Главная » Шины » Ручное управление компанией. Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления Установка ручного управления на авто

Ручное управление компанией. Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления Установка ручного управления на авто

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен - и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей - владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных - Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией. Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), - но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями. Придумали, сертифицировали - и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться. Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, - и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском. В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля - иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая - система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, - продолжает Сергей. - С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ - тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности. Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью. Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция - но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля. Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

Вниз - ускоряешься, вверх - замедляешься. Всё просто, - комментирует Алексей. - Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и - это же Mercedes! - стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа - тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, - и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту - и за такое же время вернуть его на место, - комментирует Сергей. - С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии - сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? -

Наша деятельность не лицензируется, - отмечает Сергей. - Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, - и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части. Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ - сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили. Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно. Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор - здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль - обязательно с автоматом, - владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель. Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку. Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления. С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма - и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать. Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления - например, левой рукой и правой ногой или только руками. Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, - если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение - ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили - с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую... И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

Ручное управление компанией

В последнее время стало модно говорить о так называемом «ручном управлении». Давайте разберем что это такое, с чем его едят и зачем оно нужно.

Ручное управление компанией — это такой метод управления бизнесом, при использовании которого собственник или управляющий берет решение всех вопросов на себя и каждую задачу решает индивидуально. Для современной средней или крупной компании, которая планирует динамично развиваться, расширять свой бизнес, ручное управление — это фактор риска, тормозящий ее развитие. Например, как Вы себе представляете ручное управление компанией, у которой сотни или тысячи клиентов? С каждым из них все вопросы должен решать собственник или первый руководитель? Это физически невозможно и никому не нужно, ибо абсолютно неэффективно. К ручному управлению есть смысл прибегать, если происходит какой-то сбой непредвиденный в системе управления, с которым ответственные за определенный вопрос сотрудники не в состоянии справиться по объективным причинам. Возможно, иногда ручное управление компанией уместно в условиях кризиса, поскольку оно позволяет более гибко реагировать на все изменяющиеся факторы и оперативно принимать необходимые решения.

К сожалению, ручное управление является нормой для современного российского бизнеса, да и не только бизнеса, ничуть не в меньшей степени этим грешит и государственное управление. Это нонсенс, но это так. Нельзя решать все проблемы при помощи управления в ручном режиме у собственника или руководителя (главы министерства, ведомства или даже государства) на это не хватит ни времени, ни сил, ни любых других ресурсов даже при условии полной отдачи, круглосуточной работы и бесконечной бдительности. Говорить о какой-либо системности и последовательности при ручном режиме невозможно. Ошибки неизбежны. Либо по вине самого руководителя, работающего в таком режиме, либо в его отсутствие, обязательно случится какая-нибудь фатальная ошибка. Помимо прочего, в такой ситуации сотрудники отвыкают принимать решения, становясь полностью зависимыми.

Да, на некоторых этапах такое управление дает положительные результаты, например, когда бизнес только зарождается — ручное управление неизбежно. Но это как взлетный режим самолета, на нем можно взлетать или переключаться на него в экстренной ситуации, но в таком режиме невозможно лететь сколь-нибудь долго. Ресурсы самолета просто не выдержат постоянного сверхнапряжения и случится неизбежная катастрофа. В бизнесе же, всегда действует правило, в соответствии с которым, чем крупнее компания, тем глобальнее приходится думать ее руководителю, а не принимать ситуационные решения.

На каком-то этапе бизнес должен превратиться в систему, работать как часовой механизм, когда на каждый возникающий вопрос существует регламентированное системное решение… либо он умрет. Младенцев кормят с ложечки, но если Вы не научите ребенка есть самостоятельно, то он не сможет жить без Вашей опеки. На определенном этапе развития бизнеса бизнес-процессы должны быть жестко регламентированы, задействована грамотная и эффективная система мотивации для персонала. На каком-то этапе даже становится доступной опция в плане использования возможности запуска дистанционного управления бизнесом (об удаленному управлении я написал ряд статей на ресурсе www.сайт).

Как перейти от ручного управления к системному? Это сложно и долго, но другого пути развития нет и не будет, все остальное стагнация и развал. Я очень подробно писал об этом в книге «Архитектура высокоэффективного бизнеса». В первую очередь, сам владелец бизнеса должен прийти к пониманию того, что в управлении компанией необходимы изменения. После этого, остается дело за «малым» - создать из бизнеса эффективную систему, которой можно управлять. И в этот момент основной задачей становится описание всех цепочек бизнес-процессов. Те, кто когда-либо сталкивался с этим, знают, что дело это очень сложное, длительное, трудоемкое, чреватое конфликтами и нервами. Ну а кто и где говорил, что будет легко? Хочется чтобы стало легко – да, так может быть, но для этого надо сначала очень усердно поработать. Процесс перехода от ручного управления на системный уровень бизнеса чрезвычайно трудоемкий, требует огромных усилий всей команды, от владельцев бизнеса до рядовых сотрудников, чаще всего потребуется привлечение внешних консультантов. Но в итоге системный подход к бизнесу дает ему возможность перейти на новую стадию развития и покорить новые невиданные высоты, пережить любые кризисы.

Мне очень хочется надеяться, что когда-нибудь произойдут соответствующие изменения и в системе государственного управления, и Россия будет управляться системно, а не в пресловутом ручном режиме. Ну а пока имеем то, что имеем. Включил телевизор, там Президент дает поручение чиновникам построить мост…, в России требуется построить тысячи мостов, по каждому мосту команду должен дать Президент? Грустно.

Для людей с ограниченными физическими возможностями такие обыденные дела, как поездка на автомобиле на работу или на встречу с друзьями являются тяжелой, а иногда и просто непосильной задачей. В Германии традиционно много внимания уделялось интеграции инвалидов в повседневную жизнь, поэтому не удивительно, что именно здесь с 1920 года компания Veigel производит оборудование для ручного управления автомобилем.

Основным видом деятельности бренда Veigel выступает проектирование и производство вспомогательных средств для водителей-инвалидов. За десятилетия работы был создан ряд модификаций ручного управления автомобилем для соответствия потребностям различных категорий людей с ограниченными возможностями. В линейке устройств Veigel представлены модели со стандартной правосторонней установкой, ручное управление для левшей и для автолюбителей с травмой шейного отдела позвоночника.

Таким образом, при помощи продукции немецкой компании Veigel тысячи людей смогут стать независимыми от родственников и окружающих, получив возможность самостоятельно управлять машиной и наслаждаться всеми прелестями современной жизни.

Выберите свою модель ручного управления:

  • Basic – первоклассное качество за разумную цену;
  • Basic с системой TRI-PIN - эргономичное ручное управление для шейника;
  • Compact – эргономика и элегантный дизайн;
  • Compact II – улучшенная эргономика;
  • Classic II – лучшее дизайн-решение;
  • Система Commander – переключатель для контроля над функциями управления автомобиля;
  • Серия 3400 PUSH PULL под левую руку
  • Detroit PUSH PULL под левую руку

Преимущества

В отличие от многочисленных кустарных производств систем ручного управления, изготовление аппаратуры Veigel осуществляется исключительно в заводских условиях со строгим контролем соблюдения стандартов. Именно поэтому оборудование обладает высоким качеством и надежностью, что крайне важно для обеспечения безопасного передвижения на транспортном средстве. Продуманные до мелочей эргономические решения позволяют находиться за рулем машины длительное время без ощущения чувства усталости.

Интуитивное управление позволяет быстро приспособиться к оборудованию и с легкостью маневрировать даже на загруженных дорогах мегаполисов. Плавное ускорение и торможение гарантирует максимальную комфортность поездок. В ряде устройств присутствует фиксатор механического тормоза и используется уникальная технология, предотвращающая одновременное нажатие газа и тормоза. Также есть возможность регулировки высоты положения рычага управления.

Еще одно преимущество вспомогательных устройств от данного производителя – простота установки ручного управления машиной без необходимости значительных модификаций транспортного средства. Переоборудование автомобиля может быть выполнено официальными дилерами или самостоятельно, согласно с инструкцией, которая идет в комплекте с каждым изделием.

Все модели ручного управления находятся на складе нашей компании в Москве. Вы можете купить ручное управление в нашем офисе, предварительно ознакомившись с моделями на нашем сайте. Если вы находитесь в другом регионе, мы вышлем вам комплект оборудования с подробной инструкцией по установке службой Экспресс доставки или Почтой России.

Срок доставки не превышает 3-х рабочих дней.

Для каких авто подходит ручное управление Veigel

Вспомогательные устройства управления машиной Veigel подходят для установки в транспортные средства с правым или левым расположением руля. Также оборудование можно использовать при езде на автомобилях с разными габаритами, начиная от компактных легковых и заканчивая джипами и грузовыми машинами. Единственным ограничением является обязательное присутствие автоматической коробки передач.

Сравнительная таблица производителей ручного управления педалями газ и тормоз:

VEIGEL GmbH&Co
Германия-США
Autoadapt AB
Швеция
HURT
Чехия

Количество моделей ручного
управления педалями газ и тормоз

7 моделей 2 2
Возможность регулировки ручного управления по высоте Есть Нет Нет
Наличие фиксатора тормоза Есть Есть Есть
Наличие различных вариантов фиксатора тормоза 3 варианта 2 1
Возможность отключения от педалей (режим холостого хода) Есть Нет Нет
Наличие моделей ручного управления под управление педалями газ и тормоз левой рукой 2 модели Нет Нет
Наличие модели ручного управления педалями газ и тормоз для шейников Есть Нет Нет
Наличие полного оригинального установочного комплекта Есть Нет Нет
Наличие сертификата соответствия РФ Есть Есть Есть
Наличие инструкции по установке ручного управления на русском языке Есть Есть Есть
Наличие руководства пользователя на русском языке Есть Есть Есть
Опыт работы компании- производителя оборудования с 1920 года с 1996 года с 1996 года
Компания-производитель является официальным поставщиком сборочного производтва автомобилей Mercedes-Benz
Opel, Audi,
Volkswagen,
Citroen, Peugeot,
Renault, Škoda,
Mazda, Fiat,
Lancia, Alfa Romeo
Не является Škoda
Наличие представительств компании-производителя в странах мира Европа - 26
Германия - 41, США -152,
Канада - 35, VEIGEL Россия ,
Австралия, Мексика
ОАЭ, Иран, Израиль,
Саудовская Аравия,
Пуэрто-Рика, Бразилия, Венесуэла,
Чили, Сингапур,
Тайвань, Япония, Украина
Европа - 21
США - 8
Африка- 11
Азия - 15
Россия - 2
Чехия
Россия
Украина

Тотальная «автомобилизация» с каждым днем набирает обороты и совсем скоро будет невозможно представить себе человека, который бы не имел или не ездил на автомобиле. Современные технологии развиваются очень интенсивно и для того чтобы сесть, как говорится, за руль уже совсем не обязательно иметь какие-то супер умения или принадлежать к тому или иному полу или классу. Благодаря прогрессу автомобиль стал реальностью даже для людей с ограниченными возможностями.

Специально для таких автомобилистов были изобретены устройства, облегчающие им управление транспортным средством. Одним из таких спец-оборудований является – ручное управление автомобилем .

Данное оборудование предназначено для людей-инвалидов, однако это совсем не означает, что автомобилем с ручным управлением не может управлять человек, не имеющий никаких физических отклонений. Особенность данного оборудования заключаются в том, что все выполняемые в обычном автомобиле операции - здесь осуществляются при помощи рук, то есть: газ, и тормоз находятся, так сказать под рукой.

Единственным недостатком ручного управления является его установка в автомобиль. Сложность заключается в том, что мастеру придется внедрять оборудование, которое не предусматривалось автопроизводителем, а также в особенностях конструкции, той или иной модели. Кроме того, подгонять придется еще и под конкретного человека, которому нужно будет проявить терпение и высокую способность к обучению, поскольку к этому, как говориться, надо привыкнуть. Также усложняет работу по установке ручного управления то, что ею обязательно должен заниматься специалист, которых, к сожалению не так уж и много. В своей сегодняшней статье я попытаюсь объяснить основные принципы и важные моменты, с которыми связано оборудование авто ручным управлением .

Принцип устройства этого устройства подразумевает размещение на одном рычаге привода сцепления и тормоза. Такой механизм особенно необходим людям с ограниченными способностями, к примеру, на случай если необходимо остановиться на светофоре, а после этого двигаться под горку.

Подходя к выбору системы ручного управления, следует определиться с вариантом конструкции.

1. Вариант. Устройство предусматривает исключительно ручное управление. Конструкция довольно тривиальна - для того чтобы задействовать педаль газа, нужно потянуть на себя кольцо, которое расположено за рулем. В некоторых случаях вместо кольца устанавливается дуга. С правой стороны расположен рычаг сцепления и тормоза, при этом фиксация сцепления происходит в крайнем положении. Чтобы затормозить, нужно рычаг потянуть от себя, а для выжимания педали сцепления - необходимо повернуть рычаг до упора за часовой стрелкой.

2. Второй вариант. Принцип данного устройство сконструирован с расчета на человека, имеющего одну руку, или неработоспособную одну из рук. Переключение скоростей в таком варианте происходит посредством нажатия правой ноги на педаль и перемещения рукоятки КПП в продольном направлении. Выбор передач происходит при помощи пристегнутого к бедру левой ноги ремня, кроме того на панели имеются вспомогательные клавиши управления машиной. Также, как и в первом случае, педаль газа дублируется дугой, которая расположена за рулем.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта