Главная » Дроссельная заслонка » Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них. Зажигание от магнето Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них. Зажигание от магнето Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.


а - схема; 1 - жесткая полумуфта; 2 - стойка; 3- сердечник; 4- первичная обмотка; 5 - вторичная обмотка; 6 - свеча зажигания; 7 - провод высокого напряжения; 8 - вывод высокого напряжения; 9 - магнит; 10 - стойка непо­движного контакта; 11 - рычажок подвижного контакта; 12 - кулачок; 13 - эксцентрик; 14 - провода; 15 - кнопка выключателя; 16 - вал; 17 - клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 - конденсатор; 19 - выключатель;
б - наконечник свечи; 20 - наконечник; 21 - резистор подавления радиопомех;
в - зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один - к концу первичной обмотки, второй - к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается парал­лельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двух­полюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направ­лению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка - замкнутые контакты прерывателя - «масса» магнето - первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки ис­чезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), кото­рый подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направле­нии, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряже­ние не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).


а - М-48Б1:1 - крышка; 2 - бегунок; 3 - электрод вывода; 4 - электрод бе­гунка; 5 - контакт; 6 - проводник; 7 - винт; 8 - электрод; 9 - вывод катуш­ки; 10 - электрод дополнительного разрядника; 11-корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 - грузики; 13 - пружины; 14 - штифты; 15 - пластины; 16, 19 - ведущий_и ведомый фланцы; 17 - гайка; 18 - втулка; б - прерыватель магнето М-124Б1: 1 - винт; 2 - контакт неподвижный; 3 - рычажок подвижного контакта; 4 - стойка; 5 - пружина подвижного контак­та; 6 - эксцентрик; 7 - конденсатор; 8 - фильц для смазки; 9 - кулачок пре­рывателя; 10 - кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока.высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высоко­го напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Магнето М-124Б двигателя СМД-60/62 (рис. 63) — одноискровое, с неизменным моментом искрообразования, правого вращения, с жесткой полумуфтой, имеет выводную клемму 4 для дистанционного выключения зажигания. В крышке магнето расположен прерыватель, вывод высокого напряжения 5 и кнопка 3 ручного выключателя зажигания.

Конструкция магнето М-124Б - схема

Рис. 63. Магнето М-124Б двигателя СМД-60/62 - схема:
1 — конденсатор; 2 — фитиль; 3 — кнопка ручного выключения зажигания; 4 — клемма дистанционного выключения зажигания; 5 — вывод провода высокого напряжения; 6 — винт крепления стойки; 7 — пружина; 8 — контакт неподвижный; 9 — контакт подвижный; 10 — кулачок; 11 — стойка; 12 — эксцентрик; 13 — полумуфта; 14 — отверстие на полумуфте.

Привод магнето двигателя СМД-60 осуществляется через жесткую полумуфту 13 от шестерни, на которой имеются пазы под полумуфту. Магнето М-124Б крепится фланцем с тремя пазами под болты. Поворотом магнето на некоторый угол за счет пазов выставляется угол опережения зажигания (должен быть 27°).

Для определения начала размыкания контактов прерывателя (в этот момент проскакивает искра) на полумуфте имеется отверстие 14, которое всегда в этот момент находится в верхнем положении. По нему ориентируются, устанавливая магнето на двигатель

Система зажигания двигателя включает в себя магнето маховичного типа, провод высокого напряжения, свечу зажигания и кнопку выключения зажигания. Контактное магнето (рис. 4.6, а) состоит из постоянных магнитов, закрепленных в ободе маховика, и основания, на котором смонтированы катушки зажигания, прерыватель и конденсатор

Устройство и работа

Магнето - специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря).
Автомобильное магнето имеет обмотки низкого и высокого напряжения. Параллельно обмотке низкого напряжения (НН) включаются контакты прерывателя и конденсатор (~0,1 мкФ); выводы обмотки высокого напряжения (ВН) подключаются один на корпус, второй на свечу. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и выглядят как одна большая катушка на П-образном сердечнике, между полюсами сердечника находится продольно намагиченный вращающийся магнит (телефонные и минно-подрывные (КПМ) индукторы устроены иначе, но принцип действия тот же). В качестве части обмотки высокого напряжения может выступать обмотка низкого напряжения, то есть возможна автотрансформаторная конструкция, это позволяет уменьшить количество витков обмотки ВН.

Цена Fob: US $3 - 4.5 Порт: QINGDAO
Количество минимального заказа: 500 Комплект/комплекты
Способность поставки: 80,000 Комплект/комплекты в Месяц
Срок поставки: 15days
Термины компенсации: L/C,T/T

Инструкция по эксплуатации

1. Главные части бензопилы:
- держалка (состоит из хваталки, нажималки и наступалки)
- дребезжалка (состоит из пупка, рычажка, кнопки, дергалки, двух винтиков, бензобака и маслобака)
- пилилка (такая длинная плоская дрына впереди торчит, состоит из полотна и надетой на нее цепи - не золотой!!
- система обеспечения безопасности оператора бензопилы в случае резкого отбоя полотна с работающей цепью вверх и предохранения травмирования оператора бензопилы полотном с движущейся цепью в области головы, спины, другого оператора бензопилы (над/перед пилилкой такой хитрый пластиковый ухват)

2. Перед тем, как зажжужать
а) Залейте в пилу два магических раствора.
Первый раствор сложен в изготовлении и состоит из легковоспламеняющейся ядовитой жидкости "Бензин АИ-95" и волшебного состава "Масло для двухтактных двигателей" смешанных в соотношении 40 к 1.

Отмерять пипеткой, мензуркой, пробиркой с точностью до капли. Допускается отмерять пробками, колпачками, рюмками, стаканами.
Допускается менять соотношение от 30 к 1 до 50 к 1 +- 5 к 1

Полученный раствор отличается привлекательным цветом и запахом.
Раствор необходим для дребезжалки.
Отличительная особенность правильно приготовленного раствора - дребезжалка заработает по волшебному слову. Если дребезжалка не заработает, следует заменить волшебное слово на более волшебное.

Наружное! В случае употребления состава вовнутрь, закусить углем и закурить.
Около 300 миллилитров первого раствора заливается под большую горловину бензопилы (около держалки).
Второй раствор заливается в маленькую горловину (около пилилки). К нему можно отнести любое масло, моторное, трансмиссионное, нигрол, минералка, синтетика и полу-, касторовое и, по слухам, даже отработку.
Внимание! Холодный пуск на густом масле не должен быть затруднен.
Емкость бака - около 100 миллилитров. Раствор необходим для работы пилилки.

б) Проверить правильное состояние пилилки.
Цепь в середине полотна, если потянуть ее, должна отходить на 4-5 мм. Если больше или меньше - цепь необходимо подтянуть.

Это делается так:
- в чемодане лежит волшебный ключик (не золотой)
- одним концом ключа ослабляются на 1-2 оборота две гайки близко к полотну, со стороны, обратной пробкам
- второй стороной ключа крутится маленький винт рядом с полотном, перпендекулярный плоскости гаек
- по часовой стрелки - для натяга, против часовой - для ослабления
- проверяем натяжение цепи
- затем снова первой стороной ключа затягиваем две большие гайки
3. Для того, чтобы зажжужжать

а) залейте оба волшебных состава в специально отведенные для них емкости. не давайте составам смешиваться!!
б) закройте специальные емкости специальными пробками
в) взведите "систему обеспечения безопасности..." (сильно и резко нажмите ее по направлению к пилилке, она либо легко нажмется, либо щелкнет - сработала, значит. после чего потяните ее на себя с большим усилием до возникновения глухого стука - курок взведен)
г) отследите положение кнопки на дребезжалке (кнопка должна быть в состоянии OFF)
д) несколько (5-6) раз нажать на резиновый пупок рядом с большой пробкой, пока в нем (в пупке) не появится волшебная жидкость номер 1.
е) несколько (3-4) раз дергануть за дергалку на полный ход, дабы обеспечить поступление обеих жидкостей во все необходимые трубочки и щелочки
ж) разогнать окружающих на дистанцию не менее 5 метров, особо назойлевых можно не отгонять, а дать им подержаться за пилилку
з) включть кнопку!!! (перевести в положение ON)
и) поставить бензопилу на землю
к) проследить, чтобы пилилка не касалась земли - это не лопата, а
л) наступить правой ногой на наступалку
м) резко дернуть 2-3 раза правой рукой за дергалку
н) дребезжалка не включится
о) сказать волшебное слово
п) пнуть дребезжалку
р) попробовать вытянуть синий рычажок (подсос) рядом с нажималкой
с) вдруг поможет
т) хотя никогда не помогает
у) но должен
ф) даже, вроде, помог пару раз
х) на всякий случай, сказать волшебное слово
ц) повторить операции е-к-л-м-н
ч) в случае неудачи, повторить операции е-п-р-с-т
ш) если, паче чаяния, дребезжалка заработала - сказать волшебное слово
щ) непрогретая дребезжалка может не держать холостой ход даже на подсосе, поэтому включите пилилку, нажав пальцами правой руки на нажималку, предварительно ладонью правой руки нажав сверху предохранялку. Рычажок подсоса при этом автоматицски втянется..
ВНИМАНИЕ!!! Работающая пилилка - страшное оружие!!! Не давайте ее детям, беременным женщинам, старикам, слабонервным и суровым сибирским лесорубам!!
ъ) если все вышеперечисленные операции не помогли - сказать волшебное слово
ы) есть хитрость, которая почти всегда работает. Наступите на наступалку правой ногой, одновременно ей же (правой ногой) подожмите снизу нажималку, для чего сначала нажмите предохранялку.
ь) после чего снова дергануть за дергалку
э) при этом непрерывно говорить волшебные слова
ю) дребезжалка задребезжит
я) сказать последнее волшебное слово - можно воевать

4. Как воевать.
- при нажатии на нажималку начинает работать пилилка
- если при нажатии на нажималку пилилка не работает, значит сработала "система обеспечения безопасности..
- в этом случае выключите дребезжалку и снова взведите "систему обеспечения безопасности..
- не держите пилилку долго работающей на холостом ходу (без вгрызания) - ей это вредно
- выберите жертву и аккуратно подойдите к ней. старайтесь не спугнуть.
- запрещается тыкать в жертву концом пилилки - последстви ямогут быть печальны - полотно взлетит вверх. если руки сильные - в лицо, если слабые - в спину. даже волшебное слово сказать не успеешь..
- пилилка вводится в мякоть жертвы нижней стороной полотна, желательно ближе к середине полотна
- можно сверху, снизу, сбоку
- в случае пропила снизу-вверх допускается работать верхней стороной полотна, но быть при этом крайне осторожным, не давить со всей дури вверх - последствия описаны выше
- если во время атаки жертва сопротивляется и защемляет в себе полотно, постарайтесь предусмотрительно извлечь его из ловушки, и атаковать чуть со стороны, чтобы расширить края рваной раны
- если это не удалось и полотно попало в ловушку, пилилку заблокировало и она не работает - выключите дребезжалку и подручными средствами (ломы, топоры, другие операторы) постарайтесь расширить ловушку, чтобы извлечь пилилку. не тяните из ловушки бензопилу со всей дури - жертве больно
- при , стойте слева от нее, так, чтобы плоскость полотна проходила мимо вас, чуть правее. так, на всякий случай.
- полностью заправленных баков хватает на 30-40 минут непрерывной работы дребезжалки или на 2-3 крупных жертвы
- не рекомендуется применять пилилку к окружающим - они могут обидеться
- рекомендуется работать в закрытой обуви, ибо из-под пилилки лупит нехилая струя опилок аккурат на ботинок. потом замучаетесь занозы из носков доставать

5. Чтобы не жужжать
а) нажать кнопку в положение OFF
б) сказать волшебное слово

6. Вернуть все как было
- старайтесь не оставлять жидкости в баках - вытекут!
- убрать бензопилу в чемодан
- не потерять волшебный ключик
- его тоже убрать в чемодан
- туда же убрать бело-желтый флакон с магической жидкостью
- сказать волшебное слово

Что такое магнето? Работа магнето

Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле. Магнитное поле - пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток).
Линии эти расположены гуще между полюсами магнита. Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки.

На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом. Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом. Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него - слабая. Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Как работает магнето?

Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя. Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.

Как проверить техническое состояние магнето?

В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая - проверьте исправность магнето и изоляции провода.

Система зажигания двигателя включает в себя магнето маховичного типа, провод высокого напряжения, свечу зажигания и кнопку выключения зажигания. Контактное магнето (рис. 4.6, а) состоит из постоянных магнитов, закрепленных в ободе маховика, и основания, на котором смонтированы катушки зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка зажигания состоит из сердечника 5 и намотанных на него первичной 4 и вторичной 6 обмоток трансформатора. Прерыватель включен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. Контакты прерывателя размыкаются с помощью кулачка на коленчатом валу.

Основание установлено в левой половине картера на двух шпильках с гайками. Свеча зажигания состоит из корпуса, бокового и центрального электродов и изолятора. Кнопка выключения зажигания соединена последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. Магниты, установленные на маховике, создают магнитное поле, которое пересекает обмотка катушки зажигания. При замкнутых контактах в первичной обмотке индуктируется ток низкого напряжения, при их размыкании магнитное поле исчезает, что вызывает индуктирование электродвижущей силы (ЭДС) во вторичной обмотке. Индуктируемый ток высокого напряжения поступает к свече зажигания и образует электрическую искру между электродами свечи. Система отрегулирована так, что искра появляется в тот момент, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3.. .4 мм, или на угол 28°" по окружности вращения коленчатого вала, называемый углом опережения зажигания.
На двигатель мотопил МП-5 «Урал-2 Электрон» и «Тайга-214-Электрон» устанавливают бесконтактные электронные магнето (рис. 4.6, б), не имеющие механического контактного прерывателя. Основной принцип работы бесконтактного магнето такой же, как и контактного. Индуктирование тока происходит с помощью высоковольтного трансформатора, который принципиально не отличается от трансформатора контактного магнето.

Первичная обмотка трансформатора соединена последовательно через зарядную обмотку, диод с конденсатором и через обмотку управления с тиристором. Тиристор пропускает электрический ток (открывается) только в том случае, когда на его управляющий электрод подается электрический потенциал определенной величины. При открытии тиристора (когда он становится проводником) конденсатор через первичную цепь разряжается на массу, через первичную обмотку проходит значительный импульс тока и во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, создающее искру зажигания на свече. Таким образом, управляющая обмотка и тиристор выполняют функции бесконтактного прерывателя, который не имеет трущихся частей и механического износа.

Для охлаждения двигателя на маховике закреплена крыльчатка, закрытая крышкой в виде улитки, а на цилиндре установлен дефлектор. Воздух нагнетается вентилятором через отверстие, улитку и дефлектор и охлаждает стенки цилиндра. Двигатель охлаждается также рабочей смесью, поступающей в картер через всасывающий патрубок.

Магнето относится к источникам и распределителям тока. Такой вид тока используется в карбюраторных двигателях с целью зажигания горючей смеси. Это магнитоэлектрический механизм, способный преобразовывать механическую энергию в электрическую. Чаще применяется в двигателях внутреннего сгорания (в их системах зажигания).

Магнето широко используют в сельскохозяйственной технике.

Принцип работы

Полюсные наконечники ротора имеют расположение против башмаков магнитопроводов. Магнитные силовые линии в этом случае замыкаются посредством сердечника трансформатора.

Когда вращающийся магнит занимает положение в 90 градусов, линии замыкаются через зазор между наконечниками и башмаками.
Магнитные линии пересекаются с витками обмоток трансформатора. Это приводит к индукции электродвижущей силы.

Под воздействием ЭДС при замкнутых контактах создается ток, что приводит к магнитному потоку в области сердечника трансформатора.

В первичной цепи ток исчезает в результате размыкания цепи, что приводит к резкому сокращению магнитного поля.

Во вторичной обмотке происходит индукция ЭДС до 25 000 вольт.

При размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке трансформатора наводится ЭДС самоиндукции до 300 вольт.

Ток самоиндукции в первичной цепи замедляет процесс исчезновения магнитного поля и снижает ЭДС вторичной цепи.

Искра в контактах может стать причиной их обгорания. Для того чтобы этого не произошло, подключен конденсатор, препятствующий прохождению искры между контактами.

Ротор поворачивается в положение 90 градусов, прерыватель размыкает первичную цепь. Этот момент называется абрисом магнето.

Для мотоблока

Практичным решением для бесперебойной работы мотоблоков может стать использование магнето. На такой вид техники можно установить магнето М-137А либо М-151. Монтаж производится к двигателю посредством фланцевого крепления. Для это используют три шпильки.

Двух-искровое магнето М-151 состоит из следующих частей и устройств:

  • корпус;
  • ротор;
  • крышка;
  • трансформатор;
  • пластина прерывателя;
  • кожух с распределителем;
  • пусковой ускоритель.

Пусковой ускоритель служит для сообщения ротору большой вращательной скорости посредством отдельных импульсов. Пуск двигателя и вращение его коленвала дает сильную искру от магнето.

Так можно решить проблему недолговечности аккумуляторов мотоблоков. Прекрасную техническую идею легко воплотить в жизнь с помощью специально изготовленного переходника. Достаточно заказать такой его в специализированных мастерских или изготовить самостоятельно. Мастера токарного дела могут сделать переходник для магнето с помощью автогена и стального листа диаметром 230 мм.

Для трактора МТЗ

Для тракторов марки МТЗ обычно используют магнето М 124-Б1, вращающееся вправо и с углом опережения зажигания 27 градусов. Устройство приходит в движение посредством полумуфты пускача ПД-10 .

Такой тип магнето состоит из роторного, прерывательного и трансформаторного узлов. Ротор создает переменный ток, направляя его в трансформатор для повышения до максимально высокого напряжения. На последнем этапе ток передается в прерыватель, который снижает его силу. Магнитный ток уменьшается, в электродах свечей создается разряд-искра, дающий зажигание горючей смеси.

Техобслуживание и ремонт

Для бесперебойной работы магнето необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Контроль за его чистотой, надежностью крепления и наличия достаточной смазки.
  2. Необходимо следить за зачисткой контактов и регулировкой зазоров между контактом прерывателя.
  3. Спустя 960 часов работы трактора или мотоблока следует проверять контакты прерывателя.
  4. После 1440 часов работы механизма обязательно проверяют наличие смазки. Для этого промасливают папиросную бумагу. Во избежание попадания масла на контакты не стоит усердствовать с излишней смазкой.

В работе каждого механизма случаются сбои, которые необходимо вовремя устранять. Если был обнаружен нагар контактов прерывателя, нужно зачистить контакты при помощи специализированного напильника. Такой напильник не оставляет следов абразивной пыли.

Сначала увеличивают зазор между непосредственно контактами, чтобы напильник мог свободно проходить между ними. Каждый из контактов стоит зачищать по отдельности. Затем зазор между контактами магнето регулируют, после чего протирают смоченной в спирте тканью.

Отсутствие искры в магнето может свидетельствовать об отсутствии смазки. Смазывают ротор механизма особой смазкой УН (ОСТ 38,156-74). После смазки устройство необходимо проверить на стенде на наличие искры.

Если магнето работает неудовлетворительно, стоит обратить внимание на следующие его элементы:

  • катушка;
  • свеча;
  • провода;
  • конденсатор;
  • контакты.

При сбоях в работе механизма необходимо снять крышку и проверить устройство на наличие поврежденных проводов, их изоляции. Причиной неполадок может быть излишняя загрязненность или замасленность корпуса. Одной из причин сбоев в работе устройства могут быть следы дробления металла корпуса. Также нужно убедиться в том, что контакты в процессе вращения прилегают друг другу ровно. Зазор между ними должен составлять от 0,7 до 1,0 мм.

Магнето - магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Данное магнето М-151 двухискровое левого вращения с пусковым ускорителем, производится "КЗАТЭ" г. Самара. Стоимость продажи изделия зависит от непосредственно входной цены для предприятия. В настоящее время магнето М151 снято с производства но несмотря на это имеет высокий потребительский спрос. Магнето М-151 перестало выпускаться 1985 г. (период СССР), ей на смену пришли электронные магнето М137А и позже (после снятия с производства магнето М137А) пришли магнето 1302.3728 изготовленные по ТУ 37.460.076-90.

В нашем ассортименте есть такая услуга как проведения ремонта. Ремонт магнето М-151 занимает несколько дней, а стоимость приятно удивит любого обладателя вышедшего из строя изделия. Применяется на двигателях УД-15 и мод. УД-25 и мод; СК-6, СК-12; ПД-15; ДУ-54, бензоагрегат АБ-4, минитрактор Т-012, а так же для мотопомп от 125 м.куб\час и выше.

Магнето М-151 имеет дистанционную и нажимную клеммы включения зажигания. Корпус выполнен в пыленепроницаемом исполнении. Магнето в сборе с пусковым ускорителем обеспечивает угол запаздывания 30°+10° по валу ротора магнето. Монтируется на двигатель при помощи фланца на три шпильки. Магнето М151 вы можете заказать в любое время так как данную позицию мы всегда стараемся держать на складе в достаточном количестве. Доставка по Украине совершается транспортными компаниями в кратчайшие сроки. Для заказа обратитесь к нам через обратную форму заказа либо по телефонам указанным в разделе контакты. Купить магнето м 151 либо заказать его ремонт выбирать конечно же Вам но стоит обратить внимание на стоимость и того и другого, что в нынешний экономических условиях не мало важно.

Принимаем на ремонт любые магнето М 151 в любом состоянии. Сама катушка зажигания к магнето м151 как отдельный узел в настоящее время отдельно к сожалению не продается. Фото магнето М151 выложенное у нас на сайте является уникальным и оригинальным. Будим признательны за размещения обратных ссылок на наш сайт .

Магнето М-151

Предлагаем к реализации магнето М151. Магнето М-151 2х контактное устанавливается на бензиновые двигателя УД15, УД25. Произведем ремонт Вашего магнето. Мы предлагаем магнето различных марок моделей и модификаций. В частности магнето М151 как правило всегда есть в наличии.

Магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время применяется в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

В двигателях внутреннего сгорания магнето обеспечивает импульс электрического тока к свечам зажигания в некоторых бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в которых не применяются батареи. Такие двигатели обычно четырёхтактные или двухтактные, которые используются в мопедах, газонокосилках и цепных пилах. В самолётах у каждого цилиндра обычно есть две свечи зажигания, подключённых к отдельному магнето. Такая конструкция создаёт избыточность в случае отказа одного из магнето, а две искры обеспечивают более полное и эффективное сгорание топливной смеси.

Рисунок 1. Устройство магнето М-151

Встречается такое описание системы зажигания и воспламенение смеси в камере сгорания осуществляется свечой зажигания 1 от магнето высокого напряжения 6 (рис. 1). Часто путают применения и наименование таких магнето как М-151, М-137 и М-149 (М-149А, М-149А1). Итак магнето М-137 является одноискровым и устанавливается на двигателе УД-15 (рис.2), в свою очередь магнето М-151 является двухискровое, специальное с дистанционной и нажимной клеммами выключения зажигания, пыленепроницаемого исполнения, левого вращения с пусковым ускорителем и устанавливается на двигателья УД-25. Так же есть такое магнето как Магнето М-149 (М-149А, М-149А1), данное магнето устанавливают на тяжелых тракторах Т-130, Т-170, Б10М. Магнето М-149А1 является двух контактным но не смотря на это магнето М-151 и М-149 не являются взаимозаменяемыми так так тактовая частота срабатывания контактов разная, соответственно и синхронизация импульсов разная.

Магнето в сборе с пусковым ускорителем обеспечивает угол запаздывания 30°+10° по валу ротора магнето. Крепление магнето к двигателю - фланцевое, на трех шпильках.

Конструктивно магнето М-151 состоит из следующих основных узлов:

  • корпус,
  • ротор,
  • крышка,
  • трансформатор,
  • пластина прерывателя,
  • кожух с распределителем ,
  • пусковой ускоритель.

Детальное описание магнето М-151.

Корпус отлит из цинкового сплава, в нем залиты полюсные башмаки, внутри корпуса имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника. На корпусе смонтированы нажимная и дистанционная клеммы выключения зажигания. Со стороны фланца в корпусе ввернут упор пускового ускорителя. Ротор предназначен для создания и изменения (при его вращении) величины магнитного потока, проходящего через полюсные наконечники корпуса и сердечник трансформатора. Ротор состоит из валика и пакета ламелей, напрессованных на магнит. Вал и магнето с ламелями скреплены с помощью заливки цинковым сплавом. На валу ротора имеется конус для посадки пускового ускорителя. Крышка отлита из цинкового сплава, в ней имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника, в крышке монтируется пластина прерывателя, конденсатор, большая шестерня редуктора с осью и разрядник. В нижней части крышки предусмотрено сточное отверстие. Трансформатор предназначен для создания высокого напряжения при вращении ротора магнето, состоит из сердечника, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, а также первичной и вторичной обмоток. С торцов трансформаторов защищен гетинаксовыми щеками, на которых укрепляются латунные шайбы. К одной из шайб припаивается конец первичной обмотки. Пластина прерывателя служит для монтажа рычага прерывателя контактной стойки и фильца для смазки кулачка. Кожух с распределителем. Кожух отлит из цинкового сплава и служит экраном для распределителя высокого напряжения. В кожухе имеются два вентиляционных окна. Распределитель выполняется из прессматериала и служит для распределения высокого напряжения на свечи двигателя.

Пусковой ускоритель предназначен

- для сообщения ротору магнето большой скорости вращения отдельными импульсами, при запуске двигателя и обеспечения таким образом при медленном вращении коленчатого вала двигателя достаточно сильной искры от магнето;

Для обеспечения запаздывания момента зажигания при запуске двигателя.

Пусковой ускоритель состоит из следующих основных частей:

а) собачкодержателя с одной собачкой. Втулка собачкодержателя имеет одну шпоночную канавку для монтажа пускового ускорителя на шпонку ротора магнето.

б) корпуса с пальцами и пружиной.

Приводится магнето от шестерни регулятора с помощью промежуточной муфты. По требованию заказчика на деталях системы зажигания двигателей устанавливается экранировка для подавления радиопомех. Магнето в сборе с пусковым ускорителем обеспечивает угол запаздывания 30°+10° по валу ротора магнето.

Рисунок - 2. Магнето М-137А одноискровое с пусковым ускорителем левого вращения

1 – крышка прерывателя; 2 – кулачок; 3 – шарикоподшипник; 4 – крышка; 5 – контакт с пружиной; 6 – трансформатор; 7 – корпус; 8 – ротор; 9 – пусковой ускоритель; 10 – прерыватель; 11 – кнопка выключения зажигания.

Рисунок - 3. Магнето М-151 двухискровое с пусковым ускорителем

1 – корпус; 2 – ротор; 3 – трансформатор; 4 – крышка; 5 – кожух с распределителем; 6 – пусковой ускоритель; 7 – пластина прерывателя; 8 – кнопка выключения зажигания

Рисунок - 4. Магнето М-149 двухискровое с пусковым ускорителем

1) – Рычаг прерывателя с контактом; 2) – Стойка; 3) – Основание прерывателя; 4) – Неподвижный контакт; 5) – Кулачок; 6) – Фильц; 7) – Эксцентрик; 8) – Спиральная пружина; 9) – Собачкодержатель; 10) – Трансформатор; 11) – Конденсатор; 12) – Дополнительный вывод высокого напряжения; 13) – Крышка экрана; 14) – Экран; 15) – Бегунок; 16) – Крышка распределителя; 17) – Пластина прерывателя; 18) – Крышка корпуса магнето; 19) – Ротор; 20) – Корпус магнето; 21) – Пусковой ускоритель.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта