Главная » Тюнинг Нивы » Чем опасен кондиционер в машине. Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой? Из лета в зиму

Чем опасен кондиционер в машине. Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой? Из лета в зиму

Проблема кондиционирования воздуха в последние годы стала особенно актуальной из-за того, что во многих регионах России в летний период устанавливается жара, перенести которую без охлаждения воздуха очень трудно. Кондиционер для современного человека – это не предмет роскоши, а средство для создания комфортной и безопасной здоровью жизни. Как утверждают эксперты, отсутствие кондиционера в машине в жаркое время года приводит к резкому увеличению количества аварий. Так по результатам проведенных исследований немецкого автомобильного клуба AvD, при повышении температуры в салоне автомобиля до 32?С опасность возникновения ДТП возрастает на 15%, а при достижении 37 ?С уже на 35%.

Однако неправильное использование автокондиционера может также стать причиной многих проблем со здоровьем. Безопасной для здоровья является перепад температуры не более 5?С, если же человек садится в машину с включенным кондиционером на 20?С при сорокоградусной жаре на улице, то организм его испытывает сильный стресс, что и становиться причиной ослабления иммунитета и развития таких простудных заболеваний, как ангина, фарингит, ларингит, тонзиллит и даже бронхит. Кроме того, кондиционер в машине может оказаться разносчиком микробов, если своевременно не менять его фильтр.

Замкнутое пространство салона автомобиля еще больше усугубляет негативное влияние на здоровье кондиционера со старым фильтром, ведь количество микробов в нем на единицу объема воздуха в десятки тысяч раз превосходит показатели обычной среды, то есть человек оказывается в термостате с микробами.

Многие водители замечают, что после длительного нахождения в салоне автомобиля с возникает резь в глазах, это тоже результат скапливания большого количества микробов в фильтре. Как только кондиционер включается, поток воздуха гонит эти микробы в глаза, что приводит к воспалению слизистой - к конъюнктивиту. В инструкции пользования автокондиционером сказано, что перед включением кондиционера нужно открыть окна на две минуты. Этим советом, автолюбители обычно пренебрегают. Между тем выполнение этого правила пользования кондиционером очень важно для сохранения здоровья каждого человека.

Если вы оставляете автомобиль в тени с закрытыми окнами, то за 24 часа содержание бензола в воздухе автомобиля может достичь 800 мг. В автомобиле, припаркованном на солнце, где температура выше 16 ?С, уровень бензола может увеличиться в 40 раз допустимого уровня и достичь 4000 мг. Бензол – это токсичное вещество, которое поражает печень, почки и легкие, а удаляется он из организма очень трудно.

При включении без предварительного проветривания салона, нагретый воздух с большим содержанием бензола сразу попадает в легкие, что во много раз увеличивает риск развития рака. Поэтому перед включением машины в жаркую погоду откройте окна и двери машины на несколько минут и только затем включите кондиционер. После включения кондиционера держите окна открытыми еще несколько минут.

Чтобы при работающем в салоне автомобиля не возникли проблемы со здоровьем, соблюдайте следующие простые правила его эксплуатации:
1. Не включайте кондиционер сразу на полную мощность, начните охлаждать воздух постепенно. Например, сначала ставьте на температуру 23-26 ?С и лишь спустя 10 минут добавляйте холод и снижайте температуру до 20 ?С.


2. Если температура на улице 35 ?С и выше, то для ощущения прохлады достаточно снизить температуру в салоне до 26-27 ?С. Только водителям со стажем, у которых формировался стойкий иммунитет к резкому перепаду температур воздуха, можно снижать температуру в салоне до более низких отметок.

3. При включенном кондиционере нельзя открывать окна автомобиля во время езды. В этом случае получается «двойной сквозняк», который чаще всего и приводит к простудам. Также не следует направлять поток воздуха из рефлектора кондиционера на лицо.

4. Своевременно меняйте фильтры и следите за чистотой радиатора кондиционера. Не забывайте один раз в каждые два года произвести обслуживание автокондиционера, что подразумевает посещение специализированного сервиса, где вам проверят уровень фреона в системе, произведут дозаправку хладагентом, заменят компрессорное масло в системе кондиционирования и проверят наличие посторонних шумов во время включения компрессора.

5. Профилактику автокондиционера следует проводить и в зимний период. Несмотря на то, что зимой вы не включаете кондиционер, элементы его компрессора, как и все подвижные детали автомобиля нуждаются в постоянной смазке. Поэтому зимой один раз в месяц заезжайте в теплый бокс и включите кондиционер на 30 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы кондиционер заработал в летнюю жару без всяких проблем.

На дворе уже осень, но всем нам еще памятны те летние жаркие деньки, когда без кондиционера в автомобиле приходилось тяжело. Он давно входит в базовую комплектацию многих автомобилей. При этом, как известно любому водителю, охлаждать воздух в салоне авто необходимо аккуратно, без вреда для здоровья и кошелька.

Вконтакте

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

По данным сайт, кондиционером или климат контролем сегодня пользуются около 80% опрошенных порталом автомобилистов. Из них 22% этим летом не выключали климатические системы, у 19% они работали значительную часть времени, у 38% - когда было чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водителей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов. «Долгое время кондиционер считался предметом роскоши. Теперь же это - важное функциональное качество автомобиля, а не только элемент престижа. Климатическая установка в автомобиле напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге», - говорит Дмитрий Амбросов, технический специалист отдела сервисного обслуживания компании Aurore Auto.В жаркую погоду без кондиционирования воздуха в салоне автомобиля не обойтись. «Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в автомобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каждый. Это вопрос и физического здоровья», - отмечает Надежда Морено, старший менеджер сервиса ОРЦ «Атлант-М Лахта». Интенсивность потока холодного воздуха и направление этого потока в кондиционере регулируется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомобиля в любое время года. Климат-контроль - автоматическая система, которая состоит из кондиционера (выполняет функцию охлаждения воздуха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой. «Климат-контроль является штатным оборудованием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Конечно, в автомобиле можно установить климат-контроль, если такового нет в комплектации, но это абсолютно нерентабельно. Потому что обойдется примерно в треть стоимости автомобиля. А если в комплектации автомобиля нет кондиционера, его можно установить дополнительно и не за сумасшедшие деньги», - говорит Надежда Морено.Базовая опцияАвтомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большинство производителей. Представители автоцентров и вовсе утверждают, что машины без кондиционера сегодня не продать. «Для владельца автомобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос наличия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину», - объясняет Игорь Седов, директор по развитию «Аксель-групп». Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Даже автомобили китайского производства на данный момент поставляются в нашу страну с кондиционерами (климатической установкой). По словам директора по развитию компании «Экспо Кар» Константина Беляева, практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором. «С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер является необходимой опцией. Остальным абсолютно безразлично, будет ли их автомобиль оснащен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с ABS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно», - рассказывает Константин Беляев. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее. Между тем, кондиционер имеет свои недостатки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. «Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Например, езда на автомобиле по трассе с высокой скоростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше», - отмечает Дмитрий Амбросов. Эксперт не советует злоупотреблять кондиционером и климат-контролем, так как под струями охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию. «Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса», - говорит г-н Амбросов. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются болезнетворные бактерии, вызывающие раздражение слизистой оболочки и различные заболевания у людей. Особенности эксплуатацииСоблюдение правил эксплуатации кондиционера позволит служить этой системе долго и исправно. Основные неисправности связаны с утечкой хладагента и выходом из строя соединительных элементов трубопровода в подкапотном пространстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).«Если разбирать причины, почему это происходит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. Поскольку большинство деталей в системе - из алюминия (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней среды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в одном состоянии, то зимой - все наоборот», - говорит Сергей Сопов, управляющий СТО компании «АвтоСТОлица». Для профилактики работы всей системы кондиционирования необходимо включать ее на короткое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хладагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента. «При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включенном кондиционере надолго открывать окна автомобиля. Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы», - указывает Сергей Сопов. Кроме того, после долгой стоянки автомобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада температур может треснуть лобовое стекло. Основная летняя проблема - перегрев двигателя по причине высокой температуры, когда система охлаждения двигателя не справляется к высокой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. «Что касается современных автомобилей, то «закипеть» они могут только из-за неисправности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипающие старенькие модели автомобилей отечественного, да и зарубежного производства тоже. Автомобиль с исправной системой охлаждения не закипит», - уверяет Надежда Морено. Стоимость комфортаТехобслуживание кондиционера следует проходить не реже 1 раз в год. Частая причина неудовлетворительной работы климатических автомобильных систем в нашем регионе - загрязненность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше доверить профессионалам. Стоимость профилактических работ (диагностика работы блока управления, проверка герметичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от сложности климатической установки. Так, средняя стоимость обслуживания системы кондиционирования в «АвтоСТОлице» колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в себя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку работы.На авторизованных дилерских станциях стоимость обслуживания данных систем обычно выше. Так, в дилерском центре «ПЛТ Автоцентр Купчино» обслуживание или ремонт системы охлаждения зависят от типа работ и варьируются от 3 до 50 тыс. руб. «Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондиционирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту», - рекомендует Максим Халабко, директор по послепродажному обслуживанию «ПЛТ Автоцентр Купчино». Надежда Морено: «Хочу обратить внимание на предложения многих станций бесплатно заправить кондиционер вашего автомобиля. Если система исправна, она не требует заправки. Заправка проводится тогда, когда система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Поэтому, предложение заправить кондиционер, уже подразумевает неисправность». Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном отношении к своему автомобилю, поломок кондиционера можно избежать.

Раньше, когда импортные автомобили только появились в нашей стране, кондиционер воспринимался как чудо. После автомобилей без кондиционеров, в которых в 40-градусную жару можно было потерять сознание, появление такого комфортабельного приспособления встретили на ура. Однако в последнее время многие спорят: а не вреден ли автомобильный кондиционер? Нужно ли использовать оборудование для заправки автомобильных кондиционеров или же отказаться от него вовсе? Стоит рассмотреть все аргументы «за» и «против».

Какую пользу приносит кондиционер?

Кажется, что ответ очевиден – он создает комфортную температуру в автомобиле, позволяя получать удовольствие от поездки. Но это далеко не все. Не подвергаясь тепловому воздействию, особенно в сильную жару, вы не подвергаете себя риску обмороков, скачков давление и даже возможных инсультов и инфарктов. Немаловажна польза и для самой машины. Не перегреваясь (в том числе изнутри), ваш автомобиль работает исправно и меньше подвержен поломкам.

    Аргументы, которые приводятся в пользу отказа от использования кондиционера:
  1. Под ним можно простыть. Да, это так. Но решение простое – необходимо его правильно настроить, чтобы холодный воздух не был направлен прямо на вас, и тогда получится избежать неприятных последствий для здоровья.
  2. В кондиционерах скапливаются бактерии. Тоже все верно. Но опять же, необходимо постоянно заменять и чистить фильтры, тогда никакие бактерии не будут присутствовать в устройстве.
  3. Через некоторое время кондиционер перестает охлаждать воздух так же быстро, как раньше. Опять же вопрос в правильном обслуживании кондиционера и своевременной замене фильтров.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: кондиционер – вещь крайне полезная, позволяющая избежать перегрева в жару и помогающая не замерзнуть зимой. А все негативные моменты связаны в основном с неправильным использованием и обслуживанием данных устройств.

Лето. Жара. На «копейке» с закрытыми наглухо окнами едут муж с женой. Жена, уже вся мокрая, не выдерживает:
—Дорогой, ну можно я всё-таки открою, наконец, окно...
— Нет! Пусть все думают, что у нас кондиционер!

Текст: Анна Хитрик

Вот почему так получается: лето, жара, на солнце так вообще пекло, и вдруг начинает побаливать горло, из носа течет, а на губах высыпает герпес. Неприятно. И непонятно — откуда всё это?! А может, посидели под кондиционером? Вещь эта, кстати, настолько же опасная, насколько и приятная. И дело не только в офисных или домашних кондиционерах. Автомобильные «кондишены» устроены практически так же, как и бытовые. «Проветрили мозги» в офисе и контрольный удар нанесли в автомобиле по дороге домой? Тогда не удивляйтесь недомоганию и разным периодически вылезающим болячкам!

Ирина Костригина, врач скорой помощи:

— В медицине известен факт, что у человека, постоянно и долгое время находящегося в помещении с включенным кондиционером (неважно, в офисе, дома или в машине) высок риск заболеть легионеллезом («болезнь легионеров»). Это острое инфекционное заболевание бактериальной природы, проявляющееся в тяжелых случаях преимущественно лихорадкой и пневмонией с выраженной интоксикацией, а также нарушениями функций ЦНС и почек, в более легких — респираторным синдромом. Заболеваемость, кстати, выше именно в экономически развитых странах. И по статистике, болеют чаще мужчины, чем женщины. Источник инфекции — системы кондиционирования воздуха, внутри кондиционеров накапливаются бактерии и вирусы, которые распыляются в воздухе. А мы всем этим дышим.
Кроме того, резкая смена температуры чревата различными респираторными заболеваниями. Ведь как мы обычно поступаем? С горячего воздуха плюхаемся в машину, врубаем кондиционер. В итоге - резкое переохлаждение (наше раскаленное тело его не замечает) и здравствуйте, герпес, ринит, ангина! По заверению медиков, практически все, у кого автомобили с кондиционерами, медленно, но верно заболевают. У кого-то появляются хронические респираторные заболевания, у других - аллергия.

Помните, мама в детстве говорила: «Не ешь мороженое помногу! Горло заболит!» А так его хотелось в жару, да сразу большими кусками! Вот, кстати, лоток холодного воздуха на раскаленное тело даст тот же эффект, что и мороженое в жару. Горло прихватит моментально! Так что, если вы подвержены частым простудам, просто направьте поток воздуха автомобильного кондиционера не на себя, а вниз или в сторону. И не пренебрегайте рекомендациями специалистов проводить антибактериальную процедуру по очистке испарителя кондиционера каждую весну.

Но справедливости ради надо сказать, что жара и духота в автомобиле не менее опасны, чем переохлаждение. Человек, раздраженный духотой, может злиться на окружающих из-за неудобств и в результате повести себя неадекватно, у него снижается скорость реакции и быстрее наступает усталость.

Дмитрий, автовладелец:

— Я работаю на машине с утра и до вечера. И летом без комфортного климата в салоне просто не обойтись. Без кондиционера работа превратилась бы в пытку. Автомобиль сильно нагревается солнцем. А открыть окно, если стоишь в пробке или просто проезжаешь по городу, невозможно, впору задохнуться выхлопными газами в смеси с пылью и копотью! Правда, сразу же сев в машину, кондиционер на «полную» я никогда не включаю - стекло лобовое треснет. У моей прошлой машины уже была такая проблема. Из-за резкого перепада температуры внутри салона и снаружи «лобовуха» не выдержала. На приличные деньги я тогда попал. Сейчас я ставлю кондиционер сначала на минимальный обдув, понемногу через какое-то время прибавляя. А когда еду с ребенком, так вообще стараюсь, по возможности, не пользоваться кондиционером, приоткрываю окна со стороны, противоположной той, где сидит ребенок. У детей иммунитет слабый. Один раз дунул - и заболели. Так что лучше не рисковать. Или в крайних случаях включать кондиционер на минимальный обдув.
Самое главное - не бросаться в крайности. Самая комфортная температура в салоне автомобиля - 21-22 градуса. В этом плане очень удобен климат-контроль в автомобиле. В отличие от кондиционера климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Дельные советы

Автокондииионер требует правильного и своевременного технического обслуживания. Для обеспечения нормальной работы системы кондиционер рекомендуется включать не менее 1 раза в месяц на 5-10 минут. В зимнее время кондиционер нужно включать в теплом помещении, при температуре воздуха не ниже -f 5°С. Из-за естественных процессов количество хладагента постепенно уменьшается и требуется периодическая (1 раз в 1-2 года) дозаправка кондиционера. Дозаправка осуществляется специализированными сервисными центрами.

Совсем недавно я писал статью — . Сегодня я хочу с вами поговорить – вреден ли кондиционер в машине. Вопрос актуальный, поэтому давайте подумаем вместе…


И да, и нет.

Если правильно пользоваться кондиционером или климат-контролем. То все будет хорошо. Кондиционер, не будет нести в себе какой либо угрозы. Однако если вы будете пользоваться им не правильно, то возможны всяческие осложнения, вплоть до осложнений дыхательных путей. Дам несколько советов, которые помогут вам избежать негативных последствий воздействия кондиционера.

1) Охлаждение. Нужно помнить, что охлаждение кондиционером автомобиля, должно быть последовательным, а не резким.

При резком охлаждении автомобиля шанс заболеть увеличивается в разы. Конечно если в солнечный день, вы садитесь в раскаленный автомобиль, вам хочется как можно скорее его охладить. Вы включаете кондиционер практически на максимальный уровень охлаждения и направляете струю холодного воздуха на себя. Тут то, вас может поджидать первая опасность — вас очень быстро продует. Поэтому перед тем как включать кондиционер в раскаленном автомобиле, нужно открыть окна и проветрить салон. А уже затем плавно охлаждать салон. Почитайте , очень полезно.

2) Пыль и грязь. У кондиционеров есть свои салонные фильтры, и их нужно менять. Конечно, если у вас новый автомобиль, то фильтр будет меняться на очередном ТО. А вот если у вас уже не гарантийный автомобиль, давно ли вы меняли свой салонный фильтр? Ведь в этом фильтре могут развиваться опасные бактерии, плесень, да и пыль, очень сильно забивает фильтр кондиционера. И если вы включаете кондиционер, то вы всем этим дышите. Обязательно нужно менять фильтр кондиционера, по регламенту ТО.

3) Воздух от кондиционера. Не для кого, не секрет, что кондиционер сушит воздух. А соответственно, сухой воздух сушит слизистые организма. Такие как глаза, дыхательные пути. Тут может быть прямой вред организму, раздражение слизистых (покраснение глаз и т.д.). Чтобы избежать такого, вам нужно не злоупотреблять закрытием забора воздуха из улицы. Многие чтобы быстрее охладить автомобиль, закрывают забор воздуха с улицы и воздух циркулируется только в автомобиле, автомобиль быстрее охлаждается, но вы и дышите этим сухим воздухом от кондиционера. Каждые полчаса вам нужно отключать циркуляцию и забирать воздух с улицы. Таким образом, воздух будет смешиваться, и вы избежите пересыхания слизистых.

Это самые основные причины вредности кондиционера в машине, как видите всех их можно избежать, если пользоваться с умом. Ведь это устройство также полезно, как и вредно, представьте если вы стоите на жаре в + 30, + 35 градусов в пробке, тут и до теплового удара не далеко, однако кондиционер спасет вас от перегрева.

Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш .



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта