Главная » Тюнинг Нивы » Чем полуприцеп отличается от прицепа? Что такое полуприцеп По региону производства и эксплуатации.

Чем полуприцеп отличается от прицепа? Что такое полуприцеп По региону производства и эксплуатации.

Полуприцеп – это транспортное средство, рама которого опирается спереди на опорно-сцепное устройство автомобиля-тягача, а сзади - на одну, две и большее количество осей с колёсами. Такая конструкция позволяет увеличить массу груза и сократить количество рейсов. Для полуприцепа важны следующие технические характеристики: его вес, грузоподъемность, количество осей, длина грузовой площадки и материалы, из которых он сделан.

Классификация полуприцепов:

- Бортовые: Это тип полуприцепов, которые не имеют крыши и используются для доставки неприхотливых, с точки зрения погодных условий, строительных материалов (кирпича, досок, арматуры, труб и прочего). Он удобен тем, что его грузоподъемность достигает 29 тонн, а также он оснащен откидными бортами, что облегчает погрузку/разгрузку с боков и сверху. Пол обычно деревянный, а на борта предусмотрена установка тента. Бортовые платформы могут оснащаться разборным каркасом и другим дополнительным оборудованием.

- Тентованные (борт-тент) : Один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип полуприцепов, более известный как фуры. По сути, это бортовые платформы чаще всего – с жесткой передней стенкой, препятствующей смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас (в подавляющем большинстве случаев - разборный). Являются самими распространенными (60% всех используемых в России полуприцепов). В них перевозят технику, поддоны, мебель. Тент предохраняет груз от воздействий погодных условий. Их конструкция позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода.

- Тентованные (П-образные) : Разновидность тентованных полуприцепов, обладающих сдвижным каркасом крыши, который позволяет производить боковую и верхнюю загрузку. Они предназначены для перевозки техники, аппаратуры, мебели, товаров народного потребления, упакованных продовольственных товаров, иных грузов, не нуждающихся в особом температурном режиме хранения и транспортировки, но чувствительных к воздействию атмосферных осадков. Удобство погрузки-разгрузки, возможность перевозки крупногабаритных неделимых длинномерных грузов делают эти полуприцепы незаменимыми.

- Шторные (штора) : Разновидность тентованных полуприцепов, которые не имеют бортов. Отличительной чертой таких полуприцепов является стальной каркас и сдвижной тент. Также он оснащен полностью или частично съемной крышей. Такие характеристики позволяют загружать полуприцеп с любой удобной стороны. Данный тип транспорта подходит для перевозки крупного неделимого груза.

- Изотермические : Эти полуприцепы, благодаря своим техническим характеристикам, предназначены для транспортировки фруктов, овощей, охлажденных мяса, рыбы, то есть для тех продуктов, которые не требуют заморозки. Стенки, сделанные из специальных изотермических материалов, способны сохранять температуру на необходимом уровне, но повышать или понижать температуру нельзя. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100мм. Обычно изотермы снабжаются задней двухстворчатой распашной дверью.

- Рефрижераторные : Так называются фургоны, оснащенные теплоизоляционной системой и холодильной установкой. Предназначены для перевозки предварительно замороженных или охлажденных скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, фрукты), а также продуктов, требующих обогрева. Кузов чаще всего изготавливается из пластмассовых панелей, заполненных полиуретановым пенопластом, задняя дверь преимущественно двухстворчатая. По заказу устанавливаются боковые сдвижные или распашные двери и грузовой подъемный борт. Перевозка грузов осуществляется методом штабелировки на полу или на передвижных подвесных крюках. Полуприцепы способны поддерживать нужную температуру внутри кузова при условии наружной температуры от -30 до +30 градусов.

- Цельнометаллические/фургоны: Разновидность полуприцепов, которые характеризуются жестким кузовом (нередко безрамным, с несущим основанием), защищающим содержимое грузового отсека от внешних воздействий. Обычные модели в основном предназначены для транспортировки на поддонах широкого спектра пакетированных грузов, не требующих специальных условий хранения. Кузов зачастую цельнометаллический, каркасный, обшитый алюминиевым листом. Различаются по конфигурации внутреннего отсека. Пол обычно разделен на ячейки для поддонов, сами же пакеты прижимаются сверху подвижными рамками. Задняя дверь обычно двухстворчатая, а боковые (по две, три или четыре с каждой стороны) – раздвижные.

Эти полуприцепы отличаются увеличенными габаритами и, соответственно, увеличенным объемом грузового отсека. Служат для оптимизации затрат на доставку различных грузов в системе транзитных перевозок VLG. Комплектуются распашной двухстворчатой задней дверью, а нередко – грузовым лифтом. Могут иметь тентованную платформу или полностью жесткий кузов. «Джамбо» легко узнать по характерной ступенчатой нижней линии кузова – излом приходится на переднюю часть, опирающуюся на сцепное устройство автомобиля-тягача.

- Контейнеровозы/контейнерные площадки : Данный вид прицепного состава предназначен для дорожных перевозок контейнеров 1А, 1АА, 1В, 1ВВ, 1С, 1СС в составе автопоезда. Платформа может быть рассчитанной на один, чаще – на два, реже - на три контейнера. Для перевозки контейнеров-емкостей, заполняемых жидкостью, используется специальный каркас, называемый «рубашкой». Рама полуприцепа сварная, с небольшой погрузочной высотой и устройствами для фиксации контейнеров. Как и другие полуприцепы, контейнеровозы по желанию заказчика могут оснащаться ABS, топливным баком большой емкости с автономной системой перекачки горючего и другим оборудованием.

- Автовозы : Этот вид прицепного состава предназначен для перевозки легковых или малотоннажных грузовых автомобилей на большие расстояния. Машины въезжают на полуприцеп своим ходом по откидным трапам. Обычно автовозы используются для транспортировки новой техники. Современные модели, как правило, построены по двухъярусной схеме. В большинстве – это открытые «сэндвичи», хотя иногда по заказу клиента на них устанавливают съемные металлические сетки. Задняя часть верхней платформы при погрузке может наклоняться с помощью гидроподъемников.

- Зерновозы : Данный вид полуприцепов является отдельной разновидностью бортовых полуприцепов, предназначенных для перевозки зерна. Зерновозы оборудованы стационарно закрепленными стальными бортами. Сзади предусмотрена двухстворчатая дверь, боковины связаны между собой съемными дугами. Настил металлический, с люками для донной разгрузки.

- Известковозы : Это полуприцепы, на раме которых вертикально установлены конусообразные емкости, оборудованные для загрузки, перемешивания и слива известковой смеси. Предназначены для доставки на строительные объекты, так называемого «известкового молока». Заполнение цистерны производится в результате разряжения, создаваемого вакуумным насосом. Для контроля предусмотрен глазок, центр которого обычно совпадает с верхним уровнем наполнения. Перед сливом состав перемешивается в течение трех-пяти минут. Источником питания для электродвигателей смесителя и вакуумного насоса служат внешние электросети в пунктах погрузки и разгрузки.

- Кабиновозы : Это полуприцепы, в основном предназначены для перевозки санитарно-технических кабин и блоков лифтов. Используются также для мобильной доставки колонн, балок, свай, кирпича, плит и других строительных грузов. Рама пространственной конструкции обычно сварная, из труб квадратного сечения, кузов кассетной формы, из гнутых профилей. Тележка одно – или двухосная. Оси управляются при помощи двух поворотных кругов, тяг и канатов. При ослаблении или обрыве канатов срабатывает сигнализация, предупреждающая сидящего за рулем тягача звуковым зуммером о случившемся. На задней площадке имеется подъемник для снятия и подъема запасного колеса.

- Лесовозы : Полуприцепы-лесовозы с технологическим оборудованием предназначены для погрузки, разгрузки, транспортировки леса в хлыстах, а также лесовозы предназначены для погрузки, разгрузки сортиментов различной длины.

- Мебелевозы : Полуприцеп представляет собой специализированный фургон для перевозки мебели без тары. Основные требования, которым они должны удовлетворять: герметичный кузов, защищающий груз от пыли, грязи, влаги; ровный гладкий пол; минимальная погрузочная высота; возможность надежного закрепления мебели; достаточная внутренняя высота кузова; как можно большая вместимость кузова.

- Мусоровозы : Это тип полуприцепной техники, изготавливаемый на базе двух – и трехосных полуприцепов. Предназначены для двухэтапной транспортировки брикетированных твердых бытовых отходов с мусоросборочных или мусороперегрузочных станций на перерабатывающий завод. Загрузка, как правило, осуществляется с помощью фронтального погрузчика. Уплотнение и погрузка в большинстве случаев полностью автоматизированы. Привод гидросистемы уплотнения может находится как на полуприцепе, так и в кабине тягача. Разгрузка производится толкающей плитой самосвальным способом или на специальном опрокидывателе (как на элеваторах).

- Панелевозы : Тип полуприцепов, которые изготавливаются для доставки панелей длиной до 12 м, крупногабаритных железобетонных изделий (плит перекрытия, колонн, ригелей, балок) и других конструкция на строительной площадке. Панелевозы бывают четырех типов: хребтовые, с наклонной рамой, кассетные и платформенные. За исключением последних, большинство из них низкорамные. Перевозимые материалы закрепляются при помощи лебедок и канатов с прижимами. Есть и дополнительное крепление панелей страховочными цепями за монтажные петли. Для облегчения маневрирования на некоторых моделях задняя двухосная тележка полуприцепа делается управляемой.

- Плитовозы : Данный полуприцеп представляет собой высокорамные площадки для перевозки крупногабаритных плоских и линейных строительных конструкций: железобетонных плит, свай, балок, ригелей, колонн и других строительных грузов. Имеют сварную металлическую раму, на которую уложен деревянный настил и установлены фиксируемые штырями металлические коники. Вертикальные стойки коников стягиваются цепями при помощи натяжных устройств. В стойках предусмотрены пазы для перемещения шарнирных опор брусков-подкладок. У некоторых моделей рама раздвижная, позволяющая изменять базу в зависимости от длины перевозимого груза.

- Самосвальные : Полуприцепы, которые предназначены для перевозки сыпучих грузов, каменного угля и других грузов в разрыхленном состоянии. Различаются видами самосвальных кузовов из стали, алюминия или легких сплавов, в зависимости от характера насыпного груза, который им предстоит транспортировать. В основном имеют заднюю загрузку, но некоторые модели позволяют осуществлять и многостороннюю. Нередко оборудуются защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя автомобильного тягача. В ряде случаев имеют также устройства для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойники и камневыталкиватели.

- Скотовозы : Полуприцепы, предназначенные для перевозки мелкого скота, овец и маловесных свиней в два яруса или для перевозки крупного рогатого скота и других животных в один ярус. Кузов в большинстве случаев цельнометаллический (реже – с укрепленными решетчатыми деревянными боковинами), прямоугольной формы, с ровным полом и некоторыми перегородками, снабжен вентиляционными люками. Обшивка боковин и передней стенки, пола и крыши выполнена из алюминиевого листа. Настил пола имеет рифленую поверхность. Как правило, скотовозы оборудуются задней двухстворчатой дверью (иногда совмещенной с трапом) и двумя одностворчатыми боковыми.

- Сортиментовозы : Тип полуприцепов, как правило, предназначеные для работы в составе автопоезда на лесозаготовках – перевозки лесоматериалов сортиментах длиной от 2 до 8,5 метров. Реже используются для транспортировки других длинномерных грузов по дорогам с твердым покрытием. Ряд моделей для увязки сортимента комплектуется лебедкой. По желанию заказчика в передней или задней части полуприцепа производители устанавливают кран – манипулятор, ABS и различное вспомогательное оборудование. Такие полуприцепы зачастую имеют две или три оси, ровную грузовую площадку и стойки коника с цепными стяжками для фиксации груза при транспортировке.

- Трубовозы : Эти полуприцепы используются в составе автопоезда и обеспечивают перевозку стальных труб малого и среднего диаметра, бетонных столбов и плетей длиной до 36 метров. На автомобиле-тягаче повышенной проходимости (со всеми ведущими мостами) используется поворотный коник, в то время как на прицепе-роспуске – неповоротный. За кабиной грузовика крепятся упорные стойки, положение которых регулируется в зависимости от количества и размера перевозимых труб. Обязательным атрибутом является и стопор, ограничивающий передний вылет груза при транспортировке. Как правило, поворотное устройство роспуска – скользящего типа, с трособлочной крестообразной сцепкой.

- Тяжеловозы/тралы : Большинство полуприцепов этого типа предназначено для транспортировки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и гусеничной или многоосной колесной спецтехники (экскаваторы, бульдозеры и т.д.) по дорогам с твердым покрытием. В основном различаются конструкцией платформ и упоров, погрузочной высотой и размерами площадки, числом осей и грузоподъемностью. Оснащаются двумя раздельными или одним сплошным откидными трапами. Гусак (площадка над сцепным устройством) может использоваться для перевозки дополнительного оборудования. Иногда по краям платформы устанавливаются решетчатые борта.

- Фермовозы : Это тип полуприцепов, которые используются для транспортировки железобетонных ферм длиной до 24 метров и массой до 20 тонн в положении, обеспечивающем их максимальную сохранность, т.е. вертикально. Обычно имеют сварную секционную раму, в передней и задней частях которой предусмотрены грузовые площадки. В транспортном положении ферма удерживается вертикально стояками и винтовыми зажимами, устанавливаемыми по бокам передней и задней секций. Характеризуется небольшой погрузочной высотой, обеспечивающей хорошую устойчивость автопоезда. Ходовая тележка полуприцепа, как правило, двухосная, поворотная, с канатным приводом.

- Битумовозы : Разновидность полуприцепов-цистерн, которые изготавливаются для транспортировки битумных материалов с температурой до 200 град. Обеспечивают забор битума насосом из спецхранилищ, минуя цистерну. Сохраняют рабочую температуру битума, а при необходимости с помощью П-образной жаровой трубы и горелки под днищем способны подогреть его до рабочей температуры. Розжиг горелки производится дистанционно – от бортовой сети тягача. Для уменьшения потерь тепла цистерны овального сечения изнутри покрывают слоем стекловолокна толщиной 100 мм. В комплектацию входят термометр и поплавковый указатель уровня битума. На верхней части цистерны непременно имеется площадка обслуживания.

- Газовозы : Это полуприцепы представляют собой грузовые цистерны емкостью от 0,5 до 200м3. Предназначены для транспортирования, кратковременного хранения и заправки стационарных емкостей (подземных и наземных), газобаллонных автомобилей и бытовых баллонов сжиженными углеводородными газами (пропан-бутан и их смеси) на специальных площадках. Автоцистерна оборудована насосом, работающим от коробки передач автомобиля через коробку отбора мощности, установкой измерения сжиженного газа, весовым устройством, предохранительной и запорной арматурой, КИП.

- Муковозы : Единственное назначение таких полуприцепов – бестарная перевозка муки. Представляют собой, как правило, две (иногда - три или четыре) изолированные друг от друга цилиндро-конические емкости, вертикально установленные на полуприцепе безрамной конструкции. Каждый из модулей снабжен загрузочным люком в верхней части. Разгрузка муки – пневматическая, через шланги (чаще всего один или два), с помощью компрессора. Компрессор, как правило, работает от электродвигателя, установленного в передней части рамы полуприцепа и питается либо от внешней электросети, либо от бортовой сети автомобиля-тягача.

- Цементовозы : Такие полуприцепы используются для бестарной перевозки цемента, извести, гипса, минерального порошка, других пылевидных грузов. Представляют собой цилиндрические стальные цистерны, закрепленные на скошенной раме с небольшим (в несколько градусов) углом наклона назад. Такое конструктивное решение ускоряет и облегчает разгрузку. Цементовозы бывают двух типов: с пневматической разгрузкой или с пневматической саморазгрузкой и разгрузкой. Разгрузка производится по специальным шлангам с помощью роторного компрессора, установленного на раме тягача. Снабжаются одним или двумя загрузочными люками с герметичными крышками.

- Автоцистерны топливные (бензовозы) : Такие полуприцепы, независимо от производителя и числа осей, имеют рамную или несущую конструкцию. Предназначены для кратковременного хранения, транспортировки и дозированной выдачи жидких веществ, включая продукты питания (молоко, вода, квас), алкоголь (спирт), ГСМ (бензин, дизельное топливо, светлые нефтепродукты). Некоторые образцы обладают изотермическими свойствами. Изготавливаются из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Конструктивные особенности различных типов цистерн вызваны международными требованиями, в частности, положениями ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов).

Является разновидностью прицепа. Принципиальную разницу составляет способ крепления к буксирующему устройству. Так, если прицеп при буксировке опирается только на собственные оси, опорой для всей передней части полуприцепа служит тягач.

Для сцепки задняя часть тягача оборудована особым седлом. Отсюда происходит и название таких тягачей - седельные. Полуприцеп же имеет шкворень, который заводится в седло и часть нагрузки полуприцепа переносится на тягач.

Полуприцепы различаются по особенностям конструкции кузовов и назначения. Различают следующие виды полуприцепов:

  • Бортовые
  • Изотермические
  • Контейнеровозы
  • Рефрижераторы
  • Самосвалы
  • Тентовые
  • Тяжеловозы или тралы
  • Цельнометаллические
  • Шторные
  • Шторно-бортовые

Наиболее популярными являются универсальные полуприцепы, которые можно использовать для перевозки самых разнообразных грузов. Но имеются и «узкопрофильные» полуприцепы, применяемые там, где универсалы бессильны. Они используются для перевозок:

  • Тяжелой спецтехники. Это с трапом для заезда техники. Грузоподъёмность таких платформ может доходить до 100 тонн.
  • Сыпучих и порошковых материалов (цементовозы, муковозы, зерновозы и пр.). Бак такого полуприцепа имеет объём до 40 м³ и оборудован системой разгрузки под давлением.
  • Скота. Такие фургоны оборудуются системами жизнеобеспечения для перевозимых животных. Это кондиционеры, душ, системы для кормления, поилки. Фургоны оборудованы трапами, по которым животных заводят внутрь.
  • Автомобилей. Такие полуприцепы бывают, как открытого, так и закрытого типов и вмещают до 12 легковых автомашин.
  • Бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей. Они представляют собой цистерну из нержавеющей стали, объёмом до 40 м³.
  • Бетонной смеси.

Полуприцепы разделяются также на две группы, представляющие европейский и американский типы.

  • Европейские прицепы оборудованы тремя мостами, имеют барабанные тормоза - для стран с плохими дорогами и сложными климатическими условиями; или дисковые тормоза - для тех стран, где климат умеренный, а дороги хорошие. Часто, при движении порожняком, один или два моста могут быть подняты.
  • Европейские полуприцепы часто оборудованы т.н. «палетным ящиком» на раме. Здесь дальнобойщики хранят запасные колёса и инвентарь.
  • Европейский имеет отбойники по бокам.
  • Американские полуприцепы имеют по два или три моста, барабанные тормоза и их мосты не являются подъёмными.

Из-за отсутствия отбойников по бокам под американские полуприцепы чаще попадают легковые машины.

Рамы американских рефрижераторов довольно низкие. Это делается для увеличения объёма самого фургона.

Полуприцепы различаются также и по способам тентования.

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки .

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника - рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны - автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» - особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы - это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) - распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы ,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка - автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток - не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор - металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение - перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов - цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» - полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз - прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки , например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны - используются для перевозки наливных грузов . Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал - открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа - предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов - платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

Типы полуприцепов марки ТСП классифицируют в зависимости от количества осей, погрузочной высоты. Также большую роль играют такие технические характеристики полуприцепов как грузоподъемность полуприцепа, чем больше осей, тем больший груз способен перевозить полуприцеп, при этом масса полуприцепа минимальна.

По типу выпускаемых полуприцепов и прицепов техника «ТСП» подразделяется на следующие основные виды:

Тяжеловозная прицепная техника производства компании "Политранс" обладает рядом особенностей и преимуществ:

Рама полуприцепов

Одним из самых важных элементов техники ТСП является рама полуприцепа. На нее приходится основная нагрузка. Поэтому требования к ее качеству – повышенные. Для рам используется высококачественный импортный металл (особенно если это рама полуприцепа с раздвижной платформой).

Сборка рамы происходит в несколько этапов:

Сначала собираются лонжероны. Сборка лонжеронов осуществляется на специальном сборочном стенде собственной разработки Политранс. Этот стенд позволяет с высокой точностью без зазоров устанавливать и сваривать элементы лонжерона. Еще одной особенностью этого стенда является его универсальность. На нем можно собирать любые типоразмеры изделий.

Далее лонжероны собираются в хребтовую балку – основной несущий элемент конструкции полуприцепа. Сборка осуществляется на универсальном приспособлении, позволяющим зафиксировать элементы конструкции балки и выдержать заданные размеры.

Собранная рама полуприцепа обваривается в 4-х положениях. Сварные швы выполняются в «нижнем» положении, что способствует лучшему проплавлению и отсутствию наплывов. Сварка в смеси защитных газов (аргона и углекислого газа) позволяет снизить разбрызгивание металла и получить качественный ровный и гладкий сварной шов с плавным переходом к основному металлу.

Грузоподъемность полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепов зависит от количества осей и типа полуприцепов. Высокорамные прицепы и полуприцепы имеют грузоподъемностью до 120 тонн, низкорамные прицепы и полуприцепы с количеством осей от 2 до 7, в том числе с раздвижной платформой - до 100 тонн, бортовые полуприцепы - до 50 тонн, лесовозные прицепы и полуприцепы обладают грузоподъемностью до 35 тонн.

Технические характеристики полуприцепов

Многие технические характеристики полуприцепов зависят от пожеланий клиента, на все типы полуприцепов ТСП можно установить пневматическую или зависимую рессорную подвеску (Германия), поворотные самоустанавливающиеся оси, подъемную ось, ошиновка может быть как односкатной так и двускатной. Так, например, трал имеет грузоподъемность до 110 тонн, погрузочную высоту от 0,6 м до 0,92 м, количество осей от 2 до 7. Грузоподъемность полуприцепа высокорамного составляет до 100 тонн, он имеет погрузочную высоту от 1,1 м до 1,55 м, количество осей от 2 до 5.

Габариты полуприцепов

Габариты полуприцепов низкорамных и высокорамных схожи, тем более что они изготавливаются согласно техническим требованиям Заказчика, например, стандартные размеры полуприцепов - длина рабочей площадки от 7 до 21 м, а ширина платформы от 2,5 до 3,5 м, прицеп же имеет длину площадки до 13 м.

Масса полуприцепов

Для того, чтобы увеличить грузоподъемность полуприцепа, нужно снизить его снаряженную массу. Специалисты конструкторского отдела компании "Политранс" используют некоторые решения, позволяющие снизить массу полуприцепов еще на стадии проектирования. Также масса полуприцепа может быть снижена за счет использования композитных материалов для надстроек рамы и увеличения числа осей. На сегодняшний день на помощь производителям приходят и современные технологии, которые позволяют использовать высокопрочный импортный металл, который за счет снижения геометрических параметров делает конструкцию рамы легче, и снаряженная масса полуприцепа уменьшается во много раз.

Для осуществления малых грузоперевозок широко используются прицепы и полуприцепы. Использование этих транспортных средств позволяет уменьшить стоимость перевозок грузов за счет сокращения затрат на топливо.

Что лучше прицеп или полуприцеп?

Прицеп представляет собой транспортное средство, которое можно прицепить к тягачу, у которого имеется стандартное устройство для сцепки. С помощью этого устройства тяга от тягача передается на прицеп. При этом один и тот же тягач может работать с разными прицепами, которые крепятся с помощью петли прицепа и крюка тягача.


Полуприцеп, в отличие от прицепа, крепится к тягачу с помощью опорно-тягового устройства. Это устройство помогает распределить часть нагрузки полуприцепа на тягач. Прицеп является самостоятельным транспортным средством на четырех колесах, и поэтому им трудно управлять при маневрах на дороге. Полуприцеп является частью сложного транспортного средства, и управлять им на дороге гораздо удобнее, поскольку маневренность его гораздо больше. Кроме того, автопоезда с полуприцепами позволяют развивать на дорогах большую скорость, чем прицепные автопоезда.


Конструкция полуприцепа более сложная и использовать полуприцепы рекомендуется при массе груза более 10 тонн. При одинаковой грузоподъемности седельный автопоезд имеет меньшую общую массу, чем прицепной автопоезд.

Как выбрать полуприцеп?

Прежде чем выбрать полуприцеп, надо решить вопрос о типе груза, который будет в нем перевозиться. Если это продукты, то подойдет полуприцеп - рефрижератор, если груз предназначен для стройки, то надо выбирать полуприцеп - самосвал. Для перевозки грузов общего назначения выбирается бортовой, шторный или тентованный полуприцепы.

Как правильно выбрать полуприцеп?

При выборе полуприцепа для перевозки обращают внимание на конструкцию и надежность кузова, подвесок полуприцепа. При покупке столь сложного устройства у дилера полуприцепов необходимо понимать, что дешевая модель в дальнейшем может принести хозяину массу хлопот из-за частых поломок.

Как зацепить полуприцеп?

Сцепка полуприцепа с тягачом производится следующим образом.

Как отцепить и зацепить полуприцеп

Вначале с помощью опорного устройства полуприцеп устанавливается в нужном положении и закрепляется стояночным тормозом

Тягач задним ходом медленно движется к полуприцепу таким образом, чтобы шкворень полуприцепа вошел в седло тягача. Сцепка произойдет автоматически. Дальше надо закрепить тягач стояночным тормозом и поднять и закрепить упорное устройство полуприцепа.

Подсоединить электрический кабель и шланги пневмопривода к соответствующим цепям полуприцепа. Отпустить стояночные тормоза прицепа и в движении убедиться в нормальной работе сцепки, тормозов и электроприборов полуприцепа.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта