Главная » Тюнинг автомобилей » Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Механизм подъема платформы камаз Клапаны подъема опускания кузова камаз 65115

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Механизм подъема платформы камаз Клапаны подъема опускания кузова камаз 65115

Продукция российской компании ПАО «КАМАЗ» на протяжении нескольких десятилетий пользуется устойчивым спросом как на отечественном, так и зарубежных рынках. В производственную цепочку предприятия включено более 80-ти фирм и организаций, расположенных в России, а также ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день в номенклатуру выпускаемой заводом продукции входят автобусы, комбайны, тракторы, мини электростанции и силовые агрегаты. Однако основным видом выпускаемой техники были и остаются грузовые автомобили. Первый автомобиль вышел с конвейера предприятия в 1976 году, а их общее число уже исчисляется миллионами единиц. Бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси и машины, предназначенные для ралли представлены несколькими десятками моделей в сотнях видах комплектации. Особое внимание на заводе всегда уделялось разработке самосвальной техники для нужд промышленности и сельского хозяйства. Современные самосвалы с логотипом аргамака (дикой степной лошади) можно встретить на строительных площадках России, Украины, Казахстана, Пакистана и Индии, куда осуществляются основные экспортные поставки. Кроме того, машины соответствуют всем критериям для эксплуатации в странах Евросоюза. Высокие технические параметры достигаются благодаря использованию передовых технологий и комплектующих от мировых лидеров автомобилестроения. На автомобильной технике Камского завода устанавливаются элементы топливных систем BOSCH, узлы трансмиссий ZF, двигатели Cummins, гидравлические телескопические цилиндры PALFINGER AG, сидения Grammer как в оригинальном исполнении, так и производящиеся по лицензии. Одной из популярных моделей самосвалов является грузовик КАМАЗ 65115 и его модификации.

Навигация по статье

Назначение

Самосвал КАМАЗ 65115 предназначен в основном для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Автомобиль может использоваться как самостоятельно, так и в составе самосвальных автопоездов. Его часто можно встретить на различных строительных площадках, в карьерах и строительстве дорог. На шасси машины монтируется также оборудование для применения в коммунальных хозяйствах. Чаще всего КАМАЗ 65115 используется коммунальными предприятиями в качестве мусоровоза. В список устанавливаемого оборудования также входят краны, автоцистерны, краны-манипуляторы и т.д. Некоторые модификации с установленными кузовами специальной конструкции также могут перевозить бетонные смеси. Самосвалы с двух и трехсторонней разгрузкой кузова зачастую используются для транспортировки грузов сельскохозяйственного назначения.

Модификации

Линейка грузовых автомобилей КАМАЗ 65115 насчитывает порядка десяти основных моделей, отличающихся грузоподъемностью, типом и мощностью двигателя, трансмиссией и другими элементами, и параметрами. К основным модификациям КАМАЗ 65115 можно отнести:

  • КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
  • КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
  • КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
  • КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
  • КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
  • КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
  • КАМАЗ 65115 «Сельхозник» – самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
  • КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.

В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.


Технические характеристики

КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:

Основные размеры

  • Длинна – 6690 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2995 мм;
  • Клиренс – 290 мм;

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
  • Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 22200 кг;
  • Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
  • Полная масса полуприцепа – 13000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 80 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.


Трансмиссия

На автомобиле устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ-154 с дистанционным механическим управлением. Сцепление диафрагменное, двухдисковое с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,43 или 5,94.

Ходовая часть

Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).

Электрооборудование

КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.


Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 65115 выпускается с 1998 года, и за время производства модель постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Изменения коснулись в основном элементов трансмиссии, двигателя и кабины. Если на моделях первых годов выпуска устанавливались десятиступенчатые КПП отечественного производства, впоследствии предпочтение отдано более надежным коробкам передач разработанным фирмой Zahnrad Fabric. С начала 2000 года на смену десятиступенчатой отечественной трансмиссии пришли 9-ти и 16-ти скоростные КПП ZF. В целом работы по совершенствованию машины на сегодняшний день привели к тому, что по сравнению с предыдущей моделью КАМАЗ 65111, межсервисный интервал увеличен на 37%. Первое техническое обслуживание необходимо проводить через 5500 км, второе через 16500 км. Больше внимания в новых модификациях уделено и комфорту водителя и пассажира. В новой рестайлинговой кабине устанавливаются водительские и пассажирские сидения на пневмоподвеске от известной фирмы Grammer. Для удобства посадки и высадки на дверях кабины имеются специальные поручни. На панорамном лобовом стекле устанавливается трехщеточный стеклоочиститель. Благодаря новым двойным зеркалам заднего вида, и зеркалу, контролирующему переднюю часть самосвала существенно улучшен обзор и безопасность. КАМАЗ 65115 выпускается до сих пор и работы по его совершенствованию проводятся постоянно.

Видео

Двигатель

В настоящее время на смену силовым агрегатам КАМАЗ 740-й серии приходят более экономичные двигатели Cummins. На некоторых модификациях последних годов выпуска устанавливается силовой агрегат Cummins 6ISBe 285.

Основные параметры Cummins 6ISBe 285

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 6,7 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин – 282 л.с. (207 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин – 950 Нм;
  • Вес двигателя -512 кг.


Цена

Новый КАМАЗ 65115 с кузовом объемом 15 куб.м. и двигателем КАМАЗ 540.622-280 (Евро-4) оборудованным системой Common Rail и топливной аппаратурой Bosch и КПП Камаз-154 можно приобрести в среднем за 3 млн.400 тыс. рубл. Новый КАМАЗ 65115-шасси на 500 тыс. руб. дешевле. Автомобили с пробегом, находящиеся в эксплуатации 5-7 лет в зависимости от комплектации и технического состояния стоят от 1 млн. 250 тыс. руб. до 1 млн. 600 тыс. руб.

КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Данный грузовик показывает неплохие показатели по техническим характеристикам, проходимости и грузоподъемности.

Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в

Модель КамАЗа 65 115 62

Машина имеет задний тип разгрузки кузова и силовые узлы и мощностные агрегаты равны 280 л.с. Объем кузова данного самосвала КамАЗ 65115 составляет 10 м3 и позволяет транспортировать различные тяжеловесные грузы до 15т.

Технические характеристики самосвала КамАЗа 65 115 62:

  • удельный вес – 25т;
  • подъем грузв – 14. 5 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • ип двигателя – дизель оснащенный турбонаддувом;
  • марка мотора – 740.62-280;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • макс. мощность мотора – 280 л.с.;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • тип коробки передач – мех. 10-ступенчатая;
  • объем бака с горючим – 350 л;

Габариты КамАЗа 65115 62 следующие:

  • длина автомобиля – 669 см;
  • высота автомобиля – 295,5 см.

Стоимость данной модификации составляет порядка 2 000 000 рублей, что является довольно приемлемой ценой для грузовика с такими характеристиками.

КамАЗ 65115 N3

КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки – их теперь 3.

Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:

  • грузоподъемность – 15 000 кг;
  • марка мотора – Cummins 6 ISBe;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – ZF9;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • длина автомобиля – 723 см;
  • высота платформы – 140 см;
  • длина платформы – 4835 см.

Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.

КамАЗ 65 115 D3

КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.

Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:

  • удельный вес – 25. 2 т;
  • подъем грузов – 14. 5 т;
  • нагрузки на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • нагрузки на заднюю часть – 19 тонн;
  • марка мотора – 740.51-260;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • тип двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 245 л.с.;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • крут. момент – 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • наличие спального места – отсутствует:
  • объем платформы – 11 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч.

Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.

КамАЗ 65 115 A4

КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.

Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:

  • удельный вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • вес прицепа – 13 тонн;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • мощность двигателя – 300 л.с.;
  • общее число цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 6,7 л;
  • мощь двигателя – 298 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • коробка передач – ZF 9S1310;
  • тип коробки – 9-ти ступенчатая, механика;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • объем кузова – 10 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч.

Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:

  • длина платформы – 575 см;
  • ее высота – 225 см;
  • ширина (см. ) – 254 см.

Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.

КамАЗ 65115 L4

КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.

Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:

  • подъем груза – 15 т;
  • мощность используемого мотора – 300 л.с.;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка перед. – ZF9;
  • вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • наличие спального места – отсутствует.

Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена – порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте о ценах на другие модели Камаз.

Масса, длина и ширина КамАЗ 65115 773081 42

КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.

Технические характеристики КамАЗ 65115 42:

  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – 154;
  • мощность используемого мотора – 280 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный;
  • марка мотора – 740.622-280;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • грузоподъемность – 17 750 кг.

Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.

Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива КамАЗ 65115 30

КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.

Технические характеристики КамАЗ 65115 30:

  • полный вес – 24 550 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • объем кузова – 10,5 м3;
  • наличие спалки – отсутствует;
  • коробка передач – 154;
  • тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
  • марка мотора – 820.60-260;
  • тип двигателя – газовый, оснащенный турбонаддувом;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • вес прицепа – 13 000 кг;
  • подъем груза – 13 800 кг;
  • колесная формула – 6×4;
  • общий объем баков с топливом – 1040 л (208 м3 сжатого газа).

Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.

Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.

Средняя цена на эту модификацию – 2 500 000 рублей.

Мощность двигателя и стоимость КамАЗ 65115Ал 50

КамАЗ 65115Ал 50 представляет собой технику для тушения пожаров, а также эвакуации людей с высоты до 50 метров.

Технические характеристики КамАЗ 65115 Ал 50:

  • полный вес – 22 000 кг;
  • мощность двигателя – 280 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • тип двигателя дизельный;
  • грузоподъемность лифта – 200 кг;
  • грузоподъемность люльки – 200 кг;
  • длина автомобиля – 1150 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 345 см.

Стоимость данной техники – около 15 000 000 рублей.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 сельхозник

КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и ). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.

А вот и следующие его характеристики:

  • масса КамАЗ 65115 – 25 200 кг;
  • КамАз 65115 расход топлива на 100 км – 35 л;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность – 15 000 кг;
  • объем кузова – от 9 до 12 м3;
  • класс экологичности – Евро-2;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • тип двигателя – дизельный.

КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65115 КДМ

КамАЗ 65115 КДМ представляет собой комплексную дорожную машину на базе шасси 65115 от КамАЗа.

Технические характеристики КамАЗ 65115 КДМ:

  • вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • объем кузова – 310 м;
  • наличие зимнего оборудования – да;
  • наличие оборудования для мойки и обсыпки дорог – да;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • наличие оборудования для ямочного ремонта – да.

Цена на самосвал КамАЗ 65115 КДМ составляет порядка 2 900 000 рублей.

Описание бортовой панели

Приборная панель Камаз 65115

Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.

Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:

  • щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
  • индикатор засоренности воздухоочистителя;
  • резервуар для вещей;
  • панель с переключателями;
  • приборы управления отоплением и вентиляцией;
  • управление радиаторным жалюзи;
  • управление межосевым дифференциалом.

Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.

Заключение

КамАЗ 65115 имеет очень широкую линейку автомобилей, имеющих самое различное назначение. В большинстве случаев, в виду того, что отсутствует спальное место, такие самосвалы не предназначены для продолжительной поездки или транспортировки. В основном, это незаменимые помощники в тяжелой, каждодневной и монотонной работе на стройплощадках и прочих областей. О других автомобилях Камаз прочитайте в нашей статье .

КамАЗ-65115 – это мощный высокопроизводительный самосвал, выпуск которого начался в 1976 году. Тяжелогруз показывает отличные результаты по грузоподъемности, проходимости и надежности.

Выпускается машина на заводе ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах в республике Татарстан. Сейчас модель прошла серьезный рестайлинг и стала в полной мере отражать самобытность России и серьезность подхода профессионалов.

Привлекательный облик мощной машины

Теперь КамАЗ-65115 не узнать! Он стал не просто самосвалом, а настоящей гордостью и флагманом среди грузовых автомобилей. Осветительная оптика теперь ярче и экономичнее, фары перестали быть скучными, круглыми, приобрели приятные прямоугольные формы.

Бампер стал более солидным, а также начал активно выполнять функции составляющего элемента системы пассивной безопасности: прочный пластик отлично гасит удары и минимизирует травмы в аварийных ситуациях.

Для исключения мертвых зон кабину оборудовали современными боковыми зеркалами с разными углами направления. Колесные арки, дефлекторы, округлые линии лобового стекла и мощные, износостойкие дворники дополняют облик этого красавца.

Комфорт водителя – один из приоритетов конструкции

Впервые за многие годы кабина грузового автомобиля стала предметом гордости и радости.

Эргономичные сиденья показывают отличные характеристики по комфорту и удобству: спина и руки не устают, сосуды поясницы не передавливаются, а пневмоподвеска каждого из двух мест гарантирует мягкость и плавность при преодолении сложных ландшафтов.

Рулевая колонка, как и кресла, регулируется по высоте, углу наклона и удаленности.

Панель приборов представляет собой грамотно расположенные датчики и переключатели, дисплей с важной информацией. В целом кабина располагает к продолжительным поездкам.

Высокие требования к комфорту в салоне автомобиля обусловлены практическими соображениями, а также требованиями санитарных и трудовых стандартов.

Особенности технического оснащения серии

Современные представители серии оснащаются мощными силовыми агрегатами с высоким КПД и разумным расходом топлива. Стандартные базовые версии 65115 оснащаются двигателями на выбор:

  • Cummins 6ISBe 285 производительностью 282 лошадиные силы. Объем его рабочей камеры равен 6,7 л, шесть клапанов позволяют развивать крутящий момент до предельно допустимых 950 Нм.

    Этот двигатель разработан ОАО «КАМАЗ» совместно с американской компанией Cummins Inc. Дополняется девятиступенчатой механической коробкой передач типа ZF 9S1310;

  • 740.62-280 мощностью в 280 лошадиных сил. Объем мотора 11,76 литров, 8 цилиндров способны разгонять крутящий момент до 1 177 Нм.

    Для управления этой мощью конструкторы предложили механическую коробку передач с 10-ю ступенями.

Грузоподъемность модификаций определена в пределах 15 тонн.

Подвеска оснащается мощными и проходимыми шинами 11.00 R20, которым не страшны ни российские дороги, ни полное бездорожье провинций и глухих деревень.

Колесная схема 6х4 обеспечивает отличную управляемость и маневренность по любому типу грунта. Тормоза барабанные, оснащенные пневматическим приводом, а потому показывают отличное срабатывание и эффективность работы.

Помимо этих базовых версий, разработчики КамАЗа предлагают богатый выбор комплектаций, которые имеют множество возможностей и перспектив. Таким образом, грузовое шасси самосвала используется в качестве основы для монтажа различных кузовов и оборудования.

КамАЗ-65115 62: технические характеристики

Серия автомобилей предлагает мощные машины, оснащенные силовыми агрегатами производительностью 280 лошадиных сил.

Задний тип разгрузки и объем платформы 10 кубических метров обеспечивает эффективную перевозку сыпучих и штучных стройматериалов массой до 15 тонн.

Машина оснащена гидроподъемником кабины и удобными сидениями водителя и пассажира. Комплектуется заправочным баком на 350 литров дизельного топлива.

Стоимость варьируется в пределах 2 250 000 рублей, что достаточно недорого для столь производительной и долговечной машины.

Оснащение современных модификаций мощными дизельными моторами с турбонаддувом позволяет повысить их КПД и привести его практически к равенству с бензиновыми агрегатами.

Версия 65115-017

Этот самосвал оборудуется мощным двигателем с трубонаддувом объемом 10,85 литров и заявленной производительностью 260 лошадиных сил. Для управления предусмотрена механическая коробка передач на 10 скоростей.

Кабина представлена без спального места, поэтому машина не предназначена для дальнобойщиков. Прекрасно подходит для транспортировки стройматериалов весом до 15 тонн.

Для топлива предназначен бак емкостью 250 литров.

Внимание! Отличительная характеристика этой техники – подогрев платформы, а также короткая колесная база, позволяющая превращать данную версию в поезд.

КамАЗ-65115 N3

Наиболее мощная версия самосвалов представлена именно этой вариацией. Трехсторонняя разгрузка дает море возможностей для подъезда к объекту.

Машина оснащена производительным мотором на 300 лошадиных сил. Для управления этим дизельным турбированным сердцем применяется девятиступенчатая коробка передач.

Грузоподъемность данной версии составляет привычные 15 000 кг. За этот КамАЗ необходимо будет отдать около 2 300 000 рублей.

Самосвал прекрасно впишется в парк техники крупной логистической или строительной компании, а благодаря своей мощности и производительности быстро окупится и начнет приносить доход.

КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62

Грузоподъемность данной вариации составляет 14 тонн, однако объем платформы около 19 кубических метров.

Это позволяет использовать самосвал для удовлетворения потребностей среднего и малого предпринимательства, а также для перевозки крупногабаритных материалов и объектов.

Прямоугольный задник грузовой платформы дает возможность уложить штабелями плиты, доски или железобетонные кольца.

Техника незаменима для нужд строительных компаний, особенно при возведении панельных домов и зданий. На данный момент эта модификация снята с производства, но на вторичном рынке можно найти автомобили по цене 1 850 000 рублей и ниже.

Технические характеристики КамАЗа-65115 d3

Эта машина не уступает своим собратьям: грузоподъемность – 14 500 кг, объем платформы самосвала – 10 кубических метров, двигатель – Cummins 6ISBe 285 производительностью 285 лошадок.

Для управления предложена надежная и эффективная коробка передач ZF 9.

Прямоугольная задняя часть и закругленные борта грузовой платформы позволяют перевозить на этом автомобиле не только сыпучие и габаритные грузы, но и жидкие бетонные растворы. Эта версия лишена фаркопа, а потому не может снабжаться дополнительным прицепом.

Также предложена модификация с классической прямоугольной платформой для габаритных грузов. В вариации для сыпучих материалов предусмотрена 3 сторонняя разгрузка.

Цена на этот самосвал установилась в переделах 2 250 000 рублей, что делает его весьма востребованным в некрупных компаниях.

Отдельные версии техники не оснащены фаркопом, поэтому учитывайте данный параметр, если планируете оборудовать свою машину дополнительным прицепом.

Технические характеристики КамАЗа-65115 А4

Модель А4 – одна из самых практичных и популярных версий самосвалов из серии 65115.

Это обусловлено достаточно широкой комплектацией моторов: в линейке представлены двигатели производительностью от 260 до 300 лошадиных сил с разной категорией экологического допуска. Машина показывает хорошие ходовые качества и высокую управляемость в любых условиях.

Платформа позволяет перевозить сыпучие и крупногабаритные грузы объемом не более 11 кубических метров и массой 14 500 кг. Специальный тент дает возможность для работы с жидкими растворами или техническими водами.

Стоимость этой техники варьируется в пределах 2 400 000 рублей.

Положительные характеристики КамАЗ-65115: использование тентов для застилания поверхности грузового кузова позволяет без проблем перевозить бетонные растворы, специальные смеси и воду для технических нужд.

Полог обеспечивает чистоту платформы и минимальные трудозатраты на очистку и разгрузку техники.

Выбор надежного помощника для дела

При подборе подходящего по техническим характеристикам КамАЗа стоит учитывать следующие параметры:

  • мощность и расход топлива;
  • объем грузовой платформы;
  • отсутствие или наличие фаркопа;
  • грузоподъемность.

Компания «KAMAZ» создает технику под определенные условия эксплуатации и перевозимые грузы. Это важно и нужно учитывать при выборе подходящей модификации.

Перечисленные нюансы во многом решают не только целевое назначение того или иного агрегата, но и уместность и рентабельность его применения в определенных сферах.

Особенностью является то, что данная модель может обходиться без остановки на дозаправку при прохождении дальних расстояний.

А в этой вы узнаете, как можно самостоятельно устранить незначительную поломку зерноуборочного комбайна Кейс.

Учитывайте свои объемы работ, чтобы возможности машины максимально им соответствовали. Такой подход позволит:

  • уменьшить количество пустых прогонов;
  • ликвидировать преждевременный износ и поломки техники;
  • повысить доходность каждого километра проезда.

ОАО «КАМАЗ» выпускает надежные и мощные машины, которые идеальны для условий российских дорог, климата и особенностей менталитета. Это делает их лучшими среди всей мировой грузовой техники. Убедитесь в этом, посмотрев следующий видеообзор:

Камский автозавод постоянно работает над совершенствованием своей автомобильной продукции, пополняя имеющийся технический ассортимент обновленными моделями машин для эффективной транспортировки груза. Так в серийное производство в 1998 году был запущен новый образец уже модифицированного самосвала. На протяжении нескольких лет он подвергался усовершенствованиям, видоизменялись его узлы и основные агрегаты.

Каковы отличительные особенности технических характеристик самосвала КамАЗ 65115

Современный КамАЗ 65115, технические характеристики которого очень привлекают отечественных водителей, отличается многими показателями от своих предшествующих «собратьев». Он обладает хорошей маневренностью, повышенной грузоподъемностью, экономно потребляет топливо, к тому же прост в управлении и надежен в эксплуатации.

В комплектацию нового самосвала входит дизельный двигатель марки CUMMINS 6ISBe 285, полностью соответствующий требованиям Евро-3. Шестицилиндровый двигатель объемом 6,7 л, с рядным расположением цилиндров, способен развивать мощность до 282 л.с. при уровне полезного крутящего момента в 97 кг/м и частотой вращения вала 2500 об/мин. Достичь таких высоких показателей двигателю помогло применение турбонаддува, обладающего промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Качественную работу трансмиссии самосвала обеспечивает механическая девятиступенчатая коробка передач модели ZF 9S1310. Она взаимодействует с однодисковым сцеплением диафрагменного типа, оснащенным гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Усовершенствованная модель самосвала отличается повышенным рабочим ресурсом по сравнению с предшествующими моделями, поэтому она не требует частого технического обслуживания и проведения капремонта. Например, первый ТО должен проводиться при достижении пробега машиной 5500 км, а второй – 16500 км.

Водителю – комфорт и удобство

Модель самосвала 65115, прежде чем «выйти в свет», подвергалась многочисленным тестированиям, чтобы производитель смог внести в конструкцию изменения для достижения более высоких технических показателей и эксплуатационных характеристик.


Неоднократно проводились тест-драйвы для оценивания ходовых качеств самосвала. Машина стойко выдерживала все испытания, двигаясь по сложным дорогам с ухабами и ямами.

Во время проведения экспериментов автомобиль всегда демонстрировал отличную маневренность и выносливость, поэтому зарекомендовал себя с очень достойной стороны.

Хорошую проходимость самосвалу 65115 обеспечивают мощные дисковые колеса с шинами размером 11,00 R20. Такие шины позволяют водителю во время движения по плохим дорогам легко управлять автомобилем, что обеспечивает ему комфортную работу.

Производитель позаботился о водителе и оснастил кабину самосвала комфортабельным водительским сиденьем на пневматической подвеске. Благодаря этому новшеству теперь водитель не испытывает сильных нагрузок на позвоночник во время продолжительной сидячей работы.

Доступ в кабину стал еще более приспособленным. Максимальное удобство обеспечили две широкие ступеньки и удачно расположенные поручни, которые позволяют водителям любого роста без труда попасть в кабину.

Цена – как определяющий фактор


Камские самосвалы, относящиеся к модельному ряду 65115, пользуются популярностью уже много лет. Владельцев строительных фирм и коммерческих предприятий, а также частных лиц привлекают не только отличные технические данные этих машин, но и невысокая рыночная стоимость.

Технические параметры самосвала 65115 указывают на принадлежность его к машинам с небольшим радиусом территориального действия. Автомобиль идеально подходит для интенсивного использования на стройплощадках, карьерах или частных фермерских хозяйствах, где предусмотрена каждодневная монотонная работа.

Помимо компактных форм автосамосвал экономно расходует горючее и не требует частого обслуживания. КамАЗ 65115, расход топлива которого в среднем составляет 34-40 л/100 км, успешно применяется в коммерческих целях для снижения себестоимости перевозимых строительных материалов, сельскохозяйственной или иной продукции. А вот использование автомобиля на дальних расстояниях создает некоторый дискомфорт водителю по причине установленной жесткой подвески и отсутствия удобного спального места. Возможно, в этом и состоят немногочисленные недостатки Камских самосвалов модельного ряда 65115.

ПЛАТФОРМА

Самосвальное оборудование автомобилей КАМАЗ моделей 43255, 55111, 651 15, 6540 состоит из платформы, механизма подъема и опускания платформы, надрамника (кроме модели 43255) (см. рис. Само с вальное оборудование автомобиля-самосвала КА МАЗ-551 11 , Самосвальное оборудование автомобиля- самосвала КАМАЗ-6540 . Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255) . Самосвальное оборудование моделей 55111 и 65115 аналогично по конструкции, отличается только по форме и объему платформы (см. рис. Платформа автомобиля- самосвала КАМАЗ-65115) .

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-55111: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - надрамник; 5 -бак масляный; 6 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы

Платформа автомобилей - самосвалов цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, с прямоугольным днищем, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами.

Объем платформы модели 43255 - 6,0 м 3 , модели 55111 - 7,2 м 3 или 8,5 м 3 , модели 65115-8,5 м 3 , модели 6540 - 11 м 3

Надрамник - сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

коробку отбора мощности

насос масляный - шестеренчатого или аксиально-поршневого типа высокого давления.

гидроцилиндр - телескопический одностороннего действия;

блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;

клапан ограничения подъема платформы, ограничивающий подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;

бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали и магнитной пробкой;

стабилизатор (для модели 6540) для удержания платформы при разгрузке от поперечных перемещений.

Платформа автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - запоры заднего борта; 4 - стабилизатор; 5 - надрамник; 6 - бак масляный; 7 - гидрораспределитель; 8 - гидроцилиндр; 9 - козырек плаформы

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - штанга страховочная; 5 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы; 6 - бак масляный; 7 - блок управления;

РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы автомобиля-самосвала. Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника (для моделей 551 1 1, 65115, 6540), на задней поперечине (для модели 43255). Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой.

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 - платформа; 2 - клапан ограничения подъема платформы; 3 - отверстие в кронштейне оси опрокидывания; 4 - контргайка; 5 - винт регулировочный; 6 - кронштейн оси опрокидывания

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255:

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255 );

Поднимите платформу на угол 55°;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в кронштейн, расположенный на днище платформы, и застопорите контргайкой;

Опустите платформу и вновь поднимите ее;

Убедитесь, что подъем платформы прекращается при достижении угла 55°. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ-43255:

Отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. мы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115);


Регулирование механизма подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115

в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите её в этом положении стопорными пальцами;

Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах над рамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540:

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540

Отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платфор мы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540);

Вверните регулировочный винт в шток до отказа;

Поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для заправки гидросистемы:

Отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

Поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100...1300 мин -1) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 65117 металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом.

Технические данные платформы

Модель автомобиля

43253

65117

Внутренние размеры платформы:

длина, мм

5160

7800

ширина, мм

2470

2470

высота по тенту, мм

1915

2520

высота бортов, мм

730

730

площадь, м 1

12,75

19,27

объем без тента, м 3

9,3

14,06

объем с тентом, м 3

24,4

48,54

Борта запирают запорами, расположенными в стойках.

Каркас и тент надо устанавливать следующим образом:

Установить стойки каркаса тента в соответствующие гнезда стоек;

Разместить дуги на стойках каркаса тента;

Одеть распорки, предварительно вставив внутрь резиновые вставки;

Установить доски каркаса в гнезда, надеть тент на каркас, пристегнуть ремнями к доскам каркаса и зафиксировать тросом пломбирования.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Не включается коробка отбора мощности

Обрыв цепи электропневмоклапана

Ликвидируйте обрыв

Разберите электропневмоклапан блока управления, устраните причину заедания

Устраните утечку воздуха

Поднятая платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя в нейтральное положение

Заедание штока электропневмоклапана

Разберите электропневмоклапан, устраните причину заедания

Золотник гидрораспределителя не встает в нейтральное положение

Несколько раз включите клавишный переключатель «подъем -опускание».

Если неисправность не устранена, снимите и промойте гидрораспределитель блока управления. Убедитесь в отсутствии зади-ров на поверхности золотника.

Не происходит ограничения подъема платформы

Нарушена регулировка угла подъема платформы

Отрегулируйте угол подъема ограничительным клапаном

Платформа не опускается

Обрыв цепи питания электропневмоклапана гидрораспределителя

Ликвидируйте обрыв

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Насос не обеспечивает необходимую подачу масла

Замените насос

Гидросистема заправлена маслом, не соответствующим сезону эксплуатации

Залейте соответствующее масло

В гидросистему попал воздух

Устраните подсос воздуха. Прокачайте гидросистему путем трехчетырехкратного подъема и опускания платформы

Платформа не поднимается

Платформа загружена сверх нормы

Частично разгрузите платформу вручную

Обрыв цепи электропневмоклапанов гидрораспределителя

Ликвидируйте обрыв

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Не включается гидрораспределитель

При отсутствии характерного металлического стука при включении гидрораспределителя несколько раз включите клавишный переключатель «подъем - опускание».

Убедитесь в поочередности включения электропневмоклапанов.

Заедание штоков электропневмоклапанов

Разберите электропневмоклапаны, устраните причину заедания

Насос не обеспечивает необходимого давления

Замерьте давление в напорной магистрали: (номинальное Р = 16 МПа; максимальное Р = 20 МПа) При необходимости заменить насос

ГИДРООБОРУДОВАНИЕ СЕДЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА

Гидрофицированный седельный тягач оборудован двухпроводной гидросистемой механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов, который содержит:

Коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;

Насос масляный - шестеренчатого типа высокого давления;

Гидромотор привода насоса перекачки нефтепродуктов (установлен на полуприцепе);

Гидрораспределитель золотникового типа, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме привода гидромотора;

Блок электропневмоклапанов, служащий для включения КОМ и управления гидрораспределителем;

Бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали;

Пневмо и гидротрубопроводы.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Для включения гидросистемы привода насоса перекачки нефтепродуктов необходимо нажать педаль сцепления до упора, включить электропневмоклапан 6 (см. рис. Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов ), управляющий коробкой отбора мощности 4. При этом вбздух поступает к пневмоцилиндру включения КОМ 4. После отпускания педали сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 3 и через него уходит на слив.

Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов: 1 - бак масляный; 2 - масляный насос; 3 - гидрораспределигель; 4 - коробка отбора мощности; 5 - гидромотор привода насоса; 6,7 - электропневмоклапан; 8 - всасывающая магистраль; 9 - напорная магистраль; 10 - сливная магистраль.

Для перекачки нефтепродуктов необходимо включить электропневмоклапан 7, управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру гидрораспределителя 3 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидромотора 5. При этом начнётся перекачка нефтепродуктов.

По окончании перекачки нефтепродуктов необходимо отключить электропневмоклапан 7. При этом золотник гидрораспределителя займет нейтральное положение, и масло от насоса 2 пойдет на слив в бак 1.

После завершения работы необходимо отключить все электропневмоклапаны.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте указателем, вмонтированным в крышку заливной горловины бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

Отверните крышку заливной горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

Включите в работу гидромотор и поработайте на различных режимах в течение 4...5 минут.

Платформа автомобиля - самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Объем платформы автомобиля КамАЗ 65115 - 8,5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания -60°.

Гидроцилиндр -телескопический одностороннего действия трехступенчатый.

Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900... 2000 об/мин. Привод насоса - от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель - насос - 1,26.

Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.

Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.

Масляный бак - штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

Принцип работы платформы

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала ):

  • для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и нажмите иповерните ручку выключателя коробки отбора мощности - при этом загоритсясигнальная лампа, встроенная в его ручку). Ток через термобиметаллическийпредохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечниккоторого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает вполость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляныйнасос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полостинасоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак.Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшаетусловия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
  • для подъема платформы переведите переключатель подъема и опусканияплатформы в положение «II». При этом ток проходит через обмоткиэлектропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открываютклапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Маслоиз крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действиемдавления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимаяплатформу.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

  • для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема илиопускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральноеположение. При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходитиз рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндразакрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, имасло от насоса сливается через кран управления в бак;
  • для опускания платформы переведите переключатель подъема и опусканияплатформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1,сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресиверапоступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления маслосливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала :

  • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъемаплатформы самосвала ) регулировочного винта;
  • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
  • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
  • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев(см. рис. Установка страховочных тросов ) с осями отверстий вкронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять35... 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, длячего ослабьте затяжку зажимов троса.

Проверка уровня масла и порядок зпарвки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

  • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращенияколенчатого вала двигателя (1100...1300 об/мин) для прокачивания системы иудаления из нее воздуха;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

РАЗДЕЛ 10. ПЛАТФОРМА

Платформа автомобиля предназначена для перевозки грузов и состоит из основания, бортов, каркаса с тентом. Кроме того, для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений.

Основание платформы - металлический каркас (рис. 10-1), который состоит из боковых обвязок 7...10 и двух продольных усилителей 11 и 12, соединенных поперечными балками 3...6. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8-3 мм. К поперечным балкам каркаса прикреплены болтами два продольных бруса 1 и 2 из прямоугольной трубы. Основание платформы в сборе с продольными брусьями прикреплено к лонжеронам рамы хомутами 12 (рис. 10-3). На боковых обвязках установлены петли 13 для крепления грузов (рис. 10-1). На каркасе платформы установлены щиты 8... 13 (рис. 10-2) из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой прижимными планками.


В задней части основания платформы, по обеим сторонам, установлены два инструментальных ящика; шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели из листовой стали толщиной 1,5 мм. Боковые и задний борта откидные. На задний борт установлены складывающиеся подножки. Передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. Между боковыми бортами и на углах платформы имеются съемные стойки, прикрепленные тремя болтами к кронштейнам основания. Борта фиксируют запорами, размещенными в стойках платформы.

В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ платформы оборудованы фитинговыми креплениями кузова-контейнера (рис. 10-2). При движении автомобиля без контейнера замки контейнера утапливаются в полу платформы.

При перевозке контейнера задний и боковые борта, тент и каркас тента снимаются и компактно крепятся к переднему борту с помощью кронштейнов (рис. 10-3).

При перевозке кузова-контейнера фиксатор 17 (рис. 10-2) приподнять и повернуть на 90°, предварительно отвернув штурвал 18. Установку кузова-контейнера производить, расположив поворотные замки головками 16 вдоль продольной оси автомобиля.

При перевозке кузова-контейнера размещение на платформе снятых деталей каркаса тента и скамеек не предусмотрено.

На автомобиле возможно применение двух типов платформ - без колесных ниш и с колесными нишами (с уменьшенной погрузочной высотой).

Платформа 1 (рис. 10-3) без колесных ниш - бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. В стойках бортов платформы сделаны гнезда для стоек каркаса тента.


Рис. 10-3. Установка платформы: а) платформа с каркасом и тентом; б) размещение снятого заднего и боковых бортов и стоек (для платформы с фитинговыми креплениями): 1 - платформа; 2 - ремень с пряжкой; 3 - каркас тента; 4 - установка брызговиков; 5 - обойма хомута с накладкой; 6 - опора крепления снятых бортов; 7, 8 - стяжки крепления снятых бортов; 9 - прокладка лонжерона; 10 - прокладка лонжерона; 11 - втулка усилителя переднего борта; 12 -хомут № 2; 13 - стяжка хомута; 14 - упор продольного бруса; 15 - угольник фиксирующий нижний; 16 - уголок; 17 - гайка М14х1,5; 18...22 - болты; 23, 24 - гайка; 23,24 - шайба плоская; 27, 28 - шайба пружинная; 29 - хомут; 30 - тент платформы; 31 - шнур крепления тента.

Установку каркаса и тента следует производить в следующем порядке:

Установить стойки 3, 4, 6, 7 и 8 (рис. 10-4) каркаса тента в соответствующие гнезда стоек бортов, закрепив болтами 16;

Установить дуги 1, 2 и 5 пальцами в отверстия соответствующих стоек каркаса и зафиксировать от выпадания шплинтами 23;

Установить распорки 13 дуг на кронштейны дуг каркаса тента, предварительно вставив в них резиновые вкладыши 14;

Вставить в гнезда доски 12 бортов;

Надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром 31 (рис. 10-1).

При необходимости каркас тента разбирается и укладывается в соответствии с рис. 10-4.

Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.


Рис. 10-4. Установка каркаса и тента: 1 - дуга № 1; 2 - дуга № 3; 3 - стойка передняя правая; 4 - стойка передняя левая; 5 - дуга № 2; 6 - стойка средняя; 7 - стойка задняя правая; 8 - стойка задняя левая; 9 - планка; 10 - палец 8x35; 11 - угольник крепления распорок; 12 - доска каркаса тента боковая; 13 - распорка дуг; 14 - вставка распорки дуг; 15 - болт М6-6gx16; 16 - болт M8-6gx20; 17 - гайка М6-6Н; 19 - болт специальный; 20 - шайба пружинная 6; 21 - шайба пружинная 8; 22 - шайба плоская 8x20; 23 - шплинт 4x30; 24 - шплинт 2x25; 25 - гайка барашек.

Боковые сиденья, выполненные из трех составных частей, откидные и прикреплены к боковым бортам на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в нерабочем - фиксируются к боковому борту с помощью двух резиновых ручек 7 (рис. 10-5).

Средние сиденья, выполненные из двух составных частей, съемные и прикреплены к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются и укладываются вдоль внутренней стороны переднего борта и крепятся к борту ремнями 5.


Рис. 10-5. Установка скамеек: 1 - скамейка боковая; 2 - среднее сиденье; 3 - спинка среднего сиденья; 4 - узел крепления растяжки сиденья; 5 - ремень с пряжкой; 6 - ремень крепления скамеек к борту; 7 - ручка запасного зажима; 8 - палец 6x45; 9 -шайба плоская 6x12; 10 - шплинт 2x15.

Платформа с колесными нишами (рис. 10-6) - стальная, с откидным задним бортом, передний и боковые борта неподвижно прикреплены к основанию платформы, основание платформы - металлический каркас, настил пола - металлический.

Каркас и тент надо устанавливать аналогичным образом и отличается лишь отсутствием стоек каркаса тента. Дуги вставляются непосредственно в стойки боковых бортов.

В случае установки на автомобиль платформы с колесными нишами запрещается движение автомобиля с одновременно открытым задним, бортом и снятыми дугами каркаса тента.


Рис. 10-6. Платформа с колесными нишами: 1 - основание платформы; 2 - борт боковой; 3 - борт задний; 4 - цепь заднего борта; 5,6 - доска каркаса тента; 7 - шайба плоская 16x28; 8 - шплинт 3x30.

Платформа автомобиля самосвала КАМАЗ модели 6520


Платформа автомобиля - самосвала КАМАЗ модели 6520-цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами заднего борта, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Самосвальное оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания платформы.

Объем платформы 12 м3, угол опрокидывания -50°.

Надрамник – сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

  • коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отборамощности от коробки передач;
  • насос масляный- шестеренчатого типа высокого давления. Подача насоса 85 л/ мин при частоте вращения 1920 мин-1;
  • гидроцилиндр-телескопический одностороннего действия;
  • блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости вгидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из крана управления иэлектропневмоклапана;
  • клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы придостижении платформой максимального угла подъема;
  • бак масляный-штампованный из двух половин, снабжен фильтрами на заливнойгорловине и сливной магистрали;
  • стабилизатор для удержания платформы при разгрузке от поперечныхперемещений.

Принцип работы

Схема механизма подъема платформы

1 - масляный бак;
2 - масляный насос;
3 - коробка отбора мощности;
4,6 - пневмоцилиндры;
5 - пневмоблок;
7 - гидрораспределитель;
8 - предохранительный клапан магистрали высокого давления;
9 - масляный фильтр;
10 - гидроцилиндр;
11 - демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра;
12 - клапан ограничения подъема платформы;
13 - предохранительный клапан фильтра;
А, Б, В – электромагниты;
I - от пневмосистемы;
II - в атмосферу.

Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.

Для включения гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо включить сцепление, включить электромагнит «А» пневмоблока (см. рис. Схема механизма подъёма платформы ), управляющий коробкой отбора мощности. При этом воздух поступает к пневмоцилиндру 4 включения КОМ 3. При включении сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 7 и через него уходит на слив.

Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидроцилиндра 10. При чрезмерном повышении давления в напорной магистрали срабатывает предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединяется с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра перекрывается, платформа останавливается в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло от работающего насоса пойдет в маслобак.

Для опускания платформы следует включить электромагнит «В». Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и сместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании опускания платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя установить в исходное положение. При отключении коробки отбора мощности необходимо снова отключить сцепление.

Регулирование механизма подъема платформы самосвала

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала ). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

  • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформысамосвала) регулировочного винта;
  • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
  • поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформысвободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу вэтом положении стопорными пальцами;
  • выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпусгидроцилиндра и застопорите контргайкой;
  • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
  • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев сосями отверстий в кронштейнах надрамника.

Проверка уровня масла и порядок запрвки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы

  • отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновьпоставьте сетчатый фильтр;
  • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращенияколенчатого вала двигателя (1100...1300 мин-1) для прокачивания системы иудаления из нее воздуха;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта