Главная » Шины » Знак аварийной остановки и штраф за него. Знак аварийной остановки Знак аварийной остановки выставляется на расстоянии пдд

Знак аварийной остановки и штраф за него. Знак аварийной остановки Знак аварийной остановки выставляется на расстоянии пдд

Каждый водитель транспортного средства не застрахован от возникновения непредвиденной ситуации на дороге, будь то поломка автомобиля или авария. На этот случай в багажнике автомобиля всегда должен быть аварийный знак, который необходимо выставлять перед машиной, пока не будет устранена неполадка.

Требования к знаку аварийной остановки – что говорят правила?

Знак аварийной остановки, согласно ПДД, визуально представляет собой равносторонний треугольник. Внешняя сторона этого треугольника обклеивается полосой, изготовленной из светоотражающего материала. Это необходимо для того, чтобы он был заметен другим водителям с дальнего расстояния. Внутренняя сторона обклеивается флуоресцирующей полосой.

Само изделие изготавливается из пластмассы или же из пластика. При покупке лучше выбрать пластик, так как он более устойчив к вибрациям на дороге и, соответственно, дольше вам прослужит . Для того, чтобы установить изделие на дороге в вертикальном положении, с внутренней стороны на нем прикреплена выдвижная ножка.

Требования гласят, что знаки аварийной сигнализации должны быть следующих размеров: общая ширина элементов должна составлять 100 мм, стороны шириной от 500 до 550 мм. Внутренние закругления должны быть радиусом в 5 мм и выше, но никак не меньше. А радиус внешних закруглений должен составить 15 миллиметров.

Новые и старые – разница между образцами разных годов

При выборе нового аварийного маяка необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Конструкция должна быть надежной, прочной.
  • На края должен быть нанесен защитный слой. Он изготавливается из пластика или резины. Это позволит дольше его сохранить в хорошем состоянии.
  • Края обязательно должны быть гладкими, без острых выступов, которыми можно пораниться.
  • Обратить внимание необходимо и на выдвижную ножку, которая должна быть устойчивой.
  • В комплекте непременно должна быть инструкция и футляр.

Аварийный знак – правила установки на дороге

Установка знака аварийной остановки строго регламентируется правилами дорожного движения. Каждый водитель должен знать, за сколько метров выставляется аварийный знак в случае ДТП или поломки авто в населенном пункте – это расстояние равно 15 метрам от машины.

Если аварийная остановка произошла на трассе, то расстояние составит 30 метров и более.

Этот знак непременно должен быть у каждого водителя, в каждом транспортном средстве. При выборе лучше не экономить, а купить изделие хорошего качества. Оно прослужит вам долго и хорошо сохранится. Дешевые знаки аварийной остановки могут даже травмировать вас при установке острыми углами и ребрами. Углы более дорогих изделий надежно защищены прочными материалами, что обезопасит вас от случайных порезов.

Стандартная ситуация: на дороге авария с двумя автомобиля, водители ждут сотрудников ГИБДД, но чего-то не хватает…Знака аварийной остановки! Инструкторы по вождению говорят, что знак не ставят или слишком забывчивые, или те, у кого этого знака попросту нет. А ведь по правилам большой красный треугольник должен быть в каждой машине.

Правила установки знака

Вспомним, чему нас учили при обучении вождению в автошколе. Знак аварийной остановки должен быть выставлен немедленно после ДТП. То есть этот пункт входит в первые обязанности, которые водитель выполняет в случае аварии :

  • остановить машину,
  • включить аварийку,
  • выставить знак аварийной остановки,
  • не трогать и не передвигать ничего, что касается дорожного происшествия.

Расстояние, на котором вышеуказанный знак ставится:

  • в населенном пункте это как минимум 15 метров,
  • вне населенного пункта — 30 метров.

Помните, что знак ставится на таком расстоянии, чтобы обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения.

Что грозит за отсутствие знака

Сегодня штраф за отсутствие знака аварийной остановки составляет тысячу рублей. Гаишники охотно штрафуют нерадивых автомобилистов, и правильно делают. Ведь подобная халатность может вылиться в довольно серьезные и негативные последствия.

Только представьте, что будет, если огромный КамАЗ на большой скорости въедет в машину, владелец которой вовремя не предупредил других о ДТП . То же самое касается расстояния. Поставив знак слишком близко к своему автомобилю, другие водители просто не успеют среагировать, особенно на загородной трассе, где скорости отнюдь не маленькие.

Вот что говорят сотрудники ГИБДД по поводу трассы. В этом случае 30 метров нельзя назвать безопасной дистанцией. Современному автомобилю требуется примерно 32-42 метра, чтобы сделать экстренное торможение при скорости 100 км/ч. Кто-нибудь ездит на такой скорости по трассе? Очень редко. Как правило, скорости гораздо больше.

Именно поэтому, если вы попали в ДТП на трассе, или ваша машина просто сломалась, ставьте знак за 50 метров. Чем больше будет расстояние, тем больше шансов, что другие автомобилисты легко вас объедут или успеют затормозить.

Если перед местом аварии имеется спуск, подъем, поворот или другие объекты, которые ограничивают видимость , выставляйте знак непосредственно перед спуском или поворотом.

Идеальный вариант

Обратимся к опыту Европейских стран. Там в машине возят сразу два знака аварийной остановки. Более того, при ДТП оба водителя ставят предупреждающий треугольник с двух сторон поврежденного авто. К тому же они надевают специальный жилет со светоотражающими полосами. Хоть это и не обязательно, но европейцы больше заботятся о своей безопасности и жизни.

Кстати…

Еще один важный момент, о котором частенько забывают. Если участников ДТП два или больше, то каждый (!) из них должен выставить знак аварийной остановки.

Да, действительно, в Правилах нигде не прописано, что одного знака достаточно, или что нужно выставить два красных треугольника. А вот обязанности участника ДТП прописаны четко: выставить знак аварийной остановки!

Сотрудники ГИБДД к данному вопросу относятся крайне внимательно и штрафуют таких водителей. Так что не забывайте об этом и всегда возите красный знак с собой. Иначе как минимум штраф , ну или новые неприятности, включая аварии, пострадавших и помятые машины.

Видео о том, почему так важно использовать знак аварийной остановки при ДТП:

Удачи на дорогах и будьте внимательны!

В статье использовано изображение с сайта cherinfo.ru

Знак аварийной остановки - непременный атрибут любого автомобилиста, так как ПДД запрещают выезд на дороги общего пользования автомобилей, не снаряжённых соответствующим указателем. Знак аварийной остановки, или более правильно - «предупреждающий треугольник», имеет строгие условия применения и определённые законодательством характеристики.

Как выглядит знак аварийной остановки

К знаку аварийной остановки применяются положения ГОСТ 41.27–2001. Согласно стандарту, знак представляет собой равносторонний треугольник красного цвета. Российский ГОСТ основывается на положениях правил ЕЭК ООН №27.

При покупке знака в магазине к нему должна прилагаться инструкция по применению

Все подобные знаки изготавливаются единообразно и должны иметь следующие характеристики:

  • размер - длина сторон 50 см ± 5 см;
  • материал - пластик или пластмасса;
  • наличие светоотражающей полосы минимум 50 мм;
  • наличие флюоресцирующий полосы общей площадью не менее 315 см 2 ;
  • одна из сторон должна оборудоваться металлической подставкой для устойчивости указателя на асфальте.

Обе полосы необходимы для привлечения внимания водителей: светоотражающая полоса значительно повышает видимость знака в дневных условиях, флюоресцирующая - в ночных.

Перевозка знака в салоне или багажнике автомобиля должна проводиться исключительно в чехле, предохраняющем элемент от повреждений.

В каких случаях используется

Знак аварийной остановки должен находиться на определенной высоте над поверхностью проезжей части

Знак аварийной остановки применяется для привлечения внимания остальных участников дорожного движения в случаях, когда автомобиль автовладельца может представлять для них опасность.

К таким ситуациям относятся:

  • дорожно-транспортное происшествие;
  • буксировка авто с вышедшей из строя световой сигнализацией;
  • вынужденная остановка автомобиля в непредусмотренных местах дорожного полотна либо в местах с недостаточной видимостью.

У водителей, двигающихся во встречном или попутном направлении, должна иметься возможность заметить предупреждающий треугольник и принять меры к безопасному проезду аварийного участка.

ПДД

Правилами дорожного движения утверждено точное расстояние от автомобиля до места остановки знака, основанное на расчётах скорости движения транспорта в различных условиях:

  • в пределах населённых пунктов предупреждающий треугольник устанавливается минимум за 15 м до автомобиля, находящегося в аварийной ситуации;
  • вне населённых пунктов знак выставляется минимум за 30 м до авто.

Водитель не только должен соблюдать положения ПДД при установке знака, но и самостоятельно рассчитать возможность других участников дорожного движения его заметить. В условиях сниженной видимости (из-за поворотов дороги, ночью, в тумане) или повышенной скорости движения (например, на автомагистрали) знак может быть установлен на расстоянии, превышающем нормы ПДД . Не будет лишним установить предупреждающий треугольник за 40 или 50 м вне населённого пункта.

Устанавливать знак предупреждающего треугольника необходимо в светоотражающем жилете

Предупреждающий указатель не должен представлять дополнительную опасность для движущихся автомобилей. Например, установленный после резкого поворота знак может спровоцировать дополнительную аварию - либо с остановившимся автомобилем, либо с самим знаком, что на высокой скорости может представлять опасность.

Предупреждающий треугольник рядом с местом остановки не отменяет обязанности водителя принять другие меры для оповещения участников движения о сложившейся аварийной ситуации. Так, с 2018 года водители, совершившие вынужденную остановку в непредусмотренных для этого местах из-за аварии или ДТП, обязаны надевать светоотражающий жилет.

При вынужденной остановке в неположенном месте последовательность действий водителя должна выглядеть так:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Надеть светоотражающий жилет.
  3. Установить предупреждающий треугольник на положенном расстоянии.

Каждый из участников ДТП обязан выставить свой знак для предупреждения других водителей. При этом не имеет значения, сколько автомобилей участвовало в ДТП. Грубо говоря, если в ДТП столкнулось 10 машин - должно быть установлено 10 предупреждающих треугольников.

В некоторых ситуациях остановившийся автомобиль может представлять опасность ДТП для машин, движущихся в обоих направлениях дороги. Такое может случиться при ДТП без других участников, например, когда авто развернуло на разделяющей полосе. В таком случае автовладелец должен предупредить участников движения обоих направлений, следовательно, обязан установить два знака на встречных полосах. Если этого не сделать, то водитель может быть совершенно законно оштрафован прибывшими сотрудниками автоинспекции. Поэтому любому автовладельцу можно порекомендовать перевозить в багажнике авто сразу два предупреждающих треугольника - в редких случаях это может понадобиться.

Что делать, если знака нет

Единственная рекомендация для водителей, не имеющих предупреждающего треугольника в комплектации своего авто, это немедленно приобрести его. Ранее водителям разрешалось использовать вместо знака красный фонарь, однако современные ПДД отменили это положение.

Предупреждающий треугольник и его упор не должны иметь острых краёв или углов

В случае если знака аварийной остановки всё же не оказалось в багажнике авто, водителю следует предпринять все меры чтобы предупредить остальных участников дорожного движения об аварийной ситуации. Для этого можно использовать любые подручные предметы, какие помогут привлечь внимание и предупредить других участников о грозящей им опасности. На практике таким средством может быть ведро, огнетушитель, аптечка, яркая одежда и т.д. Конечно, такое действие не поможет избежать штрафа за отсутствие предупреждающего треугольника - как только работники ДПС приедут на место аварии, они выпишут постановление. Зато остановка такого предупреждающего знака поможет предотвратить дополнительную аварию, угрожающую здоровью и собственности и самого водителя, и других участников дорожного движения.

Штраф за отсутствие

Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, с автовладельца взыскивается штраф в размере 500 руб., однако в случае первого нарушения можно отделаться и предупреждением.

Если избежать штрафа не удалось, то в случае быстрой оплаты (до 20 суток с момента вынесения) можно рассчитывать на скидку 50%.

Если же в случае аварийной ситуации при наличии знака водитель не выставляет его, то наказание ещё больше бьёт по его карману. Такое действие обойдётся водителю в 1 тыс. руб. (либо 500 руб. при быстрой оплате). Если же водитель не имеет знака в наличии при аварии, то к нему применяются обе штрафные санкции.

Знак аварийной остановки как необходимый элемент комплектации водителя при поездках должен обязательно находиться в багажнике любого автомобилиста. Согласно действующим ПДД, знак имеет точные установленные размеры и характеристики, к которым относится наличие подножки, светоотражающей и флуоресцентной полос.

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки . Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

– при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

– при ослеплении водителя светом фар;

– при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

– водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

При дорожно-транспортном происшествии.

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3 . Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов ). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

И правильно сделал!

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

При буксировке .

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

Все, кто водит машину, знают, что на 100% обезопасить себя от случайностей на дороге, приводящих к дорожным происшествиям, невозможно. Поэтому каждый водитель возит с собой аварийный комплект, состоящий из запасного колеса, знака аварийной остановки, и . По требованиям безопасности движения, если автомобиль заглох или произошла другая неисправность, которая не позволяет покинуть проезжую часть, водитель обязан выставить перед машиной аварийный знак, предупреждающий других участников движения о препятствии на дороге, чтобы они могли заблаговременно предпринять объездной манёвр. С этой целью знак должен иметь элементы, привлекающие к себе внимание всех водителей.

Конструкция знака аварийной остановки

Аварийный знак представляет собой равносторонний треугольник, окаймлённый красной полосой в форме предупреждающих дорожных знаков, с пустым информационным полем, выполненный из пластика. Для того чтобы знак был заметен издалека в дневное и ночное время, он покрыт светоотражающей и флуоресцентной краской. К тыльной стороне треугольника прикреплена выдвижная ножка для придания ему устойчивости в вертикальном положении. Для усиления его массы и устойчивости между ножкой и основанием знака можно укрепить груз.

Грани треугольника должны иметь длину 500-550 мм. Новая модель знака аварийной остановки, выпущенная в производство с 2015 года, имеет по внешнему периметру пластиковое обрамление светосигнальной полосой шириной 50 мм. Общая ширина полос должна быть не менее 100мм. При покупке аварийного знака обращайте внимание на наличие флуоресцентной полосы, светящейся при затемнении. Сегодня это обязательное требование ПДД к оформлению. При некоторой сноровке можно самому переделать старые знаки под новые требования.

Правила установки знака аварийной остановки и штраф за его отсутствие

Устанавливать аварийный знак на дороге приходится в основном при ДТП или вынужденной остановке на дороге при поломке машины. Выставляется он на расстоянии 15 метров сзади от машины, если остановка произошла на попутной полосе или на том же расстоянии впереди машины, если остановка произошла на полосе встречного движения. При остановке на загородной трассе знак выставляется на расстоянии 30 метров от машины. Такая разница в дистанциях объясняется различием скоростных режимов в городе и за городом.

Если произошло столкновение машин, то до прибытия инспекторов дорожной полиции оба участника ДТП должны установить знаки на линии расположения своего транспортного средства вдоль полосы движения.

На правильность их установки обращает внимание инспектор ГИБДД по прибытии на место столкновения и может оформить штраф в сумме 1000 рублей в адрес водителя, проигнорировавшего данное требование ПДД, независимо от исхода разбирательства по поводу виновника ДТП.

При совершении или участии в ДТП необходимо выполнить следующие действия по установленным требованиям ПДД:

  1. немедленно остановиться;
  2. выключить двигатель и установить световую сигнализацию в аварийный режим;
  3. выйти из машины и выставить на указанном выше расстоянии знак аварийной остановки;
  4. не уезжать с места происшествия и не трогать предметы, лежащие на дороге, до прибытия полиции. Покинуть место аварии можно только в случае необходимости оказания экстренной помощи пострадавшему, когда другими способами сделать это невозможно. При этом следует зафиксировать положение машины на дороге мелом или другими подручными средствами.

Данные действия подлежат обязательному исполнению, чтобы избежать неприятных последствий на дороге и новых штрафов со стороны блюстителей порядка.

Внизу, как обычно, очень подробное и содержательное видео от Михаила Нестерова.

Видео: Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Как выбирать и хранить

В магазине автомобильных аксессуаров можно встретить множество разнообразных моделей знака аварийной остановки. При выборе следует смотреть на следующие детали:

  • В конструктивном исполнении знак должен быть изготовлен из прочного и надёжного материала. Сочленения, выполненные без люфтов, обеспечивают надёжное расположение знака на дорожном покрытии, устойчивое к повышенной вибрации и потоку встречного воздуха. Оформление должно быть ярким, заметным издали при естественном освещении.
  • Внешняя светосигнальная рамка должна иметь предохранительную окантовку из прорезиненного или пластикового материала, сохраняющую грани от сколов и повреждений, обеспечивающую долгий срок службы и приятный товарный вид.
  • Ножка должна легко выдвигаться и фиксироваться в открытом положении. Не должно происходить самопроизвольного складывания ножки. Положение аварийного знака на горизонтальной поверхности при выдвинутой ножке или упоре должно быть устойчивым, он не должен опрокидываться от воздушных потоков, исходящих от проезжающих машин.

Хранить знак целесообразно в салоне автомобиля, а не в багажнике, как делает это большинство автолюбителей, так как существует риск такого повреждения кузова от столкновения, при котором открыть багажник станет невозможно. Как результат – дополнительная неприятность в виде штрафа за неиспользование знака в аварийной ситуации. Так как размеры не позволяют спрятать знак аварийной остановки в бардачок, многие водители держат его под сиденьем, что обеспечивает быстрое его извлечение при необходимости.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта