Главная » Тюнинг русских авто » Какие колесики для роликов лучше. Как выбрать хорошие ролики для катания начинающим

Какие колесики для роликов лучше. Как выбрать хорошие ролики для катания начинающим

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала:)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов - даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес - ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно :

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса - которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости . Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А ).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться - 80 мм. !!! Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера - 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A - обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес - человеку с приличным весом (больше 80 кг) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса - в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость - от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея - для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес - если в хоккее колеса должны "держать" своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды - скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей "с весовЫм достоинством", или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо "залипает" в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы "Senate" и "MOM USA" исповедуют идею больших ступиц - 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица - жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Маркировка

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A (или 50R - это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - тогда в центре рамы получается "ну очень" много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов - "самое оно".

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами - такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как "Pro-model wheels".

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, "неименных", случается разным.

Пролог.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей - внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем . Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, "выбор" профиля колес при их покупке - дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на "индивидуальную заточку". Исключение - гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Сегодня роликовые коньки стали стремительно набирать популярность среди любителей проводить досуг активно и с пользой для здоровья. Они хороши тем, что практически не имеют возрастных ограничений. Кататься на роликах можно начинать учиться с 3 лет, когда опорно-двигательный и вестибулярный аппараты уже вполне развиты для того, чтобы держать равновесие, группироваться и маневрировать. Настала пора и вашему малышу влиться в ряды быстрых, ловких, стремительных роллеров? Тогда самое время вам позаботиться о надёжном и качественном обмундировании для юного спортсмена. Ведь катание на роликовых коньках – это спорт, и к тому же отнюдь не безопасный. Синяки и ссадины здесь – дело обычное, особенно для новичков. Начните с главного атрибута - роликовых коньков. Но как выбрать ролики для ребёнка? На что следует обратить внимание и по каким критериям оценивать качество приобретаемой модели?

Требования

Детские роликовые коньки прежде всего должны быть надёжными и удобными

Покупая любой спортивный инвентарь для ребёнка, приоритетными его свойствами всегда считайте безопасность в использовании и удобство.

Для роликов важны также:

  • прочность.
  • жёсткость.
  • устойчивость.
  • лёгкость.
  • анатомичность.

Эти параметры напрямую будут зависеть от вида роликов и от материалов, которые были использованы для их изготовления.

Виды

Чтобы ребёнок с большим удовольствием катался на роликах, они для начала должны ему понравиться внешне. Поэтому цветовую гамму и дизайн пусть юный роллер подберёт по своему вкусу

Выбирать роликовые коньки следует в зависимости от возраста ребёнка и степени его мастерства. Ролики для детей бывают двух видов.


Ролики для детей разных возрастов

  • Если вы решили учить своё чадо стоять на роликах уже с 3-х лет, будьте готовы к тому, что найти коньки подходящего размера вам будет довольно трудно. Их производят не так уж и много. Трёхлетнему малышу лучше всего подойдут квады. А когда карапуз чуть подрастёт и освоит этот вид роликов, можно будет переходить на инлайны.
  • Ребёнку 5–7 лет тоже для начала не мешало бы потренироваться в квадах. Инлайны же для него должны быть лёгкими и удобными, с жёсткими ботинками, пластиковой рамой, полиуретановыми колёсами и раздвижные.
  • В 8–10 лет ролики, в зависимости от уровня мастерства ребёнка, могут быть как с жёстким ботинком, так и с мягким. А вот тип рамы, когда роллер уже уверенно стоит на коньках, большого значения не имеет. Для этой возрастной группы всё ещё лучше покупать раздвижные модели, так как нога продолжает активно расти. А учитывая немаленькую стоимость роликовых коньков, раздвижной вариант в финансовом плане будет намного интереснее.
  • А вот подросткам 11–13 лет уже смело можно присматривать одноразмерные инлайны. Хотя и раздвижные в продаже не редкость. Опять же, в зависимости от того, насколько хорошо катается ваш юный роллер, подбирайте либо ролики с жёстким ботинком, либо с мягким. Последним по возможности отдавайте предпочтение. Они дышат, лёгкие и более скоростные. И здесь уже большое значение имеет дизайн. Ведь как раз в этом возрасте очень важно, насколько круто ты выглядишь в кругу сверстников.

Видео «Выбираем роликовые коньки для ребёнка»

Через какой срок роликовые коньки нужно менять?

Совсем не обязательно покупать новые ролики, если колёса на них крутятся с трудом, издавая разные звуки или они основательно стёрлись. Просто периодически необходимо проверять, насколько износились колёса и подшипники. Они считаются расходным материалом, продаются отдельно и легко заменяются.

Колёса на роликах, так же как и подшипники, если они износились, всегда можно заменить на новые

Обычно детские ролики при активной эксплуатации изнашиваются за 2–3 сезона. Если они раздвижные, то это как раз время, спустя которое необходимо менять размерную линейку на большую.

Ролики должны плотно прилегать к ноге и соответствовать её размеру


Примерять ролики нужно на хлопчатобумажный носок. Пусть ребёнок не менее 5 минут в них походит, попробует проехать. Если он почувствует какой-то дискомфорт, либо вы увидите, что нога его «заваливается» наружу или вовнутрь, однозначно необходимо подбирать другую модель.

Безопасность

При покупке роликов не забудьте приобрести экипировку для юного роллера

Покупая ребёнку ролики, не забудьте позаботиться о его безопасности во время езды на них. Комплект защиты наиболее уязвимых при падениях мест может продаваться вместе с коньками, а можно его приобрести отдельно. В комплект обычно входит шлем, а также наколенники и налокотники.

Правильно подобранные ролики и надёжная экипировка – залог того, что этот вид спорта принесёт пользу вашему ребёнку, подарит море острых ощущений и приятных моментов общения с друзьями

  1. Шлем обязательно должен закрывать затылочную часть головы, так как именно затылком чаще всего ударяются роллеры при падениях назад.
  2. Наколенники представляют собой подобие чашечки, крепящейся к ноге с помощью ремешков. Они защищают колени спортсменов от ссадин и более серьёзных повреждений.
  3. Налокотники вид имеют такой же, но немного меньше по размеру. Защищают при падениях локти.

Это обязательная экипировка. Но продаётся ещё и дополнительная защита: набедренная амуниция, нагрудники, накладки на запястья. Её вы можете покупать или не покупать на собственное усмотрение. Главное, чтобы ваш ребёнок во время езды на роликах был защищён от возможных травм при падениях по максимуму.

Выбор колес для роликовых коньков

Производители и торговые марки

Различных колёс для роликовых коньков существует гораздо больше, чем самих роликов и любых запчастей для них. При выборе, прежде всего надо обратить внимание на компанию производителя, попробую перечислить их.

Основные компании производители колёс. Для массового американского рынка характерны Kuzak, Labeda, Hyper и его отделения Kryptonics и True, для Азиатского Gyro. Пожалуй, это самые крупные игроки. Как известно, Россия расположена на стыке миров, потому у нас в той или иной мере представлены все производители. Почти все изготовители роликовых коньков имеют колёса для роликов с собственной маркировкой: K2, RollerBlade, Salomon, Universkate Seba, Fila, PowerSlide - большинство из них (а может и все) просто используют колёса вышеперечисленных компаний со своей маркировкой и чаще всего это всё тот же качественный Hyper/Kryptonics. Стоит упомянуть ещё несколько компаний (марок): Locomotion, Rollerclub Freestyle Special, Crazy Creek, Explore - эти компании не столь известны, но это не значит что их колёса хуже, просто они менее распространены.

Немного осбняком располагаются 2 категории роллер-спорта:

  • В мире спидскейтенга основными производителями являются: Atom One, Matter, MPC, Shankel;
  • Среди марок для "агрессивного" катания будь то стрит или верт существует огромное количчество компаний, перечислить все невозможно, вот лишь некоторые: Senate, HEAT, 4x4, M1, Mindgame, Undercover, YAH.
Естественно в этих категориях представлены и многие основные марки.

Чем, помимо Хайпера/Криптоникса, Кузака и Лабеды, коплектуют свои ролики хоккейные бренды, такие как Mission, RBK и т.д. я не скажу, т.к. в России они только начали появляться. Помимо этого у многих известных спортивных брэндов, таких как Rossingol, Head есть и свои ролики, колёса которых могут быть отмаркированы собственной символикой, но опять же это с большой вероятностью Хайпер.

Про компанию Explore предостерегу - будте осторожны, в продаже под этой маркой есть совсем другие колёса, так что если будете их покупать, убедитесь, что на них есть логотип со стилизованной буквой Е. Компаиния Rollerclub выпускающая колёса Freestyle Special - это первая реально Российская компания производящая колёса для роликов, хотя завод и расположен, как всегда в Китае. Почти все крупные мировые брэнды размещают производство именно там.

Не так давно с рынка роликов ушли такие компании как Ultrawheels, Oxygen, Hypno, покупать их колёса я бы не рекомендовал, хотя и однозначно сказать, что они плохие я не могу.

В армии "китайских" роликов есть уже весьма раскручены "бренды" Amigo, ReAction, СК (Спортивная коллекция), тем не менее пока практически нет положительных отзывов об их продукции, а отрицательных уйма. Луч света пролил один известный роллер на компанию СК, но пока, и я думаю, в течении нескольких ближайших лет, стоит остерегаться таких роликов и колёс.

Параметры колёс для роликов

Основных параметров 3: тип хаба, диаметр и жёсткость

Тип хаба - размер гнезда для подшипника

Начнём пожалуй с типа хаба, т.е. размера под подшипник. По большому счёту, в роллерспорте существует 2 типа подшипников 608 - обычный и 688 - микроподшипник. Более универсальными и более распространенными являются 608 подшипники. Тем не менее многие колёса выпускаются в 2 вариантах, так что будте внимательны, иначе колёса и подшипники окажутся несовместимы. Сравнение этих двух типов, тема отдельной статьи и скорей про подшипники. Поэтому будем считать, что мы выбираем - 608 (стандартный).

Диаметр

Далее остановимся на диаметре. Это, пожалуй, основной параметр в выборе колёс. Действует такое правило, чем больше диаметр, тем выше скорость и тем ниже манёвренность. По диаметру можно выделить 3 типа колёс:

  • Колёса для агрессивного катания - 50-70 мм, помимо диаметра имеют ещё и П-образный профиль;
  • Колёса для фитнес и свободного катания - 70-90 мм, профиль, как правило эллептический, О-образный. Основные диаметры: 72, 76, 80, 84, 90 мм. Реже встречаются 74, 78 (77.5 зарубежом), 82, 88 мм. На мой взгляд 78 и 82 зря обделены вниманием производителей.
  • Колёса для скоростного катания - 90-110 мм. Профиль эллептический, как правило, более острый, чем у фитнес-колёс. ОСновные диаметры: 90, 100, 110, реже 104 мм.
Первый и последний тип весьма специфичны и выбор диаметра нужно основывать на характиристиках своей рамы (как правило, на раме указано какой диаметр колес является для нее максимальным) и исходя из собственных предбочтений.

В категории Фитнес, "главным" диаметром стал 80 мм. Так как именно под него рассчитано большинство роликов, а точней их рам. Это не случайно, ведь это универсальный диаметр, в нём сочетается оптимальная скорость и манёвренность.

Если заглянуть в недалёкую историю, то можно увидеть, что в основном фитнес ролики комлектовались колёсами диаметра от 72 до 84 мм. При этом 84 мм позиционировались как скоростной, сугубо профессиональный вид. Сейчас же наметился рост этого параметра - трудно встретить ролики с диаметром менее 76 мм. А 84 стал почти стандартом для роликов среднего класса. Тут я хотел бы предостеречь. Для новичка, если он не профессионал в лыжах или коньках, я бы рекомендовал для начала купить, даже если штатно ролики были укомлектованы большим диаметром, колёса диаметра 80 или даже 76/78 мм. Это не только поможет избежать некоторых падений и травм, но и поможет в обучении, ведь самое сложное это овладеть управлением и торможением, а не скоростью!

Твёрдость (Жёсткость)

Жёсткость - это, пожалуй, самы сложный и обманчивый параметр. В роллер-спорте принято маркировать колёса номером жёсткости с добавленим буквы А. Не смотря на это 2 колеса разных фирм с одинаковым параметром на деле могут оказаться очень разными. Понять что же лучше можно лишь прочитав, улышав чужие отзывы или на собственном опыте. Общее правило таково - чем выше жесткость, тем выше скорость и ниже сцепление, т.е. риск соскользнуть при повороте. Также более жесткие колёса обычно более "живучие". Тем неменее, можно применять такой расчёт жёсткости в зависимости от веса роллера:

  • до 50 кг - 76-80А
  • 50-70 кг - 80-83А
  • выше 70 кг - 83-86А
Ещё раз скажу - это весьма условное разделение.

Колёса меньшей жёсткости, как правило используются для скользких покрытий, а большей для покрытий с хорошим сцеплением.

Фирменные технологии, особенности

+Grip

Среди множества, зачастую маркетинговых уловок, я хочу упомянуть приставку Grip ("сцепение") на некоторых колёсах. Суть её заключается в том, что колесо обладая высокой жесткостью, хорошо держит в повороте, не позволяя проскальзывать.

Ступица

. Пластмассовая часть колеса называется ступицей, чем она массивней, тем колесо надёжней для прыжков и других усилиных нагрузок, но тем тяжелее сумарный вес ролика, что плохо для скоростного катания.

Мясо

. Мясом называют полиуретан, главную часть колёс. Чем больше мяса, тем дольше можно катать на колесе, но тем хуже его скорстные характеристики, ведь ПУ мягче пласмассы ступицы. С одной стороны выбирая колёса с больщим количеством мяса, вы получаете долгий срок службы, с другой в итоге вы катаетесь на колёсах с маленьким диаметром. Поэтому, если ваша цель не слайды, не стоит гнаться за максимальным количеством мяса.

Outdoor / Indoor

. Почти дословно: улица / помещение. В нашей стране слабо распространены колёса для индорного катания, в основном в продаже универсальные или аутдорные колёса, поэтому вы редко увидите этот парметр на колёсах или в прайслистах. Суть его в том, что теоритически покрытие зала боллее ровное и гладкое и используется для соревнований, поэтому колёса делаются максимально жёсткие 89-93А, но при этом с грипом, для резких поворотов на очень низких углах и огромных скоростях. Теоритически такие колёса быстрее сотруться на асфальте, практически же из-за своей жёсткости и качественного полиуретана они могут дать фору многим штатным колёсам с жёсткостью 76-80А, хотя наверняка проиграют дорогим, качественным колёсам 83-85А. При этом, если не злоупотреблять слайдами, помогут кататься в городе быстрее.

Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки . А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов , подшипники и какие бывают рамы у роликов.

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра — диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов , вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов , позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов .

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков , играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы , состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9) . Еще его могут писать как T:9 , T:Nine , Т:9 .

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз , так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов . Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

Все знают, что дважды два четыре. Возможно это и так, но не совсем. Особенно относительно расположения колес в роликах. Одно дело две пары колес (2х2), а другое - четыре в одну (продольную!) линию. На протяжении нескольких веков человечество изобретало и испытывало различные варианты. Упомянем только о двух, самых выдающихся и жизнеспособных.

Немного истории

Дедушка роллерного спорта Джеймс Плимптон запатентовал свою модель в 1863 году. Конструкция по схеме 2х2 называлась «тележки-квады» (quads), иногда именуемые ещё «табуретками». Дожила она до самого недавнего времени, до 1990-х годов. Смекалистые и предприимчивые хоккеисты братья Олсоны стали отцами современных роликов. Они пошли-поехали (и очень успешно) по другой дорожке, по другой ветке развития роликов, которая существовала испокон века, точнее, с момента появления ледовых коньков. Идея проста, как все гениальное: пристроить к обычным зимним конькам колесики и кататься на них жарким летом с таким же успехом, как и в морозы. И братья сотворили то, что мы видим на улицах и площадях сегодня - четыре колеса в линию, так называемый инлайновский вариант (in-line) роликов. Но сделали это не халтурно, как все их предшественники, а на совесть, надежно. Чтобы можно было по-настоящему играть в мужественную игру хоккей, не отвлекаясь при этом на бесконечные починки и закупку запчастей. Современная техника это вполне позволяла, просто ни у кого до этого не появлялось такого желания. Всем было и так хорошо. Основанная в 1980-х годах ролико-производственная компания называлась Rollerblade, поэтому так же стали именоваться и сами ролики, сокращенно "блэйдами" или "лезвиями" (имеются в виду лезвия ледовых коньков).

Диаметр колеса

Диаметр колеса лежит в пределах от 43 до 80 мм. Для обычного катания наиболее распространены размеры 72 или 76 мм. Напоминаем, что цифры мы приводим не для того, чтобы им следовать, а для того, чтобы вникнуть в суть технических проблем.

Чем маленькое колесо отличается от большого? Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость. Чем больше скорость, тем больше устойчивость и стабильность. Чем больше колеса, тем больше они гасят тряску и вибрацию на плохом дорожном покрытии. Отсюда следует вывод первый: для быстрой езды и быстрого разгона (например, в стиле "фитнес") надо брать колеса диаметром побольше.

Маленькими колесами легче управлять, маневрировать. Вывод второй: для фигурного катания и агрессива надо брать колеса диаметром поменьше.

Вот примерные значения диаметра колес (в миллиметрах) для различных стилей:

  • скоростники и катание на улицах: 78 - 82,
  • энергичный фитнес: 76 - 80,
  • отдых: 72 - 76,
  • легкий фитнес и обучение начинающих: 70 - 72,
  • агрессив: 53 - 67.

Допустим, парень ездит на колесах 78 мм, значит, своей девушке пусть покупает 76 мм, тогда он ее сможет догнать.

Жесткость колеса

Берем колесо и читаем, что на нем написано. Например, 78/80A. Если вы догадались, что «78» - диаметр в мм, то это хорошо. А если еще поняли, что «80А» - жесткость колеса, то это уже отлично.

А вообще-то не стоит слишком переживать насчет жесткости - это не такой уж критичный параметр. Никто не может запретить человеку встать на любые колеса. Ролики поедут в любом случае. Так в чем же разница? В ощущениях и деньгах. На мягких колесах и езда мягкая - это с одной стороны. Мягкие колеса не дают быстро развить скорость и изнашиваются быстрее (придется покупать новые) - это с другой стороны. Опять дилемма. Еще более сложная, чем с диаметром колеса, ведь в расчеты надо включать качество дорожной поверхности и собственный вес роллера.

  • Мягкие колеса лучше: для обычного катания, для легких роллеров, для езды по неровным поверхностям.
  • Средние по жесткости колеса подойдут: для катания по ровной поверхности и тяжелых роллеров.
  • Жесткие колеса применяются: на гладких поверхностях, для агрессивного катания. Проще всего зависимость от веса роллера - чем больше вес, тем более жесткие колеса нужны.

Теперь перейдем к цифрам. Обычные значения жесткости - от 76A до 84A. Среднее оптимальное - 78 - 82A. При весе до 80 кг берите оптимальные, а если вес солидный, то делайте поправку в сторону увеличения. Для агрессива берут более жесткие колеса, чтобы обеспечить «отзывчивость» роликов в управлении.

Материал и профиль колес

От материала зависит истираемость роликов и способность сохранять форму. Каждый сапожник знает, что самый лучший материал на подметки - полиуретан. Ему сноса нет. Поэтому колеса делают из полиуретана разных марок. Прозрачные колеса в народе именуют «гелеевыми». Далее вдаваться в химию не будем.

Практика показывает, что некоторые колеса сами собой стремятся превратиться в квадратные, другие имеют тенденцию расслаиваются, третьи выкрашиваются на каждом камешке… Тут уже никакая химия не поможет. Только практика. Профилем называют ширину колес или точнее форму, отпечаток на покрытии. Чем профиль шире - тем больше устойчивость и сцепляемость с дорогой. Толстые, «мясистые» колеса дольше истираются (что позволяет роллеру экономить деньги, зато у фирмы-производителя перерасход материала получается).

Для стиля «отдых» делают колеса с U-образным профилем, что повышает устойчивость. Скоростные гоночные колеса делают узкими для уменьшения силы трения.

Итак, сегодня мы немножко поговорили о колесе - гениальном изобретении человечества. Без колеса не было бы ничего вообще и роллеров в частности. В спешке буден многие об этом забывают. Но настоящие роллеры помнят. Иначе далеко не уедут. Спасибо тебе, колесо!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта