Так называемый "диалог" (кстати, именно поэтому Сталкер называют диалоговой системой) происходит между брелоком и блоками сигнализации, установленными в автомобиле. Сигнал представляет собой постоянно изменяющееся кодовое значение, при этом отсутствует какое-либо алгоритм.
Данный охранный комплекс, по словам разработчиков, может быть установлен в любой автомобиль. Сталкер обеспечит защиту транспортного средства независимо от марки и модели машины.
Стандартный комплект выглядит следующим образом:
1. Блок управления, плюс несколько дополнительных модулей.
2. Основной брелок с качественным ЖК дисплеем.
3. Дополнительный брелок, не имеющий экрана, но обладающий теми же функциями, что и основной.
4. Устройство для воспроизведения речевых команд.
5. Специальный переключатель.
6. Две антиразбойные карты (используется только одна, вторая на случай потери первой).
Если более детально говорить о комплектации, то устройства, находящиеся на позициях 4, 5 и 6 - являются своего рода визитной карточкой компании Меджик Системс.
Рассмотрим подробнее эти три составляющие.
Система речевого интерфейса очень удобное и практичное изобретение. Посредством голосовых сообщений водитель информируется обо всем, что происходит с автомобилем. Это могут быть не до конца закрытые двери, капот или багажник; значение временного интервала для прогрева двигателя; количество активных брелоков и многое другое. В зависимости от предпочтений владельца, вся информация может воспроизводиться мужским или женским голосами.
Кнопочный переключатель может разблокировать сигнализацию, если это невозможно сделать с помощью брелока (например, села батарейка или брелок утерян). Если подобные ситуации происходят с другими противоугонными системами, то водитель зачастую вынужден вызывать мастера из установочного центра.
Противоразбойная карта действует как индикатор. Она находится в кармане у водителя и если тот по тем или иным причинам отдаляется от работающего автомобиля, (предположим его вытолкнули из машины) то она блокирует двигатель.
Охранный комплекс выпускается в двух основных вариациях: Сталкер-600LAN и Сталкер-600Light, соответственно, полная и облегченная версия. У варианта Light отсутствуют антиразбойные карты, речевой интерфейс и некоторые незначительные функции. В остальном - это такая же надежная система. Тем людям, кому не важны аксессуары, можно порекомендовать именно Сталкер-600Light.
Охранный комплекс обладает следующими техническими характеристиками:
1. Радиоканал управления имеет частоту 433.9 МГц (отклонение не больше 2-х %).
2. Рабочее напряжение составляет 10 - 15 В.
3. Основной блок работает в температурном диапазоне от -45 до +80 С (разбойная карта работает от 0 до + 40 С).
4. Потребляемый ток в режиме охрана около 30 мА.
5. Дальность сигнала на прием до 2.5 км., на подачу около до 1.3 км. (это максимальные значения, реализуемые в условиях прямой видимости и при отсутствии сильных помех).
6. Программируемый запуск двигателя (независимо от типа КПП).
У данной сигнализации многие функции идентичны с другими противоугонными системами. Но, есть и уникальные возможности, благодаря которым Сталкер считается одной из самых надежных противоугонных систем. Разберем основные особенности:
1. Шина LAN - самая важная составляющая, ее обозначение имеется в названии самого комплекса. Именно она превращает Сталкер из обычной сигнализации в мощное противоугонное средство. Эта цифровая шина распределяет управление всей системой по нескольким блокам (иммобилайзерам), и если один из них выйдет из строя, то другие обеспечат работоспособность охранного комплекса. Кроме этого, исключительность шины состоит в узком диапазоне работы и мощном противодействии различным помехам. Если угонщики будут знать этот диапазон, то не смогут перехватить сигнал из-за постоянно изменяющегося кода.
К шине LAN возможно подключать дополнительные аксессуары, тем самым еще больше повышая устойчивость к взлому.
2. Бесшумная работа всех реле. Похитители автомобилей часто ищут компоненты сигнализации по звуку, здесь такое развитие событий полностью исключено.
3. Трехосевой датчик перемещения. Срабатывает на наклон, подъем, сдвиг, т.е. на любое изменение положения охраняемого объекта.
4. Брелок, имеющий в своей конструкции металлические элементы. Это делает его еще более долговечным и устойчивым к любым воздействиям.
5. Защита большинства зон автомобиля, в том числе люка, капота и багажника.
6. Возможность подключения GSM-пейджера или GSM-маяка. В случае угона, такие устройства могут долгое время работать автономно и периодически сообщать координаты автомобиля.
Производитель рекомендует реализовывать стандартные комплекты Сталкер - 600LAN и Сталкер-600Light, по 13200 руб. и 9000 руб. соответственно. В официальных представительствах Меджик Системс придерживаются именно этих цен. В других установочных центрах комплект сигнализации может стоить на 10 - 30 % дороже. Это объясняется торговой наценкой и сложностью установки для сторонних специалистов.
Абсолютное большинство владельцев автомобилей, когда-либо пользовавшихся Сталкером, характеризуют его как очень надежный и функциональный охранный комплекс. Несмотря на огромное количество похищений автотранспорта, данная сигнализация остается "крепким орешком" для угонщиков, т.к. у нее начисто отсутствуют слабые стороны. Единственное, что можно считать небольшим минусом - это чувствительность брелока к севшему элементу питания. Решается такая проблема очень легко - нужно регулярно менять батарейку.
Разработчики сигнализаций будут всегда соперничать с угонщиками. Неизвестно, кто выйдет победителем из этого противостояния, ясно одно - Сталкер действительно способен защитить автомобиль!
В сигнализации Сталкер 600 используется узкополосный помехоустойчивый радиоконтакт, гарантирующий, что сигнал будет обеспечен максимальной помехозащищённостью в условиях городской местности. Наличие же твердотельных реле с бесшумным переключением в рабочий период позволяют самым надёжным образом скрывать основной блок охранной системы от преступников.
[ Скрыть ]
Обзор технических характеристик противоугонного комплекса Сталкер 600:
Несмотря на заявленную универсальность сигналок Сталкер Лайт, Лан и других моделей, их применение возможно не на всех типах транспортных средств. Устанавливать и производить подключение охранных комплексов Старлайн можно только на авто с 12-вольтной бортовой сетью. Использование в машинах с напряжением 9 и 24 В данных автосигнализаций не допускается.
В соответствии с инструкцией пользования брелоком сигнализации Сталкер 600, подача тревожных сигналов может осуществляться в нескольких вариациях:
Канал «9Stalk» вкратце рассказал о технических особенностях и возможностях противоугонных систем Сталкер 600.
Описание элементов, входящих в комплектацию поставки Сталкер 600:
В комплект поставки сигнализации Сталкер 600 не входят концевые переключатели для дверей, их нужно докупить отдельно.
Комплект поставки сигнализации Сталкер 600
Список основных особенностей сигнализации Сталкер 600:
Достоинства сигнализации Сталкер 600:
Недостатки, характерные для этой модели:
Тест диагностики дальности действия коммуникатора сигнализации Сталкер 600 представлен в видеоролике от канала «SibAlarm».
Монтаж сигнализации Сталкер 600 должен осуществляться только на автомобиле с отключенным питанием аккумулятора.
Алгоритм действий по установке выглядит так:
Карты подсоединений сигнализации Сталкер 600 представлены в фотогалерее:
Основной брелок Сталкер 600
Описание элементов на дисплее коммуникатора:
Описание кнопок пульта:
Определение состояния сигнализации по показаниям на дисплее:
Индикация состояния сигнализации
Новый брелок должен прописываться так:
Прописать новые функции можно в соответствии с параметрами, указанными в таблице:
Название опции | Значение в меню | |
1. Сброс параметров до заводских значений | 1.5 — меню отключения настроек | |
2.1. Автозапуск мотора | При значении 2.1.1 опция отключена. Если курсор выставляется в пункт 2.1.2, то завести двигатель можно по команде с пульта. Во всех остальных значениях устанавливается периодичность старта по таймеру от 1 до 24 ч. | |
2.2. Удаленный пуск мотора по команде | Функция отключена либо включена | |
2.3. Изменение чувствительности контроллера удара | В значениях от 2.3.1 до 2.3.8 пользователь осуществляет выбор уровня. В самом первом положении датчик полностью отключен. | |
2.4. Опция автовозврата в режим защиты | Отключена либо включена | |
2.5. Автопостановка на охрану | Описание:
|
|
2.6. Интеллектуальный режим защиты | Опция отключена либо активирована | |
2.7. Включение функции охраны при потере сигнала через шину BSLAN | Функция запрещена либо разрешена | |
3.1 — 3.4 Команды для настройки | Перечень команд, которые можно запрограммировать:
|
|
4.1. Интеллектуальная охрана | 4.1.1. Отключение сирены при срабатывании наружной зоны контроллера чувствительности | Активирована либо отключена |
4.1.2. Выключение поворотных огней при активации внешней зоны датчика удара | Выключена либо включена | |
4.1.4. Снижение уровня чувствительности контроллера после пятого срабатывания | Аналогично | |
4.1.5. Отправка сообщения на пульт о включении наружной зоны датчика удара | Аналогично | |
5.1. Блокировка двигателя авто | 5.1.1. Способ блокировки силового агрегата |
|
5.1.2. Задержка LAN-реле по времени |
|
Перед реализацией настройки автозапуска нужно выполнить следующие действия:
Пользователь Nikola Vogel рассказал об особенностях автозапуска двигателя с использованием сигнализаций Сталкер 600.
Настройка опции «по температуре» выглядит так:
Настройка по времени осуществляется таким образом:
Если подготовка двигателя к автозапуску была выполнена успешно, то силовой агрегат запустится при указанных условиях.
Активация режима охраны при потере или поломке коммуникатора производится так:
Для выключения охраны без пульта выполняются следующие действия:
Скачать сервисные руководства по применению и монтажу можно по ссылкам:
Причины, по которым коммуникатор не может синхронизироваться с блоком управления сигнализацией:
Купить сигнализации Сталкер можно по таким ценам:
Канал «BREACH CAR» в своем видеоролике представил результаты тестирования дальности брелока сигнализации Сталкер 600.
Внешний вид брелока, над которым работали известные дизайнеры – это визуализация стильности, элегантности и динамичности, присущей современным внедорожникам или автомобилям бизнес-класса. Сочетание черного глянцевого корпуса брелока, хромированной окантовки и большой стеклянной поверхности информативного ЖК-дисплея, соответствуют эстетике современного дорогого автомобиля.
В конструкцию брелока внесены металлические детали, что сделало его более прочным. Дисплей имеет яркую белую подсветку, символы на дисплее прекрасно различимы в любую погоду.
Противоразбойная метка теперь работает с тем же приемопередатчиком что и брелок и имеет узкополосный радиоканал. Такое решение обеспечивает надежную работу метки в сложной помеховой обстановке современных мегаполисов. Заметно увеличилась дальность управления и оповещения и самого брелока Сталкера-600LAN3.
Конструктивным изменениям подвергся и основной блок системы, что самым положительным образом повлияло на легкость и время инсталляции нового Сталкера в автомобиль. Датчик наклона и перемещения, который компания Magic Systems представила рынку несколько лет назад, теперь встроен в основной блок. Новый интегрированный датчик регистрирует слабый удар, сильный удар, наклон, перемещение. Датчик выполнен по MEMS-технологии, сочетающей микроэлектронные и микромеханические компоненты, а специальные алгоритмы математической обработки, разработанные инженерами Magic Systems, не допускают ложных тревог.
Потребление основного блока системы удалось снизить в несколько раз, за счет новой элементной базы и энергосберегающих алгоритмов. Сталкер-600LAN3 в режиме «охрана» потребляет всего 3 мА/ч!
Управление световой сигнализацией реализовано на полевых транзисторах, теперь световая сигнализация работает бесшумно, что не позволяет обнаружить блок Сталкера по щелчкам реле.
Учтены пожелания наших клиентов, в результате Сталкер-600LAN3 приобрел ряд новых функций:
- Замок капота отпирается при снятии с охраны только при наличии противоразбойной метки в зоне радиовидимости.
- Расширен список уникальных функций каналов (добавлено закрывание люка при постановке в охрану, и т.д.).
- Каждый из 6-ти каналов в т.ч. силовой (релейный выход) может выполнять универсальные функции. Теперь легко можно организовать, например, дистанционное отпирание багажника.
- Расширен список событий, по которым может срабатывать каждый из каналов, добавлены новые длительности и паузы.
- Устанавливать систему автоматического и дистанционного запуска стало гораздо проще. Новый миниатюрный блок запуска MS-A4, работающий по шине LAN, может располагаться вблизи рулевой колонки, где много проводов для подключения системы автозапуска. А на расположение основного блока Сталкера может повлиять только конструкция автомобиля и фантазия установщика.
Внешний вид брелока, над которым работали известные дизайнеры - это визуализация стильности, элегантности и динамичности, присущей современным внедорожникам или автомобилям бизнес-класса. Сочетание черного глянцевого корпуса брелока, хромированной окантовки и большой стеклянной поверхности информативного ЖК-дисплея, соответствуют эстетике современного дорогого автомобиля. В конструкцию брелока внесены металлические детали, что сделало его более прочным. Дисплей имеет яркую белую подсветку, символы на дисплее прекрасно различимы в любую погоду.
Противоразбойная метка теперь работает с тем же приемопередатчиком что и брелок и имеет узкополосный радиоканал . Такое решение обеспечивает надежную работу метки в сложной помеховой обстановке современных мегаполисов. Заметно увеличилась дальность управления и оповещения и самого брелока Сталкера-600LAN3 . Конструктивным изменениям подвергся и основной блок системы, что самым положительным образом повлияло на легкость и время инсталляции нового Сталкера в автомобиль.
Датчик наклона и перемещения, который компания Magic Systems представила рынку несколько лет назад, теперь встроен в основной блок. Новый интегрированный датчик регистрирует слабый удар, сильный удар, наклон, перемещение. Датчик выполнен по MEMS-технологии, сочетающей микроэлектронные и микромеханические компоненты, а специальные алгоритмы математической обработки, разработанные инженерами Magic Systems, не допускают ложных тревог. Потребление основного блока системы удалось снизить в несколько раз, за счет новой элементной базы и энергосберегающих алгоритмов.
Сталкер-600LAN3 в режиме «охрана» потребляет всего 3 мА/ч! Управление световой сигнализацией реализовано на полевых транзисторах, теперь световая сигнализация работает бесшумно, что не позволяет обнаружить блок Сталкера по щелчкам реле. Учтены пожелания наших клиентов, в результате Сталкер-600LAN3 приобрел ряд новых функций: Замок капота отпирается при снятии с охраны только при наличии противоразбойной метки в зоне радиовидимости. Расширен список уникальных функций каналов (добавлено закрывание люка при постановке в охрану, и т.д.). Каждый из 6-ти каналов в т.ч. силовой (релейный выход) может выполнять универсальные функции. Теперь легко можно организовать, например, дистанционное отпирание багажника.
Расширен список событий, по которым может срабатывать каждый из каналов, добавлены новые длительности и паузы. Устанавливать систему автоматического и дистанционного запуска стало гораздо проще. Новый миниатюрный блок запуска MS-A4 , работающий по шине LAN, может располагаться вблизи рулевой колонки, где много проводов для подключения системы автозапуска. А на расположение основного блока Сталкера может повлиять только конструкция автомобиля и фантазия установщика.
Программирование параметров дистанционного и автоматического запуска
Время прогрева двигателя программируется и может быть установлено равным 10 или 20 минут (п.5.2.4. таблицы программирования). Для режима автоматического запуска программируется периодичность запуска (п.2.1). Интервал времени отсчитывается с момента постановки на охрану или с момента
предыдущей остановки двигателя (кроме 24-часового интервала) . Для дизельных двигателей предусмотрена задержка включения стартера после подачи зажигания на 10 сек. с целью прогрева свечей, а также увеличенное время работы стартера (пп 5.2.3. и 5.2.5). Возможно также использование встроенного в основной блок датчика температуры (п.5.2.8) или внешнего датчика/таймера (п.5.8.5 или 5.8.6). Для встроенного датчика изменение значения порога производится установкой перемычкив основном блоке (см. с.3).
2.8.3. Запуск и остановка двигателя
Если автоматический прогрев двигателя разрешен и термодатчик отключен (п.5.2.8.1), то комплекс через установленные интервалы времени (1, 2, 3, 4 или 24
часа) будет производить запуск двигателя. Сначала запрещается работа датчика удара и внешней зоны микроволнового датчика, включается реле, подающее напряжение на 1-ю группу потребителей (зажигание, панель приборов, топливный насос, электромагнитный клапан ТНВД и свечи предпускового прогрева дизеля), и снимается блокировка двигателя. Через 1 сек (через 10 сек для дизельного двигателя) включается стартер. Если двигатель не завелся, попытка повторяется через 15 сек. Всего возможны три попытки запуска, причем в первый раз стартер включается на 1 сек, второй раз на 2 сек, в третий раз на
3 сек. (для дизеля 2, 4, 6 сек.) п.5.2.5.1 . Попытки запуска могут выполняться в обратном порядке длительности п.5.2.5.2. Если попытки исчерпаны следующий автозапуск возможен только после снятия/постановки на охрану. Если встроенный термодатчик включен (п.5.2.8.2) и температура превышает
порог, то очередной циклзапуска пропускается. Во время работы двигателя комплекс подает световые сигналы первые 40с и последние 40с с периодичностью 1 раз в 4 сек, остальное время с периодичностью 1 раз в 30с. Для информации владельца о результатах запуска двигателя предусмотрен
специальный сигнал, который передается через пейджер MS.
Послезапуска двигателя включается реле 2-й группы потребителей.
Для управления запуском может также использоваться дополнительный сервисный вход Х5/1 БЕЛЫЙ (программирование п.5.8). При установке п.5.8.5
отрицательный потенциал от датчика температуры на сервисном входе разрешает очередной запуск двигателя, если после постановки на охрану или предыдущего запуска прошло время, заданное в п.2.1.Поокончании работы двигателя встроенный таймер комплекса начинает отсчет нового интервала времени. Если установлен 24-часовый период запуска по встроенному таймеру (п.2.1.7), то этот режим не действует. При установленном п.5.8.6 любой перепад напряжения от внешнего таймера на сервисном входе вызывает запуск двигателя не зависимо от установок п.2.1. Длительность импульса внешнего таймера не должна превышать времени работы двигателя, установленного в п.5.2.4.Для отмены режима запрограммировать п.2.1.1.
При нарушении контактной зоны двигатель выключается, начинается подача сигналов тревоги.
Блокировки двигателя
Для блокировки двигателя можно использовать встроенное в основной блок реле, контакты которого выведены на разъем Х2 имогут коммутировать ток до 5А.
Условия переключения реле блокировки определяются программированием п.5.1.1. При установке п.5.1.1.1(вариант 1, заводская установка) реле блокировки
включается при снятии с охраны нормально разомкнутые контакты Х2/5 и Х2/4 замыкаются. При этом ток, потребляемый комплексом, увеличивается до 100 мА, что при продолжительном состоянии СНЯТО С ОХРАНЫ и неработающем двигателе может привести к разрядке аккумулятора. При установке п.5.1.1.2 (вариант 2) в состоянии СНЯТО С ОХРАНЫ реле включается при включении зажигания. При установке п.5.1.1.3 (вариант 3) реле включается при включении зажигания в состоянии ОХРАНА. Нормально замкнутые контакты Х2/5 и Х2/6 в этом случае размыкают блокируемую цепь, препятствуя запуску двигателя. Если же зажигание не подано, блокируемая цепь находится в обычном состоянии. При всех вариантах на время дистанционного или автоматического запуска
автомобиля под охраной блокировка снимается. Дополнительные блокировки могут быть реализованы с использованием иммобилайзеров MS RL и(или) MS RIL,повторяющих заданные варианты 1 или 2.
В п. 5.1.3 можно установить задержку их срабатывания относительно встроенного реле при включении блокировки (соответственно приотключении опережение).
ВНИМАНИЕ! Иммобилайзеры MS RL и MS RIL настраиваются на определенный PIN код комплекса Stalker
, который они запоминают при смене
PIN кода комплекса.