Главная » Проблемы с управлением » Какая лампа лучше для авто h4. Какие лампы ближнего света H7 и H4 самые лучшие для авто — обзор вариантов и советы

Какая лампа лучше для авто h4. Какие лампы ближнего света H7 и H4 самые лучшие для авто — обзор вариантов и советы

Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.

Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.


  • 1. Основные характеристики
  • 2. Мощность
  • 3. Цветовая температура
  • 4. Срок службы
  • 5. Световой поток
  • 6. Замена галогеновой на новую
  • 7. Способы обмана
  • 8. Дальность освещения
  • 9. Повышенная светоотдача
  • 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
  • 11. Philips X-treme Vision +130 H7

Основные характеристики

Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.

Технические характеристики:

  1. мощность;
  2. цветовая температура;
  3. срок службы;
  4. световой поток;
  5. дальность.

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Мощность

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Цветовая температура

Цветовая температура на примере ксенона

Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.

В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.

Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.

Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.

Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.

Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.

Срок службы

..

Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.

Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.

С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

Световой поток

Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.

Таблиц яркости галогенок.

Новое обозначение Старое обозначение Яркость штатной, Люмен
H1 H1 1500
H4 H4 1000/1600
H7 H7 1500
H8 H8 800
H9 H9 2000
H11 H11 1350
H16 он же PSX24W 550
H27 880, 881 700
HB3 9005 1600
HB4 9006 1300

Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость. Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это рекламный обман. Светопоток в таком случае должен быть больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.

Ко мне обращается много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках. Кто то бросается покупать лампы помощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.

Чтобы обмануть покупателя компания Koito даже путают цветовую температуру и световой поток, указывая «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Может просто от неграмотности сотрудников.

Замена галогеновой на новую

Самое простое решение, это заменить старую галогеновую лампу для авто на новую. Сравнивал по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новую и с пробегом. Только неизвестно, сколько часов проработала бывшая в употреблении, но спираль внешне обгоревшая и с неровностями.

По результатам теста получилось, что бывшая в употреблении светит в среднем на 35% хуже. Очень существенный показатель, потеряна одна треть. Поэтому и появляются жалобы на ближние фары, особенно с цоколем H4, светопоток которого 1000лм.

Вторая распространённая причина ухудшения освещенности дороги, это помутнение отражателя и стекла фары. В рефлекторной фаре с отражателем это будет хорошо видно.

Быстрее всего отражатель выгорает в линзованной оптике. Отражатель, который стоит за линзой, по размерам гораздо меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он находится ближе к галогенной и сильнее нагревается. Отражающий слой мутнеет и чернеет, и перестаёт отражать. В таком случае не помогут никакие мощные галогеновые лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы. Фирменные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские до 3 лет, затем требуется замена.

Способы обмана

Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight

Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию. Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.

Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:

  1. до 90% выше дальность освещения дороги;
  2. светит ярче до 50%;
  3. светоотдача на 120% больше;
  4. видимость на 30% больше.

Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.

Дальность освещения

Когда производитель обещает увеличение дальности освещения дороги, то он не указывает, за счёт чего он вы должны это получить. В зависимости от типа автомобиля, каждая фара имеет определенный угол наклона, который нанесён на корпус. Для легковых авто этот угол чаще всего равен 1,5%. Этот угол настраивается на стенде или приборе для настройки фар, называемом Реглоскопом. Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормативам.

Увеличить дальность освещения дороги можно, если поднять фары вверх. При этом увеличится ослепление встречных и головной свет авто не будет соответствовать техническому регламенту. С такой настройкой не пройти технический осмотр автомобиля. Получается, что изготовитель обманывает покупателей своих автоламп. По ГОСТу измерение освещенности проходит на расстоянии 50 и 75 метров от авто.

Можно заменить штатную линзу с широким фокусом на китайскую с узким, которая будет больше света фокусировать в центре.

Повышенная светоотдача

На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп. Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.

Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают. Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам. Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.

Osram Night Breaker Unlimited H7

В качестве примера возьмём Osram Night Breaker Unlimited H7, обещают нехилую яркость +110%. Смотрим официальные спецификации на неё, указан светопоток 1500 люмен, у стандартной он тоже 1500лм. То есть тут вообще никакого увеличения Люмен нет, чистый обман. От такого гиганта, как Osram не ожидаешь обмана. Срок службы составляет 150-250 часов.

Официальные характеристики:

  1. светопоток 1500лм;
  2. срок службы составляет 150-250 часов;
  3. мощность 58W.

Технические характеристики Osram Night Breaker Unlimited ничем не отличаются от параметров обычной галогеновой лампы H7. Некоторые изменения конечно есть, но не 110% а 10%.

Philips X-treme Vision +130 H7

У Филипсов аналогом Night Breaker является Philips X-treme Vision H7 +130. Основной упор делается на яркость, которая на 130% выше, чем у обычных H7. Указывается точное значение, а не «до 130%» как у Осрам.

Полистаем официальные спецификации:

  1. световой поток 1500лм, как у обычной галогенной H7, то есть тут тоже нет ни малейшего намёка на повышенное количество люмен;
  2. мощность 55W, тоже стандартно;
  3. срок службы 450 часов.

За счёт больших обещаний увеличенной яркости Philips, Osram, Koito, IPF умудряются впаривать нам галогеновые лампы с улучшением на 20% по цене с накруткой в 300-500%. Этому способствует неграмотность автолюбителей и несовершенство законов. Ведь они нарушают закон о защите прав потребителя, вводя в заблуждение неверной информацией о параметрах.

Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы.


Лампы с цоколем H4 используются в системах головного освещения автомобилей, и содержат двухкомпонентную конструкцию спирали, что позволяет в одном приборе совместить ближний и дальний свет фар. От того, с какой яркостью работают такие источники, в первую очередь зависит безопасность управления авто в ночное время. На рынке представлен широкий ассортимент галогеновых ламп – с ярким или мягким освещением, с эффектом ксенона или высоким запасом ресурса. Разобраться в выборе подчас бывает не так и просто.

В нашем обзоре представлены лучшие «галогенки» H4, имеющиеся в продаже на российском рынке. Рейтинговая позиция каждой лампы была определена на основании характеристик, стоимости и мнений владельцев, которыми автомобилисты любезно поделились в своих отзывах.

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

В первой категории мы рассмотрим самые простые галогеновые лампы. В этих моделях производители не стали гнаться за повышенной яркостью, увеличенным ресурсом или более высокой цветовой температурой, благодаря чему удалось сохранить цену на достаточно низкой планке. К тому же, стандартные показатели мощности, яркости и срока службы делают такие лампы наиболее универсальными для любых условий использования.

По своей технологии галогеновые лампы недалеко ушли от старых-добрых ламп накаливания. Тут все та же нить накаливания в колбе. Вот только вместо вакуума полость заполнена инертными газами с Br или Cl. Также стоит отметить, что в лампах H4 находится сразу две нити накаливания. Одна из них отвечает за ближний свет, вторая – за дальний. Причем параметры освещенности и даже температуры свечения могут кардинально отличаться. Итак, давайте посмотрим на рейтинг лучших в данной категории.

3 Osram H4 Original Line Allseason

Отличная видимость в сложных погодных условиях
Страна: Германия
Средняя цена: 330 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Несмотря на то, что данная модель оказалась на третьем месте, назвать лампы от Osram плохими нельзя. Да, цена выше, чем у конкурентов. Да, сухие цифры параметров почти ничем особенным не выделяются. Но огромная популярность среди пользователей заслужена неспроста. Заметно увеличивает освещенность дорожного покрытия, имеет приятный, не раздражающий оттенок лимонного цвета. Хорошо «пробивают» во время дождя и тумана.

При этом галогеновые лампы совершенно не перегружают бортовую сеть автомобиля (штатная проводка, идущая на фары, не нагревается). В отзывах владельцев, установивших Osram H4 Original Line Allseason в авто, не встретить даже намека на сожаление по поводу правильности выбора. Кроме того, у них высокий ресурс. Судя по опыту автолюбителей, лампы «живут» минимум по полтора года.

2 General Electric H4 (50440U)

Лучшая цена
Страна: США (производится в Венгрии)
Средняя цена: 170 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Американская компания хоть и существует с конца 19 века, в России не пользуется столь высокой популярностью, как конкуренты. Тем не менее, обратить внимание на продукцию этой компании стоит хотя бы из-за самой низкой стоимости. Потратив не более 200 рублей, вы получите лампу, обладающую хорошим качеством. Помимо низкой стоимости покупатели отмечают четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. При работе General Electric H4 отличается стабильностью и светит достаточно ярко (цветовая температура 3 200 K).

Несмотря на более чем привлекательную цену, эта галогеновая лампа имеет большую «живучесть». Так, в одном из своих отзывов владелец похвастался, что уже третий год как использует эту продукцию в своем авто. Также им высказывалось удовлетворение достаточной яркостью и надежностью галогеновых ламп, потому как на протяжении этого периода всегда при движении в любое время суток включал фары. Единственный минус – ресурс лампы чуть ниже, нежели у соперников. В целом, General Electric H4 – крепкий середнячок, но самая низкая стоимость позволяет американцу занять вторую строчку рейтинга.

1 Philips H4 3200K Vision +30%

Самая высокая яркость
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 220 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Несмотря на то, что в названии вы можете видеть надпись «+30%», эту лампу стоит отнести к стандартным, ведь прибавка не столь значительна, чтобы причислить ее к классу с повышенной яркостью. Столь небольшое увеличение позволило сохранить стоимость на достаточно низком уровне, что нельзя не отнести к достоинствам. Наконец, согласно независимым тестам, данная модель обладает лучшим показателем освещенности знаков и обочины в классе. Также хороши показатели освещенности от дальнего света – 102 люкс, что является одним из лучших показателей.

Отлично освещают путь впереди автомобиля, выделяются среди конкурентов взвешенной ценой и по надежности не уступают более дорогим аналогам. Мощный пучок света со слабо-желтым оттенком обеспечивает лучший результат при движении в сумерки, на туманной и дождливой дороге. Они не обладают эффектом ксенона, но для ночной трассы являются самым лучшим выбором в этой категории.

Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенной яркостью

В отличие от европейских стран, большая часть дорог в нашей родной и необъятной остается без искусственного освещения. Из-за этого людям, которые часто передвигаются между городами в темное время суток, приходится использовать лампы с усиленной яркостью, дабы обеспечить более длинный и широкий световой пучок. Спрос рождает предложение. Производители стали выпускать модели с яркостью, увеличенной на 50% и более.

Что интересно, обеспечивается это не путем увеличения мощности лампы (она так и осталась на уровне 55-60Вт), а за счет использования более тугоплавких металлов в нити накаливания и закачивания специальной газовой смеси в колбу под высоким давлением.

Стоит отметить, что, при установке таких ламп, следует ответственно отнестись к регулировке фар, чтобы не слепить встречные автомобили. Также не забывайте, что увеличение яркости снижает срок службы лампы, пусть и ненамного. Выбрать лучшие лампы в данной категории поможет наш рейтинг.

3 General Electric H4 Megalight Ultra +90

Лучшая видимость при плохой погоде
Страна: США (производится в Венгрии)
Средняя цена: 630 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

На последнем месте рейтинга разместились не самые яркие, но зато очень универсальные лампы. Покупатели отмечают отличный уровень освещенности обочины при включенном ближнем свете. Немаловажную роль играет и цветовая температура – 3300К. Это обеспечивает отличную видимость даже в условиях снега, дождя или мокрого асфальта, при которых модный нынче белый свет бесполезен. Также нельзя не отметить самую низкую стоимость в данной категории –почти в 2 раза (!) ниже, нежели у конкурентов.

Несмотря на это, галогеновые лампы General Electric H4 Megalight Ultra со своей задачей справляются на «отлично», демонстрируя заметное усиление светового потока в центральной части освещенного участка. Да и спокойный, с желтизной, свет является наиболее подходящим для освещения в сумерки. С ним также хорошо виден путь в тумане или при дождливой погоде. Единственный недостаток – отсутствие специального напыления не колбе вокруг спирали ближнего света, которая должна снизить уровень ослепления встречных авто.

2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Наиболее комфортная температура света
Страна: Германия
Средняя цена: 1180 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Линейка Night Breaker от Osram за долгие годы своего существования заслужила множество восторженных отзывов от автолюбителей. Модели 2017 года ничуть не уступают своим предшественникам. Яркость одна из лучших на рынке - +110%. До лидера рейтинга, конечно, далеко, но и этого с головой хватит большинству водителей. Также хотелось бы отметить достаточно высокую цветовую температуру – 3800К – что обеспечивает более высокий комфорт для глаз. Наконец, выделяется Night Breaker и достаточно высоким ресурсом.

Стоимость данных ламп практически не отличается от лидера. Так что же помешало продукции Osram занять лидирующую позицию? Яркость. Все же мы выбираем лучшую галогеновую лампу с увеличенной яркостью, а потому данный показатель будем считать самым важным.

1 Philips H4 3700K X-treme Vision +130%

Самый мощный световой поток
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 1170 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

И вновь первое место заняла лампа от компании Philips. В данном случае причиной победы стала самая высокая яркость. +130% - это один из самых высоких показателей из всех ламп с увеличенной яркостью. Причем, судя по отзывам пользователей, Philips удалось частично побороть проблему малого срока службы, ведь у некоторых автолюбителей лампа проработала около 2 лет, что не каждой стандартной модели под силу. Также стоит отметить четкую светотеневую границу, что делает поездку в темное время суток комфортнее как для владельца, так и для встречных автомобилистов.

В отзывах владельцев, которые практически все носят положительный характер, высоко оценивается мощность светопотока этой галогеновой лампы. Хорошо освещает обочину, причем интенсивность, с которой светит источник X-treme Vision, равномерно распределяется по всей ширине освещенного пространства и имеет практически четкий, а не рассеянный контур по бокам.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

Модели данного типа также называют лампами «улучшенного визуального комфорта». Благодаря столь же высокой как у металлгалогенных (ксеноновых) ламп цветовой температуре, представители данной категории обеспечивают лучший комфорт для глаз, ведь температура в 4000-4500К наиболее близка к дневному свету. К тому же, такой свет лучше отражается от дорожных знаков, что помогает водителю заметить их немного раньше, нежели со стандартными фарами.

Однако, стоит учитывать, что в погоне за модой, вы можете столкнуться с таким неприятным и даже опасным эффектом как световая завеса. Это ситуация, когда белый свет отражается от капелек дождя или снега и возвращается в глаза водителя, из-за чего он видит лишь густую белую пелену. Именно из-за этого при частой езде в плохую погоду рекомендуется выбирать лампы с желтоватым оттенком.

Если же вам куда важнее внешний вид вашего авто, милости просим в наш рейтинг лучших ламп улучшенного визуального комфорта.

3 MTF-Light Vanadium H4

Самый белый свет
Страна: Россия
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Несмотря на весь патриотизм, всерьез советовать данную лампу к покупке мы не можем. Да, цветовая температура составляет без малого 5000К, что наиболее близко к дневному свету, но добивается такого результата производитель путем банальной окраски колбы в голубой цвет. Причем, самая большая беда не в краске, а в отсутствии усиленной нити накаливания, что приводит к значительному снижению уровня освещенности дорожного полотна, ведь излучаемый спиралью свет попросту поглощается краской. К тому же, многие пользователи отмечают не самое долгое время работы.

Тем не менее, спектр светового потока этой галогеновой лампы максимально приближен к белому цвету, что создает определенный эффект ксенона. Если провести сравнительный тест мощности с другими моделями этой категории, то MTF-Light выглядят очень даже достойно. Правда, в тумане и сумерках освещение не совсем комфортное из-за высокой поглощаемости белого света, но это свойство одинаково применимо ко всем источникам, излучающим на этой частоте.

2 Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

Высокая направленность светового луча
Страна: Япония
Средняя цена: 1530 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

На втором месте расположились очень правильные лампы под ксенон. Свое «боевое крещение» эти «галогенки» прошли во время часовых гонок «Ле Манн». Подтвердить свою выносливость и лучшие преимущества Koito H4 Whitebeam Premium смогли на ралли «Париж – Дакар». Успешно пройдя тест в таких сложных условиях, они получили заслуженную награду – признание ведущих автомобильных концернов, которые заключили с Koito прямые договора поставок для первичной комплектации авто.

В отличие от дешевых китайских подделок, модель от компании Koito получила не только окрашенную колбу, но и более яркую спираль, что вкупе позволяет получить бело-голубой оттенок света, не потеряв при этом в яркости. Действительно, покупатели хвалят очень длинный (по некоторым заявлениям, до 3-х километров, в чем мы, конечно, сомневаемся) пучок. Также стоит отметить, что ближний свет чуть более желтый, нежели дальний. Это обеспечивает более лучшую видимость при осадках. Наконец, покупатели отмечают достаточно долгий срок службы лампы. Единственный недостаток Whitebeam Premium, который приходит в голову – цена. Все же отдавать более 1,5 тысяч рублей за 2 лампы – достаточно много.

1 Osram H4 4200K Cool Blue Intense

Лучшее качество, оптимальная стоимость
Страна: Германия
Средняя цена: 720 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Внимательный и знающий читатель наверняка обратит внимание, что лидер нашего рейтинга по некоторым пунктам даже слегка отстает от серебряного призера. Тем не менее, именно Osram занимает лидирующую позицию, благодаря самой низкой стоимости в классе при сохранении хорошего качества и параметров. Да, цветовая температура «всего» 4200К, вместо 4500 у Koito, но это легко компенсируется отличными уровнями освещенности на ближней и дальней границах. А учитывая, что за ту цену, что просят за конкурентов, можно приобрести аж 2 комплекта Cool Blue Intense, эта модель становится еще привлекательнее.

Те из владельцев автомобилей, решившие заменить штатные лампы на Cool Blue Intense, отмечают яркое свечение, которое не размывается по краям, а имеет более четкую границу. Да и вообще, эффект ксенона такой, что не отличишь – светят очень мощно, с голубоватым оттенком. Если в автомобиле предусмотрены ходовые огни, это избавит от необходимости «жечь» ресурс «галогенок» впустую, а значит, позволит им дольше освещать ночную дорогу.

Лучшие металлгалогеновые лампы H4

Металлгалогеновые лампы (они же ксеноновые) считаются одними из самых «крутых» на данный момент. С завода их устанавливают только на достаточно дорогие авто, а потому любители тюнинга либо ставят галогеновые лампы с улучшенным визуальным эффектом, либо тратят немного больше денег на настоящий ксенон, дабы их железный конь выглядел еще красивее. С одной стороны, это вполне оправдано, ведь ксенон обладает достаточно высокой цветовой температурой – около 4300К – наиболее привычной для человеческого глаза. Благодаря этому снижается утомляемость владельца, да и встречные авто ослепляет чуть меньше.

Но есть две основные проблемы. Первая – сложная установка. Да, сами лампы стоят на уровне хороших «галогенок», но к ним придется дополнительно покупать блок розжига, а иногда и вовсе усиливать штатную проводку. Вторая проблема – неподготовленность (как правило) штатных фар под ксеноновые лампы. Из-за чего световой пучок направлен неправильно и оттого слепит все встречные авто. Тем не менее, если вы готовы заплатить больше и потратить время на регулировку, покупка таких ламп принесет только радость. А какую именно модель предпочесть – узнаете в нашем рейтинге.

3 Sho-Me H4

Самый яркий свет
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Продукция этого бренда пользуется у отечественных владельцев доверием, благодаря высокому качеству и надежности. Не стали исключением и эти автомобильные лампы H4 головного света. Биксенон отличается большой мощностью светового потока и низким потреблением энергии, благодаря чему снижается нагрузка на электросеть автомобиля. Косвенно это оказывает положительное влияние на срок службы генератора и проводки.

Sho-Me H4 светят не хорошо, а просто отлично. Яркий луч не рассеивается, «бьет» гораздо дальше, что необходимо для движения ночью, и может иметь температуру свечения от 3 000 до 10 000 K (зависит от номинала галогеновой лампы). При выборе следует помнить, что проведенные тесты и испытания выявили наиболее сбалансированную для автомобильной оптики величину этого параметра – 4 300 К. В отзывах владельцев нет отрицательных моментов: лампы надежные, долговечные, достаточно быстро прогреваются и обеспечивают идеальную видимость на ночной дороге.

2 Clearlight H4 4300K Standart

Высокая надежность
Страна: Россия
Средняя цена: 1230 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серебряный призер не сильно отстает от лидера рейтинга. Тут такой же теплый белый свет температурой 4300К. Та же мощность в 35Вт. Автолюбители, сделавшие свой выбор в пользу Clearlight H4 4300K Standart, отмечают такие положительные свойства этих ламп, как:

  • Отличная отражающая способность;
  • Движение ночью перестало быть проблемой – идеальное освещение дороги;
  • Не перегружают бортовую электросеть. Экономичны;
  • Биксенон с небольшим желтым спектром – обеспечивает отличную дальность обзора в сумерки, дождь и туман.

Кроме того, многие владельцы советуют не пренебрегать правильной настройкой оптики автомобиля – это позволит полноценно эксплуатировать галогеновые лампы, не создавая помех другим участникам дорожного движения. Но есть у данной модели и слабые стороны. Во-первых, цена. Она приблизительно на треть выше, чем у лидера рейтинга. Во-вторых, не самое стабильное качество. Да, судя по отзывам, лампа живет не один год, но случаются ситуации, когда лампы из одной упаковки слегка отличаются по цветовой температуре. Вроде мелочь, а неприятно.

1 SVS H4 4300K

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Удивительно, но средняя цена на победителя рейтинга установилась на уровне хороших галогеновых ламп. За столь низкую стоимость покупатель получает достаточно качественно собранную ксеноновую лампу, которая не только не боится тряски и ударов, но и выдает приятный теплый свет. Помимо всего прочего, владельцы отмечают интересную систему изменения направления пучка света. В стандартном положении лампа светит строго прямо, но, если повернуть ее в гнезде по часовой стрелке, луч слегка опускается вниз, что позволяет сформировать четкую светотеневую границу.

Владельцам очень нравится стабильное яркое свечение – лампы не мерцают, довольно быстро разогреваются и выходят на заданную мощность. В отзывах больше всего позитивных оценок, в которых подчеркивается доступная стоимость и высокие эксплуатационные характеристики модели. Покупатели, установившие Биксенон SVS H4 в свои авто, твердо убеждены в том, что сделали правильный выбор.

Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы

В эту категорию были отобраны лучшие модели галогеновых ламп, заметно выделяющиеся на фоне конкурентов внушительным запасом прочности и, как следствие – более продолжительным сроком эксплуатации.

3 Bosch H4 LONGLIFE DAYTIME

Высокое качество. Надежность
Страна: Германия
Средняя цена: 278 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Это немецкий производитель выпускает огромный ассортимент продукции, у которой есть одна общая черта – надежность. Галогеновые лампы Bosch H4 LONGLIFE DAYTIME не являются исключением, ведь их хватит на весь срок службы автомобиля. Заявленный производителем ресурс светового прибора составляет 3 000 часов – это 125 суток непрерывной работы. По факту, лампа будет служить гораздо дольше. Однако чтобы добиться такой живучести в условиях постоянных вибраций, производитель был вынужден поступиться некоторыми другими свойствами лампы.

Проведенные тесты установили, что светят они не так ярко, как конкуренты, а силы излучения достаточно лишь для того, чтобы качественно освещать дорогу на 86 метров вперед от автомобиля. Тем не менее, они популярны в среде автолюбителей своей практичностью, и по этой же причине присутствуют в нашем рейтинге.

2 Philips H4 LongLife EcoVision

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 360 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Продукция, выпускаемая компанией Philips, всегда – только высочайшего качества и отвечающая требованиям ЕСЕ. Именно эти характеристики на протяжении долгого времени являются двигателем огромного спроса у европейского потребителя, и тем более – у отечественного. Благодаря новейшим технологиям, используемым в процессе производства галогеновых ламп для авто, им удается совершенствовать и наделять исключительными свойствами выпускаемый продукт.

Особенностью LongLife EcoVision является гарантия высокой продолжительности срока службы, которая в четыре раза превышает стандартные показатели (3 000 часов!). Особая прочность кварцевого стекла и нити накаливания обуславливают отличную устойчивость галогеновой лампы к постоянным вибрациям. Кроме того, автомобильный осветительный прибор способен выдержать любой перепад температур без малейшего риска повреждения. Владельцы, отдавшие свои предпочтения LongLife EcoVision H4 при замене штатных ламп, выбором довольны. В отзывах часто встречаются такие оценки, как: «поставил и забыл», «хорошо освещают в дождь и сумерки», «не перегружают электропроводку» и другие высказывания в положительном ключе.

1 OSRAM Ultra Life

Самые долговечные лампы
Страна: Германия
Средняя цена: 585 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Мировой лидер по производству осветительных приборов OSRAM (а по совместительству – и нашего рейтинга в этой категории) не экономит на инновациях и использует только высококачественные материалы. Галогеновые источники головного света для автомобилей Ultra Life – это усовершенствованный продукт, который выполняет свои функции в несколько раз дольше по сравнению с аналогичными лампами. Производитель гарантирует бесперебойную работу на протяжении минимум четырех лет (2 000 часов). Такие данные были получены в результате интенсивных тестов при разных режимах эксплуатации этой уникальной продукции.

Если же для поездок днем использовать современные светодиодные ходовые огни, то этот срок возрастает многократно, и очень может быть, что однажды заменив штатные лампы на OSRAM Ultra Life, владелец забудет об этой составляющей на весь срок эксплуатации авто.

Опытные водители знают, что безопасность езды по бездорожью, ночью, в тумане или в дождливую погоду зависит не только от умения обращаться с машиной, но и от степени освещенности дороги. Поэтому владельцы авто часто стараются заменить стандартную стоковую оптику в головном свете на галогенные лампы с повышенной яркостью.

Идеальными в данном случае считаются двуспиральные с цоколем Н4. Мы составили рейтинг лучших ламп Н4 для автомобиля, чтобы при выборе каждый водитель сумел подобрать для себя оптимальный источник света.

Прежде чем покупать какую-либо оптику необходимо обратить внимание на рекомендации производителя авто и критерии выбора. Пункты по поводу оптимальных источников света можно найти в инструкции по эксплуатации. Помимо этого, стоит придерживаться показателей:

  1. Мощности. Лучше обращать внимание на лампы, выдающие не более 60/55w, иначе есть риск создать аварийную ситуацию на дороге из-за слепящего света в сторону встречных водителей.
  2. Срока эксплуатации. На сегодняшний день на рынке существуют лампы с увеличенной длительностью эксплуатации. Это происходит потому, что возросла потребность в дневном ближнем свете для большей защищенности на дорогах.
  3. Насколько мощнее световой эффект. Особенно опираться на этот показатель не рекомендуется, так как из-за строения фары не всегда осветители с усиленной яркостью могут показывать обещанные производителем на 30 - 50% света дополнительно.
  4. Оттенка. Самыми безопасными считаются товары желтого цвета из категории всепогодных, из-за того, что при осадках они не слепят водителя. В то время, как лампы белого свечения отражаются и могут создать эффект снежной стены, через которую водителю будет сложно проехать.
  5. Визуального комфорта. Самая комфортная температура света создается лампами, выдающими свет с эффектом ксенона, который более всего приближен к дневному свету, поэтому не утомляет при длительной езде.

По цене

Средняя цена для ламп с цоколем Н4 около 900 руб. На рынке присутствуют и очень дешевые товары этой категории за 100-200 руб. Однако покупать их не рекомендуется, так как скорее всего, это не очень качественный китайский продукт, который неспособен выполнять обозначенных для него функций.

Чаще всего такие лампы выдают неправильное освещение, направленное вверх или вбок, поэтому использовать его нельзя. Даже если производитель заявляет, что лампа с увеличенным световым потоком или ресурсом, на деле все оказывается совершенно по-другому и деньги будут потрачены зря.

Лучше заранее разобраться во всех характеристиках и купить качественный продукт от проверенного производителя, который сможет долго и эффективно прослужить.

Какой фирмы лучше?

Осветители формата Н4 производит огромное множество компаний, предлагающих автотовары. На рынке существуют как уже давно зарекомендовавшие себя бренды с устоявшейся репутацией, так и совсем молодые предприятия, успевшие громко заявить о себе.

Однако опытные водители знают, что доверять нужно именно проверенным брендам, надежность которых доказывается в течение многих лет. К таким относятся:

  • Philips. Голландский бренд, направлением которого является разработки и продукты в области охраны здоровья, бытовая техника и осветительные приборы.
  • Osram. Производитель из Германии, который активно применяет высокие технологии при разработках осветительных приборов.
  • MTF Light. Отечественный производитель, предлагающий потребителям качественный автосвет.

Лучшие галогеновые лампы H4 для авто

В этой рубрике представлены простейшие галогенные лампы. В данных лампочках изготовители не гнались за улучшенной резкостью, повышенным сроком службы либо более хорошей температурой цвета, поэтому у них получилось удержать стоимость на довольно небольшом уровне.

Кроме того, типовые коэффициенты мощности, резкости и долговечности делают эти модели самыми многофункциональными для любой среды эксплуатации. По собственной технологии галогенные лампы находятся рядом с обыкновенными лампочками. В сосуде такая же нить. Отличие заключается в том, что здесь взамен пустого пространства вакуум наполнен пассивными газами с Br либо Cl.

Вдобавок следует выделить, что в моделях H4 одновременно присутствуют 2 нити накала. Одна из них ответственна за ближний, а вторая – за дальний свет. Более того, характеристики свечения и его температура могут быть совершенно разными. Ниже представлен ТОП самых лучших в этой рубрике.

2-е место: OSRAM ORIGINAL LINE H4

Хорошо подходит для езды в плохих погодных условиях, световой поток доходит дальше на десяток метров, чем у стандартных экземпляров.

Не слепит встречных водителей и при изготовлении оснащалась более продвинутыми свойствами, например, за счет желтизны света, которая распределяется равномерно, не будет появляться его отражение при повышенной влажности.

Обеспечивает комфортную езду в условиях тумана и сумерек.

Средняя цена – 200 рублей.

OSRAM ORIGINAL LINE H4

Достоинства:

  • Износоустойчивость;
  • Хорошая осветительная способность в плохих погодных условиях;
  • Обеспечивает комфортное освещение соседних полос;
  • Теплый и приятный для глаз свет.

Недостатки:

  • Завышенная стоимость.

1-е место: GENERAL ELECTRIC H4 STANDARD

Американская модель также относится к бюджетным галогенным лампам, при этом дает четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. Несмотря на маленькую стоимость, может похвастаться хорошим качеством.

Средняя цена – 150 рублей.

GENERAL ELECTRIC H4 STANDARD

Достоинства:

  • Не слепит встречных водителей;
  • Стоимость;
  • Хорошо рассеивает свет.

Недостатки:

  • Ресурс ниже, чем у конкурентов.

Лучшие галогенные лампы H4 с увеличенной долговечностью

В данную рубрику вошли самые хорошие представители галогенных лампочек, которые существенно выделяются среди соперников массивным резервом устойчивости и, вследствие этого, более длительным периодом службы.

2-е место: OSRAM ULTRA LIFE

Долговечность является одной из важнейших характеристик, на которых стоит сконцентрироваться особенно тщательно в процессе покупки фары для автомобиля. OSRAM ULTRA LIFE гарантирует автолюбителям около 4 лет хорошей эксплуатации (либо 100 тысяч км), что с учетом каждодневного применения является весьма внушительным периодом времени.

Помимо этого, благодаря «теплому» освещению с элементами желтого, она не будет ослеплять остальных водителей на дороге. Улучшенное устройство с серебряным колпачком дает возможность ставить OSRAM ULTRA LIFE в прозрачные фары.

Средняя цена – 500 рублей.

OSRAM ULTRA LIFE

Достоинства:

  • Изготовитель предоставляет гарантию на 4 года;
  • Улучшенная конструкция.
  • Недостатки:
  • Тусклый свет;
  • Стоимость больше, если сравнивать с похожими лампами.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

1-е место: PHILIPS H4 LONGLIFE ECOVISION

Главными достоинствами данного продукта являются экологичность и ощутимая экономия. Подходит для каждого типа фокусирования, дает в четыре раза больший срок службы, чем стандартные. Стекло наилучшего качества может выдержать без разрушения +800 °С. Пучок бело-желтого оттенка позволяет вести автомобиль с комфортом даже в непогоду.

Средняя цена – 400 рублей.

PHILIPS H4 LONGLIFE ECOVISION

Достоинства:

  • Обзор окружающего пространства на высоком уровне;
  • Долгое время не требуется замена освещения;
  • Очень завышенный ресурс эксплуатации;
  • Стоимость.

Недостатки:

  • Также попадаются быстро перегорающие экземпляры.

Лучшие галогенные лампы H4 с повышенной резкостью

Если сравнивать с государствами Европы, то множество дорог в России до сих пор не оборудованы искусственным светом. Именно по этой причине водители, нередко перемещающиеся между населенными пунктами ночью, вынуждены пользоваться лампами повышенной резкости, чтобы гарантировать более удлиненный и большой луч света. Востребованность порождает предложение.

Изготовители начали производить лампы с повышенной резкостью на 50% и больше. Увлекательно, что это достигается не за счет повышения мощности лампочки (они по-прежнему варьируются от 55 до 60 Вт), а посредством применения более огнеупорных металлических материалов в нити накала и подачи смеси газа в колбу под большим давлением.

Следует выделить, что при инсталляции этих моделей водитель должен взять на себя ответственность за настройку фар, чтобы не слепить движущиеся навстречу машины. Вдобавок стоит помнить о том, что повышение резкости сокращает долговечность изделия, хотя и незначительно. Ниже представленные лампы являются лучшими образцами H4 в этой рубрике.

2-е место: OSRAM H4 NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%

Модель одной из самых популярных линеек компании, заслужившей любовь и популярность у автолюбителей за долгое время существования на рынке. Данная лампа отличается хорошей яркостью, а также высокими показателями цветовой температуры и ресурса.

Средняя цена – 800 рублей.

OSRAM H4 NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%

Достоинства:

  • Яркость - +110%

Недостатки:

  • Завышенная стоимость.

1-е место: PHILIPS H4 3700K X-TREME VISION +130%

Является ярчайшей, если сопоставлять со всеми похожими на рынке. Повышенная резкость потока света на 130% и диапазон яркости на 45 м дали возможность сформировать предельное удобство и безопасность для владельца автомобиля.

В конце концов, чем дальше автолюбитель видит дорогу в темноте, тем выше возможность того, что он откликнется на возможную угрозу. Лампа дает возможность повысить обзор на 45 м вперед, увеличивая время отклика на 2 с. Помимо этого, модель от компании PHILIPS может похвастать повышенной долговечностью благодаря применению кварцевого стекла с ультрафиолетовым фильтром.

Средняя цена – 1050 рублей.

PHILIPS H4 3700K X-TREME VISION +130%

Достоинства:

  • Светят гораздо ярче, чем обычные лампы;
  • Удобно кататься в любое время суток;
  • Ярко-белое свечение.

Недостатки:

  • Высокая, по мнению покупателей, стоимость;
  • Водители сетуют на оперативный выход из строя.

Лучшие галогенные лампы H4 с ксеноновым эффектом

Модели этого вида еще зовут лампочками «усиленного зрительного удобства». За счет температуры цвета, которая выше, чем у металлогалогенных (ксеноновых) моделей, образцы этой группы гарантируют максимальное удобство для зрения, поскольку температура от 4 000 до 4 500K больше всего соответствует естественному освещению.

Кроме того, это освещение лучше отражается от знаков на дорогах, что дает возможность автолюбителю заметить их заблаговременно, чем при использовании обычных фар.

Но следует иметь в виду, что в гонке за трендами водитель способен столкнуться с таким тяжелым и даже серьезным явлением, как световой занавес. Это ситуация, в которой освещение белого оттенка отражается от дождевых либо снежных капель и возвращается в глаза автолюбителя, в результате чего он видит только толстый белый туман. Из-за этого во время частого катания в неблагоприятных погодных условиях эксперты советуют покупать модели с оттенком желтого.

Если дизайн машины для водителя гораздо ценнее, то следует присмотреться к нижеследующим лампам.

2-е место: BOSCH H4 GIGALIGHT PLUS 120

Заполненные газом модели от компании BOSCH предоставляют вполовину больше освещения, если сравнивать с обыкновенными галогеновыми.

В серии BOSCH это наиболее выразительная и мощная лампочка, обеспечивающая предельное удобство и безопасность в процессе езды для всех, кто находится в машине.

Специализированное распыление синего цвета дало возможность получить настоящее освещение белого оттенка, весьма напоминающего естественный дневной свет. Улучшенная долговечность и отдача света гарантировали Bosch Gigalight 2 позицию в данном топе.

Средняя цена – 1 000 рублей.

BOSCH H4 GIGALIGHT PLUS 120

Достоинства:

  • Глубокий свет, намного лучше обыкновенного;
  • Длительный срок службы;
  • Легко устанавливаются.

Недостатки:

  • Не обнаружены

1-е место: KOITO WHITEBEAM III PREMIUM 4500K

Высокотемпературная модель компании KOITO из Японии занимает первую строчку в данной рубрике. Ксеноновый эффект был достигнут за счет повышенного давления в реторте и повышенной температуре света нити накала. Следовательно, выходит, что освещение аналогично ксенону (от 4 000 до 4 500K), проще говоря, на 50% интенсивнее, если сравнивать с обыкновенными моделями. Кроме этого, Koito WhiteBeam обладают типовой мощностью и не генерируют чрезмерного тепла.

Средняя цена – 1 500 рублей.

KOITO WHITEBEAM III PREMIUM 4500K

Достоинства:

  • Весьма интенсивное свечение, хорошая видимость;
  • Довольно нечасто выходят из строя;
  • Не слепят едущих навстречу автомобилистов.

Недостатки:

  • Не очень хорошо освещают дорогу в неблагоприятных погодных условиях;
  • Высокая, по мнению покупателей, стоимость.

Лучшая светодиодная лампа H4 для машины

Модели светодиодного типа начали эксплуатироваться недавно, однако шустро покорили сердца водителей. Это связано с их увеличенной долговечностью, освещением высокого качества и бюджетной стоимостью.

1-е место: PHILIPS LED X-TREME OLTINON 6200K

Это светодиодная LED - модель элитного класса со спецсистемами охлаждения для снижения накала. Это способствует увеличению эксплуатационного периода до 12 лет.

Присутствует также функция Safe Beam, благодаря ей направление светового луча происходит только на точку назначения, что исключает возможность попадания света в глаза встречным водителям. Лампы удобны в монтаже.

Средняя цена – 9 000 рублей.

PHILIPS LED X-TREME OLTINON 6200K

Достоинства:

  • Качество высшего класса;
  • Соблюдение стандартов ISO;
  • Самая высокая яркость;
  • Самый белый цвет;
  • Увеличение контролируемой зоны;
  • Режим эксплуатации не влияет на долголетие.

Недостатки:

  • Пользователи отмечают высокий процент поломок;
  • Цена.

Лучшая биксеноновая лампа H4 для машины

Биксеноновые модели с 3-контактным цоколем H4 позиционированы для ведущей оптики с одной двухниточной галогенной лампочкой, которая сочетает ближнее и дальнее освещение.

1-е место: MTF-LIGHT NEW H4 4300K

Разработчики фирмы MTF-LIGHT приложили все старания, чтобы сделать модифицированную лампу одной из наилучших биксеноновых моделей на рынке.

Небольшие размеры и комфортабельная установка дают возможность легко вмонтировать устройство в автомобиль даже начинающим. Отличная стойкость к механизированным воздействиям гарантирует длительную износостойкость. Время зажигания – меньше, чем 5 с.

Средняя цена – 2 300 рублей.

MTF-LIGHT NEW H4 4300K

Достоинства:

  • Сборка в Корее;
  • Стойкость к вибрациям.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Практическое сравнение отдельных моделей ламп в видео:

Чем отличается лампа H4 от H7?

Галогенные лампы Н4 и Н7 имеют несколько весомых различий, но оба типа применяются для головного света. Н7 - это более новый тип с усовершенствованными характеристиками. Например, срок эксплуатации у Н7 в два раза дольше чем у лампы с цоколем Н4.

Однако второй тип более распространен из-за стандартного набора качеств, к тому же Н7 подходит для более современных авто со свободной формой фар. Из общего у двух типов - кварцевое стекло, блокирующее ультрафиолетовые лучи. Отличие заключается в конструкции цоколя, а также в том, что Н4 — двухнитевые, а Н7 – однонитевые.

Как правильно установить?

Чтобы лампы долго и эффективно служили, при установке следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • При установке галогенной лампы в фару нельзя прикасаться к её колбе, потому что от пальцев может остаться легкий жировой налет, который пригорит и замутнит стекло. Из-за нагара лампа будет хуже охлаждаться и в конечном счете оплавится;
  • Не следует устанавливать модель с цоколем, не подходящим к гнезду в корпусе отражателя. Впоследствии при тряске она сместиться и луч будет направлен некорректно. Если такая ситуация сложилась лучше использовать специальный переходник при установке;
  • После замены лампы необходимо в обязательном порядке проверить герметичность фары, чтобы исключить возможность попадания грязи, которая при нахождении в условиях повышенной температуры пригорит и очистить её будет невозможно. Лампу придётся менять.

Какую модель оптики с цоколем Н4 выбрать, каждый водитель решает исходя из индивидуальных потребностей и возможностей. Решений для различных вариантов авто в области головного света огромное множество. Главное, при выборе помнить о том, что от интенсивности освещения зависит безопасность на дороге и комфорт при езде, и обращать внимание только на качественные и современные модели от проверенных производителей.

От того, насколько исправны и грамотно настроены в автомобиле фонари ближнего и дальнего света, напрямую зависит безопасность передвижения в ночное время. Каждый водитель обязан следить за состоянием головной оптики – она не должна быть мутной или иметь трещины, регулировка должна быть выполнена в соответствии с существующими нормами и требованиями, все лампочки должны быть в рабочем состоянии.

Лампа с цоколем H4 – это одновременно лампа ближнего света и дальнего, в ней меняется интенсивность луча, что даёт возможность освещать дорогу прямо перед автомобилем или далеко впереди.

Выбор ламп для фар, в которых используется цоколь H4 – важная задача, от правильного решения которой зависит качество освещения дороги и, как следствие, ваша безопасность. Владельцы машин часто спорят между собой, какие лампы ближнего света H4 самые лучшие. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поговорим подробнее об их разновидностях.


Сравнение освещения дороги галогенными и ксеноновыми лампами в темное время суток

В автомобилях используют три вида лампочек с таким цоколем:

  • галогенные;
  • биксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенные источники освещения

Галогенки на сегодняшний день являются наиболее распространённым видом лампочек – по мнению большинства автомобилистов, они обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества.

Устройство такой лампочки выглядит несложно – это колба из тугоплавкого стекла, наполненная галогенным газом, в котором размещена нить накаливания. На эту нить подаётся напряжение, вследствие чего поднимается температура, которая вызывает свечение.


Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета

В лампах с цоколем H4 в одной колбе расположены две нити, одна из которых обеспечивает свойства ламп ближнего света, вторая – дальнего. Смена освещения осуществляется за счёт переключения между нитями. Такая совмещённая конструкция имеет один существенный недостаток – при перегорании одной спирали приходится менять всю лампочку.

Галогенки дают комфортный яркий свет и очень эффективно освещают дорогу, их стоимость невысока, что делает их доступными для широкого круга потребителей. Однако эти достоинства уравновешиваются двумя недостатками:

  • Наличие спиралей накаливания приводит к выходу из строя при сильных вибрациях.
  • Высокая температура сокращает рабочий ресурс изделия и плохо воспринимается пластиковой оптикой.

Такие лампы на сегодняшний день проигрывают по качеству биксенону и светодиодам, однако их низкая стоимость обуславливает широкую востребованность.

Биксенон

Биксеноновые лампы по своей конструкции и принципу действия отличаются от галогенок. Они состоят из стеклянной колбы, наполненной газом, и двух электродов, между которыми продуцируется электрическая дуга. В лампочках H4 есть металлический экран и магнит, который отвечает за переключение.


Большая светоотдача за счет более высокого (в ~2-3 раза) отношения мощности светового потока к мощности потребляемой энергии, что обеспечивает практически двукратное увеличение освещенности дороги в темное время

В позиции ближнего освещения луч отражается от экрана и попадает на верх отражателя. При включении дальнего освещения происходит переключение магнита, свет попадает в отверстие в экране и попадает как на верх отражателя, так и на низ.

Достоинством биксенона является отсутствие боязни вибраций – в нём нет нити накаливания. Кроме того, он не даёт такой высокой температуры, как галогенка, и его свет более комфортен для глаз.

К недостаткам таких ламп относится очень высокая стоимость, необходимость очень точной настройки оптики и работа от блока розжига, который также стоит очень дорого. Кроме того, самостоятельная замена таких лампочек не рекомендуется – для этого нужно обращаться в автосервис.

Светодиоды

Наиболее перспективная разновидность ламп – это светодиоды. Они не боятся вибраций, не дают высокой температуры, отлично выдерживают любые перегрузки, имеют огромный рабочий ресурс. Однако стоимость таких ламп довольно высока, и их использование разрешается только в специальной оптике. Это объясняется тем, что светодиоды не формируют световой луч – для этого нужны специальные линзы.

Однако, несмотря на высокую стоимость и необходимость в специальной оптике, светодиоды показывают самые лучшие результаты в сравнительных тестах. Знатоки утверждают, что именно за светодиодами будущее – увеличивающее количество автомобилей с освещением такого типа даёт основания верить подобным прогнозам.

Выбор лампочек

Когда вы определились с тем, какой тип лампочек устанавливать в головные фары автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы сделать правильный выбор в момент покупки. Отдавайте предпочтение изделиям известных брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке и пользуются доверием потребителей.

Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься - а как они будут использоваться?

Если машина эксплуатируется преимущественно в городе , да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.

А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.

В любом случае обращайте внимание на маркировки . Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься - как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут - в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания - кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта