Главная » Тюнинг автомобилей » Maha PowerEx MH-C9000 - умная зарядка для Ni-Mh аккумуляторов AAA и AA, продлевающая срок их жизни. Зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000 Существует ли способ заряда аккумуляторов без нажатия кнопок

Maha PowerEx MH-C9000 - умная зарядка для Ni-Mh аккумуляторов AAA и AA, продлевающая срок их жизни. Зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000 Существует ли способ заряда аккумуляторов без нажатия кнопок

НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВА МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ. ПОЛНОСТЬЮ ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

  • Зарядное устройство предназначено для заряда только NiСd и NiMH аккумуляторов, Уточните у производителя аккумуляторов о возможности применения выбранных токов заряда и разряда. Предназначено для использования в закрытом помещении, берегите от влаги во избежание возгорания.
  • Не включайте зарядное устройство, если оно подверглось каким либо повреждениям.
  • Всегда устанавливайте аккумуляторы положительной клеммой вверх. Неправильная полярность может привести к возгоранию или взрыву. Изучите рисунки с обозначением полярности на корпусе устройства.
  • Не подвергайте изделие воздействию прямых солнечных лучей. Используйте в хорошо проветриваемых помещениях. Не располагайте на ковровых покрытиях.
  • Не допускайте короткого замыкания клемм аккумуляторного отсека.
  • Чтобы снизить риск повреждения кабеля питания, всегда тяните за вилку, а не за провод.
  • Используйте блок питания и адаптер для автомобиля от Maha Energy. Использование не оригинальных аксессуаров лишает гарантии.

ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Четыре независимых канала для аккумуляторов АА и ААА.
  • ЖК экран с подсветкой.
  • Отображение емкости, напряжения, времени и тока в цифровом виде.
  • Пять режимов работы: Charge (Заряд), Refresh & Analyze (Восстановление и анализ), Break-in («Формовка»), Discharge (Разряд) и Cycle (Цикл).
  • 19 вариантов тока заряда от 0.2А до 2.0А.
  • 10 вариантов тока разряда от 0.1А до 1.0А.
  • Универсальный блок питания.

*Всегда проверяйте что аккумуляторы поддерживают выбранные значения.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРАХ

Что значит 0.1С, 0.2С?

«С» обозначает емкость аккумулятора, а цифры показывают долю от общей емкости. Например, 0,1С означает 0,1 от емкости аккумулятора. Для аккумулятора 2700мАч, 0,1С это 0,1 от 2700мАч, то есть 270мА.

Правильный выбор значений токов заряда и разряда

  • Заряжать током ниже 0,3С и выше 1.0С не рекомендуется
  • Заряд слишком малым током может препятствовать корректному определению окончания заряда. Заряд слишком высоким током может испортить аккумулятор.
  • В общем случае, заряд низким током способствует лучшей производительности аккумулятора, но требует больше времени. Быстрый заряд может способствовать неполному заряду и перегреву аккумулятора.
  • Ток разряда не должен превышать 1,0С.

Подбор аккумуляторов

В большинстве устройств, обычно, используются два и более аккумулятора одновременно. Когда аккумуляторы используется в сборке, производительность ограничена худшим из них. Другими словами, один плохо работающий аккумулятор может значительно уменьшить время работы устройства.

Подбор заключается в группировке аккумуляторов с одинаковой «фактической» емкостью. Для этого используйте режим Refresh & Analyze для определения емкости аккумуляторов. Сгруппируйте их с отклонением емкости не более +/- 5%.

«Формовка» аккумуляторов

Новые аккумуляторы и те что долгое время хранились, становятся химически неактивны. Формовка аккумуляторов это цикл заряд-разряд-заряд который полностью заряжает аккумулятор небольшим током. Этот процесс активирует аккумулятор. Иногда нужно повторить два или три раза. Формовка аккумуляторов производится с помощью режима «Break-In».

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

В этом разделе описываются различные режимы работы и рекомендации к их использованию. Информацию о включении каждого режима см. в разделе «Управление».

Режим Charge (Заряд)

  • Заряд аккумулятора выбранным током.
  • Полезен, когда требуется зарядить аккумулятор без определения емкости. Подходит для аккумуляторов в хорошем состоянии и постоянном использовании.
  • Требуется наименьшее количество времени.

Режим Refresh & Analyze (Восстановление и анализ)

  • Заряд аккумулятора, пауза 2 часа, разряд, пауза и затем снова заряд. Токи заряда и разряда программируемые.
  • По окончании отображается емкость, определенная во время разряда.
  • Используется когда необходимо определить емкость аккумулятора. Также полезен для аккумуляторов со сниженной производительностью.
  • Рекомендуется запускать через каждые 10 циклов (для NiMH аккумуляторов).

Режим Break-In (анализ емкости по IEC)

  • Заряд в течение 16 часов током 0.1С (0.1 от емкости аккумулятора), пауза 1 час, затем разряд током 0.2С, пауза, и окончательный заряд в течение 16 часов током 0.1С.
  • Рекомендуется для новых аккумуляторов. Этот процесс также известен как «Формовка» аккумуляторов. Также рекомендуется для аккумуляторов, которые не восстанавливаются режимом Refresh & Analyze.
  • Рекомендуется запускать через каждые 30 циклов (для NiMH аккумуляторов).
  • Время выполнения от 39 до 45 часов.
  • Данный процесс соответствует стандарту IEC используемому для определения емкости аккумуляторов.

Режим Discharge (Разряд)

  • Разряд аккумулятора выбранным током.
  • Используется для определения остаточного заряда в аккумуляторе. По окончании аккумулятор не заряжается.

Режим Cycle (Цикл)

  • Выполняются циклы заряд-разряд заданное количество раз. Также выбираются токи заряда и разряда. В конце происходит окончательный заряд,
  • Можно запускать несколько раз подряд.

Шаги по восстановлению аккумуляторов

Для аккумуляторов, характеристики которых не улучшились в результате выполнения вышеуказанных рекомендаций, может быть использована следующая последовательность действий.

  1. Refresh & Analyze от 1 до 3 раз.
  2. Если емкость остается низкой, используйте режим Break-In.
  3. Если наблюдается увеличение емкости (> 10%), повторите режим Break-In от 1 до 3 раз. Если не замечено каких либо улучшений, аккумулятор возможно, выработал свой ресурс.

УПРАВЛЕНИЕ

Шаг 1

Подключите блок питания к зарядному устройству. Когда устройство используется в другом регионе, просто подключите соответствующий переходник (код набора переходников для путешествий MHS-TC400). Трансформатор не требуется.

Шаг 2

Откиньте подставку, расположенную на задней стороне устройства.

Шаг 3

Установите АА или ААА аккумулятор. В случае АА аккумуляторов, сначала установите положительный контакт Для ААА аккумуляторов, сначала установите отрицательный, как на изображении ниже. Если заряжается два аккумулятора, установите их в первый и четвертый аккумуляторный отсек для лучшего охлаждения

ЗАМЕЧАНИЕ . Нагрев аккумуляторов во время заряда и разряда. а также небольшой шум от зарядного устройства во время работы это нормальное явление

Шаг 4

После установки аккумулятора, ЖК экран отобразит стрелку под номером отсека и мигающую подсказку для выбора режима.

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора режима. Нажмите ENTER, чтобы подтвердить выбор. Если в течении 10 секунд ни одна клавиша не будет нажата, устройство начнет работу в режиме по-умолчанию — заряд током 1000 мА. Если установлено более одного аккумулятора одновременно (без нажатий клавиш), устройство будет предлагать настроить режим для каждого из них в том порядке, в каком они были установлены.

Шаг 5

Если выбран режим Charge

SET CHG RATE . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ ENTER , чтобы подтвердить выбор. Обратитесь к разделу «Общая информация об аккумуляторах» для выбора подходящего значения.


Если выбран режим Refresh & Analyze

Устройство предложит ввести ток заряда, отобразится мигающая надпись SET CHG RATE . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого тока. Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.


SET DISCHG RATE . Повторите вышеперечисленные действия.
Если выбран режим Break-in

Устройство предложит ввести емкость аккумулятора, чтобы автоматически рассчитать зарядные и разрядные токи. Отобразится мигающая надпись SET BATTERY CAPACITY . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого значения, Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.


Если выбран режим DISCHARGE

Устройство предложит ввести ток разряда, отобразится мигающая надпись SET DISCHG RATE . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого тока. Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.


Если выбран режим CYCLE

Устройство предложит ввести токи заряда и разряда. Также будет запрошено количество циклов, отобразится мигающая надпись SET CYCLES Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого тока. Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.




Шаг 6

В целях безопасности, устройство выполняет проверку внутреннего сопротивления аккумулятора перед началом работы. Если аккумулятор не прошел проверку, на экране будет отображена надпись HIGH и процесс прервется.
Обычно батарейки и очень старые аккумуляторы не проходят данную проверку. Для аккумуляторов в этом случае рекомендуется прекратить использование. Если результаты проверки кажутся вам недостоверными, выполните сначала разрядку в режиме DISCHARGE.

ЗАМЕЧАНИЕ . Данная проверка не выполняется в режиме DISCHARGE.

Шаг 7

Во время работы устройство последовательно отображает статус каждого аккумулятора. На экране снизу обозначается активный отсек и информация по нему. И так по каждому аккумулятору. В любой момент можно переключиться на следующий занятый отсек нажатием клавиши SLOT . Нажмите данную кнопку несколько раз, если вы хотите перейти к определенному отсеку. При этом экране отображается следующая информация:

Ток

MA . Это приблизительный ток заряда или разряда. Обратите внимание, что это число может меняться в ту или иную сторону в зависимости от стадии процесса.


Емкость

Величина определяется цифрами перед MAH . Это накопленная во время заряда или разряда емкость. Для зарядной емкости будет отображено CHARGE на черном фоне. Для разрядной емкости будет отображено DISCHG на черном фоне.

Обратите внимание что емкость, накопленная во время заряда обычно выше реальной емкости аккумулятора, т.к. некоторое количество переданной энергии выделяется в виде тепла. Эта емкость не может быть использоваться для оценки производительности аккумулятора. Она предназначена только для оценки прогресса процесса зарядки и может превышать фактическую на 20-30%.

Зарядное устройство останавливает заряд по напряжению и температуре. Некоторые старые (и низкого качества) аккумуляторы не производят сигнал об окончании заряда (это небольшое падение напряжения) необходимый для того чтобы зарядное устройство остановило процесс. В то же время температура аккумуляторов недостаточна для прерывания заряда, т.к. выбранный ток заряда слишком низкий.

Поэтому емкость, которую показало устройство бывает выше той, что вы запрограммировали. Во избежание этого, предварительно сделайте Break-In. Кроме того вы можете выбрать более высокий ток заряда.

При использовании режима Break-In, устройство передает энергию в 1.6 раз больше емкости аккумулятора (которая указывается перед началом работы). Это не опасно для аккумулятора, т.к. ток заряда очень низкий (всего 10% от номинальной емкости). Излишняя энергия расходуется в виде тепла.

Время

Величина определяется цифрами перед MIN . Это время, прошедшее с начала процесса заряда, разряда, паузы.


Напряжение

Величина определяется цифрами перед VOLT . Текущее напряжение аккумулятора. Если вы сравниваете данное напряжение с тем, что показал вольтметр во время заряда, они будут отличаться, т.к. вольтметр неспособен корректно измерить напряжение аккумулятора во время заряда или разряда.

DONE справа от номера отсека. За исключением режима DISCHARGE, начнется завершающий и «капельный» (поддерживающий) заряд.

  • Для режима CHARGE отобразится общая емкость, накопленная во время заряда.
  • Для режимов REFRESH & ANALYZE , BREAK-IN , DISCHARGE отобразится общая емкость, определенная во время разряда. Будет показана надпись AVAILABLE CAPACITY .
  • Для режима CYCLE отобразится емкость, определенная во время последнего цикла. Будет показана надпись CYCLE HISTORY . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для просмотра емкости, определенной во время каждого цикла.
  • Информация о емкости аккумулятора хранится до тех пор, пока аккумулятор находится в устройстве. Она стирается после удаления аккумулятора.

2 в 1 - зарядное устройство + ночник как бонус:-) Хорошая машина! Удобная, добротная,
солидная и многофункциональная. Выбирал по производителю. Увидел, что Maha Energy Corp.
находится в США и купил. Понятно, что производство размещено в Тайване, но всё
равно это американское качество и товар который сделан ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

Зарядное устройство-супер! Долго выбирал между им и La-Crosse.Выбрал MAHA Powerex MH-C9000 и ни
разу не пожалел.Как только принёс домой, поставил тэстить и восстанавливать 4
комплекта (по 4 шт.) старых аккумуляторов, которым более 5 лет.Маха не выключалась 9
дней. Из 16 шт.5 шт оказались убитыми(4-GP и 1-Philips), у остальных (Sony,Camelion и Philips) реально
удалось повысить ёмкость.Про недостатки, которые пишут, считаю это всё ерунда,
свет не такой уж и яркий, а мизинчиками я не пользуюсь, так,что ток по умолчанию в
1000мА для меня не страшен. Считаю, что данное зу на сегодняшний день-лучшее!
Рекомендую!!!

Зарядник - супер! До этого пользовался SONY BCG-34HRMF4N - это Земля и Небо просто. Maha
обнаружил 4 сдохших аккума Sony CycleEnergy 2700 (made in Japan), наверное это те, которые в
комплекте с соневской зарядкой шли (есть и другие), судя по дате изготовления они
до покупки около 1,5 лет по складам мотались, это на них сказалось видимо.
Зарядником очень доволен, особенно нравится, что можно присоединить шнурок для
питания от прикуривателя и питать его от 12 Вольт. Всем нравится, единственное, что
немного напрягает, это то, что подсветку нельзя выключить самому или хотя бы
приглушить, а то ночью как ночник светит прямо, пол комнаты освещает. Долго
выбирал какой же купить? Но выбор остановился именно на Powerex MH-C9000. Перед покупкой
основательно прошерстил все отзывы и обзоры и выбрал именно его, кто еще
сомневается могу порекомендовать брать именно C9000. В дополнение к нему заказал
еще и Kweller X-2000, чтобы с аккумы типа С и Li-ion заряжать можно было.

Очень доволен покупкой!!! Все, что есть, всё зарядил!)))) Тоже долго думал между LA CROSSE
BC-700 и этим зарядником. После штудирования интернета, для себя сделал правильный
выбор!

Если вы это читаете, значит вам это надо. И я когда то перелопатил кучу отзывов об
этом магазине и зарядном устройстве MAHA Powerex MH-C9000. Отличное зарядное устройство!
Ваши сомнения рассеются, когда вы приобретёте эту зарядку в этом магазине!

Выбирал между La-Crosse и Махой, остановился на последнем. Магазин отработал
оперативно, претензий никаких нет. При заказе получил скидку, а также подарок -
сумку для аккумов (я брал 4 упаковки аккумов, коробку и саму зарядку). Сегодня буду
пробовать всякое. Удачи в работе сотрудникам магазина!

Долго не мог решиться между LA CROSSE BC-700 и MAHA Powerex MH-C9000. Заказал Маху и наборы акков
ААА и АА. В Самару заказ пришел за 5 дней по почте с бесплатной доставкой. Коробка с
махой упакована была в пузырчатую пленку. На ебее получается дороже и ждать
неизвестно сколько. Достойный магазин! Скорее всего докуплю LA CROSSE BC-700. Пусть в
паре трудятся, дополняя друг друга. Цена уже не такая кусачая. Для рукастых можно
проапгрейдить аппарат сопротивлением и пригасить подсветку. Но оно вам надо? PS
программеры проверьте сайт, я замучился отзыв добавлять, все время ругается что
написал более 2000 знаков, хотя по факту было 1300.

Отличное зарядное устройство!О небольших недостатках прошивки написали другие
авторы. Перезарядил десяток GP2500. Срок службы - около 3 лет. У большинства реальная
емкость оказалась не выше 80% от заявленной производителем:(.

При покупке зарядного устройства MAHA POWEREX MH-C9000 с комплектом (4 шт.) или более любых аккумуляторов ENELOOP/MAHA скидка на зарядное устройство - 100 руб. Для читателей блога скидка постоянна.

С тех пор, как я стал для своих фотографий использовать вспышку, проблема с бешеным расходом батареек стала для меня актуальна. Особенно если учесть, что пунктов приема этих самых отработанных батареек раз-два и обчелся.

Хорошим выходом был бы переход на аккумуляторы, и я начал изучать эту тему поподробнее.

Обычные зарядные устройства заряжающие 0.1 от емкости аккумулятора (а по факту вообще порядка 60-100 мАч) не устраивали своей скоростью. Поэтому я решил обратиться в сторону умных зарядок.

Основной принцип их работы заключается в следующем.
До окончания заряда напряжение всегда растет, а сразу после полного заряда — снижается. Контроллер в зарядном устройстве постоянно замеряет напряжение на аккумуляторе, и после скачка напряжения вниз снижает ток заряда примерно до 10mA для компенсации саморазряда. Аккумуляторы всегда будут готовы, даже если их оставить в зарядке на день. Для защиты от перегрева стоят термодатчики на каждый аккумулятор, которые временно выключают процесс заряда, если аккумулятор сильно нагрелся.

Существует так называемый inflexion метод определения окончания быстрой зарядки. Суть метода заключается в том, что анализируется не максимум напряжения на аккумуляторе, а максимум производной напряжения по времени. Т.е. быстрая зарядка прекратится в тот момент, когда скорость роста напряжения будет максимальной. Это позволяет завершить фазу быстрой зарядки раньше, когда температура аккумулятора еще не успела значительно подняться. Однако метод требует измерения напряжения с большей точностью и некоторых математических вычислений (вычисления производной и цифровой фильтрации полученного значения). В махе используется именно этот метод.

И вот, перед вами обзор пожалуй наиболее продвинутой зарядки для никелевых аккумов формата АА и ААА - MAHA Powerex MH-C9000.

Характеристики прибора.

4 раздельных канала для заряда аккумуляторов.
Ручной выбор тока заряда: от 200 до 2000mA с шагом 100mA.
Ручной выбор тока разряда: от 100 до 1000mA с шагом 100mA.
Возможность автоматического выбора параметров зарядки/разрядки.
Тренировка - циклическая разрядка/зарядка аккумуляторов.
Восстановление старых аккумуляторов.
Определение неисправных аккумуляторов.
Тестирование аккумуляторов с определением их реальной емкости.
Контроль температуры аккумулятора с автоматическим отключением в случае перегрева (4 термодатчика).
Индикация режима зарядки каждого аккумулятора: напряжение, время заряда/разряда, ток заряда/разряда, емкость аккумулятора.
«Капельный заряд» аккумуляторов: после того как аккумуляторы заряжены и оставлены в устройстве, их емкость будет автоматически поддерживаться на необходимом уровне.

Зарядник приходит вот в такой вот коробке.

Комплектация представлена на фото ниже. Фактически это сам прибор и адаптер питания 220-12 вольт. Зарядник также может работать от прикуривателя.

Дизайн устройства достаточно лаконичен. Кнопки управления, большой яркий экран и слоты для батареек.
Пластиковый корпус изготовлен надежно, подгонка хорошая, ничего не скрипит. На всех поверхностях полно вентиляционных отверстий.

Разъем для подключения адаптера питания.

Дно зарядника с информацией по питанию.

На дне расположена проволочная подставка. Ее можно раскрыть для лучшей вентиляции.

Плюсовые контакты

Минусовые контакты и выходы термодатчика.
Обратите внимание: аккумуляторы разнесена друг от друга на приличное расстояние, что уменьшает влияние нагрева друг на друга.

Настало время включить маху.
При подключении адаптера загораются все символы и меняются цифры от одного до 10-ти. После включения, если хоть в одном слоте находится аккумулятор, то в течении 10 секунд необходимо выбрать режим работы прибора. Если это не будет сделано, автоматически включится режим зарядки (charge) током 1000 мА.

Если все слоты пусты, то аппарат перейдет в ждущий режим.

Теперь я расскажу про все режимы по очереди. Хочу отметить, что выбор режима надо проводить для каждого слота отдельно. Это плюс, если надо применить к каждому слоту свои настройки. Но если установлен комплект из четырех одинаковых аккумов, это становится скучно.

Режим заряда (Charge).

В этом режиме надо выбрать силу тока в диапазоне от 200 мА до 2А. Рекомендуется установить силу тока в 0.5С (паспортной емкости аккумулятора).

Режим заряда подходит для часто использующихся аккумуляторов.

Второй режим - "восстановление и анализ" (Refresh/Analyze).

В этом режиме ЗУ:
1) заряжает аккумулятор
2) делает перерыв в один час
3) разряжает, в процессе измеряя емкость
4) опять перерыв
5) опять заряжает
По заверению производителя перерыв дает электрохимическим процессам в аккумуляторе прийти в равновесие.

После завершения цикла ЗУ выдаст емкость аккума.

Этот режим полезен если надо узнать емкость или зарядить аккумуляторы не использующиеся до 3-х месяцев. А также рекомендуется применять этот режим через каждые 10 циклов заряда.

В этом режиме настраивается ток заряда и ток разряда.
Ток заряда, как я уже говорил должен быть 0.5С, а ток разаряда - 0.25С.

Режим «формовки» (Break-In).

Используется для "настройки" новых аккумуляторов, а также для восстановления старых и нерабочих.

При этом режиме производится:
1) зарядка аккума током 0.1С в течении 16 часов,
2) затем часовой перерыв,
3) разряд током 0.2С
4) новый заряд в течении 16 часов.
Процесс длительный, не менее двух суток. Зато позволяет раскачать даже древние аккумы.

Также этот режим позволяет наиболее полно определить емкость аккумуляторов.

Перед запуском надо установить паспортную емкость источников питания.

Режим разряда (Discharge).

Режим при котором происходит разрядка источников питания установленным током. Полезен для определения остаточного заряда.

Например прямо сейчас я тестирую емкость популярных батареек формата АА. Будет отдельная большая статья.

Циклический режим (Cycle)

Устанавливаются токи разряда и заряда, а также количество циклов (до 12).

Этот режим подходит для циклической тренировки аккумуляторов и проверки их поведения под нагрузкой.

Если резюмировать, скажу: это уникальное и универсальное решение для дома. Функционал огромен: зарядка, восстановление, тренировка, определение емкости.

Минусов я не нашел. Отличная штука для никелевых аккумуляторов. Хочу аналогичную для лития.

На этом все. Спасибо за внимание!

Рекомендованным током заряда является 0.5C, или ток равный 0.5 от емкости аккумулятора. Рекомендованным током разряда является 0.25C, или ток равный 0.25 от емкости аккумулятора. Ниже приведены значения для часто встречающихся аккумуляторов:

2700мАч Заряд: 1300мА Разряд: 700мА

2650мАч Заряд: 1300мА Разряд: 700мА

2500мАч Заряд: 1200мА Разряд: 600мА

2300мАч Заряд: 1100мА Разряд: 600мА

2200мАч Заряд: 1100мА Разряд: 600мА

2100мАч Заряд: 1000мА Разряд: 500мА

2000мАч Заряд: 1000мА Разряд: 500мА

1000мАч Заряд: 500мА Разряд: 200мА

900мАч Заряд: 400мА Разряд: 200мА

850мАч Заряд: 400мА Разряд: 200мА

Существует ли способ заряда аккумуляторов без нажатия кнопок?

Да! Зарядное устройство будет работать в режиме ЗАРЯД током 1A, если кнопка не будет нажата в течение 10 секунд после установки аккумуляторов. Этот режим автоматический и не требует программирования зарядного устройства.

Мои новые аккумуляторы Powerex показывают емкость ниже чем указана на этикетке? Нужно ли мне возвращать их продавцу?

Если вы тестируете аккумуляторы в режиме ВОССТАНОВЛЕНИЕ/АНАЛИЗ (REFRESH/ANALYZE), их емкость будет ниже, чем заявленная. Чтобы получить результаты, близкие к заявленным, используйте режим BREAK-IN, который совпадает с методами производителей используемыми при тестировании аккумуляторов. Более того, большинство аккумуляторов имеют номинальную и минимальную емкость. Например, аккумуляторы Powerex 2700мАч имеют номинальную емкость 2700мАч и минимальную емкость 2500мАч. Поэтому аккумуляторы Powerex 2700мАч, которые тестируются в режиме BREAK-IN показывают емкость больше чем 2500мАч, подтверждая значение, указанное в спецификации.

Мое зарядное устройство (в режиме BREAK - IN ) позволяет ввести емкость с шагом 100 мАч. Мой аккумулятор 2650 мАч. Как мне ввести его емкость?

Просто перейдите к следующей емкости. Для аккумулятора 2650 мАч введите емкость 2700мАч

Могу ли я оставлять аккумуляторы в зарядном устройстве по окончании работы? Будет ли оно поддерживать уровень их заряда?

По завершении процесса заряда, MH-C9000 начинает выдавать очень маленький ток (менее 10 мА) чтобы поддерживать аккумуляторы заряженными. Так называемый "капельный заряд" прекращается после извлечения аккумуляторов. Это нормально оставлять аккумуляторы в зарядном устройстве, поскольку они всегда будут готовы к использованию. Однако это имеет смысл, когда блок питания постоянно подключен к сети и нет скачков напряжения.

Используя режим BREAK - IN , я вижу, что емкость намного выше запрограммированной мною. Почему аккумуляторы перезаряжаются?

При использовании режима BREAK-IN зарядное устройство передает ток в 1.6 раза больше емкости аккумулятора (введенной в начале). Это не наносит ему вреда, поскольку ток заряда очень низкий (всего 10% от емкости аккумулятора). Превышение емкости компенсируется потерями энергии, затрачивающейся при нагреве. Эта схема заряда рекомендована Международной Электротехнической Комиссией (IEC).

Я заряжаю старые аккумуляторы и вижу, что емкость намного выше, запрограммированной мною. Почему зарядное устройство не прекращает заряд?

Зарядное устройство останавливает заряд, ориентируясь на параметры напряжения и температуры. Старые (а также низкокачественные) аккумуляторы, не выдают соответствующий сигнал -delta V (небольшое падение напряжения, в конце процесса заряда) необходимый для остановки зарядного устройства. В то же время температура аккумуляторов не достигла критической точки, поскольку ток заряда, возможно, был слишком низким. Во избежание этого, предварительно сделайте BREAK-IN. Кроме того вы можете выбрать более высокий ток заряда.

При заряде более высоким током емкость кажется меньшей. Нормально ли это?

При заряде повышенным током, полнота заряда уменьшается. Это сделано для предотвращения перегрева аккумулятора. Обычно это происходит при токе заряда выше 1500мА. Вообще говоря, ток заряда 1000 мА близок к оптимальному току для аккумуляторов типоразмера AA. По окончании заряда (на экране появляется надпись ВЫПОЛНЕНО (DONE)), зарядное устройство будет подзаряжать аккумуляторы безопасным током, а потом переключится на поддерживающий заряд. Если емкость на экране не возрастает, аккумуляторы полностью заряжены. Если вы хотите достичь большей полноты заряда на повышенных токах, можно использовать небольшой вентилятор для дополнительного охлаждения аккумуляторов.

При заряде током ниже 0.33C (за исключением режима BREAK-IN), аккумуляторы могут не выдать зарядному устройству существенный сигнал окончания заряда, чтобы вовремя его остановить. Несмотря на то, что температурные датчики предохраняют аккумуляторы от перегрева, низкий ток заряда может не привести к достаточному нагреву аккумуляторов, чтобы датчики сработали. Если низкий ток заряда все-таки необходим, вы должны использовать режим BREAK-IN. Заряд в этом режиме ограничен только временем (передается ток равный 1.6 от емкости аккумулятора) и температурой.

Почему после начала заряда я вижу на экране высокое напряжение (от 1.6В до 2.0В)?

Первые несколько секунд MH-C9000 производит проверку на «высокое сопротивление», чтобы выявить аккумуляторы небезопасные для заряда, в том числе и батарейки, которые нельзя заряжать. Для этого применяются повышенный ток и напряжение, чтобы определить сопротивление аккумулятора.

Почему токи заряда и разряда в точности не соответствуют установленным значениям? Я думал, что зарядному устройству полагается быть точным.

Токи заряда и разряда пульсирующие, поэтому отображаемое значение изменяется вверх и вниз. Подсчет емкости основан на фактическом токе, а не на установленном значении и поэтому остается правильным.

После приобретения множества встал вопрос, какие батарейки или аккумуляторы использовать. Все они используют AA или AAA аккумуляторы/батарейки, так что в этом плане проблем данные покупки в США не доставили. Обычные батарейки конечно стоят дешево, но служат не очень долго. появилась совсем недавно, да и требует поездок в магазины, что вкупе с высокой себестоимостью утилизации не делает батарейки привлекательными в плане экологичности.

На радиотелефоне Panasonic я пробовал обычные аккумуляторы Panasonic, Duracell и GP. Последние были самыми экономичными, но, к сожалению, через год их можно было выбросить. Для игрушек мне такой вариант не подходил. К счастью, на рынке есть никель-металл-гидридные (Ni-Mh) аккумуляторы с низким саморазрядом (low self-discharge). Они долго не теряют свой заряд, да и перезаряжать их можно приличное количество раз. Почитав обзоры, остановился на аккумуляторах .

Кроме того, я приобрел и интеллектуальное зарядное устройство Maha PowerEx MH-C9000 (рассматривал также зарядное устройство La Crosse BC-900, но решил не экономить). В отличии от обычных зарядных устройств, данное очень сильно продлевает срок жизни аккумуляторов. Суть метода зарядки заключается в том, что она анализирует не максимум напряжения на аккумуляторе, а максимум производной напряжения по времени. Быстрая зарядка аккумулятора прекращается, когда скорость роста напряжения становится максимальной. Это позволяет завершить фазу быстрой зарядки раньше, пока температура аккумулятора еще не успела значительно подняться. Далее следует дозарядка в течение двух часов током порядка 200 мА.

Первоначально расходы на аккумуляторы и зарядное устройство очень большие, окупится это все только через несколько лет. Хотя конечно при использовании аккумуляторов для радиоуправляемых моделей, фотоаппаратов, радиотелефонов и прочей часто заряжаемой техники ситуация меняется кардинально. При этом для вспышек и другой мощной техники вместо стандартных лучше воспользоваться Sanyo Eneloop XX.

И зарядное устройство, и аккумуляторы приобретались за рубежом, в основном на американском Амазоне. Зарядное устройство Maha PowerEx MH-C9000 поддерживает 110-240В, 50/60Гц, так что никаких трансформаторов не нужно (тем более, что использовать понижающие трансформаторы с зарядной техникой - не лучшее решение).

За 3+ года эксплуатации зарядное устройство Maha PowerEx MH-C9000 вместе с аккумуляторами показали себя отлично. Емкость аккумуляторов почти не снизилась, чего я, честно говоря, совершенно не ожидал.

Правда восстановить старые аккумуляторы GP, Duracell и Panasonic при помощи режима Break-In мне не удалось. Что конечно не удивительно после нещадного использования в радиотелефоне Panasonic. Что касается последнего, то обычные Sanyo Eneloop AAA для моих трубок Panasonic не подошли, показывая низкий заряд вне зависимости от того, заряжал их сам телефон или зарядка Maha PowerEx MH-C9000.
Также к недостаткам можно отнести невозможность применения настроек для всех четырех слотов одновременно (нужно выставлять режим и параметры для каждого аккумулятора), хотя чаще всего приходится заряжать однотипные аккумуляторы в одном и том же режиме. Помимо этого не понравилось, что подсветка дисплея не отключается автоматически. Помимо того, что это приводит в повышению расхода электроэнергии, подсветка достаточно яркая, что мешает ночью. А ведь некоторые режимы очень долгие. Рассмотрим их поподробнее.

После включения зарядного устройство оно автоматически переходит в режим CHARGE (при наличии хотя бы одного аккумулятора). При этом сам процесс зарядки не начинается, сначала нужно выбрать настройки. Если настройки не выбрать в течение 10 секунд, то начнется зарядка аккумулятора током 1А. Если же аккумуляторы отсутствуют в слотах, то зарядное устройство перейдет в режим ожидания, подсветка дисплея выключится.

Для переключения между режимами используются стрелочки вниз и вверх, они же позволяет изменить параметры режима. Кнопка Enter позволяет выбрать режим (Charge, Refresh/Analyze, Break-In, Discharge, Cycle), а после изменения настроек при помощи стрелок запускает его. Кнопка Slot используется для перехода к следующему слоту, в котором находится аккумулятор. При зарядке она может использоваться для просмотра данных о процессе зарядки/разрядки для каждого отдельного слота с аккумулятором.

Режимы:


  • CHARGE (Зарядка) позволяет произвести зарядку аккумулятора. Для начала зарядки выбираем силу тока (от 200 мА до 2А). Рекомендуется использовать ток равный половине емкости аккумулятора. Если аккумулятор на 1900 MAh, то выбираем чуть менее половины - 900 мА. Это самый быстрый режим. Не рекомендуется использовать для зарядки силу тока 0,33С и менее (за исключением режима Break-In), поскольку при этом процесс заряда закончится преждевременно.

    В первые несколько секунд зарядное устройство использует проверку с высоким комплексным сопротивлением, что позволяет обнаружить небезопасные для зарядки аккумуляторы, в том числе неперезаряжаемые батарейки. В данном режиме применяется высокий ток и измеряется напряжение, чтобы вычислить полное сопротивление аккумулятора. Через некоторое время значение напряжения приходит в норму, поэтому пугаться слишком высоких значений в первые несколько секунд не стоит.


  • REFRESH/ANALYZE (Обновление/Анализ) позволяет восстановить и проанализировать пролежавшие некоторое время без дела аккумуляторы. В данном режиме зарядное устройство заряжает аккумулятор, если он был не заряжен, затем делает перерыв. Далее происходит разрядка аккумулятора, а также в процессе измеряется его емкость, после чего опять перерыв. На последнем этапе происходит зарядка. Производитель утверждает, что перерыв дает электрохимическим процессам в аккумуляторе прийти в равновесие.

    В данном режиме помимо тока заряда нужно выставлять ток разряда. Рекомендованный током заряда все также равен половине емкости, тогда как ток разряда 1/4 емкости аккумулятора.

    Токи заряда/разряда для самых распространенных аккумуляторов AAA и AA:

    Емкость аккумулятора

    Ток заряда

    Ток разряда

    2700 мАч 1300 мА 700 мА
    2650 мАч 1300 мА 700 мА
    2500-2400 мАч 1200 мА 600 мА
    2300-2200 мАч 1100 мА 600 мА
    2100 мАч 1000 мА 500 мА
    2000 мАч 1000 мА 500 мА
    1000 мАч 500 мА 200 мА
    900-700 мАч 400 мА 200 мА

  • BREAK-IN (Тренировка) позволяет зарядить новые или хранившиеся дольше 3 месяцев аккумуляторы. В качестве параметров устанавливается емкость аккумулятора (округляем ее до сотен в большую сторону).
    В данном режиме сначала производится заряд аккумуляторов током 0,1С (1/10 емкости) в течении 16 часов, после чего один час отдыха. Далее разряд током 0,2С и снова 16 часов заряда током 0,1C. Процесс достаточно долгий (около 2 суток). Причем в случае скачка напряжения или после его отключения зарядное устройство сбросит режим (и конечно же автоматически через десять секунд начнется зарядка током 1А). Именно данный режим больше всего подходит для восстановления емкости аккумулятора, близкой к паспортной.

  • DISCHARGE (Разрядка) позволяет разрядить аккумуляторы. Он позволяет измерять остаточную емкость аккумуляторов, а также измерить емкость неперезаряжаемых батареек. В данном режиме необходимо установить силу тока разряда.

  • CYCLE (Цикл) позволяет задать несколько циклов заряда/разряда, в результате чего можно проследить за поведением аккумулятора под длительной нагрузкой. Всего доступно 12 циклов, каждый из которых сохраняется в памяти зарядного устройства.

После завершения любого из режимов на дисплее для каждого слота отдельно загорается надпись DONE (Готово). Чтобы посмотреть параметры по нужному слоту, можно нажать на кнопку Slot.

После приобретения зарядного устройства Maha PowerEx MH-C9000 и аккумуляторов Sanyo Eneloop я начал вести журнал , в котором отмечаю дату Break-In, зарядки, а также полученную емкость каждого аккумулятора. Чтобы различать аккумуляторы, перманентным маркером поставил на каждом номер.

Вот такое умное зарядное устройство. Сейчас бы опять приобрел для игрушек и его, и те же самые аккумуляторы, поскольку качеством остался очень доволен.

Обновление (4 марта 2015)
Альтернатива зарядному устройству Maha PowerEx MH-C9000

В зарядном устройстве Opus BT-C3100 исправлены недостатки зарядного устройства Maha PowerEx MH-C9000:


  1. Настройки можно выставить сразу для всех аккумуляторов (что значительно ускоряет процесс в большинстве случаев) или для каждого по отдельности.

  2. Режим зарядки запоминается, а не сбрасывается на режим по умолчанию.

  3. Подсветка выключается через 10 секунд, а не горит постоянно.

  4. Параметры зарядки видны для каждого аккумулятора сразу, нет необходимости ждать обновления экрана.

В отличии от Maha PowerEx MH-C9000, Opus BT-C3100 V2.2 способен заряжать помимо NiMh, NiCd аккумуляторов ещё и Li-ion. Opus BT-C3100 с европейское вилкой продаётся по цене чуть больше 30 долларов США (цена включает доставку в Россию).



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта