Главная » Шины » Что такое трансферная перевозка. Трансферных пассажиров не будут досматривать

Что такое трансферная перевозка. Трансферных пассажиров не будут досматривать

Авиапассажиры могут не только самостоятельно выбирать компанию для перелетов, но и их типы. Что такое рейс и какие можно подобрать его виды, попробуем разобраться. Рейс – это путь транспортного средства от одного пункта к другому по заранее утвержденному маршруту.

Существуют несколько видов авиаперелетов:

  • транзитный;
  • стыковочный;
  • трансферный;
  • регулярный.

В чем разница между ними и какие преимущества каждого из них, стоит обсудить подробнее.

Что такое транзитный рейс? Этот вопрос интересует многих туристов, особенно тех, кто впервые выбрал самолет для того, чтобы добраться в другую страну или город. Транзитный рейс – это путешествие с пересадкой, помогающее пассажирам долететь в места, куда прямой перелет затруднен. Некоторых людей настораживает этот тип путешествия, они опасаются, что могут не успеть на второй самолет в незнакомой стране. На самом деле эти страхи совершенно не обоснованы, особенно если такой перелет организовывает одна компания. В этом случае авиаперевозчик самостоятельно распланирует стыковку двух рейсов, чтобы пассажир не волновался понапрасну. А узнать время взлета второго самолета поможет информация в билетах, которые выдаются всем пассажирам при прохождении регистрации на транзитный рейс.

Если пассажир решит самостоятельно планировать путешествие, то он должен учитывать несколько важных моментов:

  1. Второй билет следует покупать на самолет, который будет подниматься в небо примерно через 3-4 часа после приземления первого. Имея в запасе столько времени, можно исключить возникновение форс-мажорных обстоятельств.
  2. Если взлет происходит из другого терминала, то желательно иметь в запасе хотя бы пару часов, чтобы своевременно добраться в другую точку.
  3. В случае если по приземлению придется менять аэропорт (такое тоже бывает), важно запастись временем. Ведь зачастую воздушные гавани находятся за чертой города, куда еще нужно добраться, порой минуя пробки.

Отметим, что если второй самолет вылетает из другого аэропорта, и пассажиру приходится добираться в воздушную гавань самостоятельно, то сотрудники аэропорта могут потребовать предъявить транзитную визу . Уточнить этот момент можно на сайте авиаперевозчика, перед бронированием билета.

Однако все эти нюансы можно не брать ко вниманию, если доверить бронирование транзитных билетов компании. В этом случае пассажирам даже не придется повторно оформлять свой багаж - эта процедура проводится один раз, при регистрации на первый рейс. Стоит отметить, что в этом случае будет правильно назвать его не транзитным, а стыковочным. То есть, если нужно получить ответ на вопрос – что такое стыковочный рейс, то просто разберитесь с различиями между транзитным и стыковочным типами. При втором варианте оформлением билетов и багажа занимается авиакомпания, а при первом – эта работа возлагается на плечи пассажира.

Трансферный рейс

Транзитный авиаперелет имеет второе название – трансферный рейс, он может выполняться как одной, так и нескольким компаниями, которые входят в единый альянс. Приобретая билет на такую разновидность перелетов, в большинстве случаев, пассажир багаж регистрирует единожды, а посадочные талоны получает на оба рейса при регистрации. Трансферному пассажиру нужно будет всего один раз пройти регистрацию, при посадке на первый самолет, однако для международного перелета потребуется прохождение повторного паспортного контроля.

Приобретая билет на такой рейс, пассажир может не переживать, что опоздает на посадку второго самолета, в этом случае ответственность возлагается на авиакомпанию, которая обязана бесплатно предоставить пассажиру билет на ближайший авиалайнер по нужному маршруту. Если пассажиру придется ожидать ближайшего вылета на протяжении всей ночи, авиакомпания обязана бесплатно предоставить гостиничный номер. То есть, если человек не успел на второй самолет, то он вправе обратиться в авиакомпанию, которая занималась оформлением билетов на трансферный рейс, чтобы разрешить неприятную ситуацию.

Основное различие трансфера от транзита – в первом случае вы меняете самолет. Во втором – ждете, пока добавятся пассажиры и зачастую летите тем же транспортом, не меняя места.


Регулярные рейсы

В гражданской авиации рейсы классифицируют на две категории:

  1. Регулярные.
  2. Чартерные.

Им характерны отличия как в организации, так и в периодичности полетов. Что такое регулярный рейс и в чем его отличие от чартерного – именно эти вопросы чаще всего интересуют туристов. Регулярный рейс утверждается межправительственным соглашением, авиакомпании обязаны осуществлять его круглогодично. Выполняют такие перелеты крупные фирмы, самолеты выходят на маршрут строго по расписанию, даже если на борту будет находиться один пассажир. Приобретать билет на регулярный рейс можно как в одну, так и в обе стороны, авиакомпании часто предоставляют значительные скидки для пенсионеров и студентов.

Основные особенности таковы:

  • цена на дороже, чем за чартерный билет;
  • пассажир имеет право обменять билет, при необходимости можно вернуть половину его стоимости;
  • часто летающие пассажиры могут купить билет со значительной скидкой;
  • вылет самолета может быть задержан из-за погодных условий, технических неполадок и т. д.

При форс-мажорных обстоятельствах пассажиров регулярных рейсов могут пересадить на второй, стыковочный самолет. В этом случае авиакомпания должна оплатить стоимость стыковочного рейса и материальный ущерб пассажирам.

Чартерные перелеты

Чартерные рейсы контролируются не авиакомпаниями, а туристическими агентствами. Воздушный транспорт осуществляет такой перелет не круглогодично, а в определенный период года, чаще всего с весны до осени. Чтобы купить билет, пассажиру нужно обратиться в туристическое агентство , так как не все авиакомпании занимаются такими продажами.

Особенности чартерных рейсов:

  • стоимость в несколько раз ниже, чем на регулярный перелет;
  • при возврате билета денежные средства пассажиру не возвращаются;
  • авиалайнеры летают не по графику.

Чаще всего чартерный рейс стартует ранним утром или поздним вечером – используется свободное время в расписании полетов, предназначенных для регулярных авиаперелетов.

Несомненным преимуществом чартерных рейсов является то, что такой перелет не предусматривает пересадок. Однако самолет может доставить туристов в самый отдаленный аэропорт любой страны. Чтобы добраться с воздушной гавани в центр города человеку придется немало потратить на такси или иные виды транспорта. Чтобы избежать дополнительных расходов, перед приобретением билета на чартерный рейс следует уточнить в туристическом агентстве, в каком аэропорту приземлится самолет и на каком расстоянии от города он расположен?


1.Доставка пассажиров в «стерильную транзитную зону» аэровокзала, в которую исключен доступ посторонних лиц.Вручение транзитных карточек для учета количества пассажиров

2.Различные дополнительные услуги перед посадкой пассажиров в ВС (магазины сувениров, кафе, рестораны и другие виды услуг).

3.Контроль авиационной безопасности

4.При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету

5.При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.

(изъятие транзитных карточек для подсчета явившихся на посадку).

6.Посадка в ВС.

Примечание

Посадка пассажиров в самолёт после транзитной стоянки ВС должна производиться таким образом, чтобы транзитные пассажиры заняли свои места в салоне первыми.

В случае если запланирована замена ВС, необходимо применить следующие правила:

Все транзитные пассажиры должны быть высажены;

Необходимо раздать посадочные талоны транзитным пассажирам;

Необходимо сообщить номер выхода на посадку и время посадки;

Если потребуется, предоставить необходимую помощь транзитным пассажирам.

В случаях, когда транзитные пассажиры остаются на борту ВС, то члены экипажа должны проверить число транзитных пассажиров, остающихся на борту ВС и гарантировать присутствие на борту ВС только транзитных пассажиров.

Процедуры обслуживания трансферных пассажиров

Если пассажир при международной воздушной перевозке должен сделать пересадку на маршруте (transfer), то это потребует выполнение определенных операций, как в агентстве, так и в аэропорту начала воздушной перевозки:

А) в агентстве:

Уточнение маршрута и пунктов пересадки (route intermediate points),

Подбор стыковочных рейсов по пунктам пересадки (transfer connections);

Бронирование места по всем участкам маршрута (reservation of scats);

Информация пассажира о требованиях к паспортам, визам и прививкам в странах трансфера, о правилах перевозки ручной клали;

Б) в аэропорту вылета:

Проверка билета и документов, необходимых в аэропорту пересадки;

Оформление межлинейной багажной бирки"TRANSFER"

и при необходимости, если таковой имеется, оплата сверхнормативного багажа до пункта назначения или стоповера;

Накопление данных о трансферных пассажирах для составления сообщения о них (РТМ - passenger transfer message).

Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки (short time transfer)

Трансфер - передача пассажира с обслуживания одним перевозчиком на обслуживание другим перевозчиком одной и той авиакомпании или другой авиакомпанией. Передача пассажира с одного рейса на другой при стыковке рейсов должна занимать минимальное время, опубликованное в междуна-родном расписании.

Обслуживание трансферных пассажиров в аэропорту промежуточной посад-ки осуществляется группой транзита/трансфера, которые осуществляют контроль за их продвижения с момента прибытия их в аэропорт транзита до момента вылета в пункт назначения.

У агента/диспетчера по трансферу пассажир регистрирует билет на стыково-чный рейс, после чего попадает в общий поток с первоначально вылетаю-щими пассажирами данного рейса и проходит контроль АБ перед посадкой на ВС.

В это время его багаж силами авиакомпании, при наличии соглашения по «интерлайну» (interline agreement), переоформляется на другой рейс и доставляется к ВС стыковочного рейса.

Для подготовки к встрече трансферных пассажиров и соблюдения мини-мального времени стыковки в аэропорт трансфера заранее посылают сообщение о трансферных пассажирах РТМ (passenger transfer message)

Сетевой график обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки:

1 - разгрузка прибывшего ВС (багаж, почта, груз)

В1- выгрузка и разделение багажа «TRANSFER» и прилетевших пассажиров

В2- доставка багажа в зону раздачи и в зону трансфера для переоформления

на стыковочный рейс

В3 - переоформление багажа трансферных пассажиров

В4 - доставка багажа трансферных пассажиров к ВС

Р1 - высадка прилетевших и трансферных пассажиров

Р2 - получение трансферными пассажирами трансферных карточек

Р3 - регистрация на стыковочный рейс у агента по трансфера

Р4 - контроль безопасности перед посадкой в ВС с изъятием трансферных карточек

Р5 - посадка пассажиров в ВС стыковочного рейса

6 - отправление ВС из аэропорта пересадки.

Багаж

В1
В2
В3
В4
В5
Р1
Р2
Р3
Р4
Р5

Пассажир

Примечание:

1.Во время выдачи карточек проверяется соответствие количества фактически прибывших трансферных пассажиров количеству, указанному в «СЗВ»/ «LDM».

2.Если в «СЗВ»/«LDM» указано, что на борту ВС находятся пассажиры со статусом бронирования «SA» (на свободные места) /RQ (неподтверждённым бронированием), необходимо немедленно после прибытия вступить в контакт с такими пассажирами, с тем чтобы решить вопрос о возможности обеспечения их дальнейшей перевозки. Если пассажир не может продолжить полёт по причине отсутствия свободных мест, необходимо выгрузить его багаж.

3. Пассажиры с длительной остановкой в промежуточном аэропорту (stopover).

Длительной остановкой (стоповером) называется случай, когда пассажир, прибыв в промежуточный аэропорт трансфера не имеет возможности продол-жать воздушную поездку в течение ближайших 24 часов из-за отсутствия в день его прибытия стыковочного рейса.

Стоповером также называется заранее согласованный с перевозчиком перерыв в воздушной перевозке по просьбе пассажира (break of the journey arranged at the passenger request) в пункте, предусмотренном расписанием, кроме случаев, когда в данном пункте стоповер запрещен (stopover is not allowed) т. е. если:

Перевозчик не имеет коммерческих прав в этом пункте (the carrier has no traffic right), т. е. не может обмениваться коммерческой загрузкой;

Правила применяемых тарифов или скидок запрещают или ограничивают стоповер (prohibit or limit the stopover).

Сетевой график обслуживания пассажиров, делающих длительную остановку (stopover) в промежуточном аэропорту на маршруте:


1 - высадка из ВС и выгрузка багажа (disembarkation, unloading)

2- паспортно-визовый контроль (passport, visas)

3- получение багажа (baggage collect)

4- таможенный, санитарный, карантинный контроль (customs, sanitary)

5- отметка у диспетчера по транзиту о продолжении рейса после стоповера

6 - покидание аэропорта

4 Обслуживание безвизовых пассажиров (TWOV - transit without visa).

У пассажира имеется билет на стыковочный рейс со статусом бронирования «OK»;

Пребывание в стране трансфера лежит в пределах 24 часов, но всего не более 72 часов;

Пассажир не может покидать безвизовую зону аэровокзала или должен проживать в гостинице для безвизовых пассажиров.

В случае если на одном из участков пассажир не имеет твёрдой брони (статус «ОК»), необходимо руководствоваться следующими принципами:

Пассажир может быть отправлен при условии, что у него не возникнет трудностей с визами и прочими формальностями в пункте, в котором бронирование не подтверждено, а также у него имеется достаточно средств для обеспечения своего проживания;

- пассажира следует информировать о том, что в случае, если к моменту вылета не будет получено подтверждённое бронирование, то в пункте, от которого пассажир не имеет бронирования, все расходы по содержанию и выполнению необходимых формальностей несёт пассажир.

По прибытии в аэропорт трансфера пассажиры проходят все администра-тивные формальности паспортно-визового контроля, сдают лишние вещи в камеру хранения, проверяют наличие брони на стыковочный рейс в сопровождении агента по трансферу следуют в гостиницу для безвизных пассажиров. При небольших интервалах времени между стыковочными рейсами безвизные пассажиры находятся в транзитной (стерильной) зоне аэровокзала.

Информация о таких пассажирах должно быть указана начальным аэропор-том в сводной загрузочной ведомости/LOADSHEET в графе «Служебные отметки»/«REMARKS» в строке того аэропорта, откуда бронь не подтверждена. Данная информация должна содержаться в загрузочной телеграмме «LDM».

:При вылете пассажиры проходят все формальности, связанные с вылетом.

В любом случае, если на рейсе имеются трансферные пассажиры, которым необходима пересадка на маршруте, то во все пункты пересадки передают сообщение об этих пассажирах, вылетающих из пунктов пересадки в течение календарных суток с момента прибытия в пункт трансфера "РТМ" (Passenger Transfer Message) - сообщение о трансферных пассажирах.

Сообщение о трансферных пассажирах из аэропорта Шереметьево (SVO) в Копенгаген (СРН) с пересадкой в Копенгагене на другие рейсы:

RA 216/06 - № рейса из аэропорта Шереметьево, дата вылета.

SK 028/06 - № рейса, на который запланирована пересадка в Копенгагене до Парижа.

CDG Y3/RQI/SA1B3/1/0 - сведения о количестве пассажиров, их статусах бронирования, их багажа.

ВА 302/06 - № рейса на который запланирована пересадка в Копенгагене до Лондона

LHR Y2/RQ2/SA 2 В 2/1/1 - сведения о количестве пассажиров, их статусах бронирования, их багажа.

Трансферный или транзитный рейс - это перелет с пересадкой, выполняемый одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями, входящими в один альянс (так называемый совместный рейс). На таких рейсах как правило багаж регистрируется до пункта назначения, а посадочные талоны пассажир получает сразу на оба рейса. Т.е. в порту пересадки пассажиру не нужно регистрироваться на рейс, он может сразу же направляться на посадку. Конечно, если рейс международный, то придется пройти паспортный контроль. В некоторых аэропортах (например, в Цюрихе), нужно пройти еще один досмотр.

На транзитных рейсах вы застрахованы от неприятностей в случае опоздания на второй рейс. Ответственность за задержки несет авиакомпания и, как следствие, авиакомпания должна бесплатно посадить вас на ближайший рейс. Если же ближайший рейс только утром, то авиакомпания должна предоставить вам гостиницу. Так что, если ваш самолет опоздал, и вы не успели на свой второй рейс, бодрым шагом топайте в представительство вашей авиакомпании, предъявляете ваши билеты и ждите решения этой проблемы.

Если вы летите рейсами разных авиакомпаний (два разных билета!) с пересадкой в одном порту, то такой рейс не считается транзитным! Это автоматически означает, что

  • вам нужно получить и заново сдать багаж в порту пересадки;
  • вам нужно заново пройти досмотр, пройти паспортный контроль, регистрацию (если вы заранее не озаботились on-line регистрацией).

И главное: вся ответственность за опоздания на рейс ложится на пассажира, т.е. на вас. Значит, нужно быть очень внимательным при планировании такого рейса и заложить правильное время на пересадку.

Минимальное время стыковки между рейсами

Разные аэропорты определяют разное минимальное время стыковки. Например, в Домодедово минимальное время стыковки между российскими рейсами составляет 40 минут. В Шереметьево на стыковку между международным и внутренним рейсом требуют минимум 90 минут. Самый забавный вариант я встретила в обращении к пассажирам от авиакомпании S7. Какой-то оператор предлагал к продаже ее стыковочный рейс с пересадкой 15 минут(!), что абсолютно нереально. Самая короткая пересадка лично у меня была в Вене по пути из Москвы в Загреб - 35 минут (Austrian Airlines). Кстати, во время этой пересадки мой багаж не успели перегрузить и потом доставляли его на дом.

Какое же время пересадки является безопасным? 3 часа и более.

Можно ли это назвать удобным? Очевидно, нет.

Лично я практически никогда не выбираю стыковочные рейсы с пересадкой более полутора часов, за исключением долгих пересадок. Выбирайте рейсы исходя из личной истории и характера. Если вы очень сильно переживаете и боитесь опозданий, или постоянно попадаете в истории, то лучше перезаложиться и подождать в аэропорту. Если вы, как и я, знаете, что всегда попадете туда, куда нужно, легко общаетесь и не воспринимаете мелкие неудобства, как трагедию, то можете покупать рейсы с короткими пересадками.

Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства и кучи правил. Как все это узнать? Воспользоваться специальной базой данных Timatic .

К сожалению, простым смертным прямой доступ к on-line базе платный, но авиакомпании и альянсы позволяют пользоваться поиском бесплатно через свои сайты. Я привела ссылку на форму поиска от альянса Skyteam.

В некоторых аэропортах организована доставка пассажиров к посадке на следующий рейс так, чтобы им не приходилось проходить паспортный контроль.

Правила провоза багажа

Несмотря на то, что перелет с пересадкой стоит дешевле прямого рейса, а иногда и существенно дешевле, бывают ситуации, в которых стоит купить более дорогой билет.

Например, перелет Москва-Стокгольм airBaltic с пересадкой в Риге занимает всего на полтора часа больше, чем прямой Аэрофлотовский рейс, а стоит на целых две тысячи дешевле!

Кажется, выбор очевиден, до тех пор, пока вы не поинтересуетесь правилами провоза багажа:

  • Аэрофлот: бесплатно 1 место ручной клади (55х40х25 см)весом не более 10 кг и 1 место сдаваемого багажа весом не более 23 кг.
  • airBaltic: бесплатно 1 место ручной клади 1 ручную кладь (55х40х23 см) весом не более 8 кг + 1 личная вещь (30х40х10 см) ; сдаваемый багаж: от 19.99 EUR (зависит от выбранного пункта назначения и длительности полета) при покупке одновременно с авиабилетами на airBaltic.com; от 34.99 EUR при оплате услуги в разделе Управление Резервацией или во время онлайн регистрации; от 35 EUR при покупке услуги через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах); 50 EUR при оплате у стойки регистрации в аэропорту; 60 EUR у гейта, если ручная кладь превышает разрешенные размеры и должна зарегистрироваться, как багаж.

У вас с собой маленький чемодан, весом 12 килограмм? Мой обычно весит именно столько. Фотоаппарат или ноутбук? Вы уже задумались?

Если вы - участник программы премирования часто летающих пассажиров альянса SkyTeam, то полет Аэрофлотом во-первых, добавит вам мили на счет, а во-вторых, будет квалификационным.

Вы же в курсе, что пассажиры экономического класса Аэрофлота могут заказать себе спец-питание? Я предпочитаю . Попробуйте как-нибудь.

В общем, я в таких случаях просто плачу на 2 тысячи больше и наслаждаюсь полетом регулярным прямым рейсом одной из лучших авиакомпаний, получая при этом все заслуженные бонусы.

Длинная пересадка как дополнительный бонус

Выбирая рейс, не игнорируйте предложения с длинными пересадками. Такие перелеты могут быть не только разумными по цене, но и довольно удобными.

Например, Чешские авиалинии предлагают множество рейсов с пересадкой в Праге. Если вы знаете, что:

  • пражский аэропорт находится всего в получасе езды на автобусе от центра города;
  • стоимость проезда составляет 36 крон;
  • билет действителен в течение полутора часов на весь транспорт;
  • и стоимость хостела начинается с 5$,

то... предложение рассматривается уже с другой точки зрения.

План таков: вы прилетаете в Прагу в четыре вечера, в пять вы уже в хостеле, и вас ждет вечер в великолепном городе, где варят изумительное пиво. :) На следующее утро вы встаете в разумное время, и после неутомительного полуторачасового перелета в 9:30 вы уже в Милане (Париже, Барселоне и т.д.)!

Обычно я стараюсь подобрать длинную пересадку по пути туда и короткую по пути обратно.

Совет: если вы путешествуете с длинной пересадкой по пути домой и получаете шенгенскую визу на такую поездку, не забудьте забронировать хостел в городе пересадки иначе рискуете оказаться в ситуации, когда виза закончится на сутки раньше, чем вам нужно. У меня так вышло с поездкой в Амстердам. Пришлось провести ночь в пражском аэропорту, благо там есть отель в «чистой зоне».

«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.

Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово - «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.

Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире - вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.

Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.

К трансферным пассажирамотносятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.

В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют приоритетное право вылета перед остальными,особенно в случае задержки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специ альная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслеживание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагается на специальную трансферную службу аэропорта.

После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира.

В пункте стыковки представитель трансферной службы встречает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим доставку и размещение в гостинице за их счет.

Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансферная служба может гарантировать положительный результат обслуживания регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия - Россия» и «Международный -Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия -Международный» и «Международный -Россия».


Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутренним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и таможенного контроля,то очередность их прохождения зависит от последовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визовый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом случае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ».

Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчика, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближайшим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при длительном перерыве в воздушной перевозке - предоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых случаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансферному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денежная компенсация.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта