Главная » Чип-тюнинг  » Как править восьмерки на колесах и менять спицы. Исправляем восьмерку своими руками Как сделать ровным колесо велика

Как править восьмерки на колесах и менять спицы. Исправляем восьмерку своими руками Как сделать ровным колесо велика

Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Так фиксируется искривление обода

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – . Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.


Устранение маленькой восьмерки

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.


Выпрямление большой восьмерки

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Восьмерка на колесе велосипеда – весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты. При этом совершенно неважно, какой именно у вас велосипед, — суперсовременный горный известного европейского бренда или видавший виды верный двухколесный конь, сошедший с конвейера отечественного предприятия-производителя товаров для активного отдыха.

Причины и типы дефектов

Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

Инструменты для устранения дефектов

Чтобы отремонтировать свое транспортное средство самостоятельно понадобятся следующие инструменты:

  • маркер или мел;
  • пластиковые монтажки для демонтажа покрышки;
  • спицевой ключ.

Алгоритм устранения деформации

Для начала нужно максимально точно определить проблемное место, выявив очаг поражения. Далее надо найти центральную спицу в пораженной зоне.

Обратите внимание: если восьмерка заваливается на правую сторону, первым делом нужно при помощи спицевого ключа подтянуть (или ослабить) спицу на противоположной стороне.

рис. 1.

После выполнения манипуляции (подтягивать спицу нужно понемногу, примерно на 1/3 оборота) необходимо незамедлительно проверять результат. Далее таким же образом надо подтянуть соседние спицы на противоположной стороне. Количество оборотов ключа для подтягивания соседних спиц должно быть меньшим примерно в два раза, чем подтягивали центральную спицу. По мере отдаления от очага деформации количество оборотов должно постепенно пропорционально уменьшаться.

рис. 2.
Еще одним типом деформации колеса велосипеда является тип яйцо. В данном случае колесо принимает яйцеобразную форму, сплющиваясь по вертикали. Очень часто этот тип деформации сочетается с восьмеркой. Исправить ситуацию можно путем подтягивания спиц с обеих сторон. При выполнении манипуляций нужно следить за тем, чтобы спицы не были слишком ослаблены или перетянуты.

рис. 3

Восьмерка колеса велосипеда – определяем точное место

Чтобы определить точное место деформации необходимо перевернуть велосипед колесами к верху. Далее нужно вращать проблемное колесо, постепенно поднося мелок или маркер к крутящемуся ободу. В местах, где есть восьмерка, мелок или маркер коснется обода. Эти места необходимо отметить. Именно так можно определить проблемное место – очаг восьмерки.

Существует еще один метод определения очага восьмерки с использованием обыкновенных ушных палочек, скотча и маркера. Для выявления проблемного участка обода нужно наклеить ушные палочки при помощи скотча на перья передней вилки с двух сторон. Места, где ушные палочки будут соприкасаться с вращающимся ободом, являются проблемными зонами. Именно здесь необходимо будет подтягивать или ослаблять спицы в соответствие с алгоритмом описанным выше.

Устранение дефекта восьмерки – процесс несложный, но хлопотный, справиться с его проведением можно самостоятельно без помощи профильного специалиста. Этот метод универсален, он подходит для велосипедов различных типов.

Важно: после устранения дефекта нужно в обязательном порядке проверить степень подтянутости всех спиц проблемного обода. Это поможет вам избежать возникновения неожиданных аварий на дороге.

Даже аккуратные велосипедисты, которые бережно относятся к своему транспорту, могут столкнуться с вмятинами на ободьях. Даже незначительные повреждения могут ухудшить качество передвижения. Но не менять же теперь весь обод из-за незначительной вмятины, которую практически не видно? Это было бы жуткое расточительство, ведь можно провести ремонт обода , вернуть ему прежнее состояние и продолжить свои покатушки. Знание принципов, правил и технологий лечения ободьев в дальнейшем позволит сэкономить приличную сумму.

Важные моменты, без которых не стоит начинать работу

Убрать с поверхности обода вмятину не так-то просто. Нужно иметь как минимум теоретические познания, которые в будущем будут применены на практике.

Последствия погнутого обода

Ездить на погнутом ободе нельзя по нескольким причинам:

  • многие вмятины снижают способность сохранять постоянное давление воздуха;
  • благодаря уплотнениям в области вмятины воздух может постоянно стравливаться;
  • борт шины может быть недостаточно хорошо зафиксированным.

Такие последствия игнорировать нельзя, потому при возникновении неприятной ситуации на дороге, которая повлекла за собой изменения в конструкции обода, необходимо незамедлительно принимать меры. Нет, не покупать новый, а интересоваться тем, как выравнивать вмятины обода на велосипеде.

Готовим инструмент

Как ни странно, но для реанимации ободьев с велосипеда не потребуется иметь под рукой специальные, сложные и дорогостоящие инструменты. Работать в основном придётся с большим разводным ключом и монтажной лопаткой из металла. Эти два инструмента являются основными из тех, что помогут выровнять дефект. При большом желании и наличии в кошельке нескольких десятков лишних баксов можно приобрести специальный ключ Rim ‘Rench от компании Morningstar Tools. Этот инструмент создан специально для работы с погнутыми ободьями. Его специальная, тщательно продуманная форма не повреждает стенки обода, а небольшая толщина позволяет работать даже с очень мелкими повреждениями. Но покупка такого ключа не является обязательной, можно справиться и с обычным инструментом.

Итак, для работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • разводной ключ;
  • лопатка монтажная из металла;
  • маркер, которым обычно пользуются строители.

Исправление вмятин на ободьях - работа деликатная, требующая аккуратности. Приведённые ниже советы помогут вам не испортить деталь и с первого раза добиться желаемого результата.

  1. Чтобы стенки не были повреждены ключом, необходимо использовать металлическую лопатку. Но также подойдёт любой другой тонкий предмет из металла. Такая техника работы позволит избежать чрезмерного выгиба стенки.
  2. Спешка здесь ни к чему, поэтому воздействие на обод должно быть равномерным, постепенным, мягким. Выпрямить повреждённое изделие быстро не получится, только работы себе добавите или окончательно испортите обод.
  3. должна быть тщательно проверена на наличие трещин. Если таковые присутствуют, то обод использовать дальше нельзя, в противном случае можно стать жертвой аварии в любой момент.

Процесс выравнивания

Выравнивание вмятин осуществляется в несколько этапов. Важно соблюдать все советы и рекомендации, чтобы избежать травмирования и не испортить деталь окончательно.

  1. Снимаем колесо, над которым будем работать. Его желательно помыть, чтобы работать было удобнее и сильно не измазаться. Осуществляем демонтаж покрышки и ленты с обода (если не используется липкая лента для бескамерных шин).
  2. Ищем место деформации и отмечаем его маркером. В дальнейшем вам не нужно будет каждый раз искать вмятину, чтобы выровнять её и проанализировать изменения.
  3. Металлическую лопатку фиксируем руками на внешней стороне обода на месте деформации. Устанавливаем ключ в самом начале вмятины, чтобы он зажимал повреждённую сторону и зафиксированную лопатку.
  4. Фиксируем ключ путём затягивания регулировочного механизма (колёсика).
  5. Лопатка удерживается одной рукой, а повреждённая стенка обода другой рукой тянется в нужную сторону. Движения должны быть аккуратными и поступательными. Подобным образом нужно обрабатывать всю область повреждения. За один раз добиться желаемого результата, поэтому нужно запастись терпением и несколько раз пройтись по вмятине.
  6. Ранее уже упоминались трещины, которые могут появляться в результате неаккуратной езды и в процессе ремонта. Значение имеет любая трещина, пусть даже её толщина будет меньше волосинки. Любая трещина на ободе может привести к непредсказуемым и самым печальным последствиям. И также осмотру должна подвергаться лента для бескамерной шины, если таковая присутствует. На ней могут быть разрывы.

Выравнивание путём вытягивания

Подобная техника знакома кузовным мастерам, которые убирают с поверхности автомобилей следы аварий. Если погнуты края, то можно попытаться вытянуть материал. За неимением соответствующего станка, которым располагают автомастерские, придётся использовать подручные материалы. Например, рама велосипеда может послужить тем самым станком. Для создания тяги сгодится толстая и прочная верёвка. Со стороны вмятины необходимо ослабить спицы, насколько это возможно.

Верёвкой необходимо связывать не только колесо и , но также делать несколько витков на других деталях и только после этого завязывать узел. Такие манипуляции позволят легко развязать верёвку. А также необходимо подумать о вороте. Для него сгодится очень прочный материал, который сможет выдержать большое усилие. Как показывает практика, алюминиевый пруток может не выдержать и разломаться. Так что потребуется железная труба или стальной прут.

Сделав полуоборот воротом, необходимо прокручивать обод и изучать его состояние. По краям обод может выгибаться, поэтому встаёт необходимость в использовании специального прибора - трубогиба. Если такового под рукой не имеется, то опять придётся использовать подручные материалы. Вариантов может быть масса. Например, стремянка, уложенная набок, нижние трубы которой будут придавлены сверху чем-то тяжёлым. Сквозь них необходимо как бы катить обод.

Обращаться к специалистам с такими вмятинами просто бессмысленно. Практически всегда они отказываются от выполнения такой работы и советуют купить новый обод. А вот помучиться самому стоит. Кроме часа свободного времени, вы ничего не теряете, зато можете сэкономить приличную сумму на покупке нового обода.

Восьмерка на колесе, наверное, самый распространенный вид неисправности на велосипеде. Практически каждый велосипедист, рано или поздно встречается с ним, но не каждый знает что исправить восьмерку на колесе велосипеда не очень сложно, и под силу каждому.

На колесо, во время движения, воздействуют несколько типов нагрузок:

  • Вертикальные нагрузки - возникают под весом велосипедиста и велосипеда;
  • Поперечные нагрузки - возникают во время разгона и торможения;
  • Осевые нагрузки - возникают во время резких поворотов и маневров.

И с течением времени, под влиянием этих нагрузок, форма колеса может измениться и образуется "восьмерка" , даже если вы катались только по ровной дороге. На скорость образования восьмерки и ее размер влияют несколько факторов: стиль катания на велосипеде, правильность настройки колеса, материал из которого оно сделано. Соответственно чем качественней обод колеса - тем реже его придется исправлять.

Дефекты обода колеса велосипеда

Новый должен быть идеально круглым и плоским в профиле. Но в процессе эксплуатации и воздействии упомянутых выше нагрузок он деформируется, наиболее частыми бывают следующие дефекты.

  • Восьмерка - дефект образующийся выгибанием в сторону части обода, и плоскость ее вращения перестает совпадать с плоскостью вращения остального колеса. Является самым распространенным дефектом.



  • Зонт - дефект возникает когда колесо устанавливают не посередине между перьями рамы. Учтите, что некоторые колеса специально выпускают со смещенным зонтом. И если он не мешает езде можно не обращать на него внимания.



  • Яйцо - дефект возникает когда обод колеса сплющивается и превращается из круга в овал. Появляется реже восьмерок, обычно после приземления с большой высоты.



Исправление восьмерки, яйца и зонта колеса велосипеда

Исправление восьмерки и других дефектов колеса является не сложным, но весьма кропотливое занятие. Чтобы все получилось требуется не столько умения, сколько усидчивость и терпение. Перед началом исправления восьмерки колеса приготовьте следующее:

  • Само колесо - новичку лучше сперва исправлять колесо на котором одна или две восьмерки, иначе он может запутаться;
  • Кусочек мела или белый маркер - чтобы отмечать места искривления;


  • - важно подобрать ключ точно по размеру ;



  • Станок для правки колес - нужен только в особо сложных случаях, колеса на которых мало восьмерок можно исправлять не снимая колесо с велосипеда.

Для поиска восьмерки раскрутите колесо, и медленно приближайте мелок к ободу колеса. Как мелок начнет задевать обод уберите его и место, где он оставил отметку покажет направление и место восьмерки.

Далее начинаем исправление - ослабляем натяжение спиц с одной стороны и подтягиваем с другой. Но ослабление о подтягивание спиц надо проводить аккуратно и пропорционально, постоянно следить за тем, чтобы не образовалось яйцо.

Есть несколько вариантов восьмерок, далее я опишу какие спицы надо использовать для исправления:

1. Если восьмерка образовалась между двумя спицами - одну спицу следует немного подтянуть, а вторую на столько же ослабить.



2. Если восьмерка образовалась напротив какой-то спицы - спицу, напротив восьмерки надо подтянуть на четверть оборота, а соседние с ней спицы ослабить на одну восьмую.


3. Восьмерка образовалась напротив нескольких соседних спиц - надо спицу расположенную ближе к центру восьмерки подтянуть сильнее всех остальных (на пол оборота), далее, чем дальше от центральной, тем слабее подтягивает/ослабляем остальные спицы.



Проведя настройку обода, вновь раскручиваем колесо и проводим проверку, если восьмерка пропала или уменьшилась значит все сделали правильно, а если восьмерка увеличилась возвращаем ниппели в исходное положение. Затем надо провести те же операции, но наоборот - спицы которые закручивали надо открутить, а соответственно те, которые откручивали закрутить.

Первым делом нужно найти место появления яйца. Берем мелок, раскручиваем колесо и подводим медленно мелок к ободу снаружи колеса. Как только мелок начинает касаться обода, получается там и яйцо.

Для исправления яйца спицы нужно подтягивать с обоих сторон обода одинаково, в противном случае может образоваться восьмерка. Спицы находящиеся ближе к центру яйца подтягивать нужно сильнее, получается, если центральную спицу подтянули на пол-оборота, соседние с ней надо подтягивать только на четверть оборота.



Не стоит расстраиваться, если не получится исправить восьмерку с первого раза, повторюсь, эта работа требует усидчивости. Также важен опыт, чем больше восьмерок вы исправите, тем легче будет исправлять очередную.

Исправление зонта

Настройте и установите зонтомер на ось колеса. Его ноги должны касаться обода, а указатель центра совпадать с осью колеса и касаться ее.


Далее переверните колесо. Не перенастраивая зонтомер приложите его к другой стороне колеса. Если его ноги не касаются обода, а указатель центра соприкасаться с осью то спицы с этой стороны колеса необходимо подтянуть. Если его ноги касаются обода, а указатель центра не достает до оси колеса, то спицы с другой стороны обода надо подтянуть.

Не допускать при исправлении восьмерок

Не допускайте ослабления отдельных спиц, иначе они могут сломаться во время езды. Если после настройки остались ослабленные спицы, их следует подтянуть, а вместе с ними подтянуть соседние (но слабее чем предыдущую), затем повторить настройку колеса.

Не перетягивайте спицы, они могут повредить обод. Если после настройки оказалась сильно перетянута спица, ослабьте ее, и ослабьте соседние спицы (но слабее чем предыдущую), затем повторите настройку.

Инструкция

Исправляйте восьмерку на колесе, поочередно подтягивая спицы. Для этого положите велосипед на землю или пол и начинайте потихоньку вращать колесо. При этом внимательно смотрите, в какую сторону при повороте его ведет. Соответственно своим наблюдениям и подтягивайте спицы либо в левую сторону, либо в правую. Используйте для ремонта специальный ключ для подтяжки спиц, который либо идет вместе с велосипедом в комплекте, либо продается в специальных магазинах.

Другая ремонта выглядит похожим образом. Также положите велосипед и потихоньку раскручивайте колесо. Подводите обод к месту, где он цепляется за тормозные колодки, медленно и аккуратно, погнутой стороной. Отметьте эту позицию маркером. Дальше смотрите на модель . В некоторых, если повреждение с правой стороны, спицы нужно не натягивать, а наоборот расслаблять, а на левой как раз тянуть. В других же моделях наоборот. При этом не забывайте считать число оборотов, которое вы совершаете при подтягивании и ослаблении спиц. Именно это будет являться залогом равномерного выпрямления. А лучше всего делать частями - сначала подтянуть/ослабить немного, потом посмотреть. Затем при необходимости продолжить.

Учитывайте и некоторые нюансы, которые затрудняют ремонт велосипеда, согласно базовым принципам. Так, например, некоторые производители могут расклепать ниппеля на спицах для того, чтобы те не раскручивались при езде. Однако при этом они нередко загибают часть спицы. И в этом случае кручение (подтягивание) спицы может привести только к дополнительным проблемам, например, срыванию резьбы. Еще одна сложность может быть обусловлена материалом, из которого сделан обод. Если он дюралевый, выправить на нем восьмерку - задача достаточно сложная. Сначала приходиться ослаблять практически все спицы и только после этого устранять дефект. А уже затем центрировать колесо посредством натяжения спиц обратно.

Если несмотря на все ваши усилия, восьмерка не устраняется, а наоборот, перемещается, вам лучше всего отвезти ваш велосипед в мастерскую. Стоимость услуги по устранению такой неисправности колеблется в пределах 200-300 рублей. Зато вам гарантированно вернуть велосипед с ровными колесами без признаков даже легкой деформации.

Видео по теме

Источники:

  • восьмерка на колесе велосипеда

Катание на велосипеде – отличный способ провести свободное время с пользой и удовольствием. При этом велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, и точно так же время от времени требует ремонта и замены некоторых деталей, вышедших из строя. Одной из самых часто встречающихся поломок велосипедов можно назвать восьмерку – геометрическую деформацию колеса, причиной которой могут стать слишком сильные нагрузки на колесо во время движения.

Инструкция

Рано или поздно любой велосипедист сталкивается с деформациями колес – даже если он немного и аккуратно, нагрузка на колесо приводит к тому, что однажды его геометрическая форма нарушается. Пару раз в год в начале каждого велосезона проверяйте колеса на соответствие правильной форме, и при необходимости исправляйте ее.

Обод, на котором нет геометрических дефектов, должен быть идеально круглым, а также идеально плоским. Посмотрите на обод сбоку – если -то его часть не с плоскостью вращения и отклоняется от нее, что на появилась восьмерка, и ее необходимо устранить.

Выправить колесо сможет каждый велосипедист, у которого достаточно терпения и усидчивости для кропотливой работы. Подготовьте спицевой ключ и кусочек мела. С помощью мела вы будете отмечать на колесе дефектные участки.

Колесо можно снять с велосипеда и установить его на специальный станок, если он есть, но если повреждения формы колеса незначительны, колесо можно править, не снимая его с вилки. Переверните велосипед колесами вверх, чтобы контролировать его положение относительно вилки и тормозных колодок.

Определите, в каком месте располагается дефект – раскрутите колесо и приблизьте мел к ободу, не касаясь его. Колесо, проворачиваясь, заденет мел в месте дефекта, и вы определите, в каком месте колесо деформировалось, и в какую сторону оно отклонено. С помощью спицевого ключа начинайте регулировать колесо – подтягивайте спицы с одной стороны обода, а с другой стороны ослабьте их, чтобы избежать появления яйцеобразной деформации колеса.

Если восьмерка небольшая, и дефект имеет место быть между соседними спицами, подтяните немного первую спицу, а вторую ослабьте на такое же количество оборотов. Если же дефект расположен напротив спицы, подтяните ее на 1/4 оборота, а соседние с ней спицы ослабьте на 1/8 оборота.

В случае когда восьмерка касается нескольких соседних спиц, подтяните спицы, которые находятся ближе к центральной части деформации, а крайние спицы немного ослабьте. Раскрутите колесо и проверьте с помощью мела, выправилось ли оно. Если колесо не выправилось, продолжайте регулировать и подкручивать спицы.

Восьмерки – наиболее распространенный дефект велосипедных колес, именно с ним сталкивается большинство велосипедистов. Устранение этого дефекта требует времени, однако, если вы знаете, что именно нужно делать, то избавитесь от восьмерки без особых трудностей.

Инструкция

Причиной появления восьмерки, как правило, считается сильный удар, однако на самом деле удар – лишь завершающая стадия, а возникает этот дефект из-за разболтанных спиц. Поэтому, чтобы не допустить возникновения восьмерки, регулярно подтягивайте спицы специальным ключом. Однако, если восьмерка все же возникла, ее исправьте с помощью того же ключа для подтяжки спиц.

Возьмите мел или яркий маркер, держите его возле обода колеса (на расстоянии около 1 мм). Если вы не уверены, что сможете держать мел или маркер достаточно сильно – закрепите его чем-нибудь. Затем крутаните колесо. Там, где возник дефект, будет прочерчена полоса. Повторите то же самое с другой стороны обода и тогда вы увидите, где именно на колесе возник дефект. Такой способ позволяет выявить даже внешне почти незаметную, неявную восьмерку.

Спицы в велосипедном колесе чередуются: одна справа, другая слева и т.д. Найдите нарисованную линию и расположенную с другой стороны обода спицу, которая находится ближе всего к центру этой линии. Эту спицу нужно подтянуть, при этом ослабив две соседние спицы. Обратите внимание: натягивать спицу нужно в два раза сильнее, чем ослаблять. Будьте осторожны, не закручивайте спицы слишком сильно! Для начала следует подтянуть одну спицу на 1/2 оборота, а две соседних ослабить на 1/4 оборота. Если восьмерка оказалась между двумя соседними спицами – одну спицу подтяните, а другую ослабьте на то же количество оборотов (например, на 1/3). Если же восьмерка слишком велика и захватывает сразу несколько спиц, подтягивайте и ослабляйте их поочередно, притом центральную сильнее, а крайние – слабее.

Подтянув нужные спицы, снова приставьте мел или маркер к ободу и покрутите колесо. Если восьмерка стала меньше – подкрутите спицы еще немного, а если стала больше – верните все как было и снова, но еще более тщательно и аккуратно, подтяните спицы.

Деформация колес – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов в результате аварий или езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо можно выровнять.

Инструкция

И все же чаще других эта беда преследует велосипедистов. Что «восьмерка» знает каждый из них. В переводе на техническую терминологию это означает искривление обода, когда одна или несколько частей выходят из одной плоскости. Следствием « » становится трение обода о тормозные колодки, что приводит к их преждевременному износу.

Причиной «восьмерки» является ослабление натяжения нескольких спиц. Ликвидировать возникшую неисправность вы можете в , подтянув спицы. «Яма» - более серьезная деформация колеса, когда обод колеса прогибается к его центру. При значительной деформации колесо подлежит замене. В остальных случаях разборку и ремонт колеса придется на специальном стенде, если это достаточно дорогая модель.

Деформация в форме овала происходит при неравномерном натяжении спиц с . Эту неисправность также можно устранить самостоятельно, подтянув спицы со стороны, где возникла выпуклость. При серьезных деформациях обода снимите колесо с велосипеда, ослабьте все спицы и, уперев обод во что-либо в двух противоположных точках, руками выправьте его. После этого поставьте колесо на велосипед и тщательно выровняйте его. Чтобы исправить деформированный участок обода можно использовать специальный крюк из металлической полосы с мягкой накладкой.

Вмятины по краям обода вы можете устранить с помощью молотка и деревянной накладки. Не забудьте перед тем, как начнете работать молотком, хорошо накачать шины.

Деформации автомобильных дисков можно устранить только в условиях автосервиса. Степень деформации определяется на специальном оборудовании. После проведения диагностики и установления вида деформации диск ставится на стенд. Главный принцип при этом - определить направление и силу удара, приведшего к деформации диска и после этого приложить обратное усилие для ее устранения.

От качества монтажа и регулировки колес почти целиком зависят ходовые качества велосипеда. Одним из этапов профилактического обслуживания велосипедных колес является замена спиц и последующая балансировка. Эти операции требуют аккуратности, тщательности и точного соблюдения последовательности действий.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта