Главная » Тюнинг автомобилей » Система охлаждения УАЗ “Буханка”: Устройство охлаждения двигателя. Система охлаждения автомобилей уаз Система охлаждения автомобиля уаз

Система охлаждения УАЗ “Буханка”: Устройство охлаждения двигателя. Система охлаждения автомобилей уаз Система охлаждения автомобиля уаз

УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Система охлаждения УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, общее устройство.

В качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения применяется низкозамерзающая жидкость ОЖ-40 или ТОСОЛ-А40М, в исключительных случаях допускается применение воды. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов в системе нужно применять ОЖ-65 или ТОСОЛ-А65М.

Объем системы охлаждения, включая , на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-39094, УАЗ-3303 и УАЗ-33036 — 13,2-13,4 литра, на УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 — 14,4-14,6 литра. На автомобилях УАЗ-37411 и УАЗ-33031 оборудованных предпусковым подогревателем, объем системы охлаждения, включая отопитель и подогреватель — 13,9-14,1 литра, а на УАЗ-39621 — 15,1-15,3 литра.

Схема системы охлаждения двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах: для двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 — 70-90 градусов, для двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 — 80-90 градусов.

Это осуществляется с помощью термостата, который автоматически регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор, и жалюзи, которые регулируют количество воздуха, охлаждающего радиатор. В холодное время систему охлаждения нужно защитить утеплительным чехлом с откидным клапаном.

Температура охлаждающей жидкости контролируется температуры, расположенным на панели приборов и соединенным электропроводом с термодатчиком, ввернутым в корпус термостата. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует лампа со светофильтром красного цвета, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с , ввернутым в верхний бачок радиатора.

Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 91-98 градусов для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом, и 102-109 градуса для автомобилей, работающих в районах с тропическим климатом.

Причинами перегрева могут быть: пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабое натяжение ремня вентилятора, значительное отложение накипи в рубашке охлаждения двигателя и радиаторе, движение с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплительного чехла. В случае загорания сигнальной лампы надо немедленно установить и устранить причину перегрева.

Водяной насос.

Водяной насос — центробежного типа. В его конструкции применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие, расположенное на корпусе насоса снизу, указывает на неисправность сальникового уплотнения.

Термостат.

С твердым наполнителем, помещается в корпусе. Работа двигателя без термостата недопустима, так как при удалении термостата основной поток жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.

Пробка радиатора.

Герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения только с расширительным бачком через выпускной и впускной клапаны. Герметизирующая прокладка исключает выход паров или охлаждающей жидкости через зазор между горловиной радиатора и запорной пружиной пробки радиатора. Для нормальной работы пробки радиатора необходимо, чтобы были исправны прокладки клапанов и прокладка между горловиной радиатора и запорной пружиной.

Муфта привода вентилятора.

На часть автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 устанавливается муфта привода вентилятора предназначенная для снижения расхода топлива, уменьшения шума вентилятора, облегчения прогрева холодного двигателя и поддержания теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

В зазоре между ведущей и ведомой частями муфты находится высоковязкая рабочая жидкость, посредством которой вращение передается от вала муфты, установленного на ступице шкива насоса системы охлаждения к корпусу муфты и закрепленному на нем вентилятору. Включение и выключение муфты происходит автоматически в зависимости от температуры воздуха за радиатором. Муфта выполнена не разборной.

Следует иметь ввиду, что соединение вала муфты со ступицей имеет левую резьбу. Для нормальной работы вязкостной муфты, ее наружную поверхность следует содержать в чистоте. Если муфта перестает включаться или выключаться необходимо провести ее осмотр и при необходимости заменить муфту.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ УАЗ
I Бачок верхний радиатора
2. Пробка радиатора
3. Шланг соединительный
расширительного бачка
4. Шланг соединительный
радиатора охлаждения
5. Ремень вентилятора
6. Баллон термостата
7. Патрубок выпускной
8. Крышка бачка
9. Бачок расширительный
10. Кронштейн крепления
расширительногобачка
Ц Прокладка насоса системы
охлаждения
12 Труба распределительная
системы охлаждения
13. Гильза
R Рубашка системы охлаждения
блока двигателя
15. Рубашка системы охлаждения
головки блока двигателя
16. Крыльчатка
17. Кронштейн насоса системы
охлаждения
18. Tp>fia соединительная
19. Шланг соединительный
отводящий
20. Кронштейн
2L Кран радиатора
22. Подушки подвески
радиатора
23. Поперечина рамы
24. Тяга управления краником
радиатора
25. Кожух вентилятора
26. Радиатор охлаждения
27. Оболочка тяги управления
жалюзи
28. Жалюзи радиатора
29. Кронштейн управления
шторками жалюзи
30. Боковина крепления
шторок жалюзи
3L Шторка жалюзи
32. Ручка управления жалюзи
33. Шкив вентилятора
34. Корпус насоса системы
охлаждения
35. Вентилятор
36. Датчик указателя температуры
охлаждающей жидкости
37.
38.
39.
40.
4L
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
5L
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
I.
37.Лампа контрольная (красная)
аварийного перегрева
охлаждающей жидкости
38.Указатель температуры
охлаждающей жидкости в блоке
цилиндров двигателя
39.Датчик контрольной лампы
температуры охлаждающей
жидкости в радиаторе
40.Кронштейн крепления радиатора
41.Тяга крепления радиатора
42.Кронштейн крепления тяги на
боковине капота
43.Клапан выпускной
44.Клапан впускной
45.Канал перепускной термостата
46.Корпус термостата
47.Клапан термостата
48.Ступица
49.Валик водяного насоса
50.Подшипник передний
51.Втулка распорная
52.Отверстие контрольное
53.Подшипник задний
54.Пресс — масленка
55.Пружина
56.Кольцо манжеты
57.Манжета
58.Обойма манжеты
59.Шайба уплотнительная
60.Кольцо стопорное
I.Схема подвески радиатора
охлаждения
II. Крепление радиатора
охлаждения на кузове
III. Насос системы охлаждения
IV. Схема циркуляции охлаждающей
жидкости приоткрытом
клапане термостата
V. Схема циркуляции охлаждающей
жидкости при закрытом
клапане термостата
VI. Схема работы клапанов пробки
радиатора:
А — при повышенном давлении
жидкости в системе
Б — при разрежении в системе

/алексейНН/

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Код для вставки на форумы:
Теги: система охлаждения уаз

Комментарии (1)

Тип системы охлаждения…………………………………………………. жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор……… ………………………………………………………………..трубчато — ленточный с тремя рядами трубок
Термостат……………………………………………………………………….. неразборный, термочувствительный элемент с твердым наполнителем.
Начало открытая клапана при 68-72 ‘С Полное открытие клапана
при81-85°С
Охлаждающая жидкость……………………………………………………низкозамерзакяцая жидкость ТосолА-40М,Тосол А-65М или вода
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Избегайте попадания охлаждающей жидкости при снятии головки или по иным причинам в масло, так как это вызывает осмоление масла, что
может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к
трущимся поверхностям.
Обслуживание системы охлаждения заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора и
смазывании подшипников насоса системы охлаждения, а также в промывке радиатора снаружи.
Систему охлаждения промывайте раз в год перед летним сезоном эксплуатации.
Удаление из системы охлаждения накипи производите промывкой ее сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от
радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте
термостат из палрубка и отсоедините шланги от радиатора.
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8 — 14 мм при нажатии на него с
усилием примерно 4 кгс.
Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя
(при исправной работе систем питания и зажигания).
Для проверки поместите термостат вместе с термометром в сосуд с водой, нагретой до температуры 90 — 100 ’С. Затем при постепенном
охлаждении воды следите за температурой начала (80 ± 2 °С) и конца закрытия (70 ± 2 *С) клапана термостата. Неисправный термостат
замените новым.
При проверке термостата обратите внимание на чистоту’ тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной
лопаткой, затем промойте в воде.
Проверить исправность термостата можно и по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. Пфи
неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном — после того, как температура воды в блоке
достигнет 60 — 70 ‘С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов).
Смазывание подшипников насоса системы охлаждения производите через 16000 км пробега (Литол-24, Лита, Литол-24РК).
Смазывайте подшипники через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Лишнюю смазку уберите, так как она может
попасть на ремень вентилятора и вывести его из строя.
Жалюзи проверьте на полноту’ открывания при вдвинутой до отказа рукоятке привода.
Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на
блоке цилиндров. При сливе снимайте пробку радиатора и открывайте запорный краник отопителя, расположенный на головке блока
цилиндров.
На автомобилях семейства УАЗ — 3741 может быть установлен отопитель повышенной производительности с краником слива
жидкости из системы отопления. При сливе необходимо открывать краних и на отвобящем шланге отопителя.

Важность системы охлаждения на всех автомобилях безгранична. Основным предназначением этой системы является отвод высокой температуры от двигателя в целях предотвращения поднятия ее выше критической отметки. Ведь повышение температуры выше нормы приведет к непоправимым последствиям, которые повлекут за собой необходимости проведения капитального ремонта. Но не будем о грустном и разберем, что же собой представляет система охлаждения на УАЗ Патриот, каковы ее особенности и из чего же она состоит.

Особенности устройства

Система охлаждения на каждом автомобиле представляет собой отдельный агрегат, который состоит из основных узлов. К этим основным узлам на автомобиле УАЗ Патриот относятся следующие элементы:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • охлаждающая жидкость;
  • вентилятор;
  • шланги и трубки.

На автомобиле УАЗах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 установлены охлаждающие системы закрытого типа, функционирование которых обеспечивается за счет циркуляции антифриза или тосола. Эта жидкость является основным реагентом, обеспечивающая отвод тепла от двигателя.

Система охлаждения также включает в себя радиаторы отопителей и электронасос, обеспечивающего подачу жидкости к этим изделиям. На УАЗ Патриот Евро-3 установлен один радиатор отопителя, а на его потомке Евро-4 уже комплектуется два устройства. Ниже на фото приведена схема конструкции системы охлаждения, на которой отображен полный перечень рабочих элементов.

Схема отображает не только перечень основных элементов агрегата, но и пути прохождения жидкости. Благодаря такой схеме можно ориентировочно представлять себе устройство системы и принцип ее функционирования. Если затронуть тему принципа функционирования агрегата, то он заключается в следующем:

  1. Так как система является закрытой, то в ней создается давление. Непосредственное участие в создание давления принимает насос 16.
  2. Функционирование насоса обеспечивается благодаря крутящему моменту от вала двигателя внедорожника.
  3. Насос направляет жидкость в специальную рубашку, где и осуществляется передача тепла от двигателя к ОЖ.
  4. Из рубашки жидкость попадает в такой элемент, как термостат 6, участвующий в распределении холодных и горячих потоков жидкости. Если жидкость имеет высокую температуру, то термостат направляет ее к радиатору для охлаждения, а если холодная, то к водяному насосу.

Таким образом, осуществляется функционирование системы охлаждения двигателя Патриота и собственно большинства современных транспортных средств. Поэтому данная схема уместна и для других автомобилей.

В случае необходимости повышения температуры в салоне, водитель приводит в действие специальный переключатель отопителя, тем самым открывая доступ ОЖ к радиаторам отопителя 1 и 2. Насос 3 начинает нагнетать давление в конструкции обогрева салона, тем самым ускоряя циркуляцию жидкости по радиаторам. Схема отображает все процессы, поэтому разобраться в ней не составит труда.

На УАЗ Патриот Евро-3 с завода предусмотрена заправка системы охлаждения тосолом марки А40М или А60М. Патриоты нового стандарта заправляются, как тосолом, так и антифризом. Различие между этими жидкостями заключается в составе и не играет большой роли в процессе отвода тепла.

Вентилятор

Радиатор представляет собой емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости. Но охладить жидкость без такого элемента, как вентилятор невозможно, поэтому его наличие является обязательным. Вентилятор служит в системе охлаждения для повышения интенсивности снижения температуры ОЖ в радиаторе. В Патриотах вентилятор приводится в действие с помощью ременной передачи от вязкостной муфты. Такой тип привода устройства является гидравлическим, так как он управляется посредством жидкости в гидромуфте. Но такой вентилятор имеет множество недостатков, поэтому часто автовладельцы внедорожника прибегают к переоборудованию двигателя путем В частности, к недостаткам гидравлического привода устройства можно отнести следующие факторы:

  1. Увеличивается нагрузка на двигатель, так как вязкостная муфта приводится в действие от коленчатого вала.
  2. Нестабильность функционирования вентилятора, так как скорость вращения лопастей напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала.
  3. Отсутствие возможности включить вентилятор при необходимости.

Поэтому в частых случаях, водители осуществляют установку электрических вентиляторов, пользующихся большой популярностью в системе.

К сожалению, даже современные внедорожники Ульяновского завода оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора, которые приводятся в действие посредством вязкомуфты. К минусам вязкомуфты можно еще отнести дороговизну изделия, так как агрегат представляет собой целый узел.

В завершение следует отметить, что система отвода высоких температур авто очень важна для него, будь это дизельный двигатель или бензиновый. Ведь в любом случае они нуждаются в отводе высокой температуры, дабы избежать вероятности заклинивания двигателя. Поэтому каждому владельцу любого автомобиля очень важно следить за исправной работой данного узла, чтобы не допустить сбоев в работе. В противном случае, несвоевременная остановка двигателя при возрастании температуры выше 100 градусов может стать фатальной как для двигателя, так и для водителя.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя:

Система охлаждения автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, согласно руководства по эксплуатации, должна быть круглогодично заправлена низкозамерзающей охлаждающей ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена». При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения должна применяться низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-A65М или ОЖ-65 «Лена».

Емкость системы охлаждения двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, включая систему отопления, составляет:

Для автомобилей УАЗ-374195 и УАЗ-330395: 12,7 литра.
- Для автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695: 13,7 литра.
- Для автомобилей УАЗ-330365 и УАЗ-390945: 13,6 литра.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более пяти минут, работа двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости надо немедленно установить и устранить причину перегрева.

Система отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя, система отопления автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя:

Радиатор отопителя кабины.
- Радиатор отопителя салона, кроме автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
- Дополнительный насос системы отопления.
- Штуцер подачи охлаждающей жидкости в отопитель салона.
- Кран включения отопителей с управлением.
- Сливной кран или пробка системы отопления.

Система отопления на автомобилях с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 отличается от системы отопления автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 местом расположения дополнительного электрического насоса системы. В первом случае он включен в магистраль радиатора отопителя кабины, а во втором — в магистраль радиатора отопителя салона.

Для нормальной работы отопителей кабины и салона, температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть не менее 80 градусов. Для включения обоих отопителей в работу, необходимо дистанционной из кабины или вручную открыть кран включения отопителей и в случае надобности включить дополнительный насос системы отопления.

Для повышения интенсивности обогрева кабины и салона оба отопителя оснащены электродвигателями МЭ236 мощностью 25 Ватт с лопастным вентилятором. Их включение и выключение производится отдельными выключателями на панели приборов. Силу внешнего потока воздуха, проходящего через радиатор отопителя кабины, может регулироваться изменением положения крышки вентиляционного лючка передка.

При низких температурах воздуха можно установить на автомобиль утеплитель, который крепится на облицовке радиатора с помощью винтов. В этом случае можно будет регулировать температуру жидкости в системе охлаждения и отопления двигателя путем закрытия или открытия клапана утеплителя.

Лучше всего подходит для УАЗа, да и в продаже бывает чаще других модификаций термостат ТС-103, применяемый на автомобилях ВАЗ-2101–2107 и 21213, с углом 122° между боковыми патрубками. Несколько кусков резиновых армированных шлангов внутренним диаметром 32 мм, прямых и изогнутых, общей длиной около полуметра можно позаимствовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ”Таврия”, а две стальные тонкостенные трубки наружным диаметром 32 мм – от автомобилей ВАЗ-2108, ”Ока”, ”Таврия” и ”Москвич-2141” (с мотором ВАЗ). Закрепить все это ”хозяйство” на УАЗе помогут восемь червячных хомутов диаметром 32–50 мм. Сначала полностью разбираем систему штатных шлангов, отсоединив их от патрубков радиатора и водяного насоса. Удаляем штатный термостат из корпуса и, смазав герметиком прокладку, ставим его крышку на место. В металлический патрубок диаметром 45 мм, соединяющий две части отводящего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый кусок трубки диаметром 32 мм – для малого контура циркуляции. На ”уазиках” вагонной компоновки (”головастик” и ”буханка”) там уже вварен тонкий патрубок для ”печки”, но он не помешает. При стыковке ”жигулевского” термостата с уазовскими патрубками радиатора и крышки термостата никаких переходников не потребуется – шланг с внутренним диаметром 32 мм, хоть с трудом, но натягивается на патрубки диаметром 38 мм, особенно если их смазать скользким герметиком (”Гермесил” и др.). На рисунке – наглядная схема подсоединения шлангов, но фактически вертикальная ветвь малого контура расположена ближе к радиатору, а термостат занимает почти горизонтальное положение чуть ниже заливной горловины радиатора. Опыт эксплуатации УАЗа с ”жигулевским” термостатом показал полный успех такой переделки. Не подтвердились опасения, что уменьшение на 40% сечения подводящей ветви радиатора может вызвать перегрев двигателя. Отнюдь, даже на груженой машине в пекле летних московских пробок он стабильно держит свои 90° С. Те же 90° на указателе температуры и зимой, причем безо всяких там жалюзи, фартуков и попон. Основной радиатор при этом холоден, как снег на обочине, зато ”печка” дует знойным суховеем – в машине стало намного теплее. Да и сам мотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул неважно и отзывался провалом на открытие дросселя. Теперь, нагретый до 90°, он аж рычит от удовольствия, принимая нагрузку. В общем, игра стоит свеч, попробуйте – и не пожалеете! ...............................................................................................................................Термостат брал какойто немецкий, подороже. Шланги продаются набором, кажется от восьмёрки Есть одна хитрость - шланг номер 2, выглядет как п образная труба, которая находится выше радиатора. Так вот. Прямо по центру, в неё надо врезать трубку, под какой нибудь датчик, и вкручивать туда сливной кранчик от радиатора. Трубка эта подходит только от иномарки и стоит не дёшево, гдето 350 р. Без неё невозможно стравить воздух из системы. Затем - крышка радиатора, покупается новая, и хорошая, чтоб закрывала наглухо и не текло из под неё ничего. А на отвод из под крышки радиатора ставится шланг и обыкновенный расширительный бачок от ваза, я брал кажется от калины. Крышка на этом бачке, будет работать как перепускной клапан. Перепускной клапан на крышке радиатора надо обязательно вывести из строя, путём убирания нижнего резинового кольца уплотнителя. 22:31 И всё собственно. Температура очень быстро поднимается до рабочей, и ни в каких пробках не перегревается выше 90. Тьфу Тьфу Тьфу Да, обязательно надо промыть систему охлаждения, потом заливаешь антифриз, и радуешься жизни. Антифриз лучше тосола, по своим характеристикам тепло обмена. Чуть дороже - зато кайф!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта