Главная » Шины » Не работает прикуриватель на киа рио. Не работает прикуриватель на киа рио Причины неисправности прикуривателя

Не работает прикуриватель на киа рио. Не работает прикуриватель на киа рио Причины неисправности прикуривателя

Современные автомобили имеют как минимум один разъем, а более продвинутые комплектации – несколько. Это связано с тем, что к гнезду прикуривателя на Киа Рио подведено 12 вольт, и его можно использовать как стандартную розетку для подключения электроприборов. Сюда втыкаются зарядки от мобильника, павербанки, планшеты ноутбуки, регистраторы или GPS-навигаторы.

Некоторые водители включают в гнездо прикуривателя Киа Рио электрочайник, автомобильный пылесос, подставку для кружки, вентилятор, даже компрессор. Перечень приборов велик, поэтому поломка разъема чревата неприятностями. Чтобы знать, как правильно снять панель прикуривателя, провести ремонт или замену гнезда на КИА Рио, рекомендовано прочитать эту статью.

Причины неисправности прикуривателя

Устройство прибора одинаково во всех современных авто. Он имеет две основных части – металлический стержень, внутри которого установлена тонкая нихромовая нить, а также гнезда, к которому подведены три провода питания.

Во включенном положении спираль внутри прикуривателя Киа Рио начинает разогреваться из-за того, что через нее пропускается электрический ток. После достижения температуры, необходимо для прикуривания, срабатывает термореле, которое возвращает прибор в исходную позицию. При правильной эксплуатации он способен долго работать, однако иногда возникают поломки.

  1. Налет на контактах гнезда. Это может случиться из-за попадания влаги внутрь прикуривателя, что приводит к появлению окислов или ржавчины. Такие образования ухудшают прохождение электрического тока, из-за чего гнездо прибора на Киа Рио перестает функционировать и может получить короткое замыкание. Поэтому надо периодически производить обслуживание, вынимая стержень и зачищая контактные места до металла при помощи наждачки или надфиля.
  2. Деформированный разъем гнезда прикуривателя Киа Рио. Из-за постоянного подключения посторонних приборов с нестандартными штекерами, контактные усики могут отойти. Для ремонта потребуется тонкая плоская отвертка, которой нужно подогнуть фиксаторы внутри металлического патрона. Перед этим рекомендовано обесточить цепь, вынув защитный элемент или сняв клемму с аккумулятора, чтобы исключить риск короткого замыкания.
  3. Разорванная цепь. От возраста они могут отпасть или перетереться. Необходимо осмотреть проводку – не допускается появление потертостей, оголенная изоляция или оборванные кабели. Все неисправные шнуры гнезда прикуривателя стоит заменить, а отпавшие концы прикрепить при помощи олова и паяльной лампы.
  4. Перегоревшая подсветка. Каждый прикуриватель на Киа Рио оснащен светофильтром. Это помогает отыскать разъем гнезда ночью. За его работу отвечает лампа. Ее спираль перегорает с возрастом. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
  5. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда прикуривателя может перегореть. Из-за этого устройство перестает функционировать. Восстановление не имеет смысла – требуется замена прикуривателя KIA Rio 3.
  6. Сгоревший предохранитель гнезда. Чтобы предотвратить оплавление проводки, короткое замыкание или пожар, цепь подключена через защитный элемент. Он перегорает, как только сила тока превысит максимально допустимый показатель 15 ампер. Это происходит из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных приборов в гнездо прикуривателя на Киа Рио. Отремонтировать устройство просто – достаточно заменить предохранитель, находящийся в монтажном блоке.
  7. Короткое замыкание. Прикуриватель Киа Рио имеет чуть меньший диаметр гнезда, чем другие модели. При подсоединении больших штекеров может сломаться пластиковая перегородка между контактами, что способствует появлению «коротыша». Об этом свидетельствуют часто перегорающие предохранители. В поиске поломки поможет тестер, им надо прозвонить все кабели.


К прикуривателю подходят три шнура.

  1. Основной плюс. Идет от гнезда прикуривателя Киа Рио к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
  2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
  3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.


Наименование поломки Работа по исправлению
Слабый контакт Отверткой подогнуть фиксирующие усики гнезда прикуривателя.
Появление постороннего налета Убрать окислы и ржавчину при помощи надфиля, наждачной бумаги.
Сгоревший автопредохранитель Установка исправного элемента, номиналом 15 ампер в монтажный блок салона.
Неисправность проводов С помощью тестера проверить контакты проводов гнезда, осмотреть их, заменить оборванные кабели новыми.
Перегорание лампочки Разборка и замена исправной деталью.
Выгорание нихромовой нити Сменить прикуриватель.


Перегорел предохранитель

Одна из наиболее частых поломок. Перед тем как снять устройство, следует проверить предохранитель гнезда прикуривателя на КИА Рио – возможно, сломался именно он. Защитный элемент находится в монтажном блоке, который расположен в салоне. Щиток на Киа Рио установлен с левой стороны торпеды, в нижней части. Необходимо демонтировать декоративную панель. Она должна легко сниматься голыми руками, после того, как ее освободят от защелок (см. фото).

Чтобы удобно было вытаскивать его, понадобится пинцет или небольшие плоскогубцы. Надо менять предохранитель F3 с номиналом 15 Ампер. Запрещается установка элемента, рассчитанного на большую силу тока. При появлении короткого замыкания это приведет к перегреву кабелей, выгоранию проводки или пожару.

Запрещается подключать слишком мощные электроприборы. Предельная мощность составляет 180 Ватт. Формула для расчета P (180 Ватт) =I (12 вольт)*A (15 Ампер), где I – напряжение сети, A – максимальная сила тока.


Как снять панель прикуривателя?

Разбирать консоль на Киа Рио придется при помощи инструментов. Потребуются:

  • отвертка;
  • перчатки.

Если потребуется ремонт гнезда прикуривателя Киа Рио, то лучше запастись:

  • паяльной лампой с припоем;
  • пластиковыми съемниками для демонтажа деталей панели;
  • изоляционной лентой;
  • новыми проводами, минимально допустимое сечение для кабелей – 1,5 квадратных миллиметра;
  • тестер для прозванивания шнуров;
  • запчасть.

На рынке продаются разные варианты прикуривателя Kia Rio, подходящие для замены. Цена детали составляет 500 – 900 рублей. Дешевые китайские аналоги собираются из некачественных материалов, которые не прослужат долго. Поэтому лучше купить оригинальную запчасть. Ее артикул – 951201G080.3

Быстрая замена

Чтобы снять прикуриватель модели Киа Рио, необходимо.

  1. Выключить зажигание, открыть капот, а затем сбросить клемму с аккумулятора. Это обесточит сеть и исключит риск короткого замыкания. Можно также вытащить предохранитель F3 из монтажного блока.
  2. Надо убрать чехол рычага АКПП. Поддеваем отверткой пластиковые защелки кожуха.
  3. Расстегиваем замок на рычаге, открываем заклепку и поднимаем кожух наверх.
  4. Отстегиваем защелки пепельницы и демонтируем ее, отключив разъемы AUX и USB.
  5. В образовавшуюся щель просовываем руку и аккуратно тянем панель на себя.
  6. Отсоединяем колодки жгутов от прикуривателя.
  7. Демонтируем металлическое кольцо, через отверстие.
  8. Снимаем светофильтр.

Ремонтируем деталь, а затем приступаем к установке. Порядок действий – обратный снятию.

Видео о ремонте прикуривателя на Kia Rio 3

Важно после починки соблюдать правила эксплуатации:

  • запрещается подключать в гнездо приборы, суммарной мощностью более 180 Ватт (компрессоры для накачки колес, чайники);
  • запрещается установка предохранителя, рассчитанного на большую силу тока, чем 15 ампер или монтаж скрепок, проволок вместо защитного элемента;
  • не допускается замыкание контактов – отверткой или другими металлическими предметами;
  • периодически необходимо проводить профилактические работы, очищая контактные места от налета или окислов, а также подгибать фиксирующие усики.

В этом разделе расположено видео, которое расскажет, как снять прикуриватель на примере модели КИА Сид и Рио.

Если двигатель не запускается по причине разряда аккумулятора (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает очень медленно), можно воспользоваться старым водительским способом - «прикуриванием», т.е. запуском двигателя от аккумулятора чужого автомобиля.
Если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, то при «прикуривании» он запустится сразу.
Для «прикуривания» необходим комплект соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля - это сечение его проводника. Сечение должно быть не менее 16 кв мм или примерно равно сечению кабеля, соединяющего аккумулятор со стартером. На концах кабеля должны установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность, один из кабелей или его ручки окрашены в красный цвет. Этот кабель используется для соединения положительных выводов (+) батарей.

При «прикуривании» должен быть следующий порядок действий:

  1. Выключаем зажигание автомобиля-донора, затем отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
  2. Соединяем зажим «плюсового» (+) (красного) соединительного провода с положительной (+) клеммой разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем второй зажим красного кабеля с положительной клеммой аккумулятора-донора, а зажим «минусового» провода соединяем с "минусовой" клеммой этого же аккумулятора.
  4. Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
  5. Запускаем двигатель автомобиля-донора и ждем 5 - 10 минуть, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился от генератора автомобиля донора.
  6. Затем глушим автомобиль-донор, после чего запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если запуск удался, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении аккумулятора-донора и подключении разряженного аккумулятора двигатель не заглох.
Запускать автомобиль с разряженным аккумулятором при заведенном двигателе автомобиля-донора запрещается, по причине возможного выхода электроники автомобиля-донора из строя!
Снимать аккумуляторную батарею не заглушив двигатель запрещено, возможен выход из строя диодного моста генератора!

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-донора соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления. Именно поэтому запускать двигатель с разряженным аккумулятором, применяя соединительные провода, следует только в последовательности, описанной выше.

Отсоединяем зажимы "плюсового" кабеля от "плюсовой" клеммы разряженного аккумулятора и батареи-донора.

Многие владельцы легковых автомобилей Киа Рио (Kia Rio), сталкиваются с проблемами работы прикуривателя, когда начинают использовать его гнездо в качестве розетки для обеспечения питанием дополнительных устройств, таких как, видео регистратор, компрессор для накачки шин, зарядное устройство для сотового телефона и т.д. В лучшем случае, эти проблемы связаны с перегоранием предохранителя, защищающего данную электрическую цепь, а в худшем случае, может выйти из строя само гнездо прикуривателя или даже сгореть дорожка на плате монтажного блока.

Беда в том, что эти водители не знают о неимении в автомобилестроении единого стандарта регламентирующего диаметр и глубину гнезда прикуривателя. Поэтому, у разных производителей автомобилей, эти параметры, пусть и на незначительную величину, но все же будут отличаться по размеру. В связи с этим, и штекера дополнительных устройств имеют разные размеры по их диаметру и длине, что и приводит к короткому замыканию в гнезде прикуривателя, если штекер не соответствует размеру этого гнезда.

Короткое замыкание, вызывает перегорание предохранителя прикуривателя, который расположен в монтажном блоке, находящемся в передней панели слева от рулевой колонки. Найти его, Вам поможет схема расположения предохранителей, нанесенная на обратную сторону крышки монтажного блока, в которой данный предохранитель обозначен символом в виде сигареты и надписью C/UGHTER.

Основная причина коротких замыканий связана с тем, что гнездо прикуривателя автомобиля Киа Рио имеет меньший диаметр, по сравнению с некоторыми другими марками автомобилей. И при попытке подсоединить к нему штекер с большим диаметром, ломается пластмассовая перегородка между плюсовым и минусовым контактом штекера, что приводит к их соприкосновению и короткому замыканию, вызывающему перегорание предохранителя.

Кроме этого, штекер большего диаметра в гнезде прикуривателя может заклинить и при его вытаскивании, если не придерживать рукой панель, на которой закреплено гнездо прикуривателя, может вырвать и саму панель. Не зря, в руководстве по эксплуатации автомобиля Киа Рио написано, что нельзя использовать гнездо прикуривателя для подключения к нему дополнительных устройств, ведь слева от него есть розетка, куда разрешается подключать сертифицированное производителем автомобилей Киа Рио дополнительное оборудование.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта