и несколько сотрудников ДПС. Авто активно останавливают, мы попали в «выборку». Предъявленные претензии: скорость 137 в населенном пункте «х. Грай Воронец», что равно лишение прав. Но дело в том, что указателя населенного пункта мы не видели. И до заправки по дороге вокруг поле было. Товарищи из ДПС возразили, что знак есть, просто мы не местные, устали с дороги, плюс сумерки (дело было около 21-00) и плохая погода – вот и пропустили. И через 2 км мы должны увидеть знак «конец населенного пункта». В ходе обсуждения темы на калькуляторе сотрудником ДПС было набрано «15000» - цена возврата прав на месте. Супруг сказал, что это много, за что услышал в ответ «Вы на море не пустые едете». Вот так. В ходе дальнейшей дискуссии сумма была уменьшена в 3 раза. Произошел обмен «деньги-товар», и мы поехали. А теперь тататата (типа фанфары)! Через 0.5 км перед нами появился информационный знак 5.25 «Грай Воронец» белыми буквами на синем фоне, а еще через 1.5км – этот же знак, но уже указывающий на окончание населенного пункта (тоже белыми буквами на синем фоне). Знака окончания населенного пункта, в котором требуется снижать скорость, не было. Уж поверьте. Мы ползли 60 км/ч и смотрели в обе пары глаз.
Поэтому предупреждение тем, кто собирается ехать по М4 на море. Примерно на 824 км М4 Дон прямо на земле стоит камера (именно с нее нас засняли, а не с крыши газели ДПС). Ее расположение вычислили с помощью купленного во время поездки обратно антирадара: под его писк скинули скорость и успели рассмотреть камеру. Но ее могут переставлять так, как удобно ДПСникам. Там скоростной пустой участок трассы, народ хорошо разгоняется. Через несколько км будет заправка Лукойла – там стоит газель ДПС. На обратной дороге сотрудников ДПС было уже раза в 2 больше, больше было и остановленных машин. Далее додумывайте сами, чем они там занимаются. Думаю, мы были не первыми и не последними. Знака населенный пункт, требующий ограничивающий скорость, мы так и не увидели. Ни по дороге туда, ни по дороге обратно. Поэтому при таком разводе будьте бдительны, не покупайтесь как мы. И лучше ездить с видеорегистратором…
Что имеем – произошел тупой развод «зажравшихся» москвичей на бабло. Сначала было очень обидно, но потом, поразмыслив, пришли к выводу, что 5 штук отдали за экономию времени по возврату прав в суде. Права они могли отобрать, а мы могли возвращать их в суде. Но велика вероятность, что место установки камеры (на скоростном участке трассы) и ее место в постовой ведомости будут отличаться. А доказывать это нужно будет нам. Так знакомый год назад в суде узнал, что на участке, где у него отобрали права, есть куча знаков и разметка – именно такую схему ДПС представила в суд: тогда изъятие прав было бы законным. Но у него было видео и фото того участка дороги во время остановки ДПС – знаков и разметки не было. Суд был на его стороне. То есть нам бы пришлось помотаться ночью пару часов с малышами по трассе, чтобы все заснять. А если что-то не сфотографировали – возвращаться за 800 км и опять «собирать доказательства» собственной невиновности.
После этого мы встали на ночлег. А с утра состоялась новая встреча с ростовским ДПС. И опять разговор начался по накатанной схеме: - Вы превысили скорость на 60 км больше установленной, мы оформляем лишение прав. Наученные ДПС в Грай Воронце возражаем, что знака ограничение не было. Был знак «рекомендованная скорость70». Нам опять возражают, что знак был, мы его просто не видели. А теперь внимание – наша скорость была 129. Сотрудники ДПС сказали, что ограничение 70, а мы превысили более чем на 60 км/ч, что может повлечь за собой лишение прав. У кого плохо с арифметикой? В общем, сообщаем, что мы сейчас разворачиваемся и делаем для суда и дальнейших разборок видеосъемку местности (в Грай Воронце мы не были готовы к такой наглости и не ожидали такой откровенной подставы). Вопрос был исчерпан составлением протокола, где ограничение скоростного режима оказалось все-таки 90 км/ч. Было принято решение Ростовскую область «проползти». Что мы и сделали. А на обратную дорогу купили антирадар.
http://smi2.ru/CrazyFrost/

Tags: Как, трасса, м4

Федеральной автомобильной трассе М4 "Дон" уготована особая миссия - стать пилотным проектом новой матричной...

Oct 19, 2015 - Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М4 "ДОН". Отзывы о трассе.‎ Из Москвы в Геленджик - ‎ Состояние трассы м4 - ‎ М4 август 2013 - ‎ М4 дон

Москва-Анапа Трасса М4 "Дон"

Москва-Анапа
Вернулись вот из поездки на автомобиле в Анапу....
И вот мой отзыв, собственно....
Расскажу про трассу М4 Дон, правда, про нее и так уже очень много чего рассказано...
Выезжать решили в воскресенье,чего и всем советую...потому как в прошлый раз выезжали в субботу (совершенно не подумав) и попали в поток дачников....и это в 5:30 утра....так вот...выехали почти в 7 утра и начали двигаться ао трассе...до Воронежа дорога просто прекрасная,две полосы в обе стороны,немного занудно, правда, потому как пейзаж почти не меняется...поля кругом, просторы.....
Что удивило (!) очень много контейнеров для мусора и площадок, где можно перексить, размяться и справить нужду, как говорится....место для последнего, правда, оставляет желать лучшего, но все же...это Россия, не зыбываем про это...До Воронежа неожиданно для себя самих долетели всего за 5 часов, гаишников кстати, подозрительно мало....В объезд Хлевного прекрасная платная трасса (даже освещенная)...
Объездная Воронежа довольно приличная, хотя многие и пугают, что на ней убить можно часа 2...возможно, просто повезло...Единственное, что поразило-это горелые леса в районе Новой Усмани.....сгорели они еще в 2010 году, так и стоят нетронутыми....когда ехали обратно,заметила, как во всех этих лесах снова жарят шашлыки и расположены зоны отдыха с мангалами и т.п.....жгут, что отсалось, как говорится...вообще вся Воронежская область пахнет каким-то дымом и гарью....
Потом Воронежская плавно перетекла в Ростовскую область и в поселке Тарасовском нас ждал сюрприз..не очень приятный....узкоколейка, нереальное количесвто дальнобоев....и длиннейшая пробка...
На обочине стояли пареньки (наверное, местные) с плакатами:"Поможем объехать пробку"...На первый взгляд, выглядело это довольно странно и неправдоподобно, однако, некоторые решались....Простояв где-то около получаса, дотащились до того места, где стоял гаишник и САМ отправлял все легковушки ехать по полю.....Скорость оставляла желать лучшего, все намытые и начищенные к поездке автомобили превратились просто в нечто безобразное....
После этого трудности кончились и мы наконец-таки прибыли в Ростов-на -Дону, чтобы переждать ночь...
На следующий день утром уже выехали в Анапу....Дорога в Краснодарском крае замечательная,хотя и ехали уже не по М4,а через станицы и через Славянск-на Кубани....
Трудностей больше не возникало и время в пути составило 20,5 часов....
А потом было море....и это было просто замечательно)чем тяжелее дорога, тем приятнее наверное ощущения того, что ты наконец-то добрался.....
Дорога обратно заняла на полчаса больше, после Воронежа ехали уже почти ночью, фонари есть только на платной трассе и это ужасно.....еще из минусов то, что в Липецкой области очень мало АЗС....(так что,если поедете,запасайтесь канистрами)
А вообще, в целом, трасса гораздо лучше,чем была 2 года назад, когда мы тоже ездили туда.
P.S. а еще с нами была наша собака и 3 попугая....с ними конечно, сложнеее чем, с людьми, но все возможно)Так что дерзайте!!!

М4 ДОН: платные участки на трассе | Трасса М4 "ДОН...

Mar 10, 2017 - Онлайн-калькулятор расчета стоимости проезда по платным участкам трассы М4 "Дон" Московская область 21 км - 93 км альтернатива...

Состояние трассы М-4 Москва Ростов-на-Дону...

Актуальное состояние дорожного покрытия автомобильной трассы М-4 Москва Ростов-на-Дону Новороссийск. Информация о сложных и плохих...



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта