Главная » Тюнинг автомобилей » Правила дорожного движения италии на русском языке. Как отслеживают превышение скорости в Италии? Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Правила дорожного движения италии на русском языке. Как отслеживают превышение скорости в Италии? Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Взять в аренду автомобиль в Италии и самостоятельно поехать навстречу приключениям — это интересное и заманчивое занятие. В Италии существует множество фирм, которые предложат вам арендовать любой подходящий вам автотранспорт. Кстати, на итальянском языке аренда автомобиля звучит, как noleggio auto.

Правильным решением будет заказ автомобиля заранее через интернет, это сделает процесс аренды более легким и удобным для вас. Однако можно арендовать машину прямо в аэропорту, или в том населенном пункте «Большого сапога», откуда вы желаете начать свой тур по Италии. Впрочем, при бронировании через интернет доступны ровно те же варианты — аэропорт, вокзал или же офис прокатной конторы непосредственно в городе.

В зависимости от города цены варьируются в небольших пределах, но в среднем автомобиль класса С в комплекте с навигатором и страховкой обойдется вам в 60-80 евро в сутки.

Для любителей сэкономить финансы, существует неплохой вариант. Если перейти с сайта некоторых авиакомпаний по ссылке на сайт компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по прокату автомобилей, то можно получить скидку. Самый большой бонус предоставляется за переход по ссылке с сайтов таких бюджетных авиаперевозчиков, как WindJet и RyanAir. Однако есть одно «но». Данная скидка распространяется только для автомобиля бюджетного класса.

Для удобства клиента компании позволяют брать в аренду транспортное средство в одном населенном пункте, а сдать его обратно можно будет в любом другом городе. Хотя таков вариант обойдется немного дороже.

Кроме того, при желании Вы сможете взять в прокат эксклюзивный автомобиль, будь то какой-либо раритет или новенький Ламборджини. Такие услуги обычно предлагают небольшие частные фирмы. Разумеется, и стоить это удовольствие будет намного дороже, и требования к водителю будут жестче.

Разобраться в непростых и «замудренных» развязках итальянских дорог поначалу не просто. В данной стране чаще всего встречаются круговые развязки. Приоритет движения в подобном случае имеет тот автомобиль, который уже едет по кругу. В Италии практически полностью отсутствуют развязки типа «бабочка».

Документы и страховка при аренде авто в Италии

Для того, чтобы взять в прокат транспортное средство, Вам будут нужны российские права, а также водительское удостоверение международного образца, даже несмотря на то, что если у Вас уже имеется национальное водительское удостоверение образца 2011 года. Государственные органы Италии наказывают тех, кто ездит по территории государства только с национальными водительским удостоверением, штрафом в 300 евро и выше. Однако взять напрокат машину вы сможете, особенно мелкие прокатные компании не отказывают в выдаче машины при наличии только национального водительского удостоверения. В крупных же могут быть проблемы.

Помимо водительского удостоверения, Вам будет нужна банковская карточка, на которой должно находиться немалое количество финансовых средств. Эти средства (от 500 евро) служат залогом и будут заблокированы на случай наличия у Вас каких-либо штрафов или обнаружения проблем с автомобилем. Залог будет возвращен в течение 2-х — 4-х недель с учетом вычета всех штрафов и затрат на ремонт автотранспорта. Если с автомобилем все в порядке — депозит вернут в полном объеме. Во избежание недоразумений, при возврате автомобиля требуйте документально подтвержденный осмотр менеджером.

Самые жесткие условия, предъявляемые к сдаче документов и залогу, у крупных международных агентств по прокату. Как ни странно, у более мелких региональных компаний по аренде автомобилей, условия менее жесткие. Местные фирмы стараются создать для туристов более привлекательные условия.

Как правило, в стоимость предлагаемых услуг проката автотранспортного средства в Италии входят:

  • Пробег на любое расстояние;
  • Страхование от похищения авто и от повреждений с франшизой, а также страхование третьих лиц;
  • Местный налог на добавленную стоимость.

Заплатив дополнительные денежные средства, Вы сможете получить суперстраховку, детское удерживающее устройство, а также навигатор с загруженной картой региона.

Медицинская туристическая страховка . Укажите страну и даты поездки, после чего выберите подходящий вариант и оформите полис.

Топливо и АЗС в Италии

В Италии Вы сможете заправиться на выбор неэтилированным 95-ым либо 98-м бензином, а также дизтопливом, именуемым здесь Gasolio. Разумеется, дизтопливо стоит дешевле, однако арендовать автотранспортное средство, работающее на «солярке», будет немного дороже.

По статистике, в Италии цены на топливо превышают стоимость бензина в других странах Евросоюза. Так, один литр бензина стоит сейчас около 2-х евро. Самые последние изменения цен на дизельное топливо и бензин различных марок в Италии Вы можете посмотреть .

Легко, быстро и в любое время суток Вы сможете заправиться только на автостраде. На всех остальных дорогах с этим делом гораздо сложнее. Здесь не функционируют автозаправки в выходные, праздничные дни и в темное время суток. Оплата за бензин часто осуществляется только через специализированные автоматы, которые не принимают иностранные банковские карточки, поэтому всегда возите с собой немного наличных.

Въезжая на автозаправку в городе в любое время суток, всегда обращайте внимание на висящую табличку Aperto, что означает, открыто либо табличку Chiuso, которая гласит, что автозаправка закрыта.

Особенности ПДД в Италии

ПДД по-итальянски звучат как «Codice della strada» и практически не отличаются от российских правил дорожного движения. Главное отличие — здесь они строго соблюдаются всеми участниками дорожного движения. Поэтому рекомендуем Вам строго соблюдать местные правила дорожного движения, вежливо и бесконфликтно общаться с другими водителями и вовремя оплачивать штрафы, если Вы что-то нарушили, тем более что если вы не оплатите штраф, то потом могут быть проблемы с получением визы.

Ни в коем случае не пробуйте «договориться» с полицейским и дать ему взятку — это будет иметь негативные последствия, которые будут чреваты для Вас.

Верона

Этот город расположен в одном часе езды от Венеции, и количество мест на автостоянках в центре ограничено. На карте города имеется информация обо всех автостоянках, платных и бесплатных, расположенных в городской черте. Ближайшая к центру автостоянка расположилась вблизи площади Porta Palio.

Пиза

Недорогая автостоянка расположена на улице Via Atleti Azzurri Pisani недалеко от железнодорожного вокзала. От парковки до знаменитой «Падающей башни» пешком идти не более пятнадцати минут. Час парковки стоит чуть меньше евро, а после двух часов пополудни — бесплатно.

Сиена

Средняя цена автостоянки в этом граде равна одному евро. Также муниципальная власть содержит некоторое количество бесплатных стоянок, одна из которых расположена рядом с железнодорожным вокзалом. От этой стоянки до центра Сиены идти двадцать минут. Обо всех платных и бесплатных автостоянках можно найти информацию на этом сайте .

Орвието

В этом старинном городе улицы не пригодны для перемещения на машине (очень узкие) и без особой надобности в него лучше не заезжать. Естественно, что при такой инфраструктуре количество мест на автостоянках ограничено. После 20 -00 все свободное пространство на улочках и площадях занято автомобилями аборигенов. По действующему правилу муниципалитета, машины должны быть убраны до восьми часов утра.

Монтальчино

Этот городок славится производством вина Brunello di Montalcino, которое можно купить в любом количестве. Бесплатная автостоянка расположилась перед въездом в городок, но оттуда надо идти пешком вверх минут двадцать. Только не употребляйте вино перед тем как сесть за руль!

Платная автостоянка находится на улице Via Roma и стоимость одного часа в 2019 году равнялась 1,30 €. В этом старинном городишке есть еще одна платная автостоянка, которая расположена рядом с муниципальной площадью, но она маленькая и на ней всегда проблемно припарковать автомобиль.

Монтепульчано

Бесплатная автостоянка расположилась вдоль дороги при въезде город и, также как и в Монтальчино, до центральной части населенного пункта придется добираться пешком. Платная автостоянка расположена вблизи площади Piazza Grande и стоимость одного часа равняется одному евро и тридцати центам.

Амальфи

Это город расположился на живописном берегу одноименного побережья, и совсем недавно автомобилисты испытывали серьезные проблемы с парковкой автомобилей. Но некоторое время назад была сооружена большая автостоянка Luna Rossa, вместимостью двести автомобилей. Парковка расположена перед въездом в город, и час стоянки автомобиля стоит три евро, или тринадцать евро в сутки. Вместе с парковкой внутри возвышенности построили проход для пешеходов, который выводит туристов на городскую площадь.

Автомобильная дорога, которую назвали «Nastro Azzurro» тянется вдоль прекрасного Амальфитанского побережья, что делает поездку незабываемой, а сама дорога является одной из самых живописных в мире.

Лукка

Сразу после въезда в старинную часть городка через ворота Виктора Иммануила находится автостоянка, она будет справа по курсу.

Баньореджо

В этом городке парковка платная с 8:00 до 20:00 и расположена под мостом. Первый час парковки стоит два евро, а все последующие часы — по одному евро. В Баньореджо находятся и бесплатные автостоянки. Одна из них расположена на площади недалеко от улицы Via Don S.

Монтефьясконе

Этот город знаменит своими итальянскими винами и тем, что расположен на высоте 600 м над уровнем моря. Бесплатная автостоянка в Монтефьясконе расположилась на улице Via del Castagno.

Вопрос довольно банальный, а ответ на него многих позабавит. Автовелоксы и тьютор... Вот чего стоит бояться автомобилистам, решившим проехать по Италии за рулем автомобиля...

Но обо всем по порядку. Классическое средство, с помощью которого полицейские в Италии отслеживают превышение скорости, это ручной радар. Иногда, для удобства, его устанавливают на треногу. Но ничего забавного или удивительного в этой штуке нет, водители издалека могут увидеть припаркованный на обочине полицейский автомобиль и без труда снизить скорость. В сегодняшней статье я бы хотела подробнее остановиться именно на тех устройствах, которые таят подвох для водителя, в первую очередь иностранного, плохо информированного, что и как работает на итальянских дорогах.

Осторожно: АВТОВЕЛОКС

Автовелокс -- это неприметный ящик, установленный на обочине. В него вмонтирован датчик, который измеряет скорость всех проезжающих мимо автомобилей и, если скорость превышена, датчик включает специальную камеру и делает снимок номерного знака нарушителя.

О целесообразности автовелоксов в Италии давно идут споры. Противники упирают на то, что автовелоксы используются многими регионами в целях выкачивания денег из автовладельцев. Действительно, "ящики" порой установлены на длинных перегонах или в других местах, где интуитивно хочется разогнаться. А заметить их неподготовленному глазу очень сложно, они словно замаскированы под окружающую среду. Автовелоксы бывают серенькими и оранжевыми. Этот автовелокс я сфотографировала на курорте Мадонна ди Кампильо, спорю, что вы сможете его увидеть только через несколько секунд упорного разглядывания снимка 🙂

Штрафы, получаемые комунами от таких ящиков, доходят до 200 Евро с нарушителя, итальянцы шутят, что регионы таким образом зарабатывают второй бюджет.

С другой стороны, водители, знающие о наличии автовелокса на дороге, резко сбавляют скорость перед ним, а едва проехав его, снова жмут на газ. Никакой профилактической пользы эти ящики не приносят, так как скоростной режим все равно нарушается.

Интересно, что на некоторых участках дорог в Италии установлено по 10-12 автовелоксов, 90% из которых -- пустые, там нет камер. Но поскольку водители никогда не знают, где их ожидает фотосъемка, это вынуждает их быть дисциплинированными на всем протяжении "опасной зоны".

С автовелоксами у итальянцев постоянно происходят разные курьезные случаи. Однажды автовелокс, неправильно установленный на спуске с горы, показывал скорость на 17% превышавшую реальную. Другой автовелокс из двух автомобилей, проезжавших мимо одновременно, хотел оштрафовать тот, который двигался медленнее. Это произошло потому, что автомобиль, скорость которого была зарегистрирована как превышенная, обгонял другую машину, вот ее-то номер и сфотографировал автовелокс, а затем совместил эти данные в один файл...

Система ТЬЮТОР

Выявляет среднюю скорость автомобиля на участке протяженностью 10-25 километров. Датчики системы тьютор выглядят вот так:

Когда машина въезжает под такую конструкцию, колесами она включает датчики, расположенные под асфальтом. Они определяют тип транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, грузовик, автобус) и включают фотокамеры, расположенные сверху. А те фиксируют время и номерной знак.

Когда машина въезжает под следующую такую же арку, все действия повторяются. Затем информация анализируется компьютером и, исходя из времени прибытия из точки А в точку Б, высчитывается средняя скорость транспортного средства. Данные автомобилей, скорость которых была в норме, удаляются, а нарушителей компьютер сам находит по базе данных и сразу распечатывает бланк штрафа, который поступит им по почте через неделю-две.

Тьютор работает и ночью, а также в дождь, снег и туман, когда видимость на дорогах сокращается до 30-40 метров.

Система тьютор, в отличие от автовелоксов, завоевала симпатии итальянцев сразу после введения (2005 год). Она способствует соблюдению правильного скоростного режима на дорогах, так как для водителей становится бессмысленным торможение перед камерами. По данным статистики, количество ДТП со смертельным исходим сократилось в Италии вдвое, ведь именно запредельная скорость передвижения по автострадам провоцировала аварии.

Как не получить штраф за превышение скорости?

Говоря "как не получить штраф" я не имею в виду перехитрить автовелокс или тьютор. Этой теме посвящена отдельная статья . Сегодня я имею в виду: как не выйти за рамки того, что разрешается на дорогах Италии...

1. Соблюдайте скоростной режим. По автострадам Италии можно передвигаться со скоростью 130 км/ч , если знаки не указывают иное. В дождь и туман необходимо снизить скорость до 110 км/ч. По главным межгородским трассам лимит скорости составляет 110 км/ч . По второстепенным -- 90 . В населенных пунктах 50 км/ч .

2. Смотрите на знаки, сообщающие о приближении автовелоксов и тьютора. Обычно они располагаются в 250-150 метрах от датчиков.

3. На этой странице постоянно выкладываются обновляемые карты Италии с указанием мест, где установлены Автовелоксы и тьюторы: www.poliziadistato.it/articolo/175. Воспользуйтесь переводчиком Гугл. Правда, слово "тьютор" в одном случае Гугл перевел как "репетитор", а в другом как "воспитатель". Отнеситесь к этому как к издержкам производства. Если внимательно изучить сегодняшнюю карту расположения тьюторов, то можно увидеть, что они разбросаны не по всей стране, а сосредоточены вдоль основных автотрасс (см. фото справа).

Куда придет штраф?

Многие иностранные водители думают, что за превышение скорости в Италии им ничего не будет. Раньше это было действительно так. Итальянской полиции, чтобы найти иностранного "шумахера", приходилось связываться с аналогичными структурами других стран и вкладывать в это энные суммы денег, а потом оказывалось, что законы этих стран защищают права нарушителей... Но все меняется. Сегодня со Швейцарией Италия имеет договор о стопроцентной взаимной выдаче нарушителей. Параллельно изучается опыт испанской провинции Каталония, где ежегодно иностранцы невыплачивают 130 тысяч штрафов. Каталония теряет на этом от 13 до 72 млн Евро. Для поимки нарушителей испанцы решили совместить электронику и человеческий фактор. Если автовелокс запеленговал иностранного злодея, номер его машины сразу сообщается патрульным, караулящим вдоль автотрасс или на выездах из страны, уж они-то и принимают нарушителей под белы рученьки, предлагая им оплатить штраф прямо на месте 🙂

Что касается водителей из не входящих в Евросоюз стран (читай россиян, белорусов, украинцев), то их обезвредить довольно просто: одни итальянские законодатели предлагают не выпускать их из границ Шенгена, другие предлагают не давать им виз в будущем... Так что штраф платить, как ни крути, придется.

В заключение -- видео о том, как работает тьютор.

Правила дорожного движения в Италии очень похожи на российские, однако они имеют ряд некоторых особенностей, с которыми следует познакомиться нашим соотечественникам.

В стране отличные дороги, есть много автобанов, причем все из них платные. Как правило, проезд по автомагистральным трассам стоит от 1.5 до 3 евро за автомобиль. Неоплата дорожного сбора наказывается штрафными санкциями в размере от 100 до 300 евро. По этой причине квитанцию об оплате нужно сохранять до окончания поездки.


Вообще, в Италии весьма внушительные штрафы. Например, за проезд на красный свет светофора можно заплатить от 80 до 1500 евро. Такая же сумма взимается с водителя, который передвигается без страховки (Зеленой карты). Даже за небольшое превышение скорости (на 10 км/ч) вам с легкостью выпишут штраф на 20-75 евро. Причем в большинстве случаев фиксация нарушения происходит фоторадаром, а не дорожным патрулем полиции. Путешествуя по Италии, следует быть очень внимательными, дабы такая поездка не опустошила ваш кошелек.


Круговое движение устроено таким образом, что преимущество имеет тот автомобиль, который находится на кругу. Соответственно, обращать внимание нужно и на знаки. Ближний свет фар следует включать в течение суток и в любое время года на всех дорогах, в том числе автобанах. Противотуманные фонари можно использовать в туманную погоду, при сильных снегопадах или плохой видимости в дождь.

Управлять автомобилем в нетрезвом состоянии также не рекомендуется. Предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0.5 промилле. Превышение этого порога чревато не только большим штрафом (от 260 до 2500 евро), но и лишением прав. Особо злостных нарушителей может ожидать даже тюремное заключение. Если вы планируете поколесить по Италии и другим странам Европы, то приобретите заранее светоотражающий жилет. Его нужно одевать при выходе из автомобиля на неосвещенном участке трассы. Отсутствие данного атрибута на теле человека также приводит к штрафным санкциям.

Хорошей Вам езды по Италии!

В Италии водитель обязан иметь при себе и предъявлять для проверки следующие документы:

  • водительское удостоверение международного образца;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • транспортную страховку на автомобиль («зеленую карту»).

Действующий в Италии скоростной режим предусматривает движение в населенных пунктах со скоростью не более чем 50 км/ч, а вне населенных пунктов — от 90 до 110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на скоростных автострадах — 130 км/ч.

Задние противотуманные фонари на транспортных средствах разрешается использовать только при условии, что видимость дороги в одном направлении составляет не более 50 м.

Как и в России, управляя автомобилем в Италии, разговаривать по мобильному телефону можно только с использованием системы «свободные руки».

Для итальянских дорог характерны перекрестки с круговым движением. Помните: если иное не предписано дорожными знаками либо иными средствами организации дорожного движения (светофорами, разметкой и др.) — преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу. Однако в реальных дорожных условиях это положение ПДД часто игнорируется, поэтому всегда будьте бдительными. В наших Правилах подобной оговорки нет, и при отсутствии дорожных знаков и иных средств организации дорожного движения проезжать круговой перекресток необходимо в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Характерные особенности имеют в Италии правила остановки и стоянки. В частности, предназначенные для парковок места могут обозначаться разными цветами:

  • синей полосой — платные парковки;
  • белой — бесплатные;
  • желтой — для автобусов, такси и других транспортных средств общего пользования.

Парковка запрещена в местах, которые обозначены черно-желтой полосой.

В некоторые итальянских населенных пунктах имеются так называемые «зеленые места» для парковок. По будним дням с 9.30 до 16.00 парковка на них запрещена.

В соответствии с итальянскими ПДД в автомобиле необходимо наличие запасных лампочек, а также двух знаков аварийной остановки в виде красных треугольников для обозначения транспортного средства при возникновении нештатной или аварийной ситуации.

Если на автостраде или иной дороге вам пришлось покинуть автомобиль (например, при возникновении неисправности), то обязательно пользуйтесь специальным светоотражающим жилетом желтого или оранжевого цвета, который должен быть в каждой машине — таково требование итальянских ПДД.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика в Италии карается штрафом до 65 евро. За управление автомобилем в состоянии опьянения штрафные санкции начинаются от 328 евро. Если вы превысите максимально дозволенную скорость движения не более чем на 10 км/ч, то будете оштрафованы на 22 евро. Превышение скорости не более чем на 40 км/ч карается штрафом до 131 евро.

Все скоростные автомобильные дороги на территории Италии являются платными. Рассчитываться за пользование автодорогами можно как пластиковыми картами, так и наличными деньгами.

Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет?300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

В Италии на скоростных трассах и в большинстве крупных городов имеются круглосуточные автозаправочные станции. Остальные АЗС функционируют с 7.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30. Воскресенье для многих бензоколонок является выходным днем.

21.9k (250 за неделю)

Особенности дорожного движения в Италии

Передвигаясь по Италии, вы непременно столкнетесь с особенностями дорожного движения. По их правилам дорожного движения, при езде на любых транспортных средствах за пределами населенных пунктов обязательно круглосуточное включение ближнего света фар. Запрещается:
— не пользоваться ремнями безопасности;
— разговаривать по мобильному, кроме как при помощи наушников;
— необоснованно включать противотуманные фары, за одно это вы можете получить 65 евро штрафа. Задние противотуманные фары разрешено включать, если зона видимости не меньше 50 метров.

Учтите, что в Италии правостороннее движение, посему обгонять движущийся впереди транспорт разрешается только слева. Превышение скорости в обязательном порядке будет зафиксировано видеокамерами, которые повсеместно установлены вдоль автомобильных трасс. Скоростные пределы здесь действуют такие же, как во всех странах Евросоюза. На автостраде — 130 км/час, на магистрали и вне населенных пунктов — 110 км/час, на второстепенных трассах — 90 км/час, а в населенных пунктах — 50 км/час.

Ситуация на автострадах находится под неусыпным контролем аппаратов Autovelox, которые фотографируют автомобили, превышающие скорость движения. Есть и усовершенствованная модель контроля скоростного режима. Система Tutor способна вычислить скорость движения автомобиля, с которой он двигался в промежутке между двумя аналогичными аппаратами, а не только определяет ее, когда он движется в радиусе зоны охвата аппарата. Это вычисление происходит путем сравнения скорости и расстояния.

В соответствии с итальянскими правилами дорожного движения любое транспортное средство должно быть оборудовано двумя треугольниками — знаками аварийной остановки. Также в случае аварии водителям предписывается надевать желтый или оранжевый светоотражающий жилет, когда они находятся вне транспортного средства.

В движении по кольцу есть свои особенности. Когда место пересечения не оборудовано дорожным знаком, преимущество проезда за теми транспортными средствами, которые уже движутся по кольцу. Но на деле это преимущество зачастую не учитывается, нужно быть к этому готовым.

Указатели в этой стране расположены очень необычно. Они повернуты не прямо на искомую улицу, а под углом, поэтому с непривычки очень легко запутаться. Если вы поедете не в том направлении, зачастую вернуться тем же путем не представится возможным, потому что большинство улиц Италии имеют одностороннее движение.

Если вы намерены передвигаться по Италии на автомобиле, нелишним будет ознакомиться с нарушениями, за которые вас могут оштрафовать. Вот перечень самых распространенных нарушений и сумма штрафа за их совершение.
1. Когда вы превысили скорость до 10 км/час, готовьте от 20 до 75 евро, до 40 км/час — 75—00 евро, а больше чем на 40 км/час - 190—760 соответственно.
2. Нарушение запрета на движение карается штрафом в сумме 190—760 евро.
3. Обгон в запретной зоне будет стоить вам от 75 до 300 евро.
4. Проезд без регистрации, это 12—45 евро.
5. Если вы превысили время вождения, это облегчит ваш кошелек на 40—150 евро, а превышение времени парковки на 19—75 евро.
6. Не забудьте о страховке, ее отсутствие отнимет у вас от 80 до 1520 евро, как и проезд на красный свет.
7. Ну, а если вас угораздило сесть в нетрезвом состоянии за руль, в лучшем случае вы выложите кругленькую сумму, но за это предусмотрено даже тюремное заключение. Следите, чтобы в крови содержалось не более 0,5 промилле.
8. Арестом может закончиться и ваша попытка дать взятку автоинспектору, дорожная полиция Италии отличается своей порядочностью и принципиальностью.

Основные виды топлива

Заправка автомобиля станет здесь дороже, чем в России. Литр бензина стоит от 1,2 до 1,5 евро. 95-ый, неэтилированный, senza Pb обойдется в 1,34 евро, 98-ой, Super senza Pb — в 1,39 евро. Обычное дизельное топливо, diesel, стоит 1,19 евро, а агрессивный — 1,23 евро.
Если автомобилю нужно топливо в виде газа, стоимость газа Gas GPL — 0,65 евро, газа метан — 1,83 евро. Всю нужную информацию о ценах на топливо вы сможете узнать из информационных табло, которые расположены по обочинам автострад. На них содержатся актуальные цены на все виды топлива на автозаправках, расположенных неподалеку. Интересный факт: выгоднее заправляться на колонках самообслуживания Fai da ate, где литр топлива будет стоить чуть меньше, чем на обслуживаемых колонках Servito. Нелишней будет информация и о том, что подавляющее большинство автозаправочных станций городов Италии не работают круглосуточно. График работы основных заправок с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30. Воскресенье — выходной день. Круглосуточные автозаправочные станции расположены лишь вдоль главных автотрасс.
Пользоваться канистрами в этой стране категорически запрещено, даже их хранение находится под запретом.

Наличие стояночных мест

Припарковаться в крупных городах, тем более в центре крайне сложно. Как вариант, существуют платные парковки и подземные, часто автоматические. Иногда вообще действует запрет или ограничение на въезд в центр города. В отличие от крупных, в небольших городах этой проблемы не существует, и припарковаться вы сможете без труда. Для лучшей ориентации типы парковок различают по цвету полос. Если полоса белая, то парковка бесплатная, синяя означает платную парковку, а запрет на парковку обозначен черно-желтой полосой. Желтый цвет означает, что здесь парковаться могут только автобусы, спецтранспорт, жители этого района, клиенты различных заведений, постояльцы гостиниц и т.д. Плата за парковку с 08.00 до 20.00, в основном — 1 евро в час, а в остальное время бесплатная. Парковка автомобиля в центральной части городов и в зонах, где движение ограничено, будет стоить 1,20 евро в час. Разрешено оплачивать длительную парковку сроком до одного месяца. Платные парковки, помеченные синей полосой, имеют паркометры. Это автоматы, которые принимают деньги и выдают счета с действующими тарифами. Оплаченную квитанцию не забудьте оставить на виду под лобовым стеклом автомобиля. Когда вы припарковались в неположенном месте, вам могут заблокировать колесо, назначить штраф от 35 евро или увезти машину на эвакуаторе.

Необходимость уплаты дорожного налога

Транспортные средства, которые въезжают в центральные зоны, с 07.30 утра и до 19.30 вечера в рабочие дни, подлежат налогообложению. Это стоит 10 евро в день. Автомобилисты, постоянно въезжающие на центральную территорию города, могут купить многоразовый абонемент со скидкой до 50 процентов.

До недавнего времени величина дорожных налогов в Италии зависела от объема двигателя, измеряемого в лошадиных силах, теперь она измеряется в киловаттах. В различных регионах Италии сумма дорожного налога корректируется. К примеру, в Лацио легковой автомобиль обходится его владельцу в среднем 50 евро в год. Выплата дорожного налога производится лишь перед техосмотром.

Элитные автострады Италии являются платными. В атласах, на картах и дорожных знаках можно узнать, к какому типу относится дорога по латинским буквам. А—- автострада (autostrada), SS — государственные дороги (strade statale), SR — дороги регионального значения (strade regionale) и SP — провинциальные дороги. Указатели в сторону автострад имеют зеленый фон и белые буквы. Рядом с платной автострадой в обязательном порядке находится бесплатная трасса, менее комфортная. На ней указывают белые буквы SS на синем.

На дальние расстояния проще всего добираться, естественно, по автострадам. Ведь это дороги государственного значения, которые всегда качественно отремонтированы и оснащены всеми видами указателей. На них не бывает меньше двух полос в обе стороны, и, что тоже немаловажно, они ровные, не зависимые от населенных пунктов. Но за комфорт нужно платить, а подсчитать сумму можно, если знать, что каждые 100 километров обойдутся вам в 5 евро.

Расчет за проезд по итальянскому автобану ничем не отличается от других европейских стран. Въезд на автотрассу оснащен воротами, на которых установлены автоматы ALT Stazione, выдающие талоны с указанием места и времени. Пропускные пункты для разных видов транспорта тоже разные. Они обозначены указателями.

Платный участок заканчивается такими же пропускными воротами, где и производится оплата. Это происходит следующим путем: служащий пропускного пункта проверяет ваш талон на въезд с помощью электронной системы. После проверки сумма к оплате выводится на табло, находящееся перед вашим автомобилем. Иногда служащих заменяют автоматы. В такой автомат вставляется талон и оплачивается сумма, выведенная на табло. Оплату можно произвести любым доступным вам способом. Но есть и третий вариант оплаты проезда: автомобиль проезжает мимо шлагбаума, оборудованного электронным расчетным устройством Telepass или ViaCard. Эта система имеет возможность получить данные на расстоянии, после чего сумма просто списывается с вашего счета. При подсчете стоимости проезда берется километраж, расценки конкретной дороги и вид транспортного средства. Транспорт измеряется по количеству осей и его длины. Время поездки на сумме не отражается. Обязательно сохраняйте квитанцию, так как неоплаченный проезд облагается штрафом в 300 евро.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Законодательство Италии предписывает страховать моторизированное транспортное средство с гражданской ответственностью по отношению к третьим лицам. Полис R.C.A. (ОСАГО) оплачивает ущерб пассажирам по максимуму. Водитель автомобиля в страховку не вносится, так как пассажиром не является. Максимальные размеры страховых выплат в случае ДТП устанавливаются в соответствии с максимальными суммами страховых компаний, это все прописывается в договоре R.C.A. Минимальные размеры устанавливаются в зависимости от нормативных актов. Если страхователь захочет, их можно повысить, что повлечет увеличение страхового взноса.

Также в Италии существует система bonus-malus, с ее помощью подсчитывается сумма страхового взноса, которая зависит от числа произведенных аварий. Водителю присуждается тот или иной класс страхователя, который может изменяться ежегодно. Большинство из них относится к 13-му классу. В этом случае R.C.A. стоит около 1300 евро в год. Полное же страхование автомобиля (КАСКО) обходится в 2500 евро. Когда за год водитель транспортного средства не совершил не одной аварии, ему понижается класс, а значит и за полис он платит меньше. Но если водитель становится виновником аварии, ему увеличивают оплату страховки на следующий год. Водительский класс имеет свойство понижаться и повышаться в зависимости от числа ДТП и не ограничен цифровыми пределами. В случае соучастия в ДТП, когда доказана вина обоих водителей, ущерб возмещают обе страховые компании.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

На территории Италии, как и во всех странах Европы, действительны российские водительские удостоверения, если имя водителя указано в них латинскими буквами. Если его нет, то вместе с российским вы должны будете предъявлять и международные права на вождение транспортного средства.

Аренда автомобиля

Арендовать автомобиль в Италии можно лишь по достижении 21 года, а кое-где с 23 лет, имея кредитную карту и паспорт для возможности заключения договора. В основном компании достаточно предъявить стандартные права, но в некоторых случаях требуется перевод на итальянский. Транспортные средства предоставляются компанией с полностью заправленным баком, в таком же виде их нужно и вернуть. Большая разница существует между крупными и мелкими компаниями, предоставляющими услуги по аренде автомобилей. Если вы хотите арендовать транспорт без лимита пробега, обращайтесь в крупные компании. Пусть в них выше цены, чем в мелких, но, кроме безлимитного пробега, автомобиль еще и страхуется на полную стоимость. Тогда как в мелких компаниях автомобиль страхуют всего лишь на 50 процентов его стоимости и учитывают километраж. В среднем цены на аренду транспортного средства таковы: от 40 евро в день и 200 евро в неделю. Это стоимость аренды машины эконом-класса без лимита пробега.

С легкостью в Италии можно арендовать и малые мототранспортные средства. Большие мотоциклы для путешествий по стране арендуют только агентства по прокату в крупных городах или туристических центрах. В основном агентства не сдают в аренду мотоциклы людям, не достигшим 18 лет. Многие компании берут в залог большую денежную сумму, а в случае кражи мотоцикла вам предъявят счет на оплату части стоимости мотоцикла.

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Италии

Если вы попали в ДТП без жертв, от вас требуется незамедлительно убрать транспортное средство с проезжей части или хотя бы переместить его к правому краю дороги, чтобы не создавать пробку. Когда отогнать автомобиль не представляется возможным, поставьте знак аварийной остановки, включите габариты, позвоните в техпомощь и ждите прибытия дорожной полиции. Если не возникает споров и сомнений по поводу виновника ДТП и обстоятельств аварии, и, к тому же, виновник согласен с обвинениями, водители, участвующие в аварии, заполняют протокол Дружественной констатации факта, иными словами, совместное заявление о происшествии. Этот протокол облегчает получение компенсации материального ущерба, ведь считается, что все обстоятельства ДТП выяснены и внесены в протокол.

10 0 1 1

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта