Главная » Тюнинг русских авто » Муфта с торообразной оболочкой гост. Муфта упругая с торообразной оболочкой

Муфта с торообразной оболочкой гост. Муфта упругая с торообразной оболочкой

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 351 «Механические приводы».

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23 апреля 1996 г. № 2S6

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

(0 И П К И здатсл ьство ста ндартов, 1996

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ГОСТ F 50892-96

1 Область применения............... 1

3 Типы, основные параметры и размеры........ 3

4 Технические требования..............18

5 Требования безопасности.............20

6 Комплектность.................21

7 Правила приемки................21

8 Методы контроля................24

9 Транспортирование и хранение............24

10 Указания по монтажу и эксплуатации.........25

11 Гарантии изготовителя.............25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУФТЫ УПРУГИЕ С ТОРООБРАЗНОЙ ОБОЛОЧКОЙ

Технические условия

Elastic conplings with a toroid-shape shell. Specifications

Дата введения 1997-07-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на упругие муфты с торообразной оболочкой, применяемые для соединения валов при передаче крутящего момента от 20 до 40000 Н м, уменьшения динамических нагрузок и компенсации смещения валов, климатических исполнений У и Т категорий 1-3, 5 и климатических исполнений УХЛ и О категории 4 по ГОСТ 15150 . Стандарт распространяется также на упругие муфты перспективных типоразмеров, соответствующих по значениям номинального крутящего момента ряду 1 по ГОСТ 19107 .

Требования стандарта являются обязательными, кроме требований 4.6, являющихся рекомендуемыми.

Стандарт пригоден для целей сертификации.

2П - с оболочкой вогнутого профиля перспективного рада.

3.2 Полумуфты изготовляют следующих исполнений:

1 - е цилиндрическими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12081 ;

2 - с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080 ;

3 - с коническими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12081 ;

4 - с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081 .

Допускается по заказу потребителя изготовлять полумуфты с отверстиями для концов другой формы.

Допускается комбинация полумуфт различных из указанных исполнений.

3.3 Муфты, заказываемые для эксплуатации при частотах вращения, равных или превышающих 70 % от значения допускаемой частоты вращения, указанной втаблицах 1 и 2, обозначают индексом С.

3.4 Основные параметры и размеры муфт типа 1 должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.

Основные параметры и размеры муфт типов 1П, 2П перспективного рада должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и в таблице 2.

3.5 Условное обозначение муфт должно включать слово «Муфта», обозначение типа, номинальный крутящий момент, диаметры посадочных отверстий полумуфт, обозначение исполнения полумуфт, климатическое исполнение, категории по ГОСТ 15150 и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения муфты типа 1 с номинальным крутящим моментом 250 Н м, с диаметрами посадочных отверстий полумуфт 40 мм, с полумуфтами исполнения 1, климатического исполнения У, категории 2:

То же, типа 2П.

Допускается в рабочих чертежах обозначение климатического исполнения нс указывать.



Тип 211, исполнение 1

Тип 211, исполнение 3


Таблица 1

Номиналь

крутящий момент Т ко,

L, не более

Исполнение

Размеры в миллиметрах

Максимальный крутящий момент при

Допускаемая частота вращения*,

Угол закручивания при номинальном крутящем

моменте Т, кр

Допускаемое смещение полу муфт

Динамический момент инерции, I, кг-м 1

Масса, кг, нс более

ной перегрузке, Н м

ООО "НТЦ Мехпривод" изготавливает муфты упругие с торообразной оболочкой в соответствии с ГОСТ 50892-96.

Упругим элементом муфты является резиновая или резино-кордная оболочка. Резино-кордный элемент сложнее в изготовлении, чем резиновый, однако его срок службы в несколько раз больше резинового. оболочкой выпуклого профиля применяют исполнениях: разрезной и неразрезной по ГOCT 20884-93 оболочкой

Муфтa по состоит из yпpyгoгo элемента и полумуфт, к которым винтaми прижимные полукольца. При сборке муфты полукольца соединяют с кольцом винтами.Полумуфты устанавливают как на цилиндрические, так и на конические концы валов. Вращающий момент с полумуфт на оболочку передают силами трения, созданными при затяжке винтов. Эти муфты отличаются высокими компенсационными свойствами, способны уменьшать динамические нагрузки благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способности. К недостаткам относят их большие размеры по диаметру и появление значительных осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент торообразной оболочкой.

ТАБЛИЦА ТИПОРАЗМЕРОВ:

Наименование муфты Максимальный крутящий момент, нм Максимальный диаметр расточки, мм Наружный диаметр, не более, мм Общая длина, не более, мм Длина полумуфты, не более, мм Радиальное смещение осей валов, не более Масса, кг
1 МТ-63 63 19 100 110 30 1,0 1,4
2 МТ-125 125 25 125 140 38 1,0 2,5
3 МТ-250 250 30 160 185 60 1,6 4,5
4 МТ-400 400 36 180 190 60 1,6 5,1
5 МТ-630 630 40 200 200 60 2,0 6,9
6 МТ-800 800 45 220 255 84 2,5 9,5
7 МТ-1000 1000 48 250 270 84 2,5 12,0
8 МТ-1600 1600 56 280 270 84 3,0 16,5
9 МТ-2500 2500 63 320 330 108 3,0 24,2
10 МТ-3150 3150 75 360 330 108 3,6 34,5
11 МТ-5000 5000 90 400 400 132 4,0 46,5
12 МТ-8000 8000 100 450 475 168 4,5 68,0
13 МТ-12500 12500 125 500 490 168 4,5 111,0
14 МТ-20000 20000 140 560 570 204 5,0 142,0
15 МТ-25000 25000 160 630 665 244 5,6 206,0
16 МТ-31500 31500 180 710 670 244 6,0 250,0
17 МТ-40000 40000 190 800 760 284 6,7 336,0
18 МТ-50000 50000 200 900 770 284 7,5 480,0

Металлические элементы полумуфт изготавливают из сталей с пределом прочности при разрыве не менее 220*10⁶ Па.

Муфты изготавливают климатических исполнений У, Т категорий 1-3, 5 и климатических исполнений УХЛ, 0 категории 4 по ГОСТ 15150.

В оболочках, армированных кордом, физико-математические свойства кордовых тканей должны соответствовать требованиям ГОСТ 24221.

В ООО "НТЦ Мехпривод" Вы можете заказать изготовление торообразных муфт в соответствии с любыми индивидуальными параметрами. Мы готовы выполнить торообразные муфты из алюминия, стали, нержавеющей стали по вашему заказу, а также изготовить любую необходимую Вам длину и диаметр торообразных муфт.

После предоставления данных, наши конструкторы разработают и согласуют с Вами чертежи деталей, наиболее точно подходящие для Ваших условий эксплуатации.

Мы будем рады подобрать Вам наиболее подходящее техническое решение!

Упругим элементом муфты является резиновая или резинокордная оболочка. Резинокордная оболочка сложнее в изготовлении, чем резиновая, однако срок ее службы в несколько раз больше резиновой.

Эти муфты отличаются высокими компенсационными свойствами, способностью уменьшать динамические нагрузки благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способности. К недостаткам муфт относятся их большие радиальные размеры по диаметру и появление осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент.

Упругие муфты предназначены для соединения валов с целью передачи вращающего момента от 20 до 40000 Нм, уменьшения динамических нагрузок и компенсации смещения валов. Муфты допускают соединение валов с угловым перекосом до 2°, радиальным смещением до 2 мм и осевым смещением до 4 мм. Полумуфты и другие детали изготавливаются из стали марки Ст 3 по ГОСТ 380–94. Торообразная оболочка выполнена из резины с сопротивлением разрыву не менее 10 МПа и модулем упругости при 100 %-м удлинении не ниже 5 МПа.

Муфты с торообразной оболочкой (рис. 10.1) состоят из двух полумуфт. Полумуфты изготовляют двух типов:

тип 1 – с цилиндрическим отверстием на конце вала по ГОСТ 12080–66;

тип 2 – с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ 12081–72.

Полумуфты каждого типа изготовляют в двух исполнениях:

1 – на длинные концы валов;

2 – на короткие концы валов.

Допускается изготовлять полумуфты с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ12081–72. Допускаются фланцевые и другие виды муфт без шпоночных соединений полумуфт с валами.

Рис. 10.1. Муфты эластичные с торообразной резиновой оболочкой

Технические требования

1. Допускаемые предельные отклонения диаметра – по Н 8.

2. Размеры шпоночных пазов для полумуфт типа 1 : исполнения 1 – по ГОСТ 23360–78; исполнения 2 d ≤ +30 мм – по ГОСТ 23360–78; исполнение 2 d ≥ 30 мм – по ГОСТ 10748–79.

3. Ширина шпоночных пазов для полумуфт типа 2 – по ГОСТ 12081–72.

4. Предельные отклонения размеров шпоночных пазов – по ГОСТ 23360–78.

5. Предельные отклонения на угловые размеры конуса для вала в полумуфте – по 7-й степени точности ГОСТ 8908–81.

6. Допускается применять сочетания полумуфт разных типов и исполнений с посадочными отверстиями различных диаметров в пределах одного номинального крутящего момента, а в технически обоснованных случаях – различных номинальных крутящих моментов.

Условное обозначение муфт. Обозначение должно содержать название муфты, цифры, характеризующие номинальный крутящий момент, диаметры посадочных отверстий в полумуфтах под валы, типы и исполнения полумуфт и обозначения настоящего стандарта.

Пример обозначения упругой муфты с торообразной оболочкой, номинальным крутящим моментом 800 Нм, диаметром посадочных отверстий в полумуфтах под валы d = 60 мм, с полумуфтами типа 1 и исполнения 1 :

800-1-60-1 ГОСТ 20884–93.

То же с полумуфтами: одна – типа 1 и исполнения 1 , другая – типа 2 и исполнения 1 :

Муфта упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1 ГОСТ 20884–93.

То же с полумуфтами: одна с диаметром d = 60 мм, другая – с d = = 63 мм типа 1 , исполнения 1 :

Муфта упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1-63-1.

Упругий элемент муфты работает на кручение. Муфта имеет большую энергоемкость, высокие упругие и компенсирующие свойства. Исследования показали, что нагрузочная способность муфты ограничивается потерей устойчивости резиновой оболочки, поэтому расчет муфты заключается в расчете прочности оболочки по напряжениям сдвига в сечении около зажима D 1 , δ (см. рис. 10.1):

где T – номинальный крутящий момент;

k – коэффициент режима нагрузки; для транспортеров ленточных k = 1,25–1,5; цепных, винтовых, скребковых k = 1,5–2,0.

По экспериментальным данным, [τ] ≈ 0,4 МПа.

При монтаже муфты с обеих сторон вовнутрь оболочки заводят полукольца 3 и скрепляют кольцами 4 и винтами 6 (см. рис. 10.1). Затем одну установленную на валу полумуфту сдвигают в осевом направлении и между полумуфтами заводят собранный узел оболочки и заправляют его под выступы фланцев 1 . Полумуфту сдвигают в обратном направлении, оболочку скрепляют винтами 5 , стягивающими фланцы полумуфт с полукольцами. Сжатие оболочки – не более 1/3 толщины борта оболочки; величину и равномерность затяжки контролируют глубиномером. Для этого во фланцах полумуфт выполняют три-четыре отверстия диаметром 6 мм. После сборки муфты на валу устанавливается разъемное кольцо.

На рис. 10.1 положение «Б» обозначает расстояние между полумуфтами в начале монтажа, а «Г» – расстояние между полумуфтами после затяжки винтов 5 .

Параметры муфты даны в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Основные параметры, габаритные и присоединительные размеры муфт с торообразной резиновой оболочкой. Размеры в таблице указаны в миллиметрах. Обозначение параметров – см. рис. 10.1

№ строки

Номинальный вращающий момент Т , Нм

Наибольшее число оборотов n , мин -1

L , не более

L , не более

Исполнение

32, 35, 36, 38, 40

Продолжение табл. 10.1

42, 45, 48, 50, 55

48, 50, 55, 56, 60

60, 63, 65, 70, 71, 75

63, 65, 70, 71, 75

Продолжение табл. 10.1

№ строки

Варианты

, гра­дус

Окончание табл. 10.1

  • 3.3.3. Зубчатые передачи
  • 3.4. Проектировочный расчет валов
  • 3.5. Подбор и проверочный расчет муфт
  • 3.6. Предварительный выбор подшипников
  • 3.7. Эскизная компоновка привода
  • 3.8. Проверочный расчет валов по эквивалентному моменту
  • 3.9. Подбор подшипников качения по долговечности
  • 3.10. Подбор и проверочный расчет шпоночных и шлицевых соединений
  • 3.10.1. Шпоночные соединения
  • 3.10.2. Шлицевые соединения
  • 3.11. Назначение квалитетов точности, посадок, шероховатостей поверхностей, отклонений формы и расположения поверхностей
  • 3.12. Проверочный расчет валов на выносливость
  • 3.13. Выбор способа смазки для передач и подшипников
  • 3.14. Определение размеров корпуса редуктора
  • 4. Требования к графической части проекта
  • 4.1. Требования к сборочным чертежам
  • 4.2. Требования к рабочим чертежам деталей
  • 4.2.1. Корпусные детали
  • 4.2.2. Детали передач
  • 4.3. Составление спецификаций
  • 5. Расчет привода с горизонтальным цилиндрическим косозубым редуктором
  • 5.1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты привода
  • 5.2. Расчет зубчатой передачи
  • 5.2.1. Выбор материала и способа термообработки колес
  • 5.2.2. Расчет допускаемых контактных напряжений
  • 5.2.3. Определение допускаемых напряжений изгиба
  • 5.2.4. Проектировочный расчет передачи
  • 5.2.5. Проверочный расчет передачи на контактную усталость
  • 5.2.6. Проверочный расчет передачи на изгибную усталость
  • 6. Расчет привода с коническим прямозубым редуктором
  • 6.1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты привода
  • 6.2. Расчет прямозубой конической передачи
  • 6.2.1. Выбор материала колес и способы их термообработки
  • 6.2.2. Определение допускаемых напряжений
  • 6.2.3. Определение геометрических параметров передачи и колес
  • 6.2.4. Проверочный расчет передачи на контактную усталость активных поверхностей зубьев
  • 6.2.5. Проверка передачи на выносливость при изгибе
  • 7. Расчет привода с червячным редуктором и цепной передачей
  • 7.1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты привода
  • 7.2. Расчет червячной передачи
  • 7.3. Расчет цепной передачи
  • 8. Расчет привода с зубчато-ременной передачей
  • 8.1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты привода
  • 8.2. Расчет зубчато-ременной передачи
  • 9. Расчет привода с клиноременной передачей
  • 9.1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты привода
  • 9.2. Расчет клиноременной передачи
  • 10. Упругие муфты с торообразной оболочкой по гост 20884–93
  • 11. Муфта с резиновой звездочкой по гост 14064–93
  • 12. Кулачковая предохранительная муфта
  • 13. Расчет кулачковой предохранительной муфты
  • 13.1. Расчет пружины
  • 13.2. Расчет стандартной пружины для муфты
  • 14. Кулачковая предохранительная муфта по гост 15620–77
  • 15. Пример подбора и расчета кулачковой предохранительной муфты
  • 16. Стандартные кулачковые и фрикционные муфты
  • 17. Конусные предохранительные муфты
  • 18. Расчет конусной предохранительной муфты, обеспечивающей передачу вращающего момента
  • Расчет пружины
  • 19. Расчет нестандартной предохранительной фрикционной муфты, расположенной на промежуточном валу цилиндрического редуктора
  • Расчет пружин Расчет нестандартной центральной пружины
  • Расчет тарельчатой центральной пружины
  • Расчет пакета цилиндрических пружин
  • Литература
  • 10. Упругие муфты с торообразной оболочкой по гост 20884–93

    Упругим элементом муфты является резиновая или резинокордная оболочка. Резинокордная оболочка сложнее в изготовлении, чем резиновая, однако срок ее службы в несколько раз больше резиновой.

    Эти муфты отличаются высокими компенсационными свойствами, способностью уменьшать динамические нагрузки благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способности. К недостаткам муфт относятся их большие радиальные размеры по диаметру и появление осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент.

    Упругие муфты предназначены для соединения валов с целью передачи вращающего момента от 20 до 40000 Нм, уменьшения динамических нагрузок и компенсации смещения валов. Муфты допускают соединение валов с угловым перекосом до 2°, радиальным смещением до 2 мм и осевым смещением до 4 мм. Полумуфты и другие детали изготавливаются из стали марки Ст 3 по ГОСТ 380–94. Торообразная оболочка выполнена из резины с сопротивлением разрыву не менее 10 МПа и модулем упругости при 100 %-м удлинении не ниже 5 МПа.

    Муфты с торообразной оболочкой (рис. 10.1) состоят из двух полумуфт. Полумуфты изготовляют двух типов:

    тип 1 – с цилиндрическим отверстием на конце вала по ГОСТ 12080–66;

    тип 2 – с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ 12081–72.

    Полумуфты каждого типа изготовляют в двух исполнениях:

    1 – на длинные концы валов;

    2 – на короткие концы валов.

    Допускается изготовлять полумуфты с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ12081–72. Допускаются фланцевые и другие виды муфт без шпоночных соединений полумуфт с валами.

    Рис. 10.1. Муфты эластичные с торообразной резиновой оболочкой

    Технические требования

    1. Допускаемые предельные отклонения диаметра – по Н 8.

    2. Размеры шпоночных пазов для полумуфт типа 1 : исполнения 1 – по ГОСТ 23360–78; исполнения 2 d ≤ +30 мм – по ГОСТ 23360–78; исполнение 2 d ≥ 30 мм – по ГОСТ 10748–79.

    3. Ширина шпоночных пазов для полумуфт типа 2 – по ГОСТ 12081–72.

    4. Предельные отклонения размеров шпоночных пазов – по ГОСТ 23360–78.

    5. Предельные отклонения на угловые размеры конуса для вала в полумуфте – по 7-й степени точности ГОСТ 8908–81.

    6. Допускается применять сочетания полумуфт разных типов и исполнений с посадочными отверстиями различных диаметров в пределах одного номинального крутящего момента, а в технически обоснованных случаях – различных номинальных крутящих моментов.

    Условное обозначение муфт. Обозначение должно содержать название муфты, цифры, характеризующие номинальный крутящий момент, диаметры посадочных отверстий в полумуфтах под валы, типы и исполнения полумуфт и обозначения настоящего стандарта.

    Пример обозначения упругой муфты с торообразной оболочкой, номинальным крутящим моментом 800 Нм, диаметром посадочных отверстий в полумуфтах под валы d = 60 мм, с полумуфтами типа 1 и исполнения 1 :

    800-1-60-1 ГОСТ 20884–93.

    То же с полумуфтами: одна – типа 1 и исполнения 1 , другая – типа 2 и исполнения 1 :

    Муфта упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1 ГОСТ 20884–93.

    То же с полумуфтами: одна с диаметром d = 60 мм, другая – с d = = 63 мм типа 1 , исполнения 1 :

    Муфта упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1-63-1.

    Упругий элемент муфты работает на кручение. Муфта имеет большую энергоемкость, высокие упругие и компенсирующие свойства. Исследования показали, что нагрузочная способность муфты ограничивается потерей устойчивости резиновой оболочки, поэтому расчет муфты заключается в расчете прочности оболочки по напряжениям сдвига в сечении около зажима D 1 , δ (см. рис. 10.1):

    где T – номинальный крутящий момент;

    k – коэффициент режима нагрузки; для транспортеров ленточных k = 1,25–1,5; цепных, винтовых, скребковых k = 1,5–2,0.

    По экспериментальным данным, [τ] ≈ 0,4 МПа.

    При монтаже муфты с обеих сторон вовнутрь оболочки заводят полукольца 3 и скрепляют кольцами 4 и винтами 6 (см. рис. 10.1). Затем одну установленную на валу полумуфту сдвигают в осевом направлении и между полумуфтами заводят собранный узел оболочки и заправляют его под выступы фланцев 1 . Полумуфту сдвигают в обратном направлении, оболочку скрепляют винтами 5 , стягивающими фланцы полумуфт с полукольцами. Сжатие оболочки – не более 1/3 толщины борта оболочки; величину и равномерность затяжки контролируют глубиномером. Для этого во фланцах полумуфт выполняют три-четыре отверстия диаметром 6 мм. После сборки муфты на валу устанавливается разъемное кольцо.

    На рис. 10.1 положение «Б» обозначает расстояние между полумуфтами в начале монтажа, а «Г» – расстояние между полумуфтами после затяжки винтов 5 .

    Параметры муфты даны в табл. 10.1.

    Таблица 10.1

    Основные параметры, габаритные и присоединительные размеры муфт с торообразной резиновой оболочкой. Размеры в таблице указаны в миллиметрах. Обозначение параметров – см. рис. 10.1

    № строки

    Номинальный вращающий момент Т , Нм

    Наибольшее число оборотов n , мин -1

    L , не более

    L , не более

    Исполнение

    32, 35, 36, 38, 40

    Продолжение табл. 10.1

    42, 45, 48, 50, 55

    48, 50, 55, 56, 60

    60, 63, 65, 70, 71, 75

    63, 65, 70, 71, 75

    Продолжение табл. 10.1

    № строки

    Варианты

    , гра­дус

    Муфты упругие с торообразной оболочкой просты по конструкции и обладают высокими компенсационными свойствами, способностью уменьшать динамические нагрузки, что позволяет применять их в конструкциях, где трудно обеспечить соосность соединяемых валов; при переменных нагрузках, а также при значительных кратковременных перегрузках. Муфты допускают соединение валов с угловым перекосом до 2 3 0 , радиальным смещением до 2 4 мм, осевым смещением до 5 мм и их комбинацию.

    Муфты изготавливают трех типов:

    1 – с оболочкой выпуклого профиля (рис. 4);

    1П – с оболочкой выпуклого профиля перспективного ряда (см. рис. 4);

    2П – с оболочкой вогнутого профиля перспективного ряда (рис.5).

    Недостатками муфт с выпуклой оболочкой (см. рис. 4) являются сравнительно большой наружный диаметр и появление осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент при вращении.

    Муфты с упругой оболочкой вогнутого профиля (см. рис. 5) отличаются простотой конструкции вследствие уменьшения числа деталей. При одинаковом вращающем моменте муфта имеет меньший наружный диаметр, допускает большие частоты вращения, и существенно уменьшается влияние центробежных сил на упругую оболочку. Осевые силы на валы и опоры от муфты с упругой вогнутой оболочкой снижаются в 2-3 раза по сравнению с муфтой с выпуклым элементом.

    Полумуфты муфты типа 1 изготовляют следующих исполнений:

    1 – с цилиндрическими отверстиями для длинных концов валов;

    2 – с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов;

    3 – с коническими отверстиями для длинных концов валов;

    4 – с коническими отверстиями для коротких концов валов.

    Полумуфты муфт типа 1П и 2П изготовляют исполнений:

    1 – с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов;

    2 – с коническими отверстиями для коротких концов валов.

    Допускается комбинация полумуфт различных исполнений.

    Основные параметры и размеры упругих муфт с торообразной выпуклой оболочкой приведены в табл.6 и7, а с оболочкой вогнутого профиля − в табл.8.

    Рис. 4. Муфта с торообразной оболочкой выпуклого типа

    Рис. 5. Муфта с торообразной оболочкой вогнутого профиля


    Таблица 6. Размеры и параметры упругих муфт с торообразной выпуклой оболочкой (по ГОСТ Р 50892-96)

    Частота вращения n, мин -1 , не более Размеры, мм
    dH7; d 1 H9 D D 1 D 0 L ц L k l ц l k Винты
    d В z
    18;19 М8
    20;22;24
    22;24 М10
    25;28
    25;28 М10
    30;32;35;36
    30;32;35;36;38 М12
    250 32;35;36;38 М12
    40;42;45
    35;36;38 М12
    40;42;45;48
    40;42;45;48;50;55 М12
    48;50;55 М12
    60;63
    55;56 М16
    60;65;70;75
    63;65;70;75 М16
    80;85;90
    80;85;90;95 М20

    Примечания: 1. максимальный вращающий момент при кратковременной перегрузке. 2. В таблице приведены муфты исполнения на короткие валы. 3. Ориентировочные размеры основных элементов муфты с торообразной выпуклой оболочкой: D 2 = 0,6D ; d ст = 1,6d ; D 3 = d ст + (3 5) мм; B = 0,25D ; C = 1,06B ; δ = 0,05D.


    Таблица 7. Размеры и параметры упругих муфт с торообразной выпуклой оболочкой

    перспективного ряда (по ГОСТ Р 50892-96)

    Номинальный вращающий момент T н, Н∙м Частота вращенияn, мин -1 , не более Размеры, мм
    d H7; d 1 H9 D L ц L k l ц l к
    18;19
    20;22;24
    20;24
    25;28
    22;25;28
    30;32;35;36
    28;30;32;36;38
    32;35;36;38
    40;42;45
    400 36;38
    40;42;45;48;50
    45;48;50;55; 56; 60
    53;55;56
    60;65;70;71
    60;63;65;70;75
    80;85
    80;85;90;95
    85;90;95
    100;105;110;120

    Примечания: 1. максимальный вращающий момент при кратковременной перегрузке. 2. В таблице приведены муфты исполнения на короткие валы. 3. Ориентировочные размеры основных элементов муфты: D 1 = 0,75D ; D 2 = 0,6D ; D 0 = (0,5¸0,52)D; d ст = 1,6d; D 3 = d ст + (3 5) мм; B = 0,25D; C = 1,06B; δ = 0,05D.

    Таблица 8. Размеры и параметры упругих муфт с торообразной оболочкой вогнутого профиля

    перспективного ряда (из ГОСТ Р 50892-96)

    Номинальный вращающий момент T н, Н∙м Частота вращения n, мин -1 , не более Размеры, мм
    d H7; d 1 H9 D D 1 D 2 D 0 B L ц L k l ц l k Винты
    d в z
    20;22;24 М6
    20;22;24 М6
    25;28
    22;25;28 М6
    30;32;35;36
    160 28;30;32;36;38 12,5 М6
    32;35;36;38 14,5 М8
    40;42;45
    36;38 М10
    40;42;45;48
    45;48;50;53;55;60 М12
    55;56 М12
    60;63;65;70
    60;65;70;75 23,5 М12
    80;85
    М12
    80;85;90;95
    85;90;95 М12
    100;110;120

    Примечания: 1. максимальный вращающий момент при кратковременной перегрузке. 2. Диаметр ступицы d ст = 1,6d(d 1).


    Примеры условного обозначения муфт с торообразной оболочкой

    Муфта 1 – 250 – 40 – 2 У2 ГОСТ Р 50892-96.

    (Муфта типа 1 с номинальным вращающим моментом 250 Н∙м, диаметрами посадочных отверстий полумуфт, с полумуфтами исполнения 2, климатического исполнения У и категории 2).

    Муфта 1П – 250 – 40 – 1 – 36 – 2 У2 ГОСТ Р 50892-96.

    (Муфта типа 1П с номинальным вращающим моментом 250 Н∙м с диаметром посадочного отверстия одной полумуфты, исполнения 1, другой полумуфты, исполнения 2, климатического исполнения У, категории 2).

    Муфта 2П – 250 – 40 – 1 – 36 – 2 У2 ГОСТ Р 50892-96.

    (Муфта типа 2П с номинальным вращающим моментом 250 Н∙м с диаметром посадочного отверстия одной полумуфты, исполнения 1, другой полумуфты, исполнения 2, климатического исполнения У, категории 2).

    Допускается в рабочих чертежах обозначение климатического исполнения не указывать.

    Радиальную силу, действующую на валы от упругой муфты с торообразной оболочкой, определяют по формуле

    После выбора муфты выполняют проверочные расчеты её элементов.

    Муфты с торообразной выпуклой оболочкой

    При передаче вращающего момента в оболочке действуют касательные напряжения крутильного сдвига.

    Прочность оболочки в кольцевом сечении А-А с диаметром D 1 (рис. 4)

    где расчетный вращающий момент, Н∙м; , мм; толщина оболочки, мм; допускаемые касательные напряжения, .

    Оболочки мм выполняются из резины, .

    При мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Для них, .

    Вращающий момент с полумуфт на оболочку передается силами трения, созданными при затяжке винтов.

    Требуемая сила затяжки одного винта,

    где коэффициент запаса сцепления, ; число винтов;

    коэффициент трения резины по металлу; , мм.


    Число винтов предварительно принимают:

    до 160 св. 160 до 300 св. 300
    8;10

    Материал винтов: Сталь 35 ГОСТ 1050-88, . Затяжку винтов контролируют.

    Внутренний диаметр резьбы винта

    где допускаемое напряжение растяжения для винта, ; коэффициент запаса прочности.

    При контролируемой затяжке.

    Напряжение смятия на кольцевой поверхности контакта упругой оболочки с полумуфтой

    От действия центробежных сил и деформирования упругой оболочки при передаче муфтой вращающего момента возникает осевая сила, действующая на валы, которая может быть определена по графикам из учебного пособия

    Муфты с торообразной вогнутой оболочкой

    Прочность оболочки в экваториальном сечении А-А (рис. 5).

    Проверочный расчет винта

    где требуемая сила затяжки винта, Н; внутренний диаметр резьбы винта, мм.

    Напряжение смятия на кольцевой поверхности контакта края упругого элемента с полумуфтой

    Размеры упругой втулочно – пальцевой муфты, муфты упругой с торообразной оболочкой и зубчатой муфты приведены также в учебном пособии .

    ПРИМЕРЫ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ПРИВОДА

    Пример 1. Исходные данные для расчета:

    − синхронная частота вращения вала электродвигателя мин -1 ;

    − состав привода: типовой цилиндрический одноступенчатый редуктор,

    открытая зубчатая цилиндрическая передача;

    − мощность рабочей машины кВт;

    − частота вращения вала рабочей машины мин -1 ;

    − допускаемое отклонение частоты вращения вала машины.

    1.1. Определение расчетной мощности электродвигателя



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта