Главная » Неисправности » Наказание за дтп с летальным исходом. Санитарно-гигиенические причины аварии

Наказание за дтп с летальным исходом. Санитарно-гигиенические причины аварии

По статистике за последние несколько лет количество дорожных происшествий хоть и снижается, но остается на достаточно высоком уровне. Основными являются нарушение правил движения и принятие алкоголя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В некоторых ситуациях выяснять виновность того или иного участника движения необходимо через суд, так же как и взыскивать компенсацию полученного ущерба, что привело к наличию множества примеров принятых решений, чему и посвящена данная статья.

Примеры

Итак, рассмотрим какие решения были приняты судом в спорных ситуациях на проезжей части.

Обоюдная вина при ДТП

Обоюдная вина устанавливается правоохранительными органами, если оба участника столкновения нарушили какие-либо правила движения в той или иной степени ставшие причиной аварии.

Обоюдная вина может быть:

Равнозначной 50% на 50%
Неравнозначной например, 25% на 75%

В первом случае ни один участник столкновения не имеет права на получение страхового возмещения, то есть ремонт поврежденного автомобиля производится каждым участником аварии самостоятельно.

Во второй ситуации водитель, менее виновный в столкновении имеет возможность получить страховую компенсацию в сниженной сумме (пропорционально степени виновности).

Именно по этой причине чаще всего водители, которым вменяется обоюдная вина, обращаются в судебные органы.

В начале 2019 года подобное дело рассматривалось Ленинским районным судом города Санкт-Петербурга.

Столкновение между автомобилями А и В произошло 12 марта 2019 года. Для оформления происшествия на место аварии был вызван экипаж ГИБДД.

Сотрудник автоинспекции Иванов А.А вынес постановления:

  • о нарушении водителем автомобиля А скоростного режима ();
  • о нарушении водителем транспортного средства В правил пересечения перекрестков ().

В происшествии установлена обоюдная вина. Однако водитель автомобиля А считает. Что менее виновен в столкновении, так как по вине второго участника аварии был затруднен проезд по перекрестку.

Исковое заявление с копиями документов, составленных сотрудниками автоинспекции, были поданы в суд.

В ходе рассмотрения дела, проведения экспертиз и определения возможностей обеих сторон было выявлено, что водитель автомобиля А в равной степени, как и водитель автомобиля В имел возможность предотвратить столкновение.

Таким образом, суд оставил иск без удовлетворения, то есть вина была признана за обоими водителями в равной степени.

Взыскание морального и материального ущерба

В случае установления виновности водителя автотранспортного средства можно взыскать:

  • материальный вред;
  • моральный вред.

Материальный вред, то есть вред, причиненный имуществу пострадавшей стороны, взыскивается с виновника на основании .

Если у водителя – виновника столкновения есть действующий , то компенсация ущерба будет произведена страховой компанией, с которой заключен соответствующий страховой договор.

Если полис не действителен (например, просрочен) или отсутствует, то ущерб на основании решения суда взыскивается непосредственно с виновника аварии.

Кроме этого виновная в дорожной аварии сторона на основании Гражданского Кодекса (), как владелец источника повышенной опасности (автомобиля) обязан выплатить пострадавшей стороне и моральный вред.

В октябре 2019 года дело о взыскании материального и морального ущерба было рассмотрено районным судом в г. Киров.

Столкновение между транспортными средствами произошло на регулируемом перекрестке. Причиной аварии стало игнорирование сигнала светофора одним из водителей. При проведении расследования оказалось, что у отсутствует автогражданка.

После получения всех документов пострадавший обратился в суд для взыскания компенсации, необходимой для ремонта автомобиля, в размере 123 600 рублей и морального вреда в размере 100 000 рублей .

Основание для компенсации морального ущерба стало медицинское заключение, в котором указывалось, что сильнейший стресс, вызванный ДТП привел к нарушению в работе нервной системы.

Суд, рассмотрев предоставленные документы, постановил:

Бесконтактное происшествие

Под бесконтактным ДТП понимается ситуация, когда столкновение с автомобилем, пешеходом или иным имуществом, принадлежащим третьему лицу, произошло в результате действий водителя, создавшего помеху виновнику аварии.

Например, ситуация может быть следующей:

  • водитель автомобиля 1 поворачивает на право с левой полосы, что создает помеху автомобилю 2;
  • чтобы избежать столкновения водитель автомобиля 2 резко поворачивает вправо и сталкивается с ограждением, пешеходом, киоском и так далее.

Такая авария оформляется исключительно сотрудниками автоинспекции. В документах необходимо указать, что причиной столкновения стали противоправные действия водителя 1 ().

Получить компенсацию от страховой компании в данной ситуации практически невозможно, поэтому в большинстве случаев пострадавшая сторона обращается в суд.

Для проведения корректного расследования и установления виновности необходимо предоставить суду:

  • оформленные правоохранительными органами документы;
  • показания свидетелей;
  • записи с видеорегистраторов или видеокамер.

Как показывает практика, суд достаточно часто признает виновность водителя, создавшего помеху и взыскивает компенсацию полученного ущерба в полном объеме.

Например, в январе 2019 года подобное происшествие было рассмотрено в Волгограде. Водитель автомобиля А, двигавшегося на перекрестке по главной дороге, ушел от столкновения с автомобилем В, который проигнорировал знак «Уступи дорогу» и не пропустил транспортное средство А.

Для избегания столкновения водитель автотранспорта А принял решение перестоится на второю полосу движения, но не рассчитав расстояние и скорость столкнулся с автомобилем С.

Приехавшие на место происшествия сотрудники автоинспекции установили, что виновником столкновения является водитель автомобиля В. однако суд, приняв во внимание запись с видеорегистратора, установленного на автомобиле С, принял решение о виновности водителя машины А и выплате компенсации собственникам обоих пострадавших автомобилей.

Со смертельным исходом

В апреле 2019 года на равнозначном перекрестке в городе Сочи произошло ДТП, в результате которого погиб пассажир одного из автомобилей – участников столкновения.

При рассмотрении обстоятельств случившегося была установлена вина водителя автомобиля А, который существенно превысил установленную на данном участке дороги скорость.

По страховому полису ОСАГО сын погибшего получил страховую выплату в размере 500 000 рублей . Однако через неделю после смерти отца попал в больницу с диагнозом сильнейшее нервное расстройство.

Медицинская помощь была оказана в полном объеме. Для получения компенсации с виновника сын погибшего обратился в суд, предоставив все документы.

Суд постановил:

С животными

Нередко аварии на загородных участках трассы происходят по причине столкновения с животными.

Данный случай не является страховым по полисам ОСАГО, то есть получить денежные средства на ремонт авто со страховой компании не получится.

Для этого необходимо подать на виновника в суд. Подобный случай недавно произошел в Костроме.

ДТП между автомобилями произошло по вине водителя А, который нарушил правила проезда перекрестков. В ходе выяснения обстоятельств случившегося обнаружилось в момент столкновения водитель – виновник аварии был пьян, что позволяет страховой организации воспользоваться правом на суброгацию.

Пострадавшей стороне была выплачена компенсации в размере 320 000 рублей, что доказывается документами и показания получателя.

Суд постановил:

  • взыскать затраченные страховой компанией средства в полном объеме;
  • получить с виновника ДТП сумму в размере 4 850 рублей , которая была потрачена страховой компанией на ведение дела о дорожной аварии;
  • лишить водителя прав на срок 1 год 6 месяцев;
  • взыскать в пользу государства штраф в размере 30 000 рублей (по статье 12.8 КоАП).

По вине дорожных служб

Если причиной дорожного происшествия стало плохое дорожное покрытие, отсутствие предупреждающих знаков о проведении ремонт работ и так далее, то взыскать средства на ремонт автомобиля можно с дорожной службы, которая обслуживает (ремонтирует) данный участок проезжей части.

Аналогичное было рассмотрено в Ярославле. Водитель легкового автомобиля попал в яму, которая по габаритным размерам превышала установленные нормы.

В результате были получены следующие повреждения:

  • пробито колесо;
  • поврежден передний бампер;
  • потекла стояка стабилизатора.

Сумма для ремонта, определенная результатом независимой экспертизы составила 54 000 рублей .

Собственником автомобиля было подано заявление в суд, который, рассмотрев дело, постановил взыскать всю сумму ущерба с дорожной службы, которая во время не провела ремонт дороги и не установила ограждения на опасном участке.

Повреждение груза

В результате ДТП ущерб может быть причине не только транспортным средствам и людям) водителям, пассажирам, пешеходам, третьим лицам), но и перевозимому грузу.

При повреждении груза так же можно рассчитывать на получение компенсации с виновника аварии, так как страховой полис ОСАГО таких расходов не покрывает.

В октябре 2019 года в Саратове в результате ДТП пострадал автомобиль А, который использовался интернет магазином для развозки заказов. По данным ГИБДД виновником аварии был признан водитель автомобиля Б.

Поскольку у обоих участников ДТП были действующие автогражданки, то ремонт автомобиля А был произведен за счет средств страховой компании.

Однако владелец интернет магазина обратился в суд с иском о взыскании с виновной стороны суммы в 278 000 рублей за повреждение товаров.

Суд удовлетворил иск пострадавшей стороны.

Утраченный заработок

Кроме морального и материального вреда с виновника аварии в некоторых ситуациях можно взыскать сумму утраченного заработка.

Например, после ДТП, произошедшего в Ульяновске, водитель пострадавшего автомобиля вынужден был проходить лечение в стационаре в течение 3 месяцев. Кроме этого пострадавшему требовался курс реабилитации в санатории.

Обратившись в суд после полного выздоровления, пострадавший сумел взыскать с виновника происшествия:

Автомобиль был восстановлен за счет страховой компании.

На переезде

Достаточно большое количество аварий ежегодно происходит на железнодорожном переезде.

Недавно подобная авария произошла в Свердловской области. Водитель грузового автомобиля, проигнорировав запрещающий сигнал светофора и закрывающийся шлагбаум, столкнулся с локомотивом, производившим маневренные работы на перегоне.

Для взыскания компенсации ущерба владелец локомотива обратился в суд, который полностью признал вину водителя и обязал оплатить ремонт поврежденного имущества.

Из-за гололёда

Нередко ДТП на проезжей части случаются в темное время суток, например, ДТП с выключенными фарами и при условии гололеда. Кто виновен в ситуации, если на дороге гололед и с кого необходимо взыскивать компенсацию ущерба.

Судебная практика по данным делам неоднозначна. Например, водитель автомобиля, ставшего виновником ДТП в Курске нарушил скоростной режим, что привело к столкновению с другим автомобилем.

Виновник аварии обратился в суд с иском к дорожной службе, не обработавшей дорогу. Однако суд постановил, что вины дорожников нет, так как водителем неправильно выбран скоростной режим в условиях гололедицы.

Кроме этого на участке дороги был установлен предупреждающий об опасности знак.

По вине пешехода

Достаточно часто виновниками ДТП становятся пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте или игнорируют сигналы светофора.

В этой ситуации компенсация вреда может быть выплачена по полисам КАСКО или ОСАГО. Однако полученных средств может быть недостаточно.

В случае с КАСКО возможно взыскание франшизы с виновника ДТП. Аналогичное дело было рассмотрено в марте в одном из районных судов Москвы.

Автомобиль сбил пешехода, переходившего проезжую часть в неположенном месте, на основании чего и была установлена виновность пешехода.

Ремонт поврежденного автомобиля был произведен по КАСКО, однако страховой договор был заключен с условием франшизы в размере 30 000 рублей . Именно эта сумма и была взыскана судом с пешехода.

В случае получения компенсационной никаких проблем у водителя автотранспорта не возникает, но страховая компания имеет возможность покрыть ущерб за счет пешехода, признанного виновным в столкновении.

Для этого автостраховщику необходимо обратиться в суд, что и было сделано в ноябре 2019 года в Краснодаре.

Сотрудниками ГИБДД, оформившими наезд на пешехода, была установлена виновность последнего, так как он переходил дорогу на красный сигнал светофора.

В результате аварии автомобилем получены повреждения, для устранения которых требовалось 34 000 рублей .

Страховая компания восстановила авто за счет собственных средств, но затем обратилась в суд для взыскания ущерба с пешехода, который удовлетворил предъявленные требования в полном объеме.


В Дайтона-Бич, США, 23 февраля, на популярных автомобильных гонках серии NASCAR произошло массовое столкновение гоночных автомобилей, в результате которой обломки от автомобилей вылетели на трибуны, повредив зрителей. По данным на этот час число пострадавших составляет 32 человека. Точное количество раненых уточняется.

Авария случилась перед последним кругом гонки. Автомобиль на огромной скорости врезался в ограждение, которое отделяет трибуны зрителей от трека, в результате чего, обломки автомашин и ограждения вылетели на трибуны, попав в зрителей.

Автомашина, которая врезалась в ограждение, также получила сильнейшие повреждения передней части.

Сразу после происшествия бригадами скорой помощи и службой 911 пострадавшие были доставлены в местные медицинские клиники. По сообщениям зарубежной прессы 6 человек находятся в тяжелом состоянии.

Это событие наложит темный отпечаток на знаменитые автогонки в Дайтон-Бич-Nascar. Предлагаем вам видео для просмотра записи этой страшной аварии во время последнего круга гонки.


Ужасно осознавать, сколько зла сделал сам себе человек и планете, на которой он живет. Большинство вреда принесли большие индустриальные корпорации, которые не задумываются об уровне опасности деятельности, стремясь получить прибыль. А особенно страшно то, что катастрофы произошли и в результате испытаний различного вида оружия, в том числе и ядерного. Предлагаем 15 самых больших катастроф в мире по вине человека.

15. Кастл Бра́во (1 марта 1954)


Соединенные Штаты в марте 1954 года произвели испытательный взрыв ядерного оружия в атолле Бикини, расположенного возле Маршальских островов. Он был в тысячу раз мощнее взрыва на Хиросиме, Япония. Это было частью эксперимента правительства США. Ущерб, нанесенный взрывом, был катастрофическим для окружающей среды на площади 11265.41 км2. Было уничтожено 655 представителей фауны.

14. Бедствие в Севесо (10 июля 1976)


Промышленная катастрофа недалеко от Милана, Италия, произошла в результате выброса в окружающую среду токсических химических веществ. Во время производственного цикла при получении трихлорфенола опасное облако вредных соединений попало в атмосферу. Выброс мгновенно подействовал губительно на флору и фауну прилежащей к заводу территории. Предприятие в течении 10 дней скрывало факт утечки химических веществ. Случаи заболевания раком возросли, что было доказано впоследствии исследованиями мертвых животных. У жителей маленького города Севесо стали возникать нередкие случаи сердечных патологий, респираторных заболеваний.


Расплавление части ядерного реактора на Трехмильном острове, Пенсильвания, США, привело к выбросу в окружающую среду неизвестного количества радиоактивных газов и йода. Авария произошла вследствие ряда ошибок персонала и механических неполадок. Много спорили о масштабе загрязнений, но официальные органы утаивали конкретные цифры, чтобы не поднимать панику. Они утверждали, что выброс был незначительный и не мог нанести вред флоре и фауне. Однако в 1997 году данные изучили повторно, и был сделан вывод, что у тех, кто жил вблизи реактора в10 раз больше имели место проявления рака и лейкемии, чем у других.

12. Выброс нефти из танкера Эксон Валдес (24 марта 1989)




В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти, что привело к загрязнению 2092,15 км береговой линии. Как следствие, был нанесен непоправимый вред экосистеме. И на сегодняшний день она не восстановлена. В 2010 году правительство США заявило, что вред был нанесен 32 видам дикой природы и, только, 13 видов удалось восстановить. Не смогли восстановить подвид касаток и тихоокеанской сельди.


Взрыв и затопление нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе на месторождении Макондо привело к тому, что произошла утечка нефти и газа в объеме 4.9 млн баррелей. По словам ученым, эта авария стала самой крупной в истории США и унесла 11 жизней работников платформы. Вред был нанесен и обитателя океана. До сих пор отмечают нарушения экосистемы залива.

10. Бедствие Лав-Канал (1978)


В Ниагара-Фоллз, штат Нью-Йорк, около сотни домов и местная школа были построены на месте свалки промышленных и химических отходов. Со временем химикаты просочились в верхние слои почвы и воду. Люди начали замечать, что возле домов появляются какие-то чёрные болотистые пятна. Когда сделали анализ, то обнаружили содержание восьмидесяти двух химических соединений, одиннадцать из которых были канцерогенными веществами. Среди заболеваний жителей Лав-канала стали появляться такие серьёзные болезни, как лейкемия, а у 98 семей родились дети с серьезными патологиями..

9. Химическое загрязнение Аннистона, Алабама (1929-1971)


В Аннистоне в районе, где сельскохозяйственный и биотехнологический гигант Монсанто впервые произвёл вещества, вызывающие онкозаболевания, по непонятным причинам произошел их выброс в реку Сноу Крик. Население Аннистона сильно пострадало. В результате воздействия повысился процент заболеваний диабетом и другими патологиями. В 2002 году Монсанто выплатил 700 млн долларов компенсации за ущерб и спасательные работы..


Во время военного конфликта в Персидском заливе в Кувейте Саддам Хусейн поджёг 600 нефтяных скважин, чтобы создать ядовитую дымовую завесу на целых 10 месяцев. Считается, что ежедневно сгорало от 600 до 800 тонн нефти. Около пяти процентов территории Кувейта было покрыто копотью, домашний скот умирал от болезней лёгких, а в стране увеличилось число заболевших раком.

7. Взрыв на химическом заводе Цзылинь (13 ноября 2005)


На химическом заводе Цзылинь прогремели несколько мощных взрывов. В окружающую среду было выброшено огромное количество бензола и нитробензола, который обладает губительным токсическим эффектом. Бедствие привело к смерти шести человек и ранению семидесяти.

6. Загрязнение Таймс-Бич, Миссури (декабрь, 1982)


Распыление нефти, содержащей токсичный диоксин, привело к полному разрушению небольшого города в Миссури. Метод применялся как альтернатива орошению, чтобы сбить пыль с дорог. Положение дел ухудшилось, когда в результате подтопления города водами реки Мерэмек, токсичная нефть распространилась по всему побережью. Жители подверглись воздействию диоксина и сообщали о проблемах с иммунитетом и мышцами.


В течение пяти дней дым от угольного горения и фабричных выбросов накрывал Лондон плотным слоем. Дело в том, что наступила холодная погода и жители массово начали топить печки углем, чтобы согреть дома. Сочетание производственных и общественных выбросов в атмосферу привело к густому туману и плохой видимости, а 12000 человек умерли от вдыхания токсичных испарений.

4. Отравление залива Минамата, Япония (1950-е)


За 37 лет производства пластмасс нефтехимическая компания Chisso Corporation сбросила 27 тонн металртути в воды залива Минамата. Так как жители его использовали для ловли рыбы, не зная о сливах химических веществ, то отравленная ртутью рыба нанесла серьёзный ущерб здоровью младенцам, родившимся у матерей, которые употребляли рыбу из Минамата в пищу, и убила больше 900 человек в регионе.

3. Бедствие Бхопала (2 декабря 1984)

О радиационном заражении в результате аварии ядерного реактора и пожаре на Чернобыльской атомной станции на Украине знает весь мир. Ее назвали самой ужасной катастрофой на атомной электростанции в истории. Около миллиона человек умерли из-за последствий ядерной катастрофы, главным образом от рака и из-за воздействия высокого уровня радиации.


После 9-балльного землетрясения и цунами, которые обрушились на Японию, ядерная установка Фукусимы Daiichi осталась без электроснабжения и потеряла способность охлаждать реакторы с атомным топливом. Это привело к радиоактивному заражению большой территории и акватории. Около двухсот тысяч жителей были эвакуированы из-за боязни возникновения тяжёлых заболеваний в результате облучения. Катастрофа еще раз заставила ученых задуматься об опасности атомной энергии и необходимости разработки

В СССР умалчивалось о многом. Любая информация ни в коем случае не должна была попасть в западные СМИ. Под тотальную сверхсекретность всего и вся подпадали и местные отечественные СМИ.

В современном мире новости слишком доступны — отчасти это привело к массовой манипуляции сознанием людей. В советское же время модель полного спокойствия и порядка была отлажена до идеального. Советским гражданам не сообщалась информация о масштабных катастрофах, о коррупции, о насилии, об агрессии — берегли психику. А если и сообщалось, то не сразу. Не говоря уже о представителях западной прессы… Так создавалась иллюзия, что в огромной стране все отлажено, экономика развивается, прогрессирует.

В действительности, если рассматривать масштабно — так и было. Мы были великой державой и в этом есть некоторая заслуга государственного контроля СМИ. При всей свободе слова и всех демократических примочках сегодня, я предпочту начинать и заканчивать свой день с хороших, добрых, позитивных новостей, но их сегодня, кажется, просто нет. Дошло до крайности — все говорят как-бы правду, все всё знают. В действительности, реалии современного СМИ выглядит примерно так:

— У меня есть для тебя две новости: одна хорошая, а другая плохая. С какой начать?
— Ну, давай с хорошей.
— Хорошая новость — плохой новости нет.
— Ну, а какая плохая?
— Хорошей новости тоже нет…

Ну что ж, а теперь к сути статьи:

Самой крупной конечно же является всем известная Чернобыльская авария, случившаяся в 1986 году. Суммарное число умерших после аварии от радиационного облучения людей составляет примерно 600 тысяч человек, из них примерно 4 тысячи человек умерли от рака или заболеваний крови. О Чернобыльской аварии всему миру стало известно в считанные часы. Скрыть катастрофу такого масштаба было невозможно. Но в наш список сегодня вошли другие аварии, о которых власти по понятным причинам предпочитали не говорить, печатать о них некоторое время было запрещено.

№1. Взрыв ядерных отходов на химкомбинате «Маяк» в Челябинске-40 (1957)

Взрыв на комбинате «Маяк», Фото: коммерсант.ру

Это была первая в истории нашей страны радиационная авария, первая атомная катастрофа СССР. Трагедия более известна под названием «Кыштымская авария», поскольку химкомбинат находился Челябинск-40 (ныне Озёрск), а Кыштым был ближайшим к нему городом, обозначенным на картах.

Непосредственно от взрыва никто не погиб. В первые сутки после взрыва из зоны поражения были выведены военнослужащие из ближайшей части и заключенные из колонии, тоже находившейся близко. И только через неделю-две после аварии началась эвакуация местного населения, да и то только из наиболее пострадавших населенных пунктов.

Взрыв, оцениваемый в десятки тонн в тротиловом эквиваленте, произошел в емкости для радиоактивных отходов: вышла из строя система охлаждения. Но эта история с системой охлаждения — это официальная версия. Была еще одна версия — неофициальная: в бак-испаритель с горячим раствором нитрата плутония по ошибке добавили раствор оксалата плутония. При окислении оксалата нитратом выделилось большое количество энергии, что привело к перегреву и взрыву ёмкости, содержащей радиоактивную смесь. Емкость, находившаяся в бетонном каньоне на глубине 8,2 м. была разрушена, бетонное перекрытие толщиной 1 метр и весом 160 тонн отброшено в сторону на 25 метров; от взрыва в радиусе до 1 км в зданиях выбило стёкла; в атмосферу было выброшено около 20 млн кюри радиоактивных веществ.

> для сравнения: во время Чернобыльской аварии было выброшено примерно 380 миллионов кюри, то есть примерно в 19 раз больше.

В зоне радиационного загрязнения оказалась огромная территория с населением 270 тысяч человек, включавшая три области: Челябинскую, Свердловскую и Тюменскую.

Потери пошли позже - среди привлеченных для ликвидации последствий аварии сотен тысяч военнослужащих и гражданских рабочих. Все они получили значительные дозы облучения. Теперь на месте аварии находится атомный заповедник «Восточно-Уральский радиоактивный след». Посещать его нельзя: уровень радиоактивности в нем до сих пор очень высок.

Сведения о катастрофе власть скрыла как от населения страны, так и от жителей Урала, оказавшихся в зоне радиоактивного загрязнения. Мерцавший оранжево-красным светом столб дыма и пыли высотой до километра в газетах назвали «полярным сиянием». Зато факт аварии на Урале стал довольно скоро известен за рубежом. Первой об этом сообщила датская пресса. Правда, сообщение было не совсем точным: в нем утверждалось, что произошла какая-то авария во время советских ядерных испытаний.

№2. Взрыв баллистической ракеты на Байконуре (1960)

Это была не единственная катастрофа на Байконуре, но зато одна из самых крупных, происшедших на космодроме в советский период. Случилось это 24 октября 1960 года. Готовилась к запуску принципиально новая советская межконтинентальная баллистическая ракета Р-16.

Председателем Государственной комиссии по испытаниям Р-16 был сам главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) - маршал артиллерии М. И. Неделин. Как это часто случалось в советской истории, хотели сделать подарок к 43-й годовщине Октябрьской революции, осуществить первый пуск до 7 ноября.

В спешке были допущены все мыслимые и немыслимые нарушения правил техники безопасности. В результате во время испытаний произошел преждевременный запуск двигателя и взрыв ракетного топлива. Сгорели и позже скончались от ожогов и ран, по разным данным, от 92 до 126 человек. Среди погибших был и маршал Неделин.

Информация о трагедии была засекречена, не было никаких официальных сообщений о катастрофе. Родным и близким погибших порекомендовали не говорить о несчастном случае. Даже маршал Неделин, согласно официальному заявлению, «трагически погиб в авиационной катастрофе».

Этому трагическому событию Телестудия Роскосмос посвятила интереснейший документальный фильм: «День, когда не стартуют ракеты».

№3. Столкновение авиалайнеров над Днепродзержинском (1979)

Эта авиакатастрофа - одна из крупнейших в истории авиации. По числу жертв в истории СССР она занимает второе место, а среди столкновений самолетов в мире - третье.


(рейсы Челябинск - Кишинев и Ташкент - Минск)

В небе над Днепродзержинском (Украинская ССР) столкнулись два самолета Ту-134 авиакомпании «Аэрофлот» (рейсы Челябинск - Кишинев и Ташкент - Минск), в результате чего погибли все находившиеся на них 178 человек. Среди погибших оказались 17 игроков узбекского футбольного клуба «Пахтакор». В тот день в Харьковском центре управления, в нарушение инструкций, на наиболее напряженном секторе находился неопытный диспетчер. Ситуация осложнялась еще и тем, что один из трех воздушных коридоров «забронировали» для высшего партноменклатурщика Черненко, который должен был в тот день лететь к отдыхавшему в Крыму Брежневу.


Пахтакор-79

Когда диспетчеры увидели, что самолеты идут наперерез друг другу, они дали команду одному из бортов набрать высоту. В эфире прозвучал ответ: «Понял». Диспетчеры успокоились, решив, что команда выполняется нужным самолетом. На самом деле ответил экипаж вообще третьего самолета - Ил-62, летевшего в Ташкент. Через минуту два Ту-134 столкнулись в воздухе…

Эту катастрофу замолчали бы, как и прочие, если бы не гибель целой футбольной команды, причем из высшей лиги. В итоге хоть данная авиакатастрофа и не получила широкой огласки в СССР (только в газете «Советский спорт» была помещена крохотная заметка о гибели «Пахтакора»), но на международном уровне она не замалчивалась.

№4. Гибель под Ленинградом самолета с командным составом Тихоокеанского флота (1981)


Фото: Иносми.ру

Во время взлета с военного аэродрома в городе Пушкин (под Ленинградом) потерпел крушение транспортный самолет Ту-104, в котором находились командующий Тихоокеанским флотом, почти все его заместители, половина личного состава штаба, командование флотской авиации, флотилий, бригад и эскадр.

В один момент Тихоокеанский флот лишился командования. Всего погибло 52 человека, среди них - 16 адмиралов. Для сравнения: за всю Великую Отечественную войну советский флот потерял всего четырех адмиралов.

Причиной трагедии послужила перегрузка самолета. Помимо тяжелых сейфов с картами и документами везли множество дефицитных товаров, которые начальство смогло достать в Ленинграде: бытовую технику, мебель, даже фрукты. Экипаж понимал, что самолет перегружен, и сообщил об этом диспетчеру, но тот возражать высокому начальству не посмел.

Перегруз хвостового отсека, внезапно усилившийся ветер, неправильная центровка самолета и, вероятно, сместившийся после взлета груз - все это привело к катастрофе. Самолет после взлета на 50 метров завалился на хвост и правый борт и упал. При ударе загорелось топливо - выжить не удалось никому. Очевидцы вспоминали, что после крушения вся полоса была засыпана дефицитными апельсинами. После катастрофы все Ту-104 были выведены из эксплуатации в ВВС.

№5. Гибель теплохода «Александр Суворов» (1983)


Теплоход «А.Суворов». Ростовская набережная. Весна 1983 года

Круизный теплоход, шедший по маршруту Ростов-на-Дону - Москва, на максимальной скорости (25 км/ч) вошел под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу и по инерции прошел под мостом еще 300 метров. В результате у судна была буквально срезана вся верхняя часть: рубка, кинозал, дымовые трубы. Ситуация усугубилась тем, что в это время по мосту шел грузовой поезд. Из-за столкновения теплохода с мостом поезд был смещен на 40 сантиметров. В результате часть вагонов опрокинулась, и их груз (уголь, зерно, бревна) высыпался на теплоход, увеличив количество жертв.

Число погибших, по разным данным, составило от 176 до 600 человек. Трудности с подсчетом связаны с тем, что корабль был перегружен. Кроме 330 пассажиров, 50 членов экипажа и 35 человек обслуживающего персонала, на борту не вполне официально находились знакомые и родственники членов экипажа. На свое несчастье, большая часть пассажиров находилась на верхней палубе (в кинозале и на танцплощадке), полностью уничтоженной во время столкновения с мостом, - отсюда и большое число жертв.

Одной из главных причин трагедии, происшедшей поздним вечером, было отсутствие сигнальных огней на мосту. К тому же на злополучном несудоходном пролете стояла будка путевого обходчика, походившая в темноте на сигнальный щит, обозначавший судовой пролет.

№6. Гибель двух поездов под Уфой (1989)


Земля и лес выгорели на многие десятки метров по обе стороны железной дороги.

Эта катастрофа - крупнейшая в истории отечественного железнодорожного транспорта. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов - «Новосибирск - Адлер» и «Адлер - Новосибирск» - произошел мощный взрыв. Из 1370 пассажиров (среди них были 383 ребенка) погибли 575 человек (по другим данным - 645), из них 181 - дети; ранены 623 человека.

Взрыв был такой силы, что ударной волной выбило стекла в соседнем городе, расположенном более чем в 10 километрах от места происшествия, а огненный столб был виден и вовсе за 100 километров.

Да что там соседний город! От взрыва сработал сигнал тревоги североамериканской системы противовоздушной обороны (НОРАД)! Американцы решили, что «Советы» испытали очередную атомную бомбу. По оценкам экспертов, мощность взрыва почти сравнялась с силой ядерного взрыва в Хиросиме.

Что вызвало столь разрушительный взрыв? На проложенном неподалеку трубопроводе Западная Сибирь - Урал - Поволжье, по которому транспортировали сжиженную газобензиновую смесь, образовалась пробоина в полтора метра. Вышедший через пробоину газ скопился в низине, неподалеку от железнодорожного полотна.


Часть вагонов разорвало в клочья, остальные сгорели.

За считанные часы до катастрофы приборы показывали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В итоге под увеличившимся давлением вытекло еще больше газа. Машинисты проходивших поездов предупреждали диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.

Возгорание «газового озера» было делом времени. Что привело к взрыву - выкинутая из окна поезда сигарета, искра из-под колес при торможении, - уже не установить. Равно как и причину появления пробоины в трубопроводе - из-за коррозии или от ковша экскаватора.

Об аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon человечество никогда не забудет. Взрыв и пожар случились 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана, на месторождении Макондо. Разлив нефти стал крупнейшим в истории США и фактически загубил Мексиканский залив. Мы вспомнили крупнейшие техногенные и экологические катастрофы мира, некоторые из которых чуть ли не страшнее трагедии Deepwater Horizon.

Можно ли было избежать аварии? Техногенные катастрофы часто происходят как следствие природных катастроф, но кроме того - из-за изношенного оборудования, жадности, халатности, невнимательности... Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить людям, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

15. Взрыв на заводе удобрений в городе Уэст - 15 жертв

17 апреля 2013 года произошел взрыв на заводе по производству удобрений в техасском городе Уэст. Взрыв прогремел в 19:50 по местному времени и он полностью уничтожил завод, который принадлежал местной компании Adair Grain Inc. Взрывом были разрушены расположенные рядом с заводом школа и дом престарелых. Серьёзно пострадали около 75 зданий города Уэст. В результате взрыва погибли 15 человек, около 200 человек получили ранения. Изначально на заводе произошёл пожар, а взрыв случился в тот момент, когда пожарные пытались справиться с огнём. По меньшей мере 11 пожарных погибло.

По словам очевидцев, взрыв был настолько сильным, что его было слышно примерно в 70 км от завода, а Геологическая служба США зафиксировала колебания почвы магнитудой 2,1. "Это было похоже на взрыв атомной бомбы", - говорили очевидцы. Жителей ряда районов рядом с Уэстом эвакуировали из-за утечки аммиака, используемого при производстве удобрений, власти предупредили всех об утечке токсичных веществ. Над Уэстом была введена бесполётная зона на высоте до 1 км. Город напоминал район военных действий...

В мае 2013 года по факту взрыва было заведено уголовное дело. Расследование показало, что компания хранила химические вещества, которые вызвали взрыв, с нарушение требований безопасности. Комитет по химической безопасности США установил, что компания не предприняла необходимых мер для предотвращения пожара и взрыва. Кроме того, на тот момент не существовало правил, которые запрещали бы хранение нитрата аммония вблизи населенных пунктов.

14. Затопление Бостона патокой - 21 жертва

Затопление Бостона патокой случилось 15 января 1919 года после того, как в бостонском районе Норт-энд взорвался гигантский резервуар с мелассой, и волна сахаросодержащей жидкости пронеслась по улицам города с большой скоростью. Погиб 21 человек, около 150 попали в больницы. Катастрофа произошла на алкогольном заводе Purity Distilling Company во времена «сухого закона» (ферментированная меласса в то время широко использовалась для получения этанола). Накануне введения полного запрета владельцы старались успеть сделать как можно больше рома...

Видимо, из-за усталости металла в переполненном резервуаре с 8700 м³ патоки разошлись соединённые заклёпками листы металла. Земля дрогнула, и на улицы хлынула волна патоки высотой до 2 метров. Давление волны было настолько велико, что сдвинуло с путей грузовой состав. Близлежащие здания были затоплены на метровую высоту, некоторые обрушились. Люди, лошади, собаки вязли в липкой волне и гибли от удушья.

В зоне катастрофы был развёрнут передвижной госпиталь «Красного креста», в город вошло подразделение ВМС США - спасательная операция длилась неделю. Патоку убирали с помощью песка, который впитывал вязкую массу. Хотя владельцы фабрики винили во взрыве анархистов, горожане добились от них выплат общей суммой в $ 600 тыс (сегодня это примерно $ 8,5 млн). По словам бостонцев, даже сейчас в знойные дни от старых домов исходит приторный запах карамели...

13. Взрыв на химзаводе Phillips в 1989 -23 жертвы

Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company случился 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Бак с 20 000 галлонами газа изобутана взорвался и цепная реакция вызвала еще 4 взрыва.
Во время планового технического обслуживания, на клапанах случайно закрыли воздуховоды. Таким образом, в диспетчерской отображалось, что клапан открыт, в то время как он был как закрытым. Это привело к образованию облака пара, которое взорвалось от малейшей искры. Первоначальный взрыв зарегистрирован равным 3,5 баллам по шкале Рихтера и осколки взрыва были найдены в радиусе 6 миль от взрыва.

Многие из пожарных гидрантов вышли из строя, сильно упало давление воды в оставшихся гидрантах. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы взять ситуацию под контроль и полностью потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.

12. Пожар на пиротехнической фабрике в Энсхеде в 2000 - 23 жертвы

13 мая 2000 года в результате пожара на на пиротехнической фабрике S.F. Fireworks в голландском городе Энсхеде (Enshede) случился взрыв, погибли 23 человека, в том числе четверо пожарных. Пожар начался в центральном здании и распространился на два полных контейнера с фейерверками, незаконно хранящихся за пределами здания. Несколько последующих взрывов произошло с самым большим взрыв чувствовал себя так далеко, как 19 миль.

Во время пожара сгорела и была разрушена значительная часть района Ромбек - сгорели 15 улиц, повреждено 1500 домов, и уничтожено 400 домов. В дополнение к гибели 23 человек, 947 человек получили ранения и 1250 человек остались без крова. Пожарные расчеты прибыли из Германии, чтобы помочь в борьбе с огнем.

Когда S.F. Fireworks построили пиротехническую фабрику в 1977 году, она была расположена далеко от города. По мере того как город рос, новое недорогое жилье в окружило склады, что и повлекло ужасные разрушения, травмы и смерти. Большинство местных жителей не имели ни малейшего представления, что они жили в такой непосредственной близости от пиротехнического склада.

11. Взрыв на химзаводе в Фликсборо - 64 жертв

В городе Фликсборо, Англия 1 июня 1974 года произошел взрыв, погибли 28 человек. Авария случилась на заводе «Нипро», который занимался производством аммония. Катастрофа причинила материальный ущерб на колоссальную сумму - 36 миллионов фунтов стерлингов. Такой катастрофы английская промышленность еще не знала. Химический завод в Фликсборо практически перестал существовать.
Химический завод около поселка Фликсборо специализировался на выпуске капролактама - исходного продукта для получения синтетического волокна.

Авария случилась так: разорвался обходный трубопровод, соединявший реакторы 4 и 6, и пар начал вырываться из отводов. Образовалось облако паров циклогексана, содержащее несколько десятков тонн вещества. Источником возгорания облака послужил, вероятно, факел водородной установки. Из-за аварии на заводе в воздух была выброшена взрывоопасная масса разогретых паров, для воспламенения которых достаточно было малейшей искры. Через 45 минут после аварии, когда грибообразное облако достигло водородной установки, произошел мощный взрыв. Взрыв по своей разрушительной силе был эквивалентен взрыву 45 т тротила, подорванного на высоте 45 м.

Около 2000 зданий, находившихся за пределами предприятия, были повреждены. В деревне Амкоттс, находящейся на другом берегу реки Трент, из 77 сильно пострадало 73 дома. Во Фликсборо, расположенном на расстоянии 1200 м от центра взрыва, из 79 домов разрушилось 72. От взрыва и последующего пожара погибло 64 человека, 75 человек на предприятии и вне его получили травмы различной степени тяжести.

Инженеры завода под давлением хозяев компании "Нипро" нередко шли на отступления от установленного технологического регламента, игнорировали требования безопасности. Печальный опыт этой катастрофы показал, что на химических заводах необходимо иметь быстродействующую автоматическую систему пожаротушения, позволяющую не позднее чем через 3 секунды ликвидировать вогорания твердых химических веществ.

10. Разлив раскаленной стали - 35 жертв

18 апреля 2007 года 32 человек погибли и 6 получили ранения, когда ковш, содержащий расплавленную сталь, упал на заводе Qinghe Special Steel Corporation в Китае. Тридцать тонн жидкой стали, раскаленной до 1500 градусов по Цельсию упал с подвесного транспортера. Жидкая сталь прорвалась через двери и окна в соседнее помещение, где находились рабочие дежурной смены.

Пожалуй, самый ужасный факт, обнаруженный в ходе исследования этой катастрофы в том, что ее можно было бы предотвратить. Непосредственной причиной аварии стало неправомерное использование некондиционного оборудования. Следствие пришло к выводу, что имел место целый ряд недостатков и нарушений безопасности, которые способствовали аварии.

Когда аварийные службы добрались до места катастрофы, их остановил жар расплавленной стали, и они долго были не в состоянии добраться до жертв. После того, как сталь начала охлаждаться, они обнаружили 32 жертвы. Удивительно, но 6 человек чудом пережили эту аварию, и с тяжелейшими ожогами были доставлены в больницу.

9. Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик - 47 жертв

Взрыв состава с нефтью произошёл вечером 6 июля 2013 года в городке Лак-Мегантик в канадском Квебеке. Поезд, принадлежащий компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway и перевозивший 74 цистерны с сырой нефтью, сошёл с рельсов. В результате несколько цистерн загорелись и взорвались. Известно о 42 погибших, ещё 5 человек числятся пропавшими без вести. В результате пожара, охватившего город, примерно половина зданий в центре города были уничтожены.

В октябре 2012 года на тепловозе GE C30-7 #5017 при ремонте двигателя, чтобы поскорее завершить ремонт, были применены эпоксидные материалы. В последующей эксплуатации эти материалы разрушились, тепловоз стал сильно дымить. Вытекающие горюче-смазочные материалы скапливались в корпусе турбокомпрессора, что привело к возгоранию в ночь крушения.

Поездом управлял машинист Том Хардинг. В 23:00 поезд остановился на станции Нант, на главном пути. Том связался с диспетчером и сообщил о неполадках с дизелем, сильном чёрном выхлопе; решение проблемы с тепловозом было отложено до утра, и машинист уехал ночевать в гостиницу. Поезд с заведённым тепловозом и опасным грузом был оставлен на ночь на необслуживаемой станции. В 23:50 в службу 911 поступило сообщение о пожаре на головном тепловозе. В нем не работал компрессор, и давление в тормозной магистрали снижалось. В 00:56 давление упало до такого уровня, что ручные тормоза не смогли удерживать вагоны и неуправляемый поезд ушёл под уклон к Лак-Мегантику. В 00:14 поезд на скорости 105 км/ч сошёл с рельсов и оказался в центре города. Вагоны сошли с рельсов, последовали взрывы и горящая нефть разлилась вдоль железной дороги.
Люди в ближайшем кафе, ощутив толчки земли, решили что началось землетрясение и спрятались под столами, в итоге они не успели убежать от огня... Эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных в Канаде.

8. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - не менее 75 жертв

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года - "черный день" российской гидроэнергетики. В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, производство электроэнергии приостановлено. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

На момент аварии ГЭС несла нагрузку в 4100 МВт, из 10 гидроагрегатов в работе находилось 9. В 8:13 местного времени 17 августа произошло разрушение гидроагрегата № 2 с поступлением через шахту гидроагрегата под большим напором значительных объёмов воды. Персонал электростанции, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок и увидел выброс мощного столба воды.
Потоки воды быстро затопили машинный зал и помещения, находящиеся под ним. Все гидроагрегаты ГЭС были затоплены, при этом на работавших ГА произошли короткие замыкания (их вспышки хорошо видны на любительском видео катастрофы), выведшие их из строя.

Неочевидность причин аварии (по словам министра энергетики России Шматко, «это самая масштабная и непонятная авария гидроэнергетики, которая только была в мире») вызвала ряд версий, не нашедших подтверждения (от терроризма до гидроудара). В качестве наиболее вероятной причины аварии называют усталостные разрушения шпилек, возникшие в период работы гидроагрегата № 2 с временным рабочим колесом и недопустимым уровнем вибраций в 1981-83 годах.

7. Взрыв на "Пайпер Альфа" - 167 жертв

6 июля 1988 года платформа по добычи нефти в Северном море под названием "Пайпер Альфа" была разрушена в результате взрыва. Платформа “Пайпер Альфа”, установленная в 1976 году, бала самой большой конструкцией на площадке “Пайпер”, принадлежащей шотландской компании “Оксидентал Петролеум”. Платформа располагалась в 200 км к северо-востоку от Абердина и служила центром управления нефтедобычей на площадке.На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. 6 июля на “Пайпер Альфе” произошел неожиданный взрыв. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS.

В результате утечки газа и последующего взрыва погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Понадобилось 3 недели, чтобы погасить огонь, при сильнейшем ветре (80 миль в час) и 70-футовых волнах. Окончательную причину взрыва установить так и не удалось. Согласно самой популярной версии, на платформе случилась утечка газа, в результате чего для пожара хватило малой искры. Авария на платформе Piper Alpha привела к серьезной критике и последующему пересмотру норм безопасности работ по добыче нефти в Северном море.

6. Пожар в Тяньцзине Биньхай - 170 жертв

В ночь на 12 августа 2015 года два взрыва вспыхнули на участке хранения контейнеров в порту Тяньцзинь. В 22:50 по местному времени начали поступать сообщения о пожаре на расположенных в порту Тяньцзиня складах фирмы «Жуйхай», занимающейся транспортировкой опасных химических веществ. Как выяснили позднее следователи, его причиной послужило самовозгорание высохшей и нагревшейся на летнем солнце нитроцеллюлозы. В течение 30 секунд после первого взрыва, произошел второй - контейнер с нитратом аммония. Местная сейсмологическая служба оценила мощность первого взрыва в 3 тонны тротилового эквивалента, второго - в 21 тонну. Прибывшие на место пожарные долго не могли остановить распространение огня. Пожары бушевали несколько дней и случилось еще 8 взрывов. Взрывы создали огромный кратер.

Взрывы привели к гибели 173 человек, 797 раненых, и 8 человек числятся пропавшими без вести. . Тысячи автомобилей Toyota, Renault, Volkswagen, Kia и Hyundai были повреждены. 7,533 контейнеры, 12,428 автомобилей и 304 здания были разрушены или повреждены. Помимо смерти и разрушения, ущерб составил $ 9 млрд. Выяснилось, что три многоквартирных дома были построены в радиусе одного километра от склада химических веществ, что запрещено китайским законодательством. Власти предъявили обвинения 11 чиновникам из города Тяньцзинь по делу о взрыве. Их обвиняют в халатности и злоупотреблении полномочиями.

5. Валь-ди-Ставе, прорыв плотины - 268 жертв

На севере Италии над деревней Ставе, рухнула плотина Валь-ди-Ставе 19 июля 1985 года. Авария уничтожила 8 мостов, 63 здания, погибло 268 человек. После катастрофы, в ходе расследования было установлено, что имело место плохое техническое обслуживание и малый запас эксплуатационной безопасности.

В верхней из двух плотин, из-за осадков труба для дренажа стала менее эффективной, она была засорена. Вода продолжала поступать в резервуар и давление в поврежденной трубе возрастало, также это вызвало давление на береговую породу. Вода начала проникать в почву, сжижаться в грязь и ослаблять берега, пока, наконец, не произошел размыв. Буквально за 30 секунд вода и грязевые потоки верхней плотины прорвались и хлынули в нижнюю плотину.

4. Обрушение террикона в Намбийи - 300 жертв

К 1990 году Намбийя, шахтерский поселок на юго-востоке Эквадора имел репутацию "агрессивной экосреды". Местные горы были изрыты горняками, пронизаны отверстиями от добычи полезных ископаемых, воздух влажный и наполненный химическими веществами, токсичные газы из шахты и огромный террикон.

9 мая 1993 года, большая часть горы угольного шлака в конце долины рухнула, и под оползнем погибли около 300 человек. 10,000 человек жили в поселке на площади около 1 квадратную мили. Большинство домов города были построены прямо на въезде в туннель на шахту. Специалисты давно предупреждали, что гора стала практически полой. Они говорили, что дальнейшая добыча угля приведет к оползням, и после нескольких дней проливных дождей почва размягчилась, и худшие прогнозы сбылись.

3. Техасский взрыв - 581 жертва

Техногенная катастрофа случилась 16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити, США. Пожар на борту французского судна «Гранкан» (Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), что повлекло за собой цепную реакцию в виде пожаров и взрывов на близлежащих кораблях и нефтехранилищах.

В результате трагедии погиб по меньшей мере 581 человек (включая всех, за исключением одного, сотрудников пожарной охраны Техас-Сити), более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. Порт и значительная часть города были полностью разрушены, многие предприятия были сравнены с землей или сгорели. Более 1100 автомобилей были повреждены и 362 грузовых вагонов искорёжены - имущественный ущерб оценивается в 100 миллионов долларов. Эти события вызвали первый коллективный иск против правительства США.

Суд признал Федеральное правительство виновным в преступной халатности, совершенной правительственными агентствами и их представителями, вовлечёнными в производство, упаковку и маркирование аммиачной селитры, усугубленной грубыми ошибками в ее транспортировке, хранении, погрузке и противопожарных мерах. Было выплачено 1,394 компенсации общей суммой около $17 млн.

2. Бхопальская катастрофа -до 160,000 жертв

Это одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, принадлежащем американской химической компании Union Carbide, и производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианата. Он хранился на заводе в трёх частично вкопанных в землю ёмкостях, каждая из которых могла вместить около 60 000 литров жидкости.
Причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения, что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал, находящийся в 2 км.

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертв в современной истории, повлёкшая немедленную смерть по крайней мере 18 тыс человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тыс - в последующие годы. По другим данным, общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек. Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием жителей об аварии, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

Union Carbide, ответственная за эту трагедию, в 1987 году в рамках внесудебного урегулирования выплатила жертвам $ 470 млн в обмен на отказ от претензий. В 2010 индийский суд признал семерых бывших руководителей индийского отделения компании Union Carbide виновными в халатности, повлекшей гибель людей. Осуждённые были приговорены к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 тыс рупий (примерно $ 2,100).

1. Трагедия на дамбе Баньцяо - 171 000 погибших

В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным. В августе 1975 года в западной части Китая, во время тайфуна прорвало дамбу Баньцяо- погибло около 171,000 человек. Плотина была построена в 1950-х годах для производства электроэнергии и предотвращения наводнений. Инженеры разработали ее с запасом прочности на тысячу лет.

Но в те роковые дни в начале августа 1975 года, тайфун "Нина" сразу же произвел более 40 дюймов осадков, что превысило ежегодное общее количество осадков в этой области всего за один день. После нескольких дней еще более сильных дождей, плотина не устояла и была размыта 8 августа.

Прорыв дамбы вызвал волну высокой 33 футов, 7 миль в ширину, которая шла со скоростью 30 миль в час. В общей сложности более 60 плотин и дополнительных резервуаров были уничтожены из-за разрушения плотины Banqiao. Наводнение разрушило 5,960,000 зданий, сразу погубило 26,000 человек и еще 145,000 умерли позже в результате голода и эпидемий из-за стихийного бедствия.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта